Проект в средней группе по теме Профессии
проект (средняя группа)

Холодкова Наталья Васильевна

Проект долгосрочный. НОД проводится 2 раза в месяц

Актуальность проекта: Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа25.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПРОФЕССИИ»

Вид проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители Продолжительность проекта: долгосрочный  (2 раза в месяц, с сентября 2022г по май 2023г)

Сроки проведения: Проект проводится в рамках комплексно – тематического планирования.

Актуальность проекта. Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически.

А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.

В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.

Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов дошкольников. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение мира профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи проекта: 

-для детей: формировать представление о профессиях, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества; формировать представление о сложных трудовых операциях и механизмах; формировать первичные представления о мотивах труда людей; формировать представления о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественной литературе; учить сравнивать профессии; учить вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребенку результат; знакомить с наиболее распространёнными видами профессиональной деятельности, связанными с чрезвычайными ситуациями.

- для педагогов (обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей; развивать коммуникативные навыки; развивать связную речь, активизировать и актуализировать словарь; сформировать познавательный интерес к профессиям; создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик; развивать игровую деятельность детей, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности).

- для родителей (обеспечить психологический комфорт детей и родителей; приобщить родителей к совместной трудовой деятельности в детском саду и дома).

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

• формирование знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

• пополнение лексического словаря воспитанников;

• расширение знаний о своей семье.

Для родителей:

• успешное взаимодействие со своими детьми;

• повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагога:

• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

• совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Продукты реализации проекта:

• Детско-родительский альбом «Стихи о профессиях»

• Фотоальбом «Профессии наших родителей»

• Мини-фильм, Презентация «Интервью детей»: «Кем  быть?»

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

• Подготовка информации для родителей.

• Разработка конспектов занятий.

• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».

• Подбор настольных игр по теме.

• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».

Чтение художественной литературы по ознакомлению с профессиями

2. Основной этап.

Дата

Профессия. Цель.

НОД

9.09

23.09

Доктор

Цель: Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.

Беседа о пользе витаминов

Рассматривание картин врачей разных направлений.

Чтение К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла»; П. Образцов «Лечу куклу»; А.Барто

Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»

Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Лечим кукле Маше горло», «Аптека», «Игрушки у врача»

Настольная игра «Собери картинку из кубиков»

Раскрашивание раскрасок.

Экскурсия в медицинский кабинет

7.10

21.10

Воспитатель

Цель: рассказать о профессии воспитателя, учить ценить труд каждого, активизировать словарь

 Беседа о значимости профессии воспитатель

С-р/игра «Детский сад»

Чтение Ю.И. Ермолаев «Воспитатели»

Д/игра «Лото- профессии»

Д/игра «Что лишнее в профессии воспитателя»

Игра «Подбери слово».

Воспитатели (какие?) (ответы детей: умные, веселые, приветливые, добрые, ласковые, трудолюбивые и т.д.). Воспитатель (что делает?) (любит детей, воспитывает, учит лепить, рисовать, конструировать, играть, дружить, любить свою Родину и т.д.)

18.11

2.12

Строитель

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Беседа о профессии строителя

Речевое развитие: составление рассказов по картинке на тему «Кто нам сможет дом построить?»

Рисование, аппликация: «Дома на нашей улице»

Игры с кубиками «Строим, строим дом».

Дидактические игры «Лото - профессии»

Сюжетно - ролевая игра «Стройка»

ЧХЛ: Б. Заходер «Строители», «Три поросенка» А.Милн, «Мастер- ломатер» С.Маршак

16.12

30.12

Водитель

Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; способствовать формированию умения применять знания для творческого развития сюжета игры; помогать детям усваивать основные моральные нормы; воспитывать честность в отношениях; упрочить формы культурного, доброжелательного обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллектив

Загадывание загадок

Чтение стихотворения «Мой грузовик»

Чтение книг Б. Житкова « Что я видел»

Д/ игра «Правила Дорожного Движения»

Беседа с детьми о транспорте.

Игры о безопасном поведении на улице.

С-р игра: «Веселое путешествие»; «На станции технического обслуживания автомобилей»

Пение песни «Голубой вагон»

Аппликация «Дорожные знаки»

Лепка: «Светофор»

13.01

27.01

Пожарный

Цель: закрепить и систематизировать представления детей о профессии пожарного. Познакомить детей с работой пожарных, со спецсредствами, необходимыми для тушения пожара

Беседа с детьми о профессии «пажарный»

Рассматривание сюжетных картинок

Чтение С.Я.Маршак «Кошкин Дом», Б.Житков «Пожар в море», Т.Фетисова «Куда спешат красные машины»

С-р игра «Спасатели» Д/игра «Профессии», «Лото»

Раскрашивание сюжетных картинок о Пожарных

Выставка в группе: Огонь-друг,  Огонь- враг

Правила безопасности

10.02

24.02

Парикмахер

Цель: познакомить детей с профессией парикмахер, дать основные понятия о профессии.

Беседа с детьми о профессии «парикмахер».

Чтение стихотворения «Салон красоты», «Парикмахер»

Д/игра: «Профессии»; «Подбери прическу».

Просмотр мультфильмов «Стрижка льва»

С-р игра: «Парикмахерская»

10.03

24.03

Продавец

Цель: познакомить детей с профессией продавец , рассказать о важности этой профессии.

Беседа с детьми

«Из чего же складывается труд продавца»

Чтение стихотворения «Продавец»

Д/игра: «Моя первая покупка»

Д/игра: «Разложи по полочкам»

Отгадывание загадок

С-р игра: «Магазин»

07.04

21.04

Художник

Цель: расширить познавательный интерес к профессиям, активизировать словарный запас; развивать логическое мышление; упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий; совершенствовать стиль партнёрских отношений; развивать коммуникативные навыки детей; обогащать детские отношения опытом совместной творческой деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.

Беседа о профессии художник

Рассматривание сюжетных картинок

Отгадывание загадок

С-р игра: «Художники»

Д/игра «Радуга-дуга»

Он-лайн экскурсия в Третьяковскую галерею

Создание общего коллажа о художнике

05.05

19.05

Повар

Цель: познакомить детей с профессией повара, рассказать о важности этой профессии 

Экскурсия на кухню

С-р игра: «В кафе»

Лепка: «Праздничный торт».

Рисование «Укрась торт».

Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи – фрукты»

ЧХЛ: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Л. Разумова «Повар»

 

Заключительный этап

Дидактическая игра «Кем быть?»

Из предложенных картинок из детского календаря картинок-профессий, дети выбирают иллюстрацию понравившейся профессии и рассказывают, какую они выбрали профессию и почему.

Результаты проекта:

∙ Собран и систематизирован весь материал по теме проекта

∙ У дошкольников появился интерес к данной теме;

∙ Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых

∙ Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

∙ У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Список использованной литературы

1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,

2005. – 64с.

2. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового

воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Р. С.

Буре. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.

3. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью

взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др.] // Молодой ученый. – 2015. – №7.

4. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и

методические рекомендации [Текст] / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю.

Павлова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 90 с.

5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-

методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.

6. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы

с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л.

В. Куцакова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.

7. Маханева, М. Д., Скворцова, О. В. Учим детей трудиться [Текст] / М.

Д. Маханева, О. В. Скворцова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64с.

8. Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? Изд-во ГНОМ и Д, 2010. – 93с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе по теме "Профессия повар"

. В детском саду и в школе, всюду люди пользуются результатами труда поваров. В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру ...

Проект в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

   Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любо...

Проект в средней группе на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Проект в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны"...

Краткосрочный проект в средней группе На тему: «Профессии детского сада»

В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём” втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые ст...

Проект в средней группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: познакомить детей с различными профессиями людей, рассказать о значимости разных профессий....

Краткосрочный проект в средней группе На тему: «Профессии детского сада»

МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «СЕМИЦВЕТИК»      Краткосрочный проект в средней группе «В»На тему: «Профессии детского сада»...

Проект в средней группе на тему «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь».

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающ...