Презентация по самообразованию "Развитие познавательного интереса через изобразительную деятельность"
презентация

Бондоренкина Екатерина Андреевна

Дошкольный возраст - это наиболее  благоприятный  период накопления и усвоения индивидуального, социального опыта, знаний и умений. Особое место в этом процессе принадлежит - изобразительной деятельности. Рисование для детей дошкольного возраста является один из самых любимых видов деятельности. Через рисование ребёнок познаёт этот мир, окружающие его предметы. Занятия художественным творчеством стимулируют развитие детской креативности, способности открывать новые, неожиданные возможности решения проблем, создавая основу для личностного роста ребенка. Развитие способности к художественному выражению чувств начинается с детских каракулей, за которыми следуют различные изобразительные формы. Включение в изобразительный процесс и достижение ощутимых результатов рождает чувство радости от собственного творчества, вдохновляет. Ребенок в игровой и творческой форме учится обращаться со своей фантазией и применять ее в различных сферах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_samoobrazovaniyu.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема самообразования: « Развитие познавательного интереса через изобразительную деятельность» Выполнила: воспитатель Бондоренкина Е.А

Слайд 2

Актуальность Дошкольный возраст - это наиболее благоприятный период накопления и усвоения индивидуального, социального опыта, знаний и умений. Особое место в этом процессе принадлежит - изобразительной деятельности. Рисование для детей дошкольного возраста является один из самых любимых видов деятельности. Через рисование ребёнок познаёт этот мир, окружающие его предметы. Занятия художественным творчеством стимулируют развитие детской креативности, способности открывать новые, неожиданные возможности решения проблем, создавая основу для личностного роста ребенка. Развитие способности к художественному выражению чувств начинается с детских каракулей, за которыми следуют различные изобразительные формы. Включение в изобразительный процесс и достижение ощутимых результатов рождает чувство радости от собственного творчества, вдохновляет. Ребенок в игровой и творческой форме учится обращаться со своей фантазией и применять ее в различных сферах.

Слайд 3

Цель: Способствовать развитию у старших дошкольников творческих способностей, фантазии, воображения, способности выражать восприятие окружающего их мира с помощью изобразительного искусства.

Слайд 4

Задачи: Развивающие: - Р азвить способность к образному и художественному выражению своих чувств, мыслей и идей. Образовательные: - Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними ; - з акреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения; - ежедневно создавать возможность (время, доступность материалов) для изобразительной деятельности. Воспитательные : - Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.

Слайд 5

Ожидаемые результаты - Повышение уровня эмоционального благополучия воспитанников . - Проявление самостоятельности, инициативы, фантазии. - Планирование своей работы и выбор способов ее воплощения. - Научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа. - Смогут давать оценку результатам своей деятельности.

Слайд 6

Методы : - Словесные . - Н аглядные . - П рактические. - И гровые . - Исследовательские. Принципы работы с детьми: - Доступность отбираемого материала . - Постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью . - И ндивидуальный подход к детям.

Слайд 7

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться. Были использованы следующие техники рисования: 1.Монотипия пейзажная. 2.Рисование ватными палочками . 3.Набрызг . 4.Кляксография с трубочкой. 5.Фотокопия – рисование свечой. 6.Рисование нитками. 7.Рисование солью. 8.Пластилинография . 9 . Рисование по мокрому листу. 10 . Волшебная мозаика 11. Чудо-витражи и др.

Слайд 12

Выводы работы Обучение нетрадиционным техникам рисования обогащает творческий опыт детей, дает толчок развитию воображения, фантазии, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Использование произведений искусства, окружающей природы позволило научить детей эмоционально откликаться на красоту, у них повысился интерес к художественной деятельности, к творчеству. Совместное творчество детей обогащает их опыт общения.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста через использование художественного материала

Творческая работа по теме:" Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста через использование художественного материала"...

Статья.Формирование у дошкольников познавательных интересов через проектную деятельность.

Развитие познавательного интереса как сложного личностного образования происходит постепенно в деятельности, имеющей практическую направленность, позволяющей входить ребенку в проблемную ситуацию. И т...

Отчёт по программе саморазвития педагога Зинченко Е.И. за 2017-2018 уч.год По теме : «Развитие интереса к изобразительной деятельности через пластилинографию» (средняя группа)

В данной программе представленна реализация  работы за год, успехи, неудачи, диагностика о полученных результатах...

Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей 3 – 4 лет через экспериментирование с изобразительными материалами и средствами

Ребенок-дошкольник сам по себе уже является первооткрывателем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности в ходе изобразительного творчества, где он удовлетворяет жажду но...