Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по теме «Дождик» с использованием нетрадиционных методов рисования (пальчиковым способом)
план-конспект занятия (младшая группа)

Баранова Ольга Владимировна

Тема " Дождик»  

Возрастная группа: вторая младшая    Количество детей 13

Форма организации: групповая

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по теме «Дождик» с использованием нетрадиционных методов рисования (пальчиковым способом)

Тема " Дождик»   

Возрастная группа: вторая младшая    Количество детей 13

Форма организации: групповая

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия:

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования: губки синего цвета, стаканчики салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с синей краской, ватман с нарисованной тучкой, влажные салфетки для рук.

Планируемый результат:

– подбирают цвета, соответствующие изображаемым предметам;

–рисуют дождь, вместе со всеми обсуждают и рассматривают рисунки.

-дети имеют представление о нетрадиционном способе рисования

Цель и задачи образовательной программы

 

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Цель: формирование  у детей навыков рисования дождя  нетрадиционным способом (пальчиковым).

Программные задачи:

Образовательная:

-познакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционным способом рисования (пальчиковым способом)

-закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии

- объяснить причины возникновения дождя;

-обогатить словарь

– видеть в рисунке образ явления.

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность (соприкосновение пальцев с краской), наблюдательность, зрительная память

Воспитывающая:

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе с краской;

Части, этапы

(последовательность) деятельности

Содержание   деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которой  приведет  к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный момент

Звучит музыка идущего дождя

В.: Здравствуйте, ребята! Ой, как тут у вас хорошо и  нет дождя! А я сейчас попала под такой сильный дождь, если бы не зонтик, он бы меня намочил.

В.: Ребята давайте поиграем в игру «Дождик — солнце».

«Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.

«Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».

По команде: «Дождь!» ребята снова бегут под зонт.

Дети,  посмотрите на мой зонт, какой он мокрый.

Открывается дверь, входит воспитатель с открытым зонтом в руках (зонт мокрый с него капает вода) закрывает его.

Предлагает детям поиграть в игру

Проявляют интерес, рассматривают воспитателя

Активно участвуют в игре(прячутся под зонт и выбегают из-под него)

Привлечение внимания детей

Создание эмоционального настроя на деятельность

Основная часть

В.: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?

В.: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

В.: Конечно вы еще этого не знаете, я вам расскажу.

Посмотрите, на картинке нарисован сильный дождь, тучи темные, большие капли, вот как он звучит дождя. А на этой картинке слабый дождь, капельки редкие, маленькие тучки светлые. Вот послушайте, как он звучит.

Ребятки я вам принесла мешочек, он не простой, а волшебный. Хотите узнать что внутри? Попробуем с вами отгадать, что там, но не с помощью глаз, а с помощью рук. Опускаем руку в мешочек и попытаемся с вами отгадать, что там лежит.

В.: Что это?

В.: Правильно. А какого она цвета?  А как вы думаете, на что похожа губка?

В.: Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Возьму её в руку сожму, и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?

В.: Почему не идет водичка?

В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Предлагаю вам провести эксперимент напоить тучки водой, и посмотрим появиться ли в нашей тучке дождик. Сейчас мы с вами опустим наши губки-тучки в блюдце и напоим их водой. Кладем губки в блюдца, нажмем на неё пальчиком и пропитаем водой. А потом ее сожмем. Что происходит с нашей тучкой?

В.: Получается дождик. Если мы сильно сожмем губку-тучку, пойдет сильный дождь, а если слабо - будет слабый .

В.: Правильно, ребята. Посмотрите, как много воды собралось в губке! Капельки становятся тяжелыми для тучки и выпадают дождем.

В.: Ребята, я для вас приготовила рисунок, что на нем нарисовано?

В.: Как вы считаете, чего не хватает на этом рисунке?

В.: Нет капелек дождя. А хотите нарисовать дождь? А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал, и перестал.

В.: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мой мольберт. На нем красивая голубая тучка. А мы с вами говорили, что идет из тучки (Дождик). А какой бывает дождик? (сильный, большой и маленький, слабый). Какие капельки у маленького дождика? Вот посмотрите, как я буду рисовать маленькие капельки, ребята дождь идет с неба с тучки, значит, и капельки мы будем рисовать сверху вниз. А какие капельки у большого дождя? (большие) Теперь я нарисую капельки большие. Для того что бы нарисовать сильный дождик нужно пальчик приложить к альбомному листу и чуть провести вниз.   Нужно кончик указательного пальчика окунуть в краску и пальчик приложить к бумаге. Приступаем к работе.

В.: Не забываем ребятки вытереть пальчики от краски салфеткой.

 Спросить каждого          ребенка

Обращает внимание детей на мольберт, на котором две картинки с изображением сильного и слабого дождя

Включает запись сильного и слабого дождя

Сюрпризный момент- показывает волшебный мешочек

Открывает мешочек

В мешочке губки синего цвета , показывает детям

Дает подсказку детям, что губка похожа на тучку

Сжимает губку рукой

Берет губку в руки и опускает  в блюдце с водой и сжимает

Спрашивает у каждого ребенка «скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?»

Показывает ватман с тучкой

Спрашивает двух-трех детей

Раздает детям заготовление листы с тучками и привлекает к совместной деятельности

Помогает детям

Дети начинают предполагать(с неба капает, из тучки берется)

Дети отвечаю

Дети по очереди опускают руки в мешочек и дают ответы

Дети дают ответ, что это губка

Отвечают – синего и дают варианты ответов, на что похожа губка

Отвечают, что в губке нет воды

Берут губки в руки и повторяют за воспитателем и дают ответы

Отвечают, что это тучка

Отвечают, что нет дождя и капель

Отвечают, что хотят рисовать капли

Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения

Помогают воспитателю с ответами

Приступают к рисованию

Проявление готовности к совместной деятельности

Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Дети начинают задавать вопросы воспитателю, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря

Проявление эмоциональной отзывчивости

при выполнении пальчиковой гимнастики.

Проявление готовности

к совместной деятельности.

Проявление интереса к предстоящей деятельности

Умение вступать в диалог. Отвечать на вопросы, полным ответом.

Развивать чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Учить

понимать и выполнять словесную инструкцию и

закреплять приём

Заключительная часть

В.: Посмотрите, ребята, какие у нас получились замечательные тучки. Послушайте, как зазвучали ваши капельки, и получился дождик. Какие же вы молодцы.

Включает  запись веселого дождя и мотивирует детей к

эмоциональному отклику

 Проявляют положительный эмоциональный отклик.

Умение проявлять

эмоциональную отзывчивость.

Итог (рефлексия)

В.: Ребятки, что нового вы узнали?

Чем мы с вами занимались? Когда вы сегодня пойдете домой, то обязательно посмотрите на небо, возможно там среди тысячи облачков, окажутся наши веселые тучки.

В.: Спасибо вам ребята, мне было очень приятно  провести с вами это замечательное занятие. Нашему делу конец – каждый из нас молодец!

Привлекает детей к подведению итогов (самоанализу)

Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства

Умение оценивать результат своей деятельности.

Умение выражать чувства

Выводы:

Занятие соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

Первая часть образовательного занятия построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это - наглядность (картинки, игровая ситуация воспитатель с зонтиком), экспериментирование с водой, физкультминутка и пальчиковая гимнастика. Выстраивая структуру деятельности, использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить экспериментирование с водой. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника - эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ. Практическая часть сопровождалась музыкой. Глеб Теплоухов захотел рядом с тучкой нарисовать солнышко, для того, чтобы перестал идти дождь. Ему была предоставлена такая возможность, с помощью пальчиков и желтой гуаши, солнышко оказалось рядом с тучкой, радость была безгранична.

Используются различные методы: словесный, наглядный, игровой, практический, проблемно-поисковый, контроля.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках образовательного занятия, были реализованы .Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ ".

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ "....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использование нетрадиционной техники рисования (штамповки) на тему: «Осенняя красавица»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18229129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Конспект расчитан на детей средней группы. С помощью внесения ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования (метод тычка жёсткой кисти) «Праздничный салют для папы» для детей младшей группы

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования   для обучения детей со способами рисования «тычка жёсткой кисти»; совершенствов...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности По теме: «Творческий пересказ знакомой сказки».

Создание условий для расширения представлений детей об объектах окружающего мира....