Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности По теме: «Составление короткого описательного рассказа о диких животных».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ермилова Наталья Владимировна

Создание  условий для расширения представлений детей о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dikie_zhivotnye.docx38.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

По теме:  «Составление короткого описательного рассказа  о диких животных».

Образовательная область «Речевое развитие».

Подготовила: воспитатель высшей категории

                                                                                                                Ермилова  Н.В.

                                                                                                                                        МБДОУ Детский сад № 1 «Светлячок»

                                       

Организация непрерывной образовательной деятельности детей средней группы общеразвивающей направленности полного рабочего дня по теме ««Составление короткого описательного рассказа о диких животных».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цель:  Формирование у детей умения составлять короткий описательный  рассказ о диких животных.

Задачи приоритетной образовательной области:

Обучающие задачи:

        1.Продолжать обучать детей  описывать игрушки зверей, называя их характерные признаки,

            подводить к составлению короткого   описательного  рассказа о них.

        2. Продолжать обучать детей  умению образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами,

             согласовывать  прилагательные с существительными.

        3. Обогатить  словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета, глаголами,

            обозначающими действие предмета.    

   Развивающие задачи:

  1. Стимулировать речевую активность.
  2. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
  3. Развить двигательные навыки.
  4. Вовлечь детей в игровое и речевое взаимодействие.

Воспитательные задачи:

        1.Воспитать нравственные чувства: доброжелательность, чуткость, отзывчивость.

      2. Воспитать доброе отношение к животным, проявление заботы о них.

Задачи ОО в интеграции: 

На  занятии осуществлялась интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»- приоритетная область.

«Познавательное развитие»- создать условия для расширения представлений детей о диких животных.

  «Физическое развитие»- совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

«Социально -  коммуникативное развитие»- закрепить представления ребёнка о себе, как о члене коллектива, развить чувство общности с другими детьми.

Предполагаемый результат: к концу деятельности каждый ребёнок сможет составить короткий рассказ о диких животных.

Диагностическое задание:

Составить короткий  описательный рассказ о диких животных.

Планируемый результат:

Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: игра- прогулка, слушание и обсуждение.

Эмоционально откликается на игрушки зверей.

Ориентируется в пространстве группы.

Умеет слушать, наблюдать, отвечать на вопросы.

Активно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций диких животных и  беседа об их среде обитания.

 Отгадывание загадок по заданной теме.

Чтение рассказов: В. Бианки « Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», « Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц». Дидактические игры: « Кто, где живёт?», «Кто, чем питается?»,  «Какой? Какая?»,  «Назови ласково», «Что умеют делать звери?».

Просмотр детских познавательных передач о диких животных на Ютуб.

Составление рассказов о диких животных.

Словарная работа:  бурый. 

Современные педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая,  личностно - ориентированная технология.

Оборудование для педагога:  мягкие игрушки - белка, заяц, мишка, аудиозапись «Звуки леса», декорация  леса: деревья, пенёк,

Форма организации работы:  игровая.

Методы и приёмы: 

Словесный метод: художественное слово, словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.

Словесный приём – пояснение, указание, педагогическая оценка детей, поощрение, анализ.

Игровые: дидактические игры, малоподвижная игра,  пальчиковая   игра.

Методические приемы: игровая ситуация.

Основные этапы НОД

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Наглядное сопровождение

1 этап. Мотивационный

(5 минут).

Сюрпризный момент:

активизация внимания детей.

Мотивация к совместной деятельности: включить детей в игровую деятельность.

Создание благоприятной атмосферы на занятии.

Включение  детей в игровую деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие.

-Здравствуйте, ребята! - Поздоровайтесь с гостями.

-А теперь возьмемся за руки, улыбнемся друг другу,  и пусть хорошее настроение не покидает нас в течение  всего дня.                                                                                                        

Воспитатель:- Я приглашаю вас  отправиться  на прогулку в волшебный, сказочный  лес. 

Слова: «Глазки закрываем, в лес волшебный попадаем!!!»…..

-Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг.

 В лесу поют птицы, летают бабочки, растут цветы.  Вы ощущаете мягкую зелёную травку под ногами.

Дыхательная гимнастика.

-Какой чудесный свежий воздух!  -Давайте подышим. Глубоко вдохнули и выдохнули!

Приветствуют гостей.

Выполняют дыхательное упражнение: «Свежий воздух».

Звучит аудиозапись: «Звуки  леса».

2 этап.  Основной.

(15 минут).

Направлен на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

Привлечение   внимания детей к предстоящей деятельности. Стимулирование  интереса к ней, создание  эмоционального  настроя.

Формирование умения подбирать прилагательные, обозначающие признаки.

Обучение детей умению проговаривать текст и выполнять подражательные действия в определённой последовательности.

Расширение  словарного  запаса детей.  

де

Обогащение  словаря детей глаголами, обозначающими действие предмета.

Упражнение   детей  в использовании  в своей речи существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Обучение детей умению выполнять  движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: - Посмотрите,  сколько тут различных следов. Это следы лесных жителей.

   -А как мы должны вести себя в лесу? (тихо,  спокойно, как в гостях).

Воспитатель:  -Лесных жителей  в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей.

-Ребята, сделаем бинокли и постараемся отыскать притаившихся  животных.

— Кого вы увидели?

-Отвечайте тихим голосом, чтобы не спугнуть.

Дети: Я увидел  … зайца, медведя,  белку.
  Воспитатель: 

 -Где вы увидели белочку?  

Где сидит белочка? - На пеньке…

-А где стоит пенёк? Около  дерева.                        

 -Белочка сидит на пеньке около высокого дерева.

Воспитатель: 

-Посмотрите, какая у неё  шёрстка?

 (рыжая, мягкая, пушистая).

-Что ещё есть у белки? (пушистый хвост, лапки с длинными коготками, ушки с кисточками).

-Какими словами можно сказать о белке, какая она?

(быстрая, шустрая, запасливая, проворная).

 -Что умеет делать белка? (прыгать, скакать по веткам, грызть орешки, делать запасы, собирать грибы, строить дупло).

-Чем питается белочка? (орехи, грибы, желуди)

-Где живёт белка?( на дереве, в дупле).  

Воспитатель: 

-Ребята, давайте поиграем с белочкой. 

-«Приготовьте-ка, ладошки, поиграем мы немножко»….

Пальчиковая гимнастика «Белка».

Сидит белка на тележке,   (Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)

Продает она орешки,  (Круговые движения кистью вправо, влево.)

Лисичке-сестричке,  (Разогнуть большой палец.)

Воробью,  (Разогнуть указательный палец.)

Синичке,  (Разогнуть средний палец.)

Мишке толстопятому,  (Разогнуть безымянный палец.)

Заиньке усатому.  (Разогнуть мизинец.)

Вот так!

-Угостим белку шишкой. Она очень любит орешки.

Воспитатель предлагает детям сделать бинокли и постараться  отыскать других притаившихся  животных.

Воспитатель:  -А кого вы ещё заметили, увидели в лесу?

Дети: Зайчика.

Воспитатель: 

-Зайчик  какой? (маленький, трусливый, летом-серый, зимой-белый,  длинноухий,  пушистый).

-Что умеет делать заяц? 

-Что любит делать зайчик? (прыгать, путать следы, грызть, прятаться, стоять столбиком, быстро бегать, шевелить ушами, вилять хвостиком).

-Что ещё есть у зайки? (длинные уши, короткий хвост, быстрые ножки, круглые, блестящие глазки).

-Где живёт зайчик? (В лесу,  под кустом).

-Чем  питается заяц?»  (трава, кора деревьев).

Воспитатель:  - Ребятки, наш заяц очень робкий, несмелый, он всего  боится, его так и называют: «зайчишка-трусишка». А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, скажем зайцу ласковые слова,  ему очень понравится.
Дидактическая игра « Назови ласково».
(Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка, заюшка). 

Воспитатель: - Молодцы, ребята, зайке очень понравилось с вами играть.

Воспитатель предлагает детям сделать бинокли и постараться  отыскать других притаившихся  животных.

Воспитатель:  -А кого мы ещё увидели, разглядели в лесу? Давайте поищем…

Дети: Медведя.

Воспитатель: 

 -Расскажите про медведя, какой он?   (большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный,  неуклюжий, коричневый, бурый).

-Как называется его дом?  (берлога).

-Чем питается медведь? (мед, ягоды,  рыба).

-Что умеет делать медведь? (рычит, лазает по дереву, ловит рыбу, ходит, переваливается, спит в берлоге, ревет, лакомится медом, сосет лапу).

Воспитатель: - Мишка хочет поиграть с вами в игру.

 Психогимнастическое упражнение

«Волшебные превращения».
Воспитатель: - Я  произнесу  волшебные слова и вы превратитесь в медвежат.

 «Раз, два три – глаза закрыли мы, 
Были ребята, а стали медвежата!»
- Медвежата проснулись, потянулись, улыбнулись.

 По лесу идут, громко ревут.

 А почему заревели, потому что мёда много съели.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Понравилось играть с мишкой?

Воспитатель: - Ну вот, ребята…Теперь животные нас не боятся, мы вели  себя в лесу  тихо,  «как в гостях» ,угостили их, поиграли с ними.

-Давайте скажем  лесным жителям  «До свидания!».

Нам пора возвращаться в детский сад.

«Закроем глазки….1, 2, 3, 4, 5-  Вот мы в садике опять».

-Присаживайтесь на стульчики.

-Ребята, вам понравилось в сказочном лесу?

-А наши гости не были в лесу.

-Давайте расскажем, кого мы там видели….(зверей, диких животных).

Составление короткого описательного рассказа о  диких животных. 

3-4 коротких  описательных рассказов  о диких животных.  

 Проявляют интерес, включаются в предлагаемую деятельность.

Отвечают на вопрос.

Дети «делают» воображаемые бинокли.

Проявляют интерес, имитируют подражательные движения.

Рассматривают  игрушку - белку.

Проявляют интерес.

Отвечают на вопросы.

Выполняют подражательные движения, проговаривая текст.

Дети «делают» воображаемые бинокли.

Отвечают на вопросы

Выполняют задание.

Подбирают слова - действия  к существительному.

Проявляют интерес.

Называют   слова  с уменьшительно- ласкательным суффиксом.

Дети «делают» воображаемые бинокли.

 

Отвечают на вопросы.

Выполняют двигательные движения в соответствии с текстом.

Составляют короткий описательный рассказ о диких животных.

Дерево, пенёк.

Мягкая игрушка - белка.

Дерево- берёза.

Мягкая игрушка – заяц.

Дерево-ёлка.

Мягкая игрушка – медведь.

3 этап –

 Заключительный.

(5 минут).

Подведение итогов и оценка результата.

Воспитатель:  

-  Где мы сегодня побывали?

- Кого встретили?

-Что больше всего вам понравилось?

Отвечают на вопросы.

Рассказывают о своих впечатлениях.

Рефлексируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.

Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»

Цель: Рисование светофора будущего  ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:-  развивать речь детей, ум...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с применением экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»

Цель: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования. Образовательные:- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее с...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе "Дикие и домашние животные"

Цель занятия: формирование диалогической речи (умения связно отвечать на вопросы) посредством ИКТ, беседы и дидактических игрМатериалы и оборудование: интерактивная доска, конверт...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Организация опытно экспериментальной деятельности Название: «Лаборатория» в подготовительной группе № 5

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Организация опытно экспериментальной деятельностиНазвание: «Ла...