Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности По теме: «Составление короткого описательного рассказа о диких животных».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Создание условий для расширения представлений детей о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dikie_zhivotnye.docx | 38.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
По теме: «Составление короткого описательного рассказа о диких животных».
Образовательная область «Речевое развитие».
Подготовила: воспитатель высшей категории
Ермилова Н.В.
МБДОУ Детский сад № 1 «Светлячок»
Организация непрерывной образовательной деятельности детей средней группы общеразвивающей направленности полного рабочего дня по теме ««Составление короткого описательного рассказа о диких животных».
Образовательная область: «Речевое развитие».
Цель: Формирование у детей умения составлять короткий описательный рассказ о диких животных.
Задачи приоритетной образовательной области:
Обучающие задачи:
1.Продолжать обучать детей описывать игрушки зверей, называя их характерные признаки,
подводить к составлению короткого описательного рассказа о них.
2. Продолжать обучать детей умению образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами,
согласовывать прилагательные с существительными.
3. Обогатить словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета, глаголами,
обозначающими действие предмета.
Развивающие задачи:
- Стимулировать речевую активность.
- Совершенствовать интонационную выразительность речи.
- Развить двигательные навыки.
- Вовлечь детей в игровое и речевое взаимодействие.
Воспитательные задачи:
1.Воспитать нравственные чувства: доброжелательность, чуткость, отзывчивость.
2. Воспитать доброе отношение к животным, проявление заботы о них.
Задачи ОО в интеграции:
На занятии осуществлялась интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»- приоритетная область.
«Познавательное развитие»- создать условия для расширения представлений детей о диких животных.
«Физическое развитие»- совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
«Социально - коммуникативное развитие»- закрепить представления ребёнка о себе, как о члене коллектива, развить чувство общности с другими детьми.
Предполагаемый результат: к концу деятельности каждый ребёнок сможет составить короткий рассказ о диких животных.
Диагностическое задание:
Составить короткий описательный рассказ о диких животных.
Планируемый результат:
Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: игра- прогулка, слушание и обсуждение.
Эмоционально откликается на игрушки зверей.
Ориентируется в пространстве группы.
Умеет слушать, наблюдать, отвечать на вопросы.
Активно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа об их среде обитания.
Отгадывание загадок по заданной теме.
Чтение рассказов: В. Бианки « Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», « Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц». Дидактические игры: « Кто, где живёт?», «Кто, чем питается?», «Какой? Какая?», «Назови ласково», «Что умеют делать звери?».
Просмотр детских познавательных передач о диких животных на Ютуб.
Составление рассказов о диких животных.
Словарная работа: бурый.
Современные педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, личностно - ориентированная технология.
Оборудование для педагога: мягкие игрушки - белка, заяц, мишка, аудиозапись «Звуки леса», декорация леса: деревья, пенёк,
Форма организации работы: игровая.
Методы и приёмы:
Словесный метод: художественное слово, словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.
Словесный приём – пояснение, указание, педагогическая оценка детей, поощрение, анализ.
Игровые: дидактические игры, малоподвижная игра, пальчиковая игра.
Методические приемы: игровая ситуация.
Основные этапы НОД | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Наглядное сопровождение |
1 этап. Мотивационный (5 минут). Сюрпризный момент: активизация внимания детей. Мотивация к совместной деятельности: включить детей в игровую деятельность. | Создание благоприятной атмосферы на занятии. Включение детей в игровую деятельность на личностно-значимом уровне. | Приветствие. -Здравствуйте, ребята! - Поздоровайтесь с гостями. -А теперь возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас в течение всего дня. Воспитатель:- Я приглашаю вас отправиться на прогулку в волшебный, сказочный лес. Слова: «Глазки закрываем, в лес волшебный попадаем!!!»….. -Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. В лесу поют птицы, летают бабочки, растут цветы. Вы ощущаете мягкую зелёную травку под ногами. Дыхательная гимнастика. -Какой чудесный свежий воздух! -Давайте подышим. Глубоко вдохнули и выдохнули! | Приветствуют гостей. Выполняют дыхательное упражнение: «Свежий воздух». | Звучит аудиозапись: «Звуки леса». |
2 этап. Основной. (15 минут). Направлен на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. | Привлечение внимания детей к предстоящей деятельности. Стимулирование интереса к ней, создание эмоционального настроя. Формирование умения подбирать прилагательные, обозначающие признаки. Обучение детей умению проговаривать текст и выполнять подражательные действия в определённой последовательности. Расширение словарного запаса детей. де Обогащение словаря детей глаголами, обозначающими действие предмета. Упражнение детей в использовании в своей речи существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Обучение детей умению выполнять движения в соответствии с текстом. | Воспитатель: - Посмотрите, сколько тут различных следов. Это следы лесных жителей. -А как мы должны вести себя в лесу? (тихо, спокойно, как в гостях). Воспитатель: -Лесных жителей в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. -Ребята, сделаем бинокли и постараемся отыскать притаившихся животных. — Кого вы увидели? -Отвечайте тихим голосом, чтобы не спугнуть. Дети: Я увидел … зайца, медведя, белку. -Где вы увидели белочку? Где сидит белочка? - На пеньке… -А где стоит пенёк? Около дерева. -Белочка сидит на пеньке около высокого дерева. Воспитатель: -Посмотрите, какая у неё шёрстка? (рыжая, мягкая, пушистая). -Что ещё есть у белки? (пушистый хвост, лапки с длинными коготками, ушки с кисточками). -Какими словами можно сказать о белке, какая она? (быстрая, шустрая, запасливая, проворная). -Что умеет делать белка? (прыгать, скакать по веткам, грызть орешки, делать запасы, собирать грибы, строить дупло). -Чем питается белочка? (орехи, грибы, желуди) -Где живёт белка?( на дереве, в дупле). Воспитатель: -Ребята, давайте поиграем с белочкой. -«Приготовьте-ка, ладошки, поиграем мы немножко»…. Пальчиковая гимнастика «Белка». Сидит белка на тележке, (Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.) Продает она орешки, (Круговые движения кистью вправо, влево.) Лисичке-сестричке, (Разогнуть большой палец.) Воробью, (Разогнуть указательный палец.) Синичке, (Разогнуть средний палец.) Мишке толстопятому, (Разогнуть безымянный палец.) Заиньке усатому. (Разогнуть мизинец.) Вот так! -Угостим белку шишкой. Она очень любит орешки. Воспитатель предлагает детям сделать бинокли и постараться отыскать других притаившихся животных. Воспитатель: -А кого вы ещё заметили, увидели в лесу? Дети: Зайчика. Воспитатель: -Зайчик какой? (маленький, трусливый, летом-серый, зимой-белый, длинноухий, пушистый). -Что умеет делать заяц? -Что любит делать зайчик? (прыгать, путать следы, грызть, прятаться, стоять столбиком, быстро бегать, шевелить ушами, вилять хвостиком). -Что ещё есть у зайки? (длинные уши, короткий хвост, быстрые ножки, круглые, блестящие глазки). -Где живёт зайчик? (В лесу, под кустом). -Чем питается заяц?» (трава, кора деревьев). Воспитатель: - Ребятки, наш заяц очень робкий, несмелый, он всего боится, его так и называют: «зайчишка-трусишка». А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, скажем зайцу ласковые слова, ему очень понравится. Воспитатель: - Молодцы, ребята, зайке очень понравилось с вами играть. Воспитатель предлагает детям сделать бинокли и постараться отыскать других притаившихся животных. Воспитатель: -А кого мы ещё увидели, разглядели в лесу? Давайте поищем… Дети: Медведя. Воспитатель: -Расскажите про медведя, какой он? (большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, неуклюжий, коричневый, бурый). -Как называется его дом? (берлога). -Чем питается медведь? (мед, ягоды, рыба). -Что умеет делать медведь? (рычит, лазает по дереву, ловит рыбу, ходит, переваливается, спит в берлоге, ревет, лакомится медом, сосет лапу). Воспитатель: - Мишка хочет поиграть с вами в игру. Психогимнастическое упражнение «Волшебные превращения». «Раз, два три – глаза закрыли мы, По лесу идут, громко ревут. А почему заревели, потому что мёда много съели. Воспитатель: - Ну вот, ребята…Теперь животные нас не боятся, мы вели себя в лесу тихо, «как в гостях» ,угостили их, поиграли с ними. -Давайте скажем лесным жителям «До свидания!». Нам пора возвращаться в детский сад. «Закроем глазки….1, 2, 3, 4, 5- Вот мы в садике опять». -Присаживайтесь на стульчики. -Ребята, вам понравилось в сказочном лесу? -А наши гости не были в лесу. -Давайте расскажем, кого мы там видели….(зверей, диких животных). Составление короткого описательного рассказа о диких животных. 3-4 коротких описательных рассказов о диких животных. | Проявляют интерес, включаются в предлагаемую деятельность. Отвечают на вопрос. Дети «делают» воображаемые бинокли. Проявляют интерес, имитируют подражательные движения. Рассматривают игрушку - белку. Проявляют интерес. Отвечают на вопросы. Выполняют подражательные движения, проговаривая текст. Дети «делают» воображаемые бинокли. Отвечают на вопросы Выполняют задание. Подбирают слова - действия к существительному. Проявляют интерес. Называют слова с уменьшительно- ласкательным суффиксом. Дети «делают» воображаемые бинокли.
Отвечают на вопросы. Выполняют двигательные движения в соответствии с текстом. Составляют короткий описательный рассказ о диких животных. | Дерево, пенёк. Мягкая игрушка - белка. Дерево- берёза. Мягкая игрушка – заяц. Дерево-ёлка. Мягкая игрушка – медведь. |
3 этап – Заключительный. (5 минут). | Подведение итогов и оценка результата. | Воспитатель: - Где мы сегодня побывали? - Кого встретили? -Что больше всего вам понравилось? | Отвечают на вопросы. Рассказывают о своих впечатлениях. Рефлексируют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»
Цель: Рисование светофора будущего ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:- развивать речь детей, ум...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с применением экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»
Цель: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования. Образовательные:- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее с...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе "Дикие и домашние животные"
Цель занятия: формирование диалогической речи (умения связно отвечать на вопросы) посредством ИКТ, беседы и дидактических игрМатериалы и оборудование: интерактивная доска, конверт...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности По теме: «Составление короткого описательного рассказа о диких животных».
Создание условий для расширения представлений детей о диких животных....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Организация опытно экспериментальной деятельности Название: «Лаборатория» в подготовительной группе № 5
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Организация опытно экспериментальной деятельностиНазвание: «Ла...