Консультация для родителей «Роль изобразительной деятельности в развития дошкольника»
консультация
Консультация для родителей «Роль изобразительной деятельности
в развития дошкольника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Роль изобразительной деятельности
в развития дошкольника»
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоциональнопрактическим путем. Каждый дошкольник маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Вот почему наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности — игра,
общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование,
предметная, изобразительная, художественно-театральная деятельность, детский труд занимают особое место. Именно в этих видах деятельности при условии освоения ребенком позиции субъекта происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально личностное развитие и совершается естественное вызревание таких перспективных новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе.
Будущее маленького человека закладывается в дошкольном возрасте, в детском саду.
Как вы думаете, зачем нужны занятия по изобразительной деятельности ребенку? Ведь, как известно, не каждый в будущем становится художником или дизайнером?
Попробую привести несколько аргументов в пользу ИЗО деятельности.
Изобразительная деятельность- любимое детское занятие. Процесс создания рисунка, коллажа, поделки приближается у малышей к игре – вначале они просто получают удовольствие от своих действий с изобразительными материалами. Но постепенно ребенок начинает вкладывать в работу конкретное содержание; малыш начинает создавать образы, отражающие его отношение к действительности. След на бумаге приобретает для него зрительное значение, а это положительно влияет на дальнейшее развитие в ИЗО деятельности. Ведь теперь малыш способен в рисунке создавать образы, отражающие его отношение к окружающей действительности.
В процесс создания изображения включаются все сферы деятельности ребенка:общение (развитие речи, умение налаживать контакт со взрослым и со сверстником);воспитание (взаимопомощь, умение делиться, умение понять и оценить работу другого ознакомление с окружающим (строение предметов и объектов, выделение существенных свойств);
формирование элементарных математических представлений (цвет, форма, размер, пространственное расположение, ориентация на плоскости и на себе, счет, деление на трудовое воспитание,работы детей часто используются в играх детей, для украшения интерьера кабинета).
Занятия рисованием дают терапевтический эффект: успокоение ребенка;
раскрытие его внутреннего мира;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/11/picture-892986-1486836331.jpg)
Консультация для родителей "РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА."
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-956484-1507614726.jpg)
Консультация для родителей: "Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольника".
Консультация для родителей о роли изобразительной деятельности в развитии дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/15/picture-447950-1400123663.jpg)
Консультация для родителей «Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольника»
Консультация для родителей «Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольника» В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/01/picture-1059320-1538417854.jpg)
Консультация для родителей «Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольника»
Консультация для родителей«Роль изобразительной деятельности в развития дошкольника»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/11/picture-1110433-1549876811.jpg)
Консультация для родителей "РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА."
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/14/picture-1206019-1597411886.jpg)
Консультация для родителей . РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19444112","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/28/picture-1417692-1661685917.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ !!!! . «Роль изобразительной деятельности в развития дошкольника»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ !!!!.«Роль изобразительной деятельностив развития дошкольника»...