Паспорт группы
материал (младшая группа)

Овсянникова Кристина Владимировна

Документация воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy_gnomiki.docx39.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 20 пос.Степной

Утверждено

                                                          приказом №           от «    »                 20     г.

                                                              заведующий МБДОУ д /с № 20

                                               ______________Алтухова С.Г.

Паспорт младшей группы

«Гномики»

Воспитатели:

Овсянникова К.В.

Корягина М.В

Возрастные особенности детей с 2 до 3 лет (младшая группа)

На третьем году жизни продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно – деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно – действенное мышление.

Развиваются соотносительные и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослым модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами – заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» -окружности и отходящих от нее линий.

Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух.

К трем годам жизни,  дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно – действенное. Его особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.

 Ранний возраст завершается кризисом  трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослыми и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

1.Краткое описание

                                                 

Наименование

помещения

Площадь

помещения

2)

Необходимая площадь по СанПиН

2)

Количество детей в группе

1

Игровая

25

Из расчета не менее 2м2 на 1 ребенка

10

2

Спальная

20

Из расчета не менее 2м2 на 1 ребенка

77

10

3

Приемная

8

4

Туалетная

8

5

Буфетная

4

                                                                             

Функциональное использование:

Осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтение, двигательной активности), самостоятельной деятельности в ходе реализации режимных моментов и взаимодействии с семьями детей.

Оборудование и примерные наименования

Раздевалка

1. Шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности (яркими картинками), скамейка,

2. Стенды для взрослых: «Уголок творчества» (постоянно обновляющаяся выставка работ детей); «Здоровейка» (информация о лечебно-профилактических процедурах, проводимых в группе, детском саду); «Давайте поиграем» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий).  Информационный стенд «Визитная книга» (режим работы детского сада и группы, объявления). «Календарь жизни группы» - отмечают дни рождения.

Уголок «Маленькие строители»

1. Крупный строительный конструктор.

2.Средний строительный конструктор.

3.Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали.

4.Конструкторы типа «Лего».

5. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.).

6. Игрушечный транспорт средний и крупный. Грузовые, легковые машины.

Уголок по правилам дорожного движения

1. «Светофорчик»

2.  Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов (можно сделать из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать).

3. Средний транспорт.

4. Небольшие игрушки (фигурки людей, животных).

Уголок художественного творчества

«Маленькие художники»

1.Толстые восковые мелки, цветной мел, цветные карандаши (12 цветов), фломастеры (12 цветов), гуашь, пластилин.

2.Цветная и белая бумага, картон.

3.Кисти, поролон, клейстер, трафареты.

4.Стаканчики, подставки для кистей, салфетки из ткани (15х15), доски (20х20).

Уголок дидактических игр

«Игротека»

1.Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

2.Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы.

3.Матрешка (из 5-7 элементов), доски-вкладыши, рамки-вкладыши.

4.Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей).

5.Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).

Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.

1.Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

2.Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.).

3.Серии из картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

4.Серии из  картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

5.Серии из  картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

6.Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой

Книжный уголок

«Книжкин дом»

1.Стеллаж для книг.

2.Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки.

Музыкальный уголок

«Веселые нотки», «Музыкальная шкатулка»

Звучащие инструменты: барабан, погремушки, игрушки-пищалки, бубен, молоточки.

Спортивный уголок

«Озорные мячики»

1.Мячи большие, средние, малые.  

2.Обручи.   3.Флажки.   4.Кегли.   5.Скакалка.

Театральная зона

«Петрушкин театр»

1. Маленькие ширмы для настольного театра

2.Набор масок сказочных животных.

3.Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках.

4.Различные виды театра: плоскостной (набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи), кукольный .

Уголок сюжетно-ролевой игры

1.Кукольная мебель: кровать (1шт.)

2.Игрущечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной и столовой посуды (крупной и средней), миски (тазики) (2 шт.), ведерки.

3.Куклы: крупные (3 шт.), средние (2 шт.).

4.Коляска для кукол (2шт.).

Экологический центр

Центр воды и песка: «Занимательный уголок»

1.Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика.

2.Природный материал: песок, вода

3.Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, сито, игрушки резиновые и пластмассовые для игр с водой.

4.Зеркальце для игр с солнечным зайчиком.

Уголок природы:

1.Календарь с тематическим смыслом

Туалетная комната

«Уголок Чистоты»

Традиционная обстановка, «алгоритм» процесса умывания.

 Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительных средств дизайна.

Наименование

Количество

МЕБЕЛЬ и ОБОРУДОВАНИЕ

1

Стол детский шестнадцатиместный

2

2

Стол д/уголка природы

1

3

Стул детский

10

4

Стенка дет. д/игрушек

2

5

Книжный стенд

1

6

Уголок ряженья

1

7

Игровая мебель «Малыш»

1

8

Мольберт двусторонний

1

9

Ковер 4,2x4,2

1

10

Карниз потолочный

2

11

Ширма настольная

1

12

Спортивный уголок

1

ГРУППОВАЯ

СПАЛЬНАЯ КОМНАТА

Наименование

Количество

МЕБЕЛЬ и ОБОРУДОВАНИЕ

1

Кровать детская с матрацем

11

2

Стол письменный

1

3

Карниз потолочный

2

4

Стул д/взрослых

1

ПРИЕМНАЯ

Наименование

Количество

МЕБЕЛЬ и ОБОРУДОВАНИЕ

1

Шкаф детский односекционный

15

2

Стенд «Информация о группе»

1

3

Стенд «Информация для родителей»

1

4

Стенд «Меню»

1

5

Карниз потолочный

1

БУФЕТНАЯ

Наименование

Количество

   МЕБЕЛЬ и ОБОРУДОВАНИЕ

Буфет-мойка

1

   ПОСУДА

1

Тарелка для первого блюда

10

2

Тарелка для второго блюда

10

3

Чайная пара

10

4

Блюдо для хлеба

2

5

Салфетница

2

6

Ложки десертные

10

7

Ложки чайные

10

8

Ножи разделочные

1

9

Половник

2

10

Доска разделочная

1

11

Кастрюля для 1 блюда

1

12

Кастрюля для 2 блюда

2

13

Кастрюля для 3 блюда

1

14

Кастрюля для соуса

1

15

Разнос пластм.

1

16

Чайник эмаль

1

17

Ведро с крышкой для отходов

1

ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА

Наименование

Количество

1

Шкаф хозяйственный

1

2

Полотеничница

2

3

Полка для горшков

1

4

Горшки

10

5

Унитаз

1

6

Поддон для купания

1

ИНВЕНТАРЬ

        Наименование

Количество

1

Ведро 10л.

1

2

Ведро 9л.

4

3

Таз 5л.

1

4

Таз 10л.

1

5

Швабра деревян.

4

7

Щетка + савок

1

8

Бумагодержатель

1

9

Квачи

2

10

Мыльница

3

11

Стакан мерочный

2

12

Термометр водный

1

13

Пылевыбивалка

1

14

Крючки пластм.

3

Основные методические пособия

1. Познание предметного мира: комплексные занятия. Группа раннего возраста

   ( от 2 до 3 лет).З.А.Ефанова.-Изд.2-е,перераб.-Волгоград

2. С.Ю.Федорова. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет.         МОЗАИКА - СИНТЕЗ,2017г.

3. Комплексные занятия по программе « От рождения до школы». Группа раннего возраста(от 2 до 3 лет) О.П.Власенко, О.В. Павлова. – Изд.3-е, испр.

4. В.В.Гербова: “Развитие речи в детском саду”, Вторая группа раннего возраста – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2018г.

5. И.А.Помораева. Формирование элементарных математических представлений.2-я младшая группа раннего возраста. Издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ Москва,2017г.

6. Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7лет.Э.Я.Степаненкова. -М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014г.

7. Д.Колдина: “ Лепка и рисование с детьми 2 – 3 лет”. МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2011г.

8. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. -3-е изд. – М.МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2017г.

9. Э.Степаненкова: “ Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет”, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015г.

10. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа раннего возраста. Мозайка-Синтез,2018г.

11. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста. Мозайка-Синтез,2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....

Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)

В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....

Паспорт группы "Матрешки" младшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...

Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста

Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)

В помощь работе воспитателя детского сада...