Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Урожай"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тема недели:"Урожай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urozhay_srednyaya.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 20.09.2021)

Группа: средняя                                                 Тема: «Урожай»

Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, продолжать формировать знания об овощах и фруктах, их пользе для человека; развивать речь, мышление. Знакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей. Закрепить знания о месте их произрастания. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.

Итоговое мероприятие:   «Ширма с овощами » Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 24.09.2021

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 20.09.2021

Утро:

ФР.

СКР.

ПР.

 Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 3 (с флажками) (с. 7)

УТРЕННИЙ КРУГ № 3 (см. Приложение 1)

Просмотр презентации "Дары осени".Общение «Мы играем». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре и распределять роли.

Обучение Полина,Саша ,Андрей

сравнению и нахождению характерных признаков предметов

Напоминать о мерах и правилах безопасного поведения в умывальной комнате, используя алгоритмы и схемы

- иллюстрации с изображением сада и огорода

- маска гороха

- альбом «Овощи и фрукты»

- альбом «Овощи и фрукты»

- презентация «Дары осени»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация «Какие сказки читать ребенку на ночь»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное

развитие

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Что нам осень принесла?.СоломенниковаО.А.(с-28)

Программное содержание. Продолжать знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры: дома разного назначения, улица. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад. Поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснять, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Физ.культура. здоровье

безопасность

Физическое развитие Занятие 10 Пензулаева Л.И. Физкультура в помещении).(с.30) Задачи. Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка:

ФР

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-

ция,,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож.

Т.Г.Кобзева,И.А .Холодова,Г.С.Александрова(с-49)Наблюдение за ветром

Д/и «Бывает – не бывает »        «Подскажи словечко»

П/и «Жмурки с колокольчиком» 

Опыт «Движение воздуха»

Прыжки на двух ногах вверх - «Достань до предмета».

• Прокатывание мячей друт другу.

Уборка территории

Самостоятельная  деятельность  по выбору детей

Самостоятельная деятельность на прогулке. Ср/и по желанию детей. Продуктивная деятельность.

работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Аккуратно едим».

Чтение. А. Майков  «Осенние листья по ветру кружат…» Цель: развивать внимание, память , учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу; воспитывать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на поставленные вопросы.

Вечер:

Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 2-й комплекс)

Чтение А.Барто "Вовка - добрая душа" Анализ схем для конструирования. Цель: закреплять умение детей конструировать с опорой на схему. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Разучивание стихотворения «Ножки, ножки, где вы были?» с Есения.

Анализ схем для конструирования. Цель: закреплять умение детей конструировать с опорой

Познавательно-исследовательская деятельность "Звенящая вода". Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

Текущие дела в группе

 наведение порядка в уголке природы

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 21.09.2021

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

развитие речи

Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 3 (с флажками) с. 7)

УТРЕННИЙ КРУГ № 3 (см. Приложение 1)Просмотр презентации об овощах. Цель: закреплять знания детей об овощах.Слушание музыкальных произведений «Осенняя песня» (музыка Е. Васильева-Буглая, слова А. Плещеева). Беседа "Грибной адрес". Цель: рассказать детям о местах произрастания грибов, обогащать словарь.П/игра «Воробушки и кот».

Игра «Вопрос – ответ» с Варвара,Вероника,Ярослава

Показывать на личном примере важность оставления после себя чистыми: раковины, крана и мыла.

- иллюстрации с изображением сада и огорода

- маска гороха

- альбом «Овощи и фрукты»

- альбом «Овощи и фрукты»

- презентация «Дары осени»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Памятка «По созданию благоприятной семейной атмосферы»

Папка-передвижка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

По плану руководителя

Познание

Коммуникац.

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 3 И.А.Помораева , В.А. Позина (с.14)

Программное содержание. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Т.Г.Кобзева,И.А .Холодова,Г.С.Александрова(с-51)Наблюдение за облаками

Д/и «Помнишь ли ты эти стихи?» «Подскажи словечко»

П/и «Замри»,»Жадный кот»

Ходьба в колонне по одному, на носках по ситналу воспитателя; бег между кеглями, поставленными в

одну линию

Совместный труд детей и взрослых : приведение в порядок участка, уборка мусора и опавших листьев.

Игры с выносным материалом ведерки, лопатки , формочки, грабли

Работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Мы едим» с использованием игрушки мишутки. Чтение художественной литературы. Ю. Тувима «Овощи» Цель: учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы.

Вечер:

Настольные игры по темам "Овощи и фрукты", "Одежда", "Посуда". Цель: закреплять умение классифицировать понятия.Д/игра «Из чего сделана посуда?». Цель: основываясь на представлениях детей о разных видах посуды (чайная, столовая, кухонная).

Чтение Э.Шим "Храбрый опёнок". Цель: обсудить произведение.

Закрепление у Вовы К. навыков работы с ножницами

Театр/деят. .Щеткин А.В. (12) . Язык жестов.. Цель: развивать внимание, память, образное мышление детей.

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 22.09.2021.

Утро:

ФР

СКР

РР

ПР

Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 3 (с флажками) (с. 7)УТРЕННИЙ КРУГ № 3 (см. Приложение 1)Коррекционно-развивающая игра «Виноградная гроздь». Цель: укреплять чувства единства в детском коллективе; развивать тактильное восприятие и воображение детей.

Обучение Лера Д.

выразительному рассказыванию наизусть потешки «Расти, коса, до пояса»

Д/игра «Радуга». Цель: познакомить детей с последовательным расположением цветов в спектре, упражнять ребят

 Практическое упражнение «Моем, моем чисто-чисто». Цель: вызвать у детей желание чисто мыть руки (ручки «скрипят», когда чистые), формировать привычку следить за своим внешним видом.

- иллюстрации с изображением сада и огорода

- маска гороха

- альбом «Овощи и фрукты»

- альбом «Овощи и фрукты»

- презентация «Дары осени

Индивидуальное консультирование по запросам.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

 Речевое развитие. Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» . Гербова В.В.(с.37)

Программное содержание. Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога

Худож.творч.

Познание

Коммуникац.

Худож.литер.

Художественно - эстетическое развитие . « На яблоне поспели яблоки»Комарова Т.С.(с-46) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Физ.культура. здоровье

безопасность

Физическое развитие (Занятие 11.Пензулаева Л.И. (с.32) Задачи. Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка:

ФР

ПР

РР

СКР

СКР

РР

ФР

СКР

ПР

ХЭР

Т.Г.Кобзева,И.А. холодова,Г.С.Александрова(с-52)

Наблюдение за птицами на участке , за отлетом птиц .

П/и «Воробушки » «Что это за птица»

Д/и«Знаешь ли ты»

Игровые упражнения. «Прокати обруч». «Вдоль

дорожки». Подвижная игра «Найди себе пару. Ходьба в колонне по одному.

Уборка территории

Самостоятельная  деятельность  по выбору детей

Сюжетные игры по выбору детей.  

Выносной материал :Совочки, формочки для песочницы, машин-ки, кубики для игр, мел, перчатки.

работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Научим зайку правильно держать ложку»

Чтение. Н. Носов «Огурцы». Цель: совершенствовать умение пересказывать текст рассказа, замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей.

Вечер:

Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 2-й комплекс)

Ср/игра «Парикмахерская» или «Салон красоты». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действ. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

«Строим забор и ворота».

Цель: развивать у детей способность различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), показать, как строить

Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля. Цель: воспитывать умение слушать сказки (драматизация с привлечением детей)

Текущие дела в группе

Ремонт  книг и печатной продукции

Внесение нового конструктора-

(цель: рассмотреть детали и схемы построек)

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Д/и «Закончи предложение»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 23.09.2021

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 3 (с флажками) ( с. 7) Просмотр обучающего видео для детей об овощах и фруктах.

Павлова.Л.Ю.Д/и «Чудо-цветок». Цель: закреплять знания детей о внешнем виде цветка, его строении. Познакомить с этапами развития живого существа.        

Игра "Выкладываем из палочек".

Д/игра «Что сказали руки?» с  Катя,Яся,Миша К.Цель: закрепить  способы выполнения движений отдельными частями тела

Вызывать желание оставлять после себя порядок в умывальной комнате. Контролировать соблюдение правила: «Умылся? – Оставь после себя порядок!»

- иллюстрации с изображением сада и огорода

- маска гороха

- альбом «Овощи и фрукты»

- альбом «Овощи и фрукты»

- презентация «Дары осени

Индивидуальное консультирование по запросам.

        

Рекомендовать родителям совместно с ребёнком приготовить любимое блюдо из овощей.

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.культура

здоровье

Физическое развитие . (Физкультура в помещении). Пензулаева Л.И.  Занятие 12. (с.32 )

Задачи. Учить перебрасывать мяч друг другу, развивая ловкость и глазомер. Упражнять в прыжках.

Социально-

коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие Абрамова.Л.В.(с-12) Сравнение живого и искусственного цветка. Цель: закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений. Воспитывать любовь к природе. Развивать умение логично и понятно высказывать суждение

Прогулка:

ФР

СКР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

ПР

ФР

Т.Г.Кобзева,И.А. холодова,Г.С.Александрова(с-19)

Наблюдение за почвой

П/и «Удочка» «Кто скорее до флажка»

Основные виды движений

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (расстояние

между обручами 0,25 м). Прокатывание мяча между предметами (4-5 шт.; рас-

стояние между предметами 1м).Аня,Илья

Осмотреть игрушки на предмет безопасности, сломанные игрушки, игрушки с повреждениями сложить в пакет для мусора.Привлекать детей очищать игрушки от песка с помощью щеток.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Выносной материал :Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр.

работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Что нельзя делать во время обеда?»

Чтение. Н. Егорова «Редиска, морковка , тыква…» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе

Вечер:

Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 2-й комплекс)

Ручной труд. Изготовление поделок из природного материала «Осенние дары». Цель: вызывать интерес к работе с природными материалами, развивать фантазию детей, мелкую моторику рук.

Работа над звукопроизношением с Полиной

Щеткин.А.В. Драматизация русской народной сказки «Репка». (с.13). Цель: развивать речевое дыхание. Заучивать текст пьесы Л.Поляк «Репка».

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Удочка»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 24.09.2021

Утро:

ФР

СКР

РР

ПР

Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 3 (с флажками) ( с. 7) • Музыкальная игра «Хоровод грибов» (музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой). Цель: закреплять умение выполнять правила игры, внимательно слушать музыку.

Математическая игра «Найди, каких игрушек поровну» с Кирилл

Дать понятие о предназначении зубов (откусывание и пережевывание пищи), о зубных болезнях, о вреде сладкого, о необходимости чистить зубы.

- иллюстрации с изображением сада и огорода

- маска гороха

- альбом «Овощи и фрукты»

- альбом «Овощи и фрукты»

- презентация «Дары осени

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Консультация  «Грипп не пройдет». Памятки «Коронавирус»

Конкурс поделок из овощей, фруктов, семян «Дары осени»

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.культура

Здоровье

Худ.творч

Познание.

Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). «Ширма с овощами» Колдина Д.Н.(с-16)

Цели. Расширять знания детей об овощах. Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигур; умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

Музыка

Коммуникац.

По плану руководителя

Прогулка:

ФР

СКР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

ПР

ФР

Т.Г.Кобзева,И.А. холодова,Г.С.Александрова(с-21)

Наблюдение за собакой и кошкой

Д/и «У кого кто?»

П/и «Не попадись!» «Птичка и кошка» «Ловишки»

Прокатыван.ие мяча друг другу двумя руками (исходное положение – стойка Данис Миша

Совместный труд детей и взрослых : приведение в поря-док участка, уборка мусора и опавших листьев.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Выносной материал :Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.

работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Покажем кукле Кате, как правильно вести себя за столом».

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Ромашковая Русь» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского)

Вечер:

Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 2-й комплекс)

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: экскурсия в медицинский кабинет детского сада; чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть»; лепка на тему «Угощение заболевшей кукле». Цель: развивать социальные отношения детей за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Обучение Аня

составлению рассказа по плану

Игра "Кто быстрее найдёт". Цель: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме.

Щеткин.А.В. Драматизация русской народной сказки «Репка». (с.13). Цель: развивать речевое дыхание. Познакомить с пьесой Л.Поляка «Репка».

Предложить Ср//И «Шофер»

Ср/ и«Больница».

Текущие дела в группе

Починка карандашей

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Ловишки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме недели " Урожай (грибы,ягоды) "

Тема недели: «Урожай (грибы, ягоды)»Сроки: 19-23 сентября   Программное содержание: Расширять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем ле...

Календарно-тематическое планирование по теме недели " Урожай(Овощи и фрукты)"

Тема недели: «Урожай (овощи и фрукты)Сроки: 12-16 сентября   Программное содержание:Уточнить и закрепить понятия «овощи», «фрукты».Объяснить пользу у...