Календарно-тематическое планирование по теме недели " Урожай(Овощи и фрукты)"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шевченко Алёна Викторовна

 Тема недели: «Урожай (овощи и фрукты)

Сроки: 12-16 сентября

 

 

 Программное содержание:

  1. Уточнить и закрепить понятия «овощи», «фрукты».
  2. Объяснить пользу употребления овощей и фруктов.
  3. Воспитывать у детей культуру питания.
  4. Развивать устойчивый интерес к окружающему миру, словарный запас.
  5. Развивать кругозор детей, мелкую моторику.

 

 

 

 

 

Итоговое мероприятие:

Дата проведения: 16 сентября

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14-18_sentyabrya_urozhay_ofoshchi_i_frukty.docx51.74 КБ

Предварительный просмотр:

Регламент воспитательно - образовательной деятельности

гр. "Солнышко"

 Тема недели: «Урожай (овощи и фрукты)

Сроки: 12-16 сентября

 Программное содержание:

  1. Уточнить и закрепить понятия «овощи», «фрукты».
  2. Объяснить пользу употребления овощей и фруктов.
  3. Воспитывать у детей культуру питания.
  4. Развивать устойчивый интерес к окружающему миру, словарный запас.
  5. Развивать кругозор детей, мелкую моторику.

Итоговое мероприятие:

Дата проведения: 16 сентября

Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)

Дата

проведения

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 12сентября

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Вот и осень к нам пришла»

Цель: Способствовать формированию воспоминаний о приметах осени, назвать характерные особенности осенних дней

Дидактическая игра: «Времена года» 

Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени

Индивидуальная работа: «Что изменилось?» (Марк,Ярослав)

Цель: Формирование умения развивать память, наблюдательность, внимание

Ситуативная беседа «Правила чистюли»

Цель: Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

 Внести альбом «Овощи и фрукты» 

Цель: Закрепить название овощей и фруктов. Илья,Вова

Трудовые поручения. Дежурство по столовой,  подготовка материала для совместной деятельности.

Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым .

Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением яблок, груш, апельсинов

Иллюстрации по теме "фрукты»

Консультация:

«Что ребёнок должен знать о овощах, фруктов.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие(ФЭМП)

(1 подгруппа)

Тема: «Мы пойдем в огород, много овощей найдем».

Цель: Упражнять детей в счете до 10; Закрепить умение сравнивать предметы по длине; Учить находить геометрические фигуры среди овощей 

Физическое развитие

По плану специалиста

Познавательное развитие(ФЭМП)

(2  подгруппа)

Тема: «Мы пойдем в огород, много овощей найдем».

Цель: Упражнять детей в счете до 10; Закрепить умение сравнивать предметы по длине; Учить находить геометрические фигуры среди овощей 

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм. погода- долго неподвижно сидят на  ветках)

Дидактическая игра «Сад-огород»

Цель: Упражнять в умении различать овощи и фрукты 

Сюжетно ролевая игра «Сбор урожая» 

Цель: Вызвать у детей желание играть в новую сюжетно-ролевую игру «Сбор урожая», сообща придумать правила, развить сюжетную линию, придерживаться правил игры.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Беседа об опрятности.

Цель: обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитать у детей стремление быть опрятными.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

Речевое развитие (По плану специалиста)

Кружок «Умелые ручки» (По плану специалиста)

Индивидуальная работа с Матвеем, Вовой

Д/у «Назови три овоща»

В различных видах деятельности предложить  детям  применить литературный материал.

 «Узнай по контуру»

Тематическая папка «Овощи и фрукты»

Прогулка.

Игры детей с выносимым материалом. Труд: сбор мусора на участке.

Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Игра малой подвижности «А мы по дорожкам шли ».

Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)

Дата

проведения

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 13 сентября

Понедельник   9 января

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Встреча детей .

Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой»

Цель: Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей.

Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное» 

Цель: Закрепление знания о съедобных грибах.

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять в умении описывать овощи и фрукты. (Софья,Богдан,Света )

Цель: активизировать связную речь 

Артикуляционная гимнастика

Рисование по трафаретам «овощи и фрукты ». Штрихование в различных  направлениях.

С Светой, Ярославом

Перед едой мой руки с мылом.(« Правила этикета в детском саду в стихах»)

Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой.

Это нужно для того, чтобы не болел живот!

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» 

Цель: Учить детей при входе в детский сад вытирать ноги.

Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Познавательно развитие ( ФЦКМ)

Тема: «Осенние припасы» 

Цель: Продолжать знакомить детей с дарами природы (грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы и др.); сформировать представление о здоровом образе жизни, о рациональном питании; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Художественно-эстетическое развитие Музыка

По плану специалиста

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за погодой. Отметить изменения в погоде.

Подвижные игры. «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

«Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость.

 Дать поручение. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим.

Работа

перед

 сном

социально-коммуникативное развитие;

 Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Прослушивание звуков природы  из цикла «Музыка осеннего леса» питания; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Познавательное

 Коммуникативная игра «Дружная игра» 

Цель: Формирование навыков действовать сообща.

Индивидуальная работа с Марком, Викой.

Д/и «Послушай и нарисуй»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.

Складывание пазлов по мотивам русских сказок

Игра «Что мы видим, мы не скажем...»

Рассматривание картинок « Хорошо-плохо».

Прогулка

физическое развитие.

Наблюдение за состоянием погоды. Цели:  учить наблюдению за сезонными явлениями.

Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде

Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)

Дата

проведения

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 14 сентября

Понедельник   9 января

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Встреча детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа об окружающем мире осенью: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.

Цель: Развитие связной речи детей, наблюдательность

Дидактическая игра «Громко – тихо»

Цель: Формирование умения развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса

Коммуникативная игра «Дружная игра» 

Цель: Формирование навыков действовать сообща.

Индивидуальная работа «Волшебные слова». (Вова З, Вова П, София)

Цель: Развитие мелкой моторики, осязания, формирование представления о вежливости. 

Вырезание овощей  по шаблону  - закрепить знания о овощах ,фруктов , навыки работы с ножницами. Карина,Богдан,Вика.

Формирование КГН.

Завтрак. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить.

Игровая деятельность по интересам детей Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг.

Рекомендовать родителям: стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Речевое развитие

По плану специалиста

Физическое развитие

По плану специалиста

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за тем, как дует ветер (определяют его направление с помощью флюгера или флажка). расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Метеостанция

Подвижная игра «Пастух и волк» «Лошадки».Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Труд на участке – Уборка веток,листьев.

Работа

перед

 сном

социально-коммуникативное развитие;

Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение Толстой А. «Грибы».

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъем, ходьба по ребристым дорожкам.

Кружок «Умелые ручки»

 (По плану специалиста)

Чтение Киселев В. В. «Не в зверинце, а в тайге»

 Игра-соревнование «Кто больше знает о овощах и фруктов ».

Закрепить умение штриховать в одном направлении.

Ярослав, Илья,Саша.

Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми,

вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь

Ситуативные разговоры о разнообразии питания, питьевом режиме.

Д/ и «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены;

Игры со строительным материалом. Цель: формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их.

Прогулка

физическое развитие.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)

Дата

проведения

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 15 сентября

Понедельник   9 января

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа о пользе фруктов, овощей в нашей жизни. 

Цель: Учить детей делать простейшие умозаключения.

Дидактическая игра «Вредно - полезно»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах питания».

Индивидуальная работа: Игра "Отгадайте что в руке» (Леша, Богдан)

Цель: Формирование умения детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме; воспитывать интерес к природе.

Дидактическая игра «Опиши любимый фрукт (овощ, не называя его» 

Цель: Учить детей составлять мини описательные рассказы, не называя предмет .Софья,

Карина

Дежурство по столовой. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Трудовая деятельность

Уход за комнатными растениями, рыхление, полив.

Рекомендовать родителям: изготовить книги волшебных слов «Добрые слова».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие(рисование)

Тема: «По рассказу М. Пришвина «Осинкам холодно»»

Цель: Помочь вспомнить содержание рассказа; Учить выбирать краски, передавать настроение произведения.

Художественно-эстетическое развитие Музыка

По плану специалиста

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за листьями  Беседа. «Обратите внимание на листья, как они изменились.

 Подвижная игра «Золотые ворота». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Дидактическая игра «Кто ты?»

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Труд: подметать веранду и собирать опавшие ветки на участке.

Работа

перед

 сном

социально-коммуникативное развитие;

Игра-инсценировка «Учимся вежливости». Цель: Развивать способность оценивать поведение героев с позитивной и негативной стороны, развивать речь.

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъем, ходьба по ребристым дорожкам.

Физическое развитие (по плану специалиста)

Просмотр мультфильма «Польза овощей .

 Игра-соревнование «Кто больше знает…?» - систематизация знаний об овощах и их пользе.

Дидактическая игра «Сравни фрукты».

Цель. Закрепить умение сравнивать фрукты . Упражнять в подборе слов, противоположных по значению. Света,Богдан

«Зачем нужны правила». Цель: воспитывать осознанное отношение к нормам, правилам поведения; сформировать навыки поведения в обществе.

Ситуативный разговор с целью развития навыков самостоятельного ухода за собой и своим телом .

Работа в уголке книги: реставрация ветхих книг – учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: выявлять книги нуждающиеся в ремонте, трудовые операции.

Прогулка

физическое развитие.

Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)

Дата

проведения

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 16 сентября

Понедельник   9 января

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Доброжелательная встреча детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Винегрет и салат- здоровье для ребят»

Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе блюд из овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Скажи со словом «Вкусный».

Цель: Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными

Индивидуальная работа с Марком, Кариной  «Что можно приготовить из?» 

Цель: Различать плоды и правильно называть блюда, в которых они используются.

Дидактическая игра «Сравни овощи».

Цель. Закрепить умение сравнивать овощи.

Трудовое поручение (оказание помощи по уходу за комнатными растениями). Закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы

Упражнение «Сложи слова» - продолжать знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов .Расширять и активизировать словарный запас.

рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Тема: «Фрукты и овощи на тарелке».

Цель: Учить детей из разноцветных полосок бумаги склеивать объемные фигуры. Закреплять правила работы с клеем и кисточкой

Физическое развитие

По плану специалиста

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Целевая прогулка на метеоплощадку.

Тема: «Прогноз погоды». 

Цель: Формирование у дошкольников представлений о погоде и её значении в жизни человека. 

Трудовое поручение (Уборка листьев ,палочек ).

Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Хороводная игра «Садоводы »

Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов.

П/и «У медведя во бору»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание

Работа

перед

 сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение художественной литературы: Валентина Осеева «Синие листья»

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъем.

Художественно-эстетическое развитие(рисование)

 «Загадки с грядки». Цель: учить передавать форму и характер особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы, самостоятельно смешивать краски для нужного оттенка.

Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие  фонематического  слуха

Богдан,Вика.

Ситуативный разговор с целью развития навыков общения .

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. Не уходи из детского сада с незнакомыми людьми.

Рисование на свободную тему.

Сюжетно ролевая игра «Овощной базар»

Цель: Формирование умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятие окружающего 

Прогулка

физическое развитие.

Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе

Подвижная игра «Карусель». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Королевство витаминов» (овощи, фрукты)

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Королевство витаминов» (овощи, фрукты)...

Календарно - тематическое планирование по теме недели: Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду). Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе. Тема недели: Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду). Цель: закреплять обобщающие понятия «фрукты»; хара...

Календарный тематический план образовательной деятельности Тема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем».

Календарный тематический план образовательной деятельностиТема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем»....

Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе.Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты»

Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе «На крыльях детства»Тема недели:  «Осенняя корзина: овощи, фрукты»  (с 21.09. ...

Календарно- тематическое планирование по теме недели " Овощи и фрукты" для детей четырех- пяти лет

Этот материал предназначен для педагогов работающих с детьми средней группы детского сада...

Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Вкусные дары осени-фрукты»

Цель: Побуждать детей различать разные виды фруктов и правильно называть их. Обращать внимание на красоту форму фруктов, разнообразие окраски, гладкую или шершавую фактуру кожуры; отметить, что фрукты...