Календарно-тематическое планирование по теме недели " Урожай(Овощи и фрукты)"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: «Урожай (овощи и фрукты)
Сроки: 12-16 сентября
Программное содержание:
- Уточнить и закрепить понятия «овощи», «фрукты».
- Объяснить пользу употребления овощей и фруктов.
- Воспитывать у детей культуру питания.
- Развивать устойчивый интерес к окружающему миру, словарный запас.
- Развивать кругозор детей, мелкую моторику.
Итоговое мероприятие:
Дата проведения: 16 сентября
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Регламент воспитательно - образовательной деятельности
гр. "Солнышко"
Тема недели: «Урожай (овощи и фрукты)
Сроки: 12-16 сентября
Программное содержание:
- Уточнить и закрепить понятия «овощи», «фрукты».
- Объяснить пользу употребления овощей и фруктов.
- Воспитывать у детей культуру питания.
- Развивать устойчивый интерес к окружающему миру, словарный запас.
- Развивать кругозор детей, мелкую моторику.
Итоговое мероприятие:
Дата проведения: 16 сентября
Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)
Дата проведения | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 12сентября | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа «Вот и осень к нам пришла» Цель: Способствовать формированию воспоминаний о приметах осени, назвать характерные особенности осенних дней. Дидактическая игра: «Времена года» Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени Индивидуальная работа: «Что изменилось?» (Марк,Ярослав) Цель: Формирование умения развивать память, наблюдательность, внимание Ситуативная беседа «Правила чистюли» Цель: Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. | Внести альбом «Овощи и фрукты» Цель: Закрепить название овощей и фруктов. Илья,Вова | Трудовые поручения. Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности. Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым . | Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением яблок, груш, апельсинов Иллюстрации по теме "фрукты» | Консультация: «Что ребёнок должен знать о овощах, фруктов. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Познавательное развитие(ФЭМП) (1 подгруппа) | Тема: «Мы пойдем в огород, много овощей найдем». Цель: Упражнять детей в счете до 10; Закрепить умение сравнивать предметы по длине; Учить находить геометрические фигуры среди овощей | |||||
Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||
Познавательное развитие(ФЭМП) (2 подгруппа) | Тема: «Мы пойдем в огород, много овощей найдем». Цель: Упражнять детей в счете до 10; Закрепить умение сравнивать предметы по длине; Учить находить геометрические фигуры среди овощей | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм. погода- долго неподвижно сидят на ветках) Дидактическая игра «Сад-огород» Цель: Упражнять в умении различать овощи и фрукты Сюжетно ролевая игра «Сбор урожая» Цель: Вызвать у детей желание играть в новую сюжетно-ролевую игру «Сбор урожая», сообща придумать правила, развить сюжетную линию, придерживаться правил игры. Подвижная игра «Мыши водят хоровод». поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Беседа об опрятности. Цель: обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитать у детей стремление быть опрятными. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. Речевое развитие (По плану специалиста) Кружок «Умелые ручки» (По плану специалиста) | Индивидуальная работа с Матвеем, Вовой Д/у «Назови три овоща» | В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал. | «Узнай по контуру» Тематическая папка «Овощи и фрукты» | ||
Прогулка. | Игры детей с выносимым материалом. Труд: сбор мусора на участке. Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Игра малой подвижности «А мы по дорожкам шли ». | ||||||
Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)
Дата проведения | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 13 сентября Понедельник 9 января | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Встреча детей . Утренняя гимнастика. Беседа «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» Цель: Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей. Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное» Цель: Закрепление знания о съедобных грибах. Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять в умении описывать овощи и фрукты. (Софья,Богдан,Света ) Цель: активизировать связную речь Артикуляционная гимнастика | Рисование по трафаретам «овощи и фрукты ». Штрихование в различных направлениях. С Светой, Ярославом | Перед едой мой руки с мылом.(« Правила этикета в детском саду в стихах») Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. Это нужно для того, чтобы не болел живот! | Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» Цель: Учить детей при входе в детский сад вытирать ноги. | Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Познавательно развитие ( ФЦКМ) | Тема: «Осенние припасы» Цель: Продолжать знакомить детей с дарами природы (грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы и др.); сформировать представление о здоровом образе жизни, о рациональном питании; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | |||||
Художественно-эстетическое развитие Музыка | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за погодой. Отметить изменения в погоде. Подвижные игры. «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. Дать поручение. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим. | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Прослушивание звуков природы из цикла «Музыка осеннего леса» питания; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Познавательное Коммуникативная игра «Дружная игра» Цель: Формирование навыков действовать сообща. | Индивидуальная работа с Марком, Викой. Д/и «Послушай и нарисуй» | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок. Складывание пазлов по мотивам русских сказок Игра «Что мы видим, мы не скажем...» Рассматривание картинок « Хорошо-плохо». | ||
Прогулка | физическое развитие. | Наблюдение за состоянием погоды. Цели: учить наблюдению за сезонными явлениями. Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде | |||||
Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)
Дата проведения | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 14 сентября Понедельник 9 января | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Встреча детей. Утренняя гимнастика. Беседа об окружающем мире осенью: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: Развитие связной речи детей, наблюдательность Дидактическая игра «Громко – тихо» Цель: Формирование умения развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса Коммуникативная игра «Дружная игра» Цель: Формирование навыков действовать сообща. Индивидуальная работа «Волшебные слова». (Вова З, Вова П, София) Цель: Развитие мелкой моторики, осязания, формирование представления о вежливости. | Вырезание овощей по шаблону - закрепить знания о овощах ,фруктов , навыки работы с ножницами. Карина,Богдан,Вика. | Формирование КГН. Завтрак. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить. | Игровая деятельность по интересам детей Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг. | Рекомендовать родителям: стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Речевое развитие | По плану специалиста | |||||
Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за тем, как дует ветер (определяют его направление с помощью флюгера или флажка). расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Метеостанция Подвижная игра «Пастух и волк» «Лошадки».Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Труд на участке – Уборка веток,листьев. | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение Толстой А. «Грибы». | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъем, ходьба по ребристым дорожкам. Кружок «Умелые ручки» (По плану специалиста) Чтение Киселев В. В. «Не в зверинце, а в тайге» Игра-соревнование «Кто больше знает о овощах и фруктов ». | Закрепить умение штриховать в одном направлении. Ярослав, Илья,Саша. | Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь Ситуативные разговоры о разнообразии питания, питьевом режиме. | Д/ и «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены; Игры со строительным материалом. Цель: формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их. | ||
Прогулка | физическое развитие. | Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров | |||||
Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)
Дата проведения | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 15 сентября Понедельник 9 января | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа о пользе фруктов, овощей в нашей жизни. Цель: Учить детей делать простейшие умозаключения. Дидактическая игра «Вредно - полезно» Цель: Продолжать закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах питания». Индивидуальная работа: Игра "Отгадайте что в руке» (Леша, Богдан) Цель: Формирование умения детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме; воспитывать интерес к природе. | Дидактическая игра «Опиши любимый фрукт (овощ, не называя его» Цель: Учить детей составлять мини описательные рассказы, не называя предмет .Софья, Карина | Дежурство по столовой. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. | Трудовая деятельность Уход за комнатными растениями, рыхление, полив. | Рекомендовать родителям: изготовить книги волшебных слов «Добрые слова». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие(рисование) | Тема: «По рассказу М. Пришвина «Осинкам холодно»» Цель: Помочь вспомнить содержание рассказа; Учить выбирать краски, передавать настроение произведения. | |||||
Художественно-эстетическое развитие Музыка | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за листьями Беседа. «Обратите внимание на листья, как они изменились. Подвижная игра «Золотые ворота». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Дидактическая игра «Кто ты?» Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции. Труд: подметать веранду и собирать опавшие ветки на участке. | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Игра-инсценировка «Учимся вежливости». Цель: Развивать способность оценивать поведение героев с позитивной и негативной стороны, развивать речь. | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъем, ходьба по ребристым дорожкам. Физическое развитие (по плану специалиста) Просмотр мультфильма «Польза овощей . Игра-соревнование «Кто больше знает…?» - систематизация знаний об овощах и их пользе. | Дидактическая игра «Сравни фрукты». Цель. Закрепить умение сравнивать фрукты . Упражнять в подборе слов, противоположных по значению. Света,Богдан | «Зачем нужны правила». Цель: воспитывать осознанное отношение к нормам, правилам поведения; сформировать навыки поведения в обществе. Ситуативный разговор с целью развития навыков самостоятельного ухода за собой и своим телом . | Работа в уголке книги: реставрация ветхих книг – учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: выявлять книги нуждающиеся в ремонте, трудовые операции. | ||
Прогулка | физическое развитие. | Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. | |||||
Планирование воспитательно - образовательной деятельности (на день)
Дата проведения | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 16 сентября Понедельник 9 января | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Доброжелательная встреча детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Винегрет и салат- здоровье для ребят» Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе блюд из овощей и фруктов. Дидактическая игра «Скажи со словом «Вкусный». Цель: Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными Индивидуальная работа с Марком, Кариной «Что можно приготовить из?» Цель: Различать плоды и правильно называть блюда, в которых они используются. | Дидактическая игра «Сравни овощи». Цель. Закрепить умение сравнивать овощи. | Трудовое поручение (оказание помощи по уходу за комнатными растениями). Закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы | Упражнение «Сложи слова» - продолжать знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов .Расширять и активизировать словарный запас. рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | Тема: «Фрукты и овощи на тарелке». Цель: Учить детей из разноцветных полосок бумаги склеивать объемные фигуры. Закреплять правила работы с клеем и кисточкой | |||||
Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Целевая прогулка на метеоплощадку. Тема: «Прогноз погоды». Цель: Формирование у дошкольников представлений о погоде и её значении в жизни человека. Трудовое поручение (Уборка листьев ,палочек ). Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Хороводная игра «Садоводы » Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов. П/и «У медведя во бору» Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Чтение художественной литературы: Валентина Осеева «Синие листья» | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъем. Художественно-эстетическое развитие(рисование) «Загадки с грядки». Цель: учить передавать форму и характер особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы, самостоятельно смешивать краски для нужного оттенка. | Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха Богдан,Вика. | Ситуативный разговор с целью развития навыков общения . Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. Не уходи из детского сада с незнакомыми людьми. | Рисование на свободную тему. Сюжетно ролевая игра «Овощной базар» Цель: Формирование умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятие окружающего | ||
Прогулка | физическое развитие. | Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе Подвижная игра «Карусель». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Королевство витаминов» (овощи, фрукты)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Королевство витаминов» (овощи, фрукты)...
Календарно - тематическое планирование по теме недели: Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду). Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе. Тема недели: Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду). Цель: закреплять обобщающие понятия «фрукты»; хара...

Календарный тематический план образовательной деятельности Тема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем».
Календарный тематический план образовательной деятельностиТема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем»....
Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе.Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты»
Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе «На крыльях детства»Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты» (с 21.09. ...
Календарно- тематическое планирование по теме недели " Овощи и фрукты" для детей четырех- пяти лет
Этот материал предназначен для педагогов работающих с детьми средней группы детского сада...

Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Вкусные дары осени-фрукты»
Цель: Побуждать детей различать разные виды фруктов и правильно называть их. Обращать внимание на красоту форму фруктов, разнообразие окраски, гладкую или шершавую фактуру кожуры; отметить, что фрукты...
