Отчёт по самообразованию.Тема: «Эффективные способы и приёмы развития речи младших дошкольников посредством малых фольклорных форм».
презентация к уроку (старшая группа)
Материал по теме самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_teme_samoobrazovaniya_folklor.pptx | 731.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Создание условий для развития образной речи младших дошкольников посредством малых фольклорных форм».
Основные направления работы. Изучение и анализ методической литературы и современных подходов к проблеме. Создание современной предметно-развивающей среды в группе, использование в работе ИКТ. Изготовление собственных методических разработок (разработка игр, заданий, упражнений, презентаций). Повышение собственного уровня знаний в области речевого развития детей путем посещения ГМО по данной теме, работы с банком педагогической информации в системе интернет . Взаимодействие с родителями (игротека, праздники, консультации, собрания). Подведение итогов самообразования (обобщение и распространение педагогического опыта по теме самообразования).
Формы работы, направленные на развитие образной речи. Демонстрация и иллюстрация картин. Чтение и совместный анализ сказок. Заучивание наизусть с детьми стихов, песенок, потешек . Рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание. Словесные, дидактические, настольно-печатные игры. Хороводные, подвижные игры, музыкотерапия. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Пальчиковые игры с проговариванием. Игры-драматизации, игры-инсценировки.
Большое внимание уделяю современным подходам к воспитанию детей, создаю условия, обеспечивающие ребёнку психологический комфорт, его всестороннее развитие. Изготовила настольные театры: «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок». Театр на фланелеграфе : «Три медведя»,« Заюшкина избушка», «Репка», «Курочка Ряба». Составила картотеку по русским народным играм: « Огуречик-огуречик », «Жаворонок», «Утка и селезень», «У медведя во бору», «Мосток», «Гуси-гуси», «Золотые ворота», «Птички», «Каравай», «Летят-не летят». Совместно с родителями в группе собрана детская библиотека русских народных сказок.
Вывод. Работа , проведённая мною за год дала следующие положительные результаты . У детей повысился интерес к устному народному творчеству . Большинство детей могут говорить не торопясь, рассказывают об увиденном, отвечают на несложные вопросы . Дети слушают сказки, потешки , с удовольствием и эмоциями читают стихи не только на утренниках, но и в повседневной жизни, научились слушать и слышать друг друга, знают много пальчиковых игр, с удовольствием рассказывают их. Эмоционально откликаются на переживание персонажей сказок. Могут разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам. Фольклор позволяет детям чувствовать себя раскованнее , смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Я увидела продуктивные результаты работы по теме самообразования: детей со сформированным уровнем навыков – 30%, с частично сформированным уровнем навыков- 60 %, недостаточно сформированным уровнем навыков – 10 %.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие речи младших дошкольников посредством малых фольклорных форм"
опыт работы по теме "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм"....
Научно-исследовательская работа. Формирование коммуникативно-речевой активности младших дошкольников средствами малых фольклорных форм.
Коммуникативно-речевая активность ребенка в дошкольный период оказывает влияние на всю его последующую жизнь. Исследование было ориентировано на изучение влияния малых фольклорных форм на коммун...
План Самообразования по теме: «Речевое развитие детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм»
quot;Речевое развитие детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм"...
Конспект родительского собрания «Развитие речи младших дошкольников посредством малых форм фльклора»
Крнспект родительского собрания в младшей группе....
Развитие компонентов устной речи младших дошкольников посредством малых фольклорных форм.
Развитие компонентов устной речи младших дошкольников посредством малых фольклорных форм....
Отчёт по самообразованию.Тема: «Эффективные способы и приёмы развития речи младших дошкольников посредством малых фольклорных форм».
Материал по теме самообразования....
Проект «Речевое развитие детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм «Топотушки-говорушки»
Календарно-тематическое планирование совместной деятельности с детьми и работа с родителями...