Перспективный план – образовательной деятельности в 1 младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Яровая Олеся Игоревна

Перспективный план музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspek_ml.doc290.48 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план – образовательной деятельности в 1 младшей группе

Сентябрь

Тема: В гости к музыке

Цель: Вызвать интерес к музыкальной деятельности.

Образовательная деятельность

Задачи педагогической деятельности

Репертуар

Условия для

индивидуальных

потребностей

Виды детской деятельности

Слушание музыки

Слушать пьесу и песню контрастного настроения

« Ах, вы сени» р.нар. мел., « Танечка, баю, баю» обр. Агафонникова

Наглядные пособия

Музыкально-художественная

Пение

Подпевать повторяющиеся слоги, сопровождая их соответствующими плясовыми движениями

« Да-да-да» муз. Тиличеевой,« Лошадка» муз, Тиличеевой,« Кошка» муз. Александрова

Использование игрушек, беседа

Музыкально-художественная

Музыкально-ритмические движения

Передавать ритм ходьбы и бега, двигаться стайкой за педагогом Выполнять игровые действия

« Марш и бег» муз.

Тиличеевой,

«Т анец с листочками» муз

Вихаревой

« Догонялки» муз.

Александровой,

« Огуречик» муз.

Антипиной

Показ педагога

Музыкально-художественная, двигательная

Праздники и развлечения

Обогащать представления о приметах осени, эмоционально откликаться на музыку

Развлечение

« Матрешка», кукольный театр « Под грибком»

Ширма, игрушки бибабо, атрибуты, костюм Матрешки

Музыкально-художественная, игровая, коммуникативная


Октябрь

Тема: Осенние листочки

Цель: Учить реагировать на начало и окончание музыки.

Образовательная деятельность

Задачи педагогической деятельности

Репертуар

Условия для

индивидуальных

потребностей

Виды детской деятельности

Слушание музыки

Слушать песню подвижного характера, выполнять движения по тексту песни

« Ладушки- ладошки» муз. Иорданского

Показ педагога, беседа

Музыкально-художественная

Пение

Подстраиваться к голосу педагога, подпевать повторяющиеся интонации, концы фраз

« Собачка» муз Раухвергера,« Зайка» муз. Попатенко

игрушки

совершенствовать музыкальный слух

Музыкально-художественная

Музыкально-ритмические движения

Передавать ритм ходьбы и бега стайкой Отмечать сменой движений 2х частную форму музыки Передавать разный характер музыки образно-игровыми движениями

« Марш и бег» муз.

Тиличеевой

« Погуляем» муз.

Макшанцевой

« Зайчики и лисичка» муз. Финаровского

Показ педагога, маски

Музыкально-художественная

Праздники и развлечения

Обогащать представления об окружающем мире, привлекать к участию в играх, плясках

« Козлик на празднике...» - осенний праздник

Атрибуты к играм и пляскам, костюмы персонажей, оформление зала

Музыкально-художественная, игровая, коммуникативная


Ноябрь

Тема: Осенние листочки

Цель: Развитие слухового внимания.

Образовательная

Задачи педагогической

Репертуар

Условия для

Виды детской

деятельность

деятельности

индивидуальных потребностей

деятельности

Слушание музыки

Слушать песню

« Лошадка» муз.

Игрушки, показ

Музыкально-

подвижного характера,

Тиличеевой,« Утро» муз.

педагога,

художественная

понимать, о чем поется,

Гриневича

самостоятельное

                   

реагировать движениями

выполнение движений под музыку

Пение

Подстраиваться к голосу

« Спи, мой мишка» муз.

Игрушки, беседа, показ

Музыкально-

педагога, подпевать звукоподражания

Тиличеевой,« Зайка» муз. Попатенко, « Кошка» муз. Александрова

педагога

художественная

Музыкально-ритмические

Передавать хлопками

« Тихо- громко» муз.

Показ педагога

Музыкально-

движения

изменения динамики Выполнять движения, двигаясь по кругу, на 2 часть притопывать ногами Различать по тембру звучание 2х инструментов

Тиличеевой

« Маленький хоровод» р.

нар. мел. обр. Раухвергера

Дудочка и барабан

Музыкальные инструменты, ширма

художественная

Праздники и развлечения

Содействовать созданию эмоционально-положительного климата.

Кукольный театр

Ширма, игрушки бибабо

Игровая, музыкально-

художественная,

коммуникативная


Декабрь Тема: В зимнем лесу

Цель: Обогащать воспитанников музыкальными впечатлениями

Образовательная деятельность

Задачи педагогической деятельности

Репертуар

Условия для

индивидуальных

потребностей

Виды детской деятельности

Слушание музыки

Слушать песню, понимать о чем поется, выражать эмоции

« Наша погремушка» муз. Арсеева

погремушки

Музыкально-художественная

Пение

Подпевать концы фраз, повторяющиеся интонации

« Елочка» муз.

Тиличеевой,

« Дед мороз» муз.

Филиппенко

Показ иллюстраций, беседа

Музыкально-художественная

Музыкально-ритмические движения

Шагать и подпрыгивать под музыку Передавать разный характер, выполнять игровые действия Выполнять действия с предметами в пляске

« Мы идем» муз. Рустамова

« Догони нас, мишка» Муз. Тиличеевой

« Пляска с платочком» муз

Тиличеевой,

« Снежинки» муз.

Тиличеевой

« Полька зайчиков» муз.

Филиппенко

Показ педагога, атрибуты к танцам

Музыкально-художественная

Праздники и развлечения

Создать у детей радостное настроение

Новогодний утренник

Костюмы, оформление зала, персонажи, атрибуты к играм и пляскам

Коммуникативная, игровая, музыкально-художественная


Январь

Тема: Зимние забавы

Цель: Учить воспитанников соотносить музыку с движениями

Образовательная деятельность

Задачи педагогической деятельности

Репертуар

Условия для

индивидуальных

потребностей

Виды детской деятельности

Слушание музыки

Познакомиться с инструментальной пьесой изобразительного характера

« Зимнее утро» муз Чайковского

Презентация о зиме, иллюстрации, беседа

Музыкально-художественная

Пение

Подпевать педагогу, подстраиваясь к голосу и инструменту

« Зима» муз Карасевой, « Машенька-маша»

Иллюстрации, игрушки, показ педагога, беседа

Музыкально-художественная

Музыкально-ритмические движения

Передавать ритм шага и

бега

Отмечать смену частей,

двигаться в парах

Выполнять действия

игровых персонажей

соответственно музыке

« Вт как мы умеем» муз.

Тиличеевой

« Стуколка» укр. нар.

мелодия

« Кошечка» муз. Витлина

Показ педагога, маска кошки

Музыкально-художественная

Праздники и развлечения

Понимать действия персонажей, сопереживать героям представления

Кукольный театр

« Петрушкины загадки»

Ширма, игрушки бибабо

Музыкально-художественная, игровая


Февраль

Тема: Веселый Петрушка

Цель: Учить передавать разный характер музыки образно-игровыми движениями

Образовательная деятельность

Задачи педагогической деятельности

Репертуар

Условия для

индивидуальных

потребностей

Виды детской деятельности

Слушание музыки

Познакомиться с музыкой

изобразительного

характера

« Куры и петухи», « Слон» муз. Сен-Санса

Беседа, показ иллюстраций

Музыкально-художественная

Пение

Петь подстраиваясь к голосу

« Лошадка» муз. Арсеева,

« Кто нас крепко любит?»

муз. Арсеева

Игрушки, показ педагога

Музыкально-художественная

Музыкально-ритмические движения

Передавать движениями

танцевальный характер

музыки

« Погремушка попляши»,

« Колокольчик», «Погуляем» муз. Арсеева

Музыкальные инструменты

Музыкально-художественная

Праздники и развлечения

Развивать у детей интерес к

игре на шумовых

инструментах

Теремок-холодок

Музыкальные

инструменты, показ

презентации

Музыкально-художественная, коммуникативная, игровая


Март

Тема: Солнышко, посвети!

Цель: Учить воспитанников слушать и узнавать контрастные по характеру произведения

Образовательная деятельность

Задачи педагогической деятельности

Репертуар

Условия для

индивидуальных

потребностей

Виды детской деятельности

Слушание музыки

Познакомиться с инструментальной пьесой изобразительного характера

« Птички» муз. Ломовой

Иллюстрации, показ педагога, беседа

Музыкально-художественная

Пение

Петь, подстраиваясь к голосу педагога, произносить слова нараспев

« Птичка» муз. Раухвергера,« Весенняя пляска» муз. Картушиной

Показ педагога, иллюстрации

Музыкально-художественная

Музыкально-ритмические движения

Передавать ритм ходьбы и бега под музыку Менять движения в соответствии с музыкой

« Марш и бег» муз. Тиличеевой

« Юрочка» бел. Нар. мел.

« Идет коза рогатая» обр.

Гречанинова

Игра « Барбос и птички»

муз. Картушиной

Показ педагога Игрушки, маски

Музыкально-художественная

Праздники и развлечения

Заинтересовать детей игровыми действиями, побуждать активно участвовать в танцах, песнях, играх.

Мамин праздник

Атрибуты к играм и пляскам, оформление зала, костюмы . персонажей праздника

Коммуникативная, игровая, музыкально-художественная

Апрель.

Тема: Есть у солнышка, друзья!

Цель: Развитие музыкальной памяти

Образовательная деятельность

Задачи педагогической деятельности

Репертуар

Условия для

индивидуальных

потребностей

Виды детской деятельности

Слушание музыки

Слушать музыку контрастного характера

« Весною», « Осенью» муз. Майкалара

Беседа, показ иллюстраций

Музыкально-художественная

Пение

Петь вместе с педагогом, выполнять игровые действия по тексту

« Дождик» р. нар. мел. обр. Фере, « Белые гуси» муз. Красева

Показ педагога

Музыкально-художественная

Музыкально-ритмические движения

Начинать и заканчивать движения под музыку

« Дождик» муз. Макшанцевой, «Воробушки» муз. Арсеева Игра « Чей кружок?»

Показ педагога, атрибуты: игрушки, иллюстрации

Музыкально-художественная

Праздники и развлечения

Доставить детям радость и удовольствие, развивать эмоциональную отзывчивость

Весенний праздник

Атрибуты к танцам и играм, оформление зала

Коммуникативная, игровая, музыкально-художественная


Май

Тема: Сыграем и споем

Цель: Развитие музыкально-сенсорных способностей

Образовательная деятельность

Задачи педагогической деятельности

Репертуар

Условия для

индивидуальных

потребностей

Виды детской деятельности

Слушание музыки

Слушать песню, понимать о чем поется, отмечать характер движениями

« Цветики» муз. Карасевой

Беседа, показ педагога ,цветы

Музыкально-художественная

Пение

Стимулировать детей к активному подпеванию муз. фраз

« Цыплята» муз. Филиппенко,« Где ты, зайка?» муз. Тиличеевой

Игрушки, показ педагога, наглядно-дидактические пособия

Музыкально-художественная

Музыкально-ритмические движения

Ритмично двигаться,

передавая образные

движения

Плавно катать мяч под

музыку, легко

подпрыгивать, держа мяч в

руках

Различать тембр муз.

инструментов

« Паровоз» муз.

Филиппенко

№2-2008гМ.Р.

« Мячи» муз. Ломовой

« Шарики» муз. Кишко

Барабан, дудочка, треугольник

Атрибуты

Музыкальные инструменты

Музыкально-художественная

Праздники и развлечения

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения

« Мишкины именины»

Атрибуты к танцам и играм, оформление зала.

Коммуникативная, игровая, музыкально-художественная


Литература:

I.E. Н. Арсенина. Музыкальные занятия по программе « От рождения до школы» 1 младшая группа Волгоград: учитель, 2014 - -194 с 2.С. И. Бекина и др. « Музыка и движение» музыкально - ритмическая деятельность детей младшего и среднего возраста .М.: Просвещение 1989

З.Г. М. Орлова и др. Учите детей петь. (Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5лет)

:

4. « Колокольчик» - Музыка для крошек « Осень» - № 52, Музыка для крошек « Зима» № 49 -2012 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план "Исследовательская деятельность" 2 младшая группа

Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Перспективный план образовательной деятельности в средней группе

Перспективный план образовательной деятельности (окружающий мир, природа, математика, художественное творчество, развитие речи)...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности в старшей группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНобразовательной деятельностив старшей группе2020/2021учебный год...

перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе

перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год...

Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год

Перспективный  комплексно-тематический план  образовательной деятельности  в  младшей группе  на учебный год...

Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год

Возрастные  особенности детей третьего года жизниВ возрасте 2–3 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ре...