Сказка "Аистёнок"
материал

Сергеева Людмила Павловна

Предварительный просмотр:

Сказка

Аистёнок.

Глава 1

Детство

      В небольшом гнезде, уютно устроившемся на крыше старого сарая,  жил-был маленький аистёнок. Жил он  там вместе со своими родителями и братьями. Часто случалось так, что аистёнок  летал в соседний лес к своей бабушке, которую очень любил. Она   жила   в  маленьком  гнездышке,   на крыше заброшенной сторожки. Бабушка занимала в жизни  аистёнка  особое место. Ведь именно она научила его многим премудростям жизни: как правильно махать крыльями, чтобы они не уставали во время перелёта, как свить уютное гнёздышко –  и  многому  другому. Аистёнок всегда помнил об этом и не представлял тогда свою жизнь без этой большой и мудрой птицы. Сам аистёнок, казалось бы, ничем не отличался от других аистят, разве что был он самым маленьким среди них. Таким уж он родился. Иногда он очень расстраивался по этому поводу. Улетал далеко от дома, садился на самое высокое дерево и молча смотрел в небо. Небо казалось аистёнку таким бескрайним, похожим на большой океан без берегов. Он мог любоваться им часами, а иногда в душе аистёнка рождались стихи…

Так шёл день за днём.

Глава 2

Взрослая жизнь

     И вот однажды аистёнок понял, что он уже вырос и пора улетать из родного гнезда. Пора становиться взрослым. Он видел, как маме непросто кормить их большую семью, как трудно находить пропитание. Решил аистёнок попробовать поступить в школу аистят. Школа эта находилась очень далеко, но слух о ней (как там хорошо!) разносился повсюду. Аистёнок с детства был очень самостоятельным. И однажды он проснулся, почистил пёрышки, обнял маму и братьев и отправился в дальнюю дорогу.

    В Школе аистят его приняли очень тепло. Вокруг него было много таких же, как он, молодых, красивых, но ещё не совсем взрослых птиц. Все они с удовольствием знакомились друг с другом и были очень рады, ведь впереди их ждала новая, большая, интересная жизнь.

    Началась школьная жизнь. Аистёнку поддавались далеко не все науки, да и учителя в Школе были очень строгие и требовательные.

    Большая утка учила аистят разным химическим опытам. «В жизни пригодится!» - говорила она своим ученикам. Аистёнок ничего в этом не понимал, но всегда  внимательно слушал и старался всё записать.

     Серьёзный пожилой селезень учил аистят рисовать. Эти уроки аистёнок посещал с большим удовольствием, несмотря на то, что рисовать, как ему казалось, он совсем не умеет. Но, к великому его удивлению, старый селезень часто хвалил аистёнка. Это придавало ему сил и вселяло надежду на то, что он, оказывается, многое может!

     Непросто ему было и на уроках строгой и элегантной   гусыни, которая умела очень красиво говорить и ходила всегда, высоко поднимая свою красивую голову.  Она учила аистят красивому письму. Бывало, что с пёрышек аистёнка скатывалась не  одна  капля  пота, прежде  чем ему удавалось красиво написать какую-то букву.

    Несмело шёл аистёнок и на уроки добродушного, мудрого гуся, который пытался донести до глупых аистят законы физики. Аистёнок искренне желал их постичь, но, видимо, от природы ему это было не дано. Пока умный гусь объяснял разные премудрости этого предмета, аистёнок писал стихи, глядя в большое окно все на то же бескрайнее небо.

    Но всех труднее ему давалась арифметика. У него трепыхалось от страха  каждое пёрышко, когда он заходил в класс и видел стеклянный,   леденящий взгляд мудрой совы. Аистёнок никак не мог выучить и понять, что 6 ю 6 –  36, а 6 ю 8 – 48, чем вызывал искреннее негодование учителя. Мудрая сова всегда смотрела на него так, что иногда ему хотелось просто исчезнуть, раствориться в воздухе. Но это было невозможно.

    Самым любимым предметом аистёнка была музыка. Их учили играть на флейте и петь. Занятия игры на флейте он, к своему стыду, иногда прогуливал, так как был ещё глупым и немного безответственным. За это ему попадало при встрече от его учителя, весельчака-удода. Удод  был совсем нестрогий. Он часто подшучивал над несмышлёным аистёнком, а иногда угощал его вкусным печеньем. А вот петь аистёнок любил больше всего.  Соловей, который учил аистов этому мастерству, был очень красивый. Он был совсем не похож на обычного серого соловья. У него был красный клювик, красивые разноцветные пёрышки и всегда улыбающиеся глаза. Соловей  беспокоился за аистят больше, чем другие преподаватели. Всегда интересовался, как аистята себя чувствуют, не голодные ли они. После уроков он часто приглашал своих учеников попеть песенки, что очень нравилось аистятам. А иногда даже  они все вместе летали с концертами  в соседний  лес. Соловей был требовательный, как и  другие учителя, но добрый. Он не клевал аистят, если у них что-то не получалось, а лишь молча удивлённо смотрел на них, а потом отворачивался. Это означало «Плохо! Как вам не стыдно?!» Аистята понимали каждый взгляд талантливого соловья и старались его не огорчать. Правда, это получалось не всегда.

       Аистёнок был ещё очень молодым и доверчивым, поэтому иногда он совершал ошибки и делал разные глупости. Например, однажды, залетев в чужой лес, он еле унёс ноги от стаи злых воронов, которые встретились ему на пути. А как-то раз решил подружиться с большим чёрным старым индюком. Индюк никогда его не обижал и всё время рассказывал аистёнку разные скучные истории из жизни индюков. Все вокруг не понимали аистёнка. Порой он чувствовал на себе недружелюбные взгляды других аистят и часто слышал у себя за спиной их осуждающее перешёптывание. Вскоре их дружба с индюком  прекратилась, потому что аистёнку  стало с ним неинтересно.

   Много разных историй, смешных и грустных, произошло с аистёнком за время его пребывания в Школе аистов. В беспечной суете быстро летело время.  Весну сменяло лето, после осени наступала зима. Так повторялось несколько раз, прежде чем аистёнок закончил школу и получил заветный документ.

Глава 3

Падение

   И вот наступил день выпуска.

      С раннего утра все аистята были очень взволнованны и суетились. Одни тщательно чистили свои пёрышки и клювики, готовясь к радостному и долгожданному вечеру, другие репетировали для выступления танец, а третьи украшали большой праздничный зал. Аистёнок тоже был взволнован предстоящим вечером. Ведь завтра он уже улетит домой, в родное гнездо, где его с нетерпением ждут.

     Вечер был в разгаре. Солнце весело смотрело на выпускников, подмигивая им солнечными ресницами. Берёзки шептались друг с другом, шурша листочками: «Хороши! Хороши!» Ветерок гонял по небу пушистые ватные облака. Все аисты в белоснежном оперении танцевали прощальный вальс со своими учителями, а те давали им последние напутствия… И вдруг аистёнок, нечаянно оступившись, упал в большую грязную лужу и сильно ударился. Рана под крылом была совсем небольшая, незаметная для других, но аистёнку было очень больно. Он терпел, стараясь не показывать свою боль. Ещё сильнее ему было обидно за то, что его белоснежные крылышки стали грязными. Некоторые аистята засмеялись над неуклюжестью аистёнка, показывая клювами в его сторону. И только один взрослый и серьёзный аист быстро  подлетел и помог выбраться аистёнку из грязной лужи. Он вытер его испачканные пёрышки и обнял своим сильным крылом. Взволнованный соловей, увидев происходящее, тоже подлетел к аистёнку.

- Что же ты такой невнимательный? – растроганно сказал соловей, вытирая своим крылышком капли слёз, которые безудержно падали из глаз аистёнка, - Если ты и дальше будешь таким неосторожным, набьёшь себе много шишек и синяков!.. Но аистенок точно знал, что никогда в жизни больше не допустит такой оплошности. С этого дня он будет очень внимательным.

     

Глава 4

Дом                                              

     «Вот я и дома!» - думал аистёнок, сидя на краю родного гнезда и радуясь новому счастливому дню.  – «Как же хорошо дома!» Сегодняшний аист очень отличался от того маленького аистёнка, который когда-то собирался поступить в Школу. Он был уже большим, серьёзным и таким же строгим, как его учителя в Школе. Он уже многое понимал в этой взрослой жизни, не был так робок и не уверен в себе, как раньше. Он стал совсем взрослым аистом.

       Прошло много лет. Аистёнок знал, что его друзья по Школе каждый год прилетают туда встретиться друг с другом. Ему тоже очень хотелось их всех увидеть, пообщаться, поделиться своими успехами и радостями. Но он не мог. Воспоминание о том падении не давало ему покоя, да и рана под крылом нет-нет, да и напоминала о себе. А больше всего он боялся того, что друзья при встрече сразу вспомнят о том,  как он нелепо свалился в грязную лужу и этим испортил себе весь праздник. Вдруг все снова будут смеяться над ним, тешась этим воспоминанием, а ему будет неловко. Ведь это произошло только потому, что аистёнок был молод, наивен и не знал, что надо всегда смотреть под ноги. Но это понимал только он.

   Так пролетали годы. И однажды желание аистёнка увидеться со своими друзьями стало так велико, что он  решил преодолеть этот барьер и полететь на встречу с юностью. К тому времени он стал мудрым и рассудительным. В его жизни уже было много потерь и преодолённых трудностей, много разных событий, за которые ему не было стыдно, впрочем, как и за себя самого. Его уважали все птицы в округе, и взрослые, и маленькие. Все эти годы аистёнок, помня наказ соловья, был очень внимательным, берёг своё оперение и всегда смотрел под ноги. Он проживал достойную, красивую и счастливую жизнь.

Глава 5

Долгожданная встреча

       Встреча была тёплой. Вчерашние аистята стали уже взрослыми и серьёзными птицами. Они рассказывали друг другу о своих достижениях, семьях, детях, новых друзьях, весело шутили, вспоминая дни юности, проведённые в школе. И вдруг один  из них сказал:

- А помните, как наш аистёнок плюхнулся в грязную лужу? Ха-ха-ха!

- Да, -поддержал другой, - у него тогда все пёрышки стали чёрными от грязи, помните? И в запале весёлых для него воспоминаний он, смеясь, больно клюнул аистёнка как раз в то место, где у него была рана. У аистёнка сжалось сердце. Та боль, которую он ощутил при падении много лет назад, вернулась к нему с новой силой. Аистёнку захотелось улететь сию же минуту туда, где про это никто и никогда не вспоминал, где он был счастлив все эти годы, - домой. Но он нашёл в себе силы и сдержался. Ведь он был уже взрослой и мудрой птицей…

Глава 6

Дедушкин наказ

… Спустя несколько дней аист снова сидел на краю своего родного гнезда и, как всегда, глядел в бескрайнюю даль неба, размышляя о жизни.

 - Дедушка, о чём ты думаешь? – спросил маленький, недавно родившийся аистёнок, - ты рад был встрече со своими друзьями юности?

- Очень рад, - ответил старый аист, погладив внука большим крылом. – Ещё как рад!

- Я тоже хочу побыстрей вырасти и стать таким же, как ты, большим и сильным! – продолжал внук.

- Обязательно станешь, - с улыбкой сказал дедушка аист. – Только ты запомни, малыш, главное: важно не только вырасти большим, стать умным, свить себе красивое гнездо, гораздо важнее с возрастом стать мудрым! А в юности надо быть внимательным и осторожным, беречь свои крылышки, смотреть под ноги, не падать, чтобы потом у тебя ничего не болело…

- Запомнишь? – грустно улыбнулся аист, незаметно прикрывая крылом старую рану.

- Угу, - весело кивнул аистёнок и понёсся ввысь  догонять большую и красивую бабочку, быстро мелькая маленькими, ещё  не окрепшими крылышками.

                                                                                                                   01.07.2022