Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорогам радуги»
методическая разработка (старшая группа)

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорогам радуги»


Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

   

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорогам радуги»


Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); - упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Ход НОД
Воспитатель  встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. 
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
( Входит художник с красками и кистью)
Художник: Ребята, вы догадались, кто я?
Дети: Художник.
Художник: Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину, которую я сам  нарисовал, но сначала отгадайте загадку:
Разноцветная дуга
Поднялась за облака,

Выше дома, выше горки,

Выше самой длинной елки.

Ярко под дождем сверкала,

А затем совсем пропала
Что за странная дуга?

Это просто ……( Радуга) 
Правильно ребята, это радуга, только я хотел нарисовать радугу, но забыл  последовательность дорожек.
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)  

Тогда нам надо помочь художнику нарисовать радугу. Сложная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь  по дорожкам радуги.
Художник: Ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты ( достаёт цветные конверты 7 штук). В каждом задания, которые необходимо выполнить, но конверты нужно брать в такой же последовательности, как расположены цвета на радуге. А я не помню.

Воспитатель:  Мы с ребятами тебе поможем вспомнить расположение цветов на радуге. Правда, ребята?

Дети: да!
Воспитатель: Ребята сколько цветов у радуги? (7). Назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают красный конверт)
Воспитатель достает картинки с изображением времен года. Читает задание – загадки

Воспитатель: Ребята, отгадайте, что изображено на них?
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна 
Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. ( Осень)

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?. ( Зимой)

( Дети раскладывают картинки по столам)

Игра « Времена года» (4 подгруппы) 

Художник: Ребята, а у меня еще есть разноцветные фишки. Возьмите их

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свою фишку, и подумайте к какому времени года подходит эта фишка. Догадались? Подойдите к столам, на которых изображено ваше время года.

 Как вы догадались, что это весна? Назовите признаки весны? Ребята опишите словами, какая бывает весна?( дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

А у вас какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Осень какая? ( ответы детей)

Художник: Молодцы, ребята. Вы справились с первым заданием. Вот и первую дорожку радуги можно нарисовать. Красная дорожка Радуги.( рисует)

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт (выбирают оранжевый 2 конверт).

Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нужно выполнить следующее задание.  Игра «Кто, где живёт?»

Воспитатель: Ребята, в конверте записка, о том, что все животные потерялись и не могут найти свой дом. А давайте мы им поможем?

( Дети раскладывают животных к местам их обитания)  

Художник: Ребята, скажите, а почему вы поставили сюда? Где они живут? Назовите их детенышей?

Воспитатель: Ребята, а кто нам расскажет о своем животном?

Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.

( рисует)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами.

 Физминутка
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.

Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нужно выполнить следующее задание. Игра «Шифр- счет».

 Смотрите, ребята, здесь какой-то шифр (показывает числовые ряды, в котором цифры пропущены).  Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры).

 Воспитатель: Ребята, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). На магнитной доске двое детей выкладывают цифровые ряды.  Назовите соседей числа 2,5,7,8; 9, 7,6,3,1.

Художник: Молодцы ребята, справились, и вот нарисуем желтую дорожку радуги (рисует). 

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают зеленый конверт 4.

Художник достает из конверта « Математические задачки»(по подгруппам.)

А я слышал, что вы умеете составлять задачи. Скажите что есть в задаче? ( условие, вопрос, решение, ответ). Дети составляют задачи (один говорит условие, а другой выкладывает у доски решение из цифр).

Художник: Молодцы ребята.  Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.( рисует зеленую дорожку)

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Голубой конверт (выбирают голубой 5 конверт).

Воспитатель: Ребята, надо выполнить следующее задание. Игра « Проложи дорожки». Для того чтобы нам проложить дорожки, нам нужно взять фишки разного цвета и  разделится на две команды:1команда прокладывает дорогу из геометрических фигур, 2 команда прокладывает дорогу из геометрических тел. Будьте внимательны. ( Дети достают из ящика фигуры и прокладывают две дорожки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги. ( художник рисует)

Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6.

 (Художник достает из конверта картину.)

Художник: Я художник, а вы мои помощники. Мы будем создавать картину. Что изображено на картине?

Пальчиковая гимнастика

Приготовитесь внимательно слушать задание и рисовать.

 Под лавкой нарисуйте один мяч, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем левом углу солнышко, в правом верхнем углу облачко, в нижнем левом углу нарисуйте цветок

Воспитатель: А, сейчас проверим. Воспитатель показывает нужную картинку. У всех получилась такая картина?

  Художник: Молодцы, ребята. Вы справились с  заданием. Вот и шестую дорожку радуги можно нарисовать( рисует) 
Остался какой конверт?  ( Фиолетовый)

Воспитатель:  Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нужно выполнить следующее задание.  Игра « Первый звук» . 

 Ребята, в конверте звуки. Я сейчас буду называть звуки, кто услышит первый звук своего имени, тот садится на стульчик ( воспитатель проговаривает каждый звук каждого имени). А,К,С,Д,Н, И,В,Я.

Игра « Раздели слова на слоги» На столе лежат три игрушки ( машина, шарик,).

Ребята, скажите, что это за предмет? Сколько слогов в этом слове?  Где находится звук [ш] в слове машина ( в начале,?

Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили.

Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Воспитатель: Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали, которые будут напоминать о нашей встрече.
Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга»
Воспитатель:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Интегрированное занятие в старшей группе. Охватывает все образовательные области....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»...