Открытое зенятие Воздух невидимка
план-конспект занятия (средняя группа)

Юдакова Дарья Валерьевна

Конспект открытого занятия для детей средней группы Воздух невидимка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vozduh_nevidimka.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное

 образовательное учреждение

«Детский сад №201»

комбинированного вида

(МБДОУ «Детский сад№ 201»)

Конспект открытого занятия

ВОЗДУХ НЕВИДИМКА

Составила воспитатель

Юдакова ДВ

Гр №3 «Ромашка»

Конспект занятия в средней группе по теме «Воздух невидимка »

Воздух- это волшебник, который способен совершить много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолета. Дошкольник встречается с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не под силу. Взрослые передают знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходят через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, первый успех естествоиспытателя. Развить у ребенка внимание, мышление и речь. Пробудить интерес к окружающему миру.

Цель: Раскрыть понятие «Воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, сего помощью дышат люди, животные, растения, роль воздуха в жизни человека, животных, растений

Задачи:

Образовательные:

- область «Познание»: расширить кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты;

- область «Коммуникация»: развивать свободное общение со взрослыми сверстниками в процессе проведения опытов. Обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты)

- область «Социализация»: закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группах.

-область «Здоровье»: формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельности.

-развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми способами.

Оборудование: полиэтиленовые мешочки ,стаканчики с водой, коктельные трубочки  игрушки ( плавающие и не плавающие), 2 подноса, игрушка « Мишка», кораблики из бумаги с бумажными парусами,  бумажные бабочки на палочках ,салфетки бумажные , веера ,воздушные шарики ,раствор мыльних пузырей в тарелочке ,свечка и стакан, два тазика с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он вокруг,его невидим,только всем необходим:

Людям,мячикам и шинам, водолазу, под водой.

Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой.

Дети: Воздух

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, и будем делать опыты. Для этого у нас есть лаборатория.

(подходят к лаборатории)

Вдруг стук в дверь. Заходит Мишка.

Мишка: Здравствуйте, ребята! А что вы собираетесь делать?

Воспитатель: Мы с ребятами хоти поговорить о воздухе, узнать о нем по больше.

Воспитатель: Скажите, ребята, Мишка вы видите воздух?

Дети : Нет не видим!

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, он какой?

Дети: Он прозрачный, невидимый, бесцветный.

Мишка: Вот-вот, невидимый! Значит, его вовсе нет!

Воспитатель: Послушай Мишка! Я вот тоже не видела воздух, но знаю что он есть вокруг нас всегда!

Мишка: Я вам не верю! Докажите, что этот самый воздух есть!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Мишке, что воздух всё-таки есть! Чтобы увидеть воздух его надо поймать. Ребята, хотите поймать воздух?

Дети: Да.

Опыт с полиэтиленовым пакетом

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Пакет можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. А теперь мы наберем в него воздух и закрутим. Пакет полон воздуха, на что он похож? (на подушку)Воздух занял свое место в пакете. Теперь давайте выпустим воздух из пакета. Какой он стал? (маленький) Почему?

Дети : В нем нет воздуха.

Воспитатель: Смотри, Мишка!

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть надо поймать в пакет! Мы с ребятами смогли это сделать! Мы сначала поймали воздух и заперли его в пакете, а затем выпустили его!

Мишка: А мне этот пакетик что- то напомнил! Лето я видел, как люди используют «запертый» воздух! На речке! Это был надувной матрас, а у детей спасательные нарукавники и даже спасательные круги!

Воспитатель: Конечно, ведь воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает!

Мишка: Значит, если внутри чего-то воздух, то это будет плавать? Ребята,помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать мы будем откладывать на один поднос, а которые не плавают на другой? В каких игрушка спрятался воздух?

Дидактическая игра «где спрятался воздух?»

(дети поочередно достают из сундука игрушки и раскладывают на два подноса)

Опыт  где спрятался воздух

Воспитатель: Ребята, а как можно проверить, правильно ли вы разобрали игрушки? Давайте проведем опыт, опустим игрушки в воду. Теперь та знаешь, Мишка, что предметы, в которых есть воздух, будут плавать, но будь осторожен, если во внутрь попадет вода, и вытолкнет воздух то этот предмет утонет.

Мишка:Теперь я знаю: что внутри предметов, где кажется пусто, там спрятался воздух. А мне вот интересно внутри человека есть воздух?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята? Давайте проверим!

Воспитатель: ребята  а вы знаете что воздух еще и разговаривать умеет?

Дети  Нет

Воспитатель: Давайте проведем опыт и я вам покажу что воздух еще и говорить умеет

  Опыт «Ворчливый шарик»

Цель: познакомить  с  движением воздуха, его свойствами; развивать наблюдательность, любознательность.

Материал: ванночка с водой, воздушный шарик, салфетка из ткани.  

В праздники на улице

 Горят, переливаются

В руках у детворы        Воздушные шары.

1. Дети  надувают шарик небольшого размера, не завязывают. Какой получился шарик? (большой, круглый, лёгкий). Отпустите его. Что происходит с шариком? (он начинает «метаться» - это из него выходит воздух).

2. Дети  надувают шарик, не завязывая его. «Горлышком» погрузить его в воду, постепенно разжать пальцы. Что произойдёт? (Воздух из шарика выходит, и на поверхности воды появляются пузырьки).

Опыт подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки!

Воспитатель: Вот видите!

Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, а он выходит! Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Мишка: Понятно! Но как он к вам попадает?

Воспитатель: Ребята, как воздух попадает к вам в организм?

Дети: Через нос и рот.

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, а давайте покажем Мишка, как дышат наши носики. (дышат)

Воспитатель:Дыхательная гимнастика « Волшебный шарик»

Сложить ладони вдыхать носом ,выдыхать ртом. Губы в рубочку.После каждого выхоха ладони раставляются в стороны изображаю шарик держащий в руках.

Воспитатель: Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его не видим?

Дети: Нет

Опыт с салфеткой.

Воспитатель: А с салфеткой видно?

Дети : Да

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелиться, как листочки на деревьях. А мы говорили что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас? Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер?

ИГРА «Кораблики»

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с корабликами. Ветерок, созданный поток воздуха из груди раздувает паруса, и кораблики плывут. Они ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы. А если не дуть как можно сделать ветер!

Опыт с веером

Воспитатель: Давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветер.

Воспитатель: Смотрите, от веера даже кораблики могут плыть.

Петрушка: Ой-ой-ой! Я закрою нос и не буду дышать.

Воспитатель: Что- ты, Мишка! Ты так задохнешься. Всему живому нужен воздух: людям, животным, растениям! Без воздуха они погибнут!

Воспитатель : а еще воздух помогает летать разным птицам и насекомым.

 Опыт с бабочками

На палочке с веревочкой прикреплена бумажная бабочка надо подуть на нее и посмотреть что будет.

Вывод: потоки воздуха помогаю летать разным насекомым и птицам.

Воспитатель: А еще воздух нужен для создания маленького волшебства.Давайте станем волшебниками?

Дети: Да! 

ОПЫТ Надувание мыльных пузырей

Цель: ознакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь.

Дети по очереди опускают соломинки в мыльный раствор и надувают

разные по размеру пузыри. Определяют, почему надувается и лопается мыльный пузырь.

Результат. Дети надувают разные по размеру пузыри.

Вывод. В каплю мыльные воды попадает воздух, чем его больше, тем больше пузырь. Лопается пузырь, когда воздуха становится очень много и он не помещается в капле, или, когда задеваешь и рвешь его оболочку.

 Опыт: свеча и воздух.

Воспитатель : Ребята а воздух нужен не только для жизни человека, для животных и птиц, для создания волшебства но и для разных физических явлений. Например для  горения свечи.

Зажечь две свечи на одну подуть а драгую закрыть пустым стаконом и помотреть что будет.

Вывод: свеча без воздуха не горит  (находящегося в воздухе кислорода гореть не может.)

 

Мишка: Спасибо, вам большое! Как много я сегодня узнал о воздухе!

- что воздух бесцветный, мы его не видим;

- чтоб, увидеть воздух его надо поймать;

-что воздух легче воды;

- без воздуха ничто живое не может жить;

-А ещё я наконец то узнал, что такое ветер. Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: На следующем занятии, я вам расскажу о том, почему одни шарики улетают высоко в небо, а другие остаются на земле.

Мишка :Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что на самом деле такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду, расскажу всем своим друзьям, что нового я сегодня узнал! До свидания.

Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Будем с вами одеваться и пойдем на улицу – дышать свежим воздухом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Воздух - невидимка"

              «Воздух — Невидимка»...

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух - невидимка»

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух - невидимка»...

открытое занятие "Воздух - невидимка"

Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха....

Конспект открытого занятия "Воздух-невидимка".

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению  с окружающим миром "Воздух -невидимка"....

Открытое мероприятие " Воздух невидимка"

Представлен конспект открытого мероприятия с дошкольниками с задержкой психического развития...