Конспект открытого занятия "Воздух - невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бычкова Ольга Валерьевна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vozduh_-_nevedimka.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

на тему: «Воздух - неведимка»

(для детей старшего возраста)

Задачи:

- Дать детям представления о том, что наличие воздуха – одно из условий существование живых организмов.

- Формировать интерес к эксперементальной деятельности, моделированию.

- Развивать лгическое мышление, интерес к прирдным явлениям.

-Воспитывать желание сохранить чистоту воздуха.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория. Прозрачный, невидимый, опяты.

Предшествующая работа:

-наблюдение за ветром;

-проведение эксмерементов, доказывающих легкость воздуха;

Ход занятия:

Вос-ль: - Ребята , я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Вос-ль: - Правильно, это воздух.

- Ребята, а кто знает кто изучает воздух. (ученные)

- А где работают  ученные (в лаборатории)

- А вы хотите поиграть в ученных, и посетить нашу лабораторию.

Вос-ть рассказывает детям о правилах поведения в лаборатории.

Вос-ль:- В лаборатории все работают в халатах, давайте с вами наденем халаты и отправимся в лабораторию.

Воспитатель:- Ребята, а что вы знаете о воздухе? (воздух прозрачный, бесцветный, невидимый)

- Ребята, а чем мы с вами дышим? (воздухом)

Давайте вдохнем воздух. Куда воздух попал? (в нос).

-Правильно, после этого он спускается в горло, дыхательную трубочку, зачем через бронхи  и легкие.

Воспитатель вместе с детьми вдыхает воздух ртом, выдох- носом.

- Ребята, а давайте с вами проведем опыты:

Опыт 1: Подуть в трубочку, опущенную в стакан воды.

Воспитатель :- Подуйте в трубочку, опущенную в стакан воды. Что происходи  ?  (Выходят пузырьки)

Воспитатель: - Вот видите! Значит, воздух есть у нас внутри. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но что бы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки. Посмотрите.

Воспитатель: - Ребята, а какие пузырьки можно еще пускать?(мыльные)

Воспитатель: -А вы хотите попускать мыльные пузыри? (Да)

- А как вы думаете, что находиться внутри мыльных пузырей?

Дети : - мыло.

Воспитатель: Конечно, же мыло!

Воспитатель :и Давайте вместе с вами возьмем глубокую тарелку, нальем в нее мыльный раствор, кладем в середину тарелки предмет и накроем его стеклянной  воронкой. Затем дуем в трубочку воронки и, после того как образуется мыльный пузырь, наклоняем воронку и освобождаем пузырь.

(Каждый ребенок надувает свой пузырь)

Воспитатель: - Посмотрите, у каждого пузырь получился разный , у кого большой , у кого маленький, но все получились из мыльного раствора.

Воспитатель : - Мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путем надувания. Пузырь увеличивается в размере, кога итуда прониает воздух. При надувание мыльных пузырей мы вдыхаем воздух из себя.

Воспитатель : - Скажите, мне, а как вы думаете, поймать мы его сможем? (нет)

Воспитател : - А хотите, я вам покажу, как можно поймать воздух?

Опыт 2 : Что в пакете?

Воспитатель : - Давайте, возьмем полиэтиленновый пакет.

- что в нем? (пуст)

-Давайте, сложем его несколько раз. Посмотрите, какой он тоненький.

-Давайте вместе с вами мы наберем в пакет воздух и закрутим открытый конец. Посмотрите  пакт стал упругим, плотным.

Воспитатель: - А теперь, что вы видите? (В пакете воздух)

Воспитатель: - А если мы с вами опустим его, что произойдет с пакетом? (он станет, плоским и тоненьким)

Воспитатель: - Давайте дружно наберем воздух в пакет, а затем дружно его выпустим.

Воспитатель: - вокруг нас инаходятся воздух, только мы его не видим, но с помощью носа, мы можем его почувствовать.

- С помощью чего мы можем почувствовать запах? (с помощью ветра)

Воспитатель: - А как можно создать условия ветра в вашей лаборатории.

- Правильно с помощью ветра, веера, фена, вертушки.

Воспитатель:- Как вы думаете, что еще можно сделать при помощи ветра?

(Волны на воде, попускать корабли, сделать вееры и подуть на лицо)  

Воспитатель: - Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер. Если я не вращаю вертушкой, то воздух не движется, и вертушка не вертится.

- Оказывается, воздух двигается и доносит до нас разные запахи, хотя сам воздух запаха не имеет.

Воспитатель : - Мы сегодня с вами пытались увидеть воздух и поймать его, а еще я предлагаю вам его услышать.

-А вы знаете как это можно сделать?

- Но, прежде чем мы с вами будем выполнять следующие задание, нам надо подкрепиться:

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево  вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. ( Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра , заниматься нам пора.

Опыт 3 «Что звучит?»

Воспитатель : - Я вам предлогаю сейчас услышать воздух. Давайте возьмем бутылочкки приставим их к нижней губе и подуем сбоку в горлышко.

- Что происходит с воздухом? (он свистит)

-Давайте еще возьмем край листочка тонкой бумаги (фольгу) приложим ее к губам и и подуем вдоль нее так, чтобы получился звук.

Воспитатель : - Что происходит?

(Дети выдыхают струю воздуха, край бумаги дрожит . Он заставляет дрожать и воздух , поэтому возникает и звук.)

Воспитатель : - Для того чтобы  подтвердить, давайте просто приложим бумагу к губам и попробуем что – то сказать.

- Что мы чувствуем? (ощущаем дрожание бумаги).

Воспитатель : - А как вы думаете, какие еще предметы издают звуки?

-Конечно же, это шелест листвы – шуршание бумаги ; переливание воды – шум ручья; стук пальчиками по метеллу – стук дождя.

Воспитатель : - Молодцы , ребята, вы справились с заданиями как настоящие ученные, и даже справились с последним заданием, о котором подробней мы поговорим с вами при следующей встрече.

Воспитатель : - Ну, а сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Невидимка-Озорник"

Цель: расширить и уточнить представления детей о ветре;- объяснить причины возникновения ветра;- раскрыть   значение   этого   явления   для   жизни...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Невидимка воздух»

«Невидимка воздух».Цели и задачи: v закрепить знания о воздухе и о его свойстве воздух как среда  обитания живых существ;v дать знания о таком природном явлении как ветер, о его особенностях...

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух - невидимка»

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух - невидимка»...

конспект открытого занятия во 2 младшей группе на тему "Живет воздух невидимка"

Содержит конспект занятия с фотографиями, самоанализ....

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» в старшей группе

Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и с...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» Старшая группа

Задачи:Образовательные: Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, запо...

Конспект открытого занятия " Невидимка-воздух"

Цель:подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представлени...