Технология игровой деятельности в средней группе.
материал (средняя группа)
План игровой деятельности в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План игровой деятельности в средней группе. | 33.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план развития игровой деятельности в средней группе
Месяц | Виды игр | ||||||
Сюжетно - ролевые | Театрализованные (драматизация, режиссерские) | Дидактические | Развивающие | Подвижные | Народные | Строительные | |
сентябрь | «Семья» Цели: 1.Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. 2. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. 3.Развивать умение выбирать роль самостоятельно. | «Лисичка – Сестричка и серый волк» обр. М. Булатова. Цели: 1. Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки. 2. Формировать произвольное внимание, интерес к театральному искусству. | 1. «Чего не стало». Цели: Закрепление обобщающего понятия «фрукты». 2. «Волшебный мешочек» Цель: Учить приёмам осязательных действий. | «Блоки Дьеныша» Цели: Учить находить фигуру по названным признакам, группировать предметы пои цвету, форме и размеру. | «Лохматый пёс», «Огуречик» Цели: 1.Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх. 2. Развивать двигательную активность. | «У медведя во бору», «Гуси». Цели: 1. Учить играть в игры с правилами. 2.Воспиты-вать интерес к народным играм. | «Дома большие и маленькие» Цели: Учить овладевать конструктивными свойствами геометрических фигур, определять устойчивые и неустойчивые детали. |
октябрь | «Доктор» Цели: 1. Продолжать учить детей играть с куклой, радоваться встречи с ней, переносить знакомую ситуацию на игру с куклой. 2. Стимулировать сопровождение выполнения действий речью. 3. Учить переносить знакомые игровые действия в игры с куклами. 4. Учить правильно назы-вать предметы для игры. 5. Формировать заботливое отношение к заболевшему члену семьи. | «Лисичка со скалочкой» обр. М. Булатова. Цели: 1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством. 2. Вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений. 3. Развивать подражательные навыки. | «Составь цветок» Цели: Учить составлять силуэт цветка из одинаковых геометрических фигур, правильно группируя их. | «Скажи ласково» Цели: 1. Учить упот-реблять в речи уменьшительно – ласкательные суффиксы. 2. Развивать речь, умение отвечать громко и чётко. | «По ровненькой дорожке», «Воробышки и автомобиль». Цели: 1. Развивать разнообразные виды движений. 2. Учить ходить и бегать свободно, не шаркая ногами. 3. Приучать действовать совместно. | «Сорока – белобока», «Петя – петушок», «Пальчик – мальчик» Игры на основе потешек для развития культурно – гигиенических навыков: | «Столик для зверей» Цели: 1. Совершенство-вать конструк-тивные умения. 2. Учить различать и называть основные детали (кубики, кирпичики, пластины» |
ноябрь | «Магазин» Цели: 1. Закрепить умение брать на себя роль продавца, покупателя. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры. 2. Закрепить их названия. 3. Формировать навыки культурного поведения. 4. Воспитывать вежливое отношение друг к другу. | «Петушок и бобовое зёрнышко» обр.О.Капицы Цели: 1. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре. 2. Развивать умение следить за развитием действий в игровой обстановке. | «Мозаика» Цели: 1. Продолжать учить выкла-дывать неслож-ный узор. 2. Развивать сенсорные ка-чества, мелкую моторику пальцев. «Скажи одним словом». Формировать умение упот-реблять су-ществительные в нужном роде, числе и падеже. | «Чудесный мешочек» Цели: 1. Закреплять умение клас-сифицировать множества по двум предметам, свойствам. 2. Развивать комбинаторные способности, умение находить на ощупь определённые геометрические фигуры. | «Бегите ко мне», «Поезд». Цели: Формировать умение действовать по сигналу воспитателя, согласовывать действие со словом, повышать настроение. | «Скок – перескок», «Лисички и курочки» Цели: 1. Знакомство с народными играми. 2. Развивать подвижность. 3. Укреплять здоровье детей. | «Стульчик для медвежонка» Цели: 1. Побуждать к сооружению построек по образцу. 2. Подводить к простейшему анализу, созданных построек. 3. Вызвать чувство радости, при удавшейся постройки. |
декабрь | « Мы – строители» Цели: 1. Продолжать учить выполнять игровые действия совместно с воспитателем по образцу. 2.Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина кирпич) 3. Учить использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина, стимулировать сопровождение речью. | «Зимовьё» обр. И. Сокол.- Никитова. Цели: Учить детей эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образном. слову, интонацией передавать характер героев, воспроизводить слова и фразы из текста. | «Волшебные верёвочки» Цели: Учить детей продевать шнуры через отверстие, получая контур рисунка. 2. Развивать глазомер, моторику пальцев. | «Форма, предмет» Цели: 1. Продолжать знакомство с геометрическими фигурами (кругом, квадратом, треугольником)2. Учить этих фигур, используя осязание. | «Снежки», «По ровненькой дорожке», «Ловишки» Цели: 1.Продолжать развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. 2. Учить бегать в разные стороны. | «Филин и кошки», «Коршун» Цели: 1.Формировать заинтересован-ное отношение к русским на-родным играм. 2. Создавать эмоционально – положительную основу для развития дружеских чувств. | «Горка», «Заборчик» Цели: 1. Учить сооружать разные постройки (широкие, высокие, узкие, низкие). 2. Учить составлять и соединять геометрические формы. |
Январь | «Пешеходы» Цели: 1. Продолжать учить детей соблюдать правила дорожного движения ( переходить улицу только по зелённому сигналу светофора и в специально отведённых местах). 2. Поощрять попытку детей самостоятельно подбирать атрибуты. 3. Способствовать формиро-ванию у детей умения взаимодействовать в совместной деятельности. | «Лиса – лапотница» обр. В.Даля Цели: 1.Побуждать инте-рес к театрализо-ванной игровой деятельности. 2.Развивать артис-тические способ-ности, используя приёмы: показ, поощрение, сравнение 3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | «Домашние животные и их детёныши» Цели: 1.Закреплять умение пра-вильно назы-вать домашних животных и их детёнышей, пользуясь уменьшительно -ласкательным суффиксом. 2. Учить давать краткую характеристику | «Математи-ческое лото» Цели: 1. Продолжать учить называть геометрические фигуры. 2. Развивать сенсорные качества, иссле-довательские действия, комбинаторные способности. | «Догони меня», «Самолёты», «Зайцы и волк» Цели: 1. Учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его, действовать согласно правилам. | «Я - Мороз», «Мяч в кругу» Цели: 1.Продолжать знакомить детей с подвижными играми разных народов. 2. Учить играть дружно, сообща. | «Домик для зайки» Цели: 1.Учить ориен-тироваться в пространстве. 2. Подвести к пониманию то-го, что пост-роить ровно и красиво можно, если по углам поставить кирпичики. 3. Вызвать интерес к конструирова-нию. |
февраль | «Моряки» 1. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. 2. Учить детей самостоятельно готовить обстановку для игры – подбирать предметы – заместители. | «Лиса и козёл» обр. Капицы Цели: 1. Пробуждать интерес детей к театрализованной деятельности. 2. Развивать умение следить за развитием действий в игровой обстановке. | Отгадай-ка Цель: 1. Упражнять детей в составлении описательных рассказов. 2. Развивать умение внимательно слушать товарища. | «Скажи наоборот» Цель: 1. Учить подбирать про-тивоположные по смыслу слова. 2. Активизиро-вать речь за счёт слов антонимов. 3. Учить говорить чётко, громко.
| «Салочки – догонялочки», «Воробьи – попрыгуны», «Лиса на охоте» Цель: Воспитывать смелость, способность мобилизоваться, чтобы избежать опасности, развивать волю. | «Кот и мыши» Цели:
народные игры. 2. Тренировать в беге на ускорение. 3. Учить соблюдать правила игры. | «Город из разных домиков» Цели: 1. Развивать конструктивные навыки, смекалку, умение ориентироваться в пространстве. 2. Развивать воображение. |
март | «Дочки - матери» Цели: 1. Развивать умение выбирать роль. 2.Учить взаимодействовать в сюжетах с несколькими действующими лицами. 3. Учить переносить знакомую ситуацию на куклу. 4. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. | «Заяц и Ёж» Цели: 1. Пробуждать интерес к театрализованной игре. 2. Развивать умение следить за развитием действий в игровой обстановке. 3. Создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции. | «Скажи, одним словом» Цели: 1. Закреплять обобщающие понятия. 2. Упражнять в употреблении существитель-ных в роди-тельном и именительном падеже мно-жественного числа.
| «Сложи узор» Цели: Развивать пространствен-ное воображе-ние, сообрази-тельность и логическое мышление, навыки счёта, цветоощущение навыки классификации. | «Охотники и зайцы», «Выбивалы» Цели: Учить ловкости, увёртливости, умению бросать и ловить мяч. | «Море волнуется» Цели: Развивать слуховое внимание, фантазию, умение держать равновесие, делать выбор лучшей фигуры. | «Машины на нашей улице» Цели: 1. Учить составлять композицию из нескольких предметов. 2. Закреплять умение объяснять назначение различных машин. |
апрель | «Парикмахерская» Цели: 1. Познакомить детей с ролями парикмахера и клиента. 2. Учить подбирать инструменты для людей данной профессии. 3. Формирование знаний детей о труде взрослых данной профессии и использование этих знаний в сюжетно – ролевой игре. | «Три поросёнка» анг. Пер. С.Михалкова Цели: 1. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности. 2. Учить действовать согласно выбранной роли. | «Узнай по описанию» Цели: 1.Побуждать де-тей рассматривать предметы, описывать их. 2. Учить вспо-минать качест-во тех предме-тов, которые в данный момент не видят. | «Что лишнее» Цели: 1. Учить детей замечать ошибки в использовании предметов. 2.Развивать наблюдатель-ность, умение доказывать правильность своего суждения. | «Пятнашки» Цели: 1. Формировать у детей волевые качества, ловкость. 2. Поддержи-вать интерес к подвижным играм, действовать согласно правилам. | «Зеркало» Цели: 1. Развивать речевую и двигательную активность детей, внима-тельность, умение брать ведущую роль. | «Спортивная площадка» Цели: 1. Продолжать учить детей создавать коллективные композиции. 2. Развивать творчество, умение обыгрывать постройки. |
май | «Детский сад» Цели: 1. Побуждать детей творчески использовать знания об окружающей жизни в играх. 2.Развивать общительность, умение договариваться, уступать друг другу, отстаивать своё мнение. 3. Учить дополнять игровую обстановку предметами – заместителями. | «Теремок» Цели: Учить навыкам актерского мастерства. 2. Учить детей ставить себя на место героя сказки 3. Воспитывать интерес к театрализованной игре. | «Кто в домике живёт» Цели: 1. Закрепить знания детей о животных. 2. Учить правильно произносить звуки. | «Разрезные картинки» Цели: 1. Закреплять знания сюжетов. 2. Учить составлять целое из частей. 3. Воспитывать наблюдательность, смекалку, логику. | «Третий лишний» Цели: 1. Закреплять умение легко ходить и бегать. 2.Развивать быстроту реакции, выдержку. | «Каравай» Цели:
согласовании действий и текста. 2. Понимание различной величины предмета. 3. Развивать речь | «Детская площадка Цель 1. Продолжать учить детей сооружать постройки из крупного строителя, 2. Учить объединять их общим замыслом, планировать этапы постройки, работать коллективно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии организации игровой деятельности детей СРЕДНЕЙ группы (из опыта работы воспитателя).
Игра-исторически сложившийся вид деятельности, в котором ребёнок отражает свои впечатления об окружающей действительности.Ф.Фребель-выдвинул положение о игре как особом средстве воспитания, в основу с...
Современные технологии организации игровой деятельности детей средней группы (из опыта работы воспитателя).
Игровые технологии — являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре....
«Современные технологии организации игровой деятельности детей средней группы» (из опыта работы воспитателя).
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой проявляются его индивидуальные особенности, развиваются духовные и физические силы ребенка; его вни...
Технология игровой деятельности в старшей группе.
План игровой деятельности в старшей группе....
Технология игровой деятельности в подготовительной группе.
План игровой деятельности в в подготовительной группе....
Современные технологии организации игровой деятельности детей средней группы
Социальный заказ государства в системе образования сформулирован в основных нормативно-правовых документах, в Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном государственном стан...
Технология игровой деятельности в средней группе
План игровой деятельности в средней группе...