Диагностика подготовительная группа
тест (подготовительная группа)

Пакина Эльвира Александровна

Диагностика подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_podgotovitelnoy_gruppy-2.docx97.39 КБ

Предварительный просмотр:

Инструментарий к диагностике

по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Подготовительная        группа

Раздел « РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Что изучается?

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Уровень знаний детей о видах транспорта

Дидактическая игра «Транспорт». Материал: предметные картинки с изображением наземного (автобус, грузовая машина, легковая машина, мотоцикл, велосипед); подземного (метро); воздушного (вертолет, само- лет); водного (лодка, катер, пароход) видов транспорта

Перед ребенком картинки с различными видами транспорта. Задание: разложи картинки по видам транспорта

3 балла - ребенок различает, называет и правильно раскладывает картинки по всем видам транспорта без ошибок. 2 балла - называет, различает, раскла- дывает картинки с 2-3 ошибками по видам подземного и воздушного транспорта либо требует дополнительной инструкции.

1 балл - затрудняется в назывании ви- дов транспорта, раскладывает картинки с 5-6 ошибками

Знания о предметах, облегчающих труд людей на производстве и создающих комфорт в быту

  1. Дидактическая игра «Умные машины» либо «Наши помощники». Предметные картинки: счеты, калькулятор, компьютер, топор, пила электрическая, миксер, тестомешалка, печатная машинка, утюг, робот, различные станки.
  2. Беседа по вопросам.

Материал: сюжетная картина

с изображением уютной комнаты, парка, дворика

  1. Перед ребенком предметные картинки. Задание: выбери картинки с предметами, которые облегчают труд людей на производстве и повышают качество и скорость выполнения заданий.

  1. Перед ребенком сюжетная картинка. Задание: расскажи о предметах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице.

Вопрос:

Как ты думаешь, что еще можно добавить, чтобы комната (дворик, парк) стала уютней

3 балла - ребенок различает и называет предметы, облегчающие труд человека на производстве, делает обоснованные выводы.

Ребенок перечисляет и добавляет предметы, создающие комфорт и уют в помещениях и на улице.

2 балла - ребенок называет предметы, облегчающие труд людей на производ- стве, но затрудняется сделать вывод, обосновать выбор того или иного предмета. Перечисляет предметы, создающие комфорт в быту и на улице, затрудняется ответить на дополнительные вопросы.

1 балл – ребенок требует дополнительных инструкций, пояснений, при выполнении заданий допускает ошибки, вывод не делает

Осведомлен- ность о себе, родителях

Беседа по вопросам

Вопросы:

  • Назови свое отчество.
  • Дату своего рождения.
  • Знаешь ли ты свой домашний адрес? Назови его.
  • Назови номер телефона.
  • Как зовут твоих родителей? Назови имя и отчество родителей.
  • Назови улицу, на которой расположен твой детский сад

3 балла - ребенок безошибочно отвечает на все вопросы воспитателя. 2 балла - ребенок допускает не более 2 ошибок.

1 балл - ребенок допускает большое количество ошибок или затрудняется ответить на многие вопросы

Знания о гербе, флаге, Президенте России

Дидактическое упражнение «А знаешь ли ты?».

Материал: несколько флагов, гербов.

Ребенок рассматривает флаги и выбирает флаг России.

Вопросы:

  • Знаешь ли ты, что означает каждый цвет флага?
  • Найди среди иллюстраций герб России.
  • Как зовут Президента России.

3 балла — ребенок безошибочно отвечает на все вопросы воспитателя. 2 балла - ребенок допускает ошибки. 1 балл - ребенок не имеет представле- ния о гербе, флаге, Президенте России

Знания о свойствах и качествах предметов

Беседа по вопросам.

Материал: предметы из глины, пластмассы, стекла, ткани (кусок глины, дерева, ткани и т. д.)

Вопросы:

- Рассмотри предметы и расскажи о каждом из них, называя материал, из которого он сделан, и о его качествах (твердый, тяжелый или легкий и т. п.) Например, это глиняная игрушка. Сделана она из глины. Поэтому тяжелая. Глина гладкая, пластичная. Для того чтобы что-то слепить, нужно смочить ее водой. Из нее можно делать посуду

3 балла - знает существенные характе- ристики предметов, их свойства и качества. Обследует предметы с помощью системы сенсорных эталонов и персептивных действий.

2 балла - безошибочно называет мате- риалы, из которых сделаны предметы, но дает неполную характеристику свойствам и качествам материалов.

1 балл - называет материал, но не рас- сказывает ничего о связях между свой- ствами и качествами предметов

Знания о дорожных знаках и их назначении

1. Дидактическое упражнение

«Разложи по группам».

Материал: запрещающие знаки (въезд запрещен,        движение на велосипеде запрещено, движение пешеходов запрещено);

предупреждающие знаки (дети, пешеходный переход, дорожные работы); указательные знаки (место

стоянки автобуса, пешеходный

1. Задание: рассмотри знаки и разложи их по группам:

  1. я группа - запрещающие знаки;
  2. я группа - предупреждающие знаки; 3-я группа - указательные знаки;

4-я группа - знаки сервиса

3 балла - ребенок различает запрещающие, предупреждающие знаки. Знает значение указательных знаков. Проявляет выраженный интерес к правилам дорожного движения.

2 балла - ребенок хорошо различает запрещающие знаки. Ошибается в обо- значении предупреждающих и указа- тельных знаков.

переход, велосипедная дорожка); знаки сервиса

(телефон, пункт первой медицинской помощи, автозаправочная станция.

2. Дидактическое упражнение

«Составь рассказ о дорожном знаке».

Материал: запрещающие и раз- решающие знаки

2. Задание: рассмотри знаки и составь о них короткий рассказ (цвет, форма, назначение)

1 балл - ребенок допускает большое количество ошибок при назывании зна- ков. Не классифицирует знаки на запре- щающие, предупреждающие и указа- тельные. Не проявляет интереса к пра- вилам дорожного движения

Знания о национальном костюме, традициях, обычаях и фольклоре

  1. Дидактическая игра «Одень куклу». Атрибуты: плоскостные куклы (мальчик и девочка). Плоскостное изображение различных видов национального костюма и современной одежды (рубаха, кофта, сарафан, кокошник, платок, передник, рубашка- косоворотка, шаровары, кушак, кафтан, лапти, сапоги; некоторые виды современной одежды).

  1. Дидактическое упражнение

«Вспомни знакомые потешки, сказки, пословицы».

Материал: иллюстрации к русским народным сказкам, загадкам, песням, потешкам.

  1. Дидактическое упражнение

«Знаешь ли ты русские обычаи?». Материал: картинки с изображением народных праздников и предметов, их

1. Задание: Одень куклу в народный костюм.

Вопросы:

  • Почему ты выбрал эту одежду?
  • Как называется эта рубашка?
  • Почему эта рубашка называется косоворотка?
  • Кто носит такую рубашку? (Сарафан, кокошник, передник, кафтан, лапти и т. д.)
  • Чем украшена одежда?
  • Почему ты не надел другую одежду? (Это современная одежда.) 2.Вопросы:
  • Какие русские народные сказки ты знаешь?
  • Расскажи потешки, которые ты знаешь.
  • Загадай загадку к этой отгадке.
  • Какие русские народные пословицы (поговорки) ты знаешь? (Предложить раскрыть смысл названных поговорок.)

3. Задание: вспомни народные праздники и расскажи о них. Примерные вопросы:

1. На какой праздник пекут блины?

3 балла - ребенок называет все виды национального костюма, дает их описа- ние. Называет сказки, песенки, потеш- ки, загадки по опорным картинкам, дает правильное название, объясняет смысл пословиц и поговорок без помощи взрослого. Правильно называет все праздники, раскрывает их содержание, традиции и обряды, называет предметы русского быта.

2 балла - ребенок затрудняется назвать некоторые виды национального костю- ма, но называет народность и принад- лежность костюма. Знает сказки, песен- ки, потешки, загадки, называет посло- вицы и поговорки, но раскрывает их смысл только с помощью взрослого.

Называет не более 3 народных праздников, раскрывает их суть при помощи дополнительных вопросов взрослого.

1 балл - ребенок самостоятельно назы- вает не более 2 видов национального костюма. Путает или затрудняется назвать праздники, не может раскрыть

их суть, называет предметы народного быта только при помощи взрослого.

символизирующих (Новый год, Рождество (Коляда и Святки), Масленица, Пасха, день Ивана Купалы, Осенины). Расписные яйца, маски, предметы народных промыслов, прялки, веретено

  1. В какое время года празднуют Масленицу?
  2. Зачем сжигают чучело?
  3. Почему пекут блины на Масленицу?

Самостоятельно вспоминает только сказки, а песенки, потешки и загадки вспомнить затрудняется. Затрудняется и в объяснении пословиц

Знания о родном крае, о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрос- лых, их деловых и личностных качествах; о героях космоса; школе, библиотеке

  1. Дидактическое упражнение

«Первоклассник».

Материал: картинки с изображением игрушек, учебных принадлежностей, ранца.

  1. Дидактическое упражнение

«Библиотека».

Материал: иллюстрация с изо- бражением библиотеки.

  1. Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город?». Материал: фотографии городских достопримечательностей, герб города

  1. Дидактическое упражнение

«Космонавтика».

Материал: иллюстрации с изо- бражением ракеты, космонавта в скафандре, портреты Ю. А. Гагарина, В. В. Терешковой

  1. Задание: рассмотри картинки и собери

портфель для школы, называя при этом школьные принадлежности. Объясни, для чего они нужны.

  1. Посмотри на иллюстрацию и ответь на вопросы:
  • Как называют человека, работающего в библиотеке?
  • Что ты можешь рассказать о библиотеке?

3.Задания:

-Назови город, в котором ты живешь, какой у него герб?

  • Покажи фотографию въезда в наш город.
  • Назови и покажи достопримечательности нашего города.

-Что ты знаешь о национальностях людей, проживающих в нашем городе?

4. Задание:

-Рассмотри иллюстрации и ответь на вопросы:

  • Как называются люди данной профессии?
  • Во что одеты космонавты?
  • Назови первого космонавта.

3 балла — у ребенка сформированы представления о школе, библиотеке, о профессии людей, работающих в них. Ребенок называет город, в котором жи- вет, знает герб города, его достоприме- чательности, национальности людей, проживающих в городе. Ребенок знает, что такое глобус, называет континенты, некоторые расы, проживающие на Земле.

Знаком с профессией космонавта, знает первого космонавта и первую женщину в космосе, называет их экипировку.

2 балла — у ребенка имеются представления о школе, библиотеке. Затрудняется в назывании профессий работающих здесь людей. Ребенок называет родной город, его герб, о достопримечательностях города знает немного. Знает, что такое глобус, затрудняется в назывании континентов и рас, знает первого космонавта и их экипировку.

1 балл — у ребенка имеются знания о школе, школьных принадлежностях. Знания о библиотеке не сформированы. Знает название родного города, затруд-

няется назвать его достопримечательно-

5.        Дидактическое упражнение

«Земля - наш общий дом».

Материал: глобус

  • Назови первую женщину-космонавта.
  • Какие качества характера должны быть у людей этой профессии?

5.Вопросы и задания:

  • Что такое глобус?
  • Покажи на глобусе знакомые тебе континенты.
  • Назови знакомые тебе расы людей, проживающих на нашей планете

сти. Знает, что такое глобус, называет первого космонавта, знаний о конти- нентах и расах нет

Высокий уровень — 20-24 балла,        средний уровень - 13—19 баллов,        низкий уровень - 8-12 баллов.

Раздел «ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Что изучается?

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Умение объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой

  1. Диагностическое упражнение

«Составь цепь питания». Материал: предметные картинки,

с помощью которых можно составить цепь питания (например: ястреб, мышь, зерно; косуля, трава,

тигр; волк, заяц, кора дерева; цапля, комар, лягушка).

  1. Дидактическая игра «Знаешь

ли ты правила поведения в лесу?». Материал: условные обозначения правил поведения в лесу или художественное слово

  1. Задание: рассмотри картинки и составь

цепи питания. Объясни, что произойдет, если нарушить данную цепь.

Цепь 1: ястреб - мышь - зерно. Цепь 2: тигр - косуля - трава. Цепь 3: волк - заяц - кора дерева. Цепь 4: цапля - лягушка - комар.

  1. Задание: рассмотри карточки с условными обозначениями правил поведения в лесу и расскажи, что означает каждый знак. Что произойдет (происходит), если нарушать эти правила?

Примечание. Можно задать уточняющие вопросы:

  1. Какой вред наносят люди, засоряя окружающую природу?
  2. Как сохранить живые цепочки в природе?
  3. Что будет, если исчезнут все цветы?
  4. Что будет, если исчезнут все деревья? Что будет, если исчезнут все птицы?

3 балла — ребенок без затруднений составляет цепь питания, объясняет экологические зависимости; знает правила поведения в лесу; устанавливает связи и взаимодействия человека с природой.

2 балла - ребенок составляет цепь питания с помощью воспитателя, может объяснить экологические зависимости; хорошо знает правила поведения в лесу, устанавливает простейшие связи взаимодействия человека с природой при помощи уточняющих вопросов.

1 балл — ребенок не имеет представлений об экологических зависимостях, не может составить ни одной цепочки даже при активной помощи взрослого; имеет представ- ления о правилах поведения в лесу, но не может пояснить связи и взаимодействия человека с природой даже по уточняющим вопросам

Умение ухажи- вать за растениями в уголке

природы

Наблюдения детей во время дежурства. Дидактическая игра «Что нужно делать, чтобы растение было красивым?»

Задания:

1. Рассмотри большие картины и ответь на в о п р о с:

- Что изображено на этих картинах?

(Луг, поле, сад, лес.)

3 балла - безошибочно определяет растения леса, луга, сада, поля.

2 балла - имеет представление о растительности леса, сада, поля, луга, но при выполнении задания допускает

Оборудование уголка: опрыскиватель, палочки для рыхления земли, лейка, тряпочка для протирания пыли и другие

2. Соотнести маленькие картинки с большими: растения луга помести на картинку с изображением луга и т. д.

ошибки (например: путает растения луга и поля).

1 балл - имеет слабые представления о растительности. При выполнении задания допускает большое количество ошибок,

требует дополнительных инструкций и наводящих вопросов

Представления ребенка о различных природных объектах (воздух, вода, почва). Знания о жизни на земле, в земле, в воде, в воздухе

1. Беседы о воде, о воздухе, о почве. Материал: фотографии, картинки с изображением различных водоемов (море, океан, озеро, река, пруд, ручей, родник). Картинки с изображением дея- тельности человека (работа фабрик, заводов); необдуманных поступков людей (моют машины у водоемов, выбрасывают мусор в местах отдыха) и т. д.

Вопросы:

  • Где в природе есть вода? Чем отличается вода в морях и океанах от воды речной, озерной?
  • Знаешь ли ты, что водоемы могут болеть, как люди? Почему это происходит?
  • Как воду сделать чистой? Зачем человеку нужна вода? Кому еще нужна вода? Что было бы, если бы с Земли исчезла вся вода?
  • Какие свойства воды ты знаешь? (Прозрачность, принимает любую форму, растворяет вещества; может быть жидкой, твердой, паром,)
  • Что такое воздух? Кто дышит воздухом? Кто живет в воздухе? Как ты объяснишь, какой воздух называют чистым?
  • Почему нужно бороться за чистоту воздуха?
  • Как ты думаешь, что такое почва? Какие бывают почвы? Какое значение для растений, животных и человека она имеет? Почему в лесу нужно ходить по протоптанным тропинкам,

не вытаптывать травы, не уплотнять

3 балла — ребенок имеет полное представление о воде, воздухе, почве, правильно отвечает на вопросы, безошибочно выполняет задания дидактической игры и устанавливает причинно-следственные связи.

2 балла - отвечая на вопросы педагога, допускает ошибки, некоторые вопросы вызывают затруднения. Безошибочно выполняет задание дидактической игры. С помощью дополнительных вопросов устанавливает простейшие причинно-следственные связи.

1 балл - ребенок имеет отрывочные знания о природных объектах, на вопросы отвечает односложно, допускает большое количество ошибок, не устанавливает причинно- следственных связей

2. Дидактическая игра «На земле, в земле, в воде и в воздухе». Материал: предметные картинки с изображением птицы, кувшинки,

одуванчика, дождевого червя, бабочки, дельфина, крота, рыбы, волка, ежа, летучей мыши. Рамки белого, голубого,

желтого и коричневого цветов

почву?

2. Задание: рассмотри внимательно картинки. Помести в белую рамку животных, обитающих в воздухе; в голубую рамку - обитателей водоемов, в желтую - тех, кто обитает на земле, и в коричневую - тех, кто живет в земле

Знания о растительности леса, луга, сада, поля

1. Дидактическая игра «Что где растет?».

Материал: большие карты с изо- бражением леса, луга, сада, поля. Предметные картинки с изображением растений (ель, береза, кедр, дуб, рябина, черемуха, малина, черника, брусника, вишня, папоротник, земляника, грибы, колосья пшеницы, колокольчики, васильки, мать-и- мачеха, иван-чай, василек, ромашка, рожь, гречиха, овес, клевер, роза, лилия, тюльпан).

3. Дидактическое упражнение

«Этажи леса».

3. Дидактическое упражнение «Что ты знаешь о растениях луга, поля?»

Задания:

  1. Внимательно рассмотри большие карты и предметные картинки. Разложи их правильно.

  1. Назови очень высокие деревья в лесу, деревья средней высоты, низкие деревья, кустарники, низкие растения леса. Какие деревья называют хвойными, а какие лиственными? На- зови лекарственные растения.
  2. Объясни, как ты понимаешь, что такое луг? Поле?

3 балла - ребенок имеет достаточно полные представления о растениях леса, луга, поля, сада.

При выполнении заданий не допускает ошибок, обосновывает свой ответ.

2 балла - имеет достаточные знания о растениях леса, сада. Допускает ошибки при определении растений поля и луга.

1 балл — имеет слабые представления о растениях леса, поля, луга, сада.

Допускает большое количество ошибок при распределении растений по месту их произрастания

Знания о

1. Дидактическая игра «Кто где

Задания:

3 балла - ребенок хорошо осведомлен о

птицах,

живет?».

1. Назови птиц (кукушка, воробей,

среде обитания птиц, не допускает

домашних и

Материал: карточки с изображением

синица, грач, сорока, журавль, лебедь,

ошибок при определении зимующих и

диких

среды обитания птиц (море, берег, лес,

куропатка, утка, чайка, кулик, соловей,

перелетных птиц. Называет

животных,

водоем, болото, луг). Предметные

малиновка, иволга, ласточка, гусь,

достаточное количество домашних и

Красной книге

картинки с изображением птиц.

диких животных, объясняет их

  1. Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы».
  2. Материал: картинки с изображением птиц.

  1. Дидактическое упражнение «Назови домашних, диких животных».

Материал: предметные картинки

с изображением домашних и диких животных.

  1. Беседа об охране животных

цапля) и распредели их в соответствии со средой обитания.

  1. Раздели картинки на две группы, в одной - перелетные птицы; в другой - зимующие птицы. (Скворец, грач, снегирь, воробей, голубь, синица, ласточка, дятел, гусь, ворона, сорока, галка, соловей, жаворонок, щегол.)
  2. Перечисли "известных домашних, а затем диких животных (свинья, корова, лось, верблюд, мышь, медведь, заяц, лиса, индюк, утка, кролик, гусь, олень, собака, коза, овца, лошадь). Объясни, почему их так называют.
  3. Вопросы:
  • Почему необходимо охранять диких животных и растения?
  • Как называется место, предназначенное для охраны животных?
  • Как называется документ, куда занесены исчезающие виды растений и животных?

классификацию. Имеет представления о заповедниках и Красной книге.

2 балла - ребенок допускает 1-2 ошибки при определении среды обитания птиц и классификации перелетных и зимующих птиц. На- зывает достаточное количество домашних и диких животных, объясняет их классификацию. Имеет представления о Красной книге.

1 балл - ребенок имеет слабые представления о среде обитания птиц, перелетных и зимующих птицах.

Допускает большое количество ошибок при выполнении всех заданий

Знания о природе родного края

  1. Дидактическое упражнение

«Знай и люби свой край».

Материал: предметные картинки

с изображением растений, которые можно встретить в родном крае и не растущих там.

  1. Дидактическая игра «Они не должны погибнуть».

Материал: изображения птиц, насекомых, растений, животных, охраняемых в области и неохраняемых

Задания:

  1. Рассмотри предметные картинки и назови растения, которые можно встретить в природе родного края и те, которые растут в условиях другого климата.
  2. Рассмотри картинки и выбери виды птиц (насекомых, растений, животных), охраняемых в области

3 балла - ребенок имеет представления природе родного края, правильно классифицирует растения. Определяет растения, нехарактерные для климата родного края. Объясняет выбор.

Хорошо знает виды птиц, насекомых области, в том числе тех, которые занесены в число охраняемых.

2 балла - при классификации растений, животных, птиц родного края допускает неточности, не всегда может обосновать свой выбор. Знает не все растения, охраняемые в области.

1 балл - ребенок допускает большое количество ошибок, свой выбор не

обосновывает

Высокий уровень — 16-18 баллов,        средний уровень - 10—15 баллов,        низкий уровень - 6-9 баллов

РЕЗУЛЬТАТЫ диагностики уровня развития детей: НАЧАЛО ГОДА:

Высокий уровень                детей                        % Средний уровень                детей                % Низкий уровень        детей        %

КОНЕЦ ГОДА:

Высокий уровень                детей                % Средний уровень                детей                % Низкий уровень        детей        %

Анализ, комментарии

Раздел «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

Что изучается?

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Умение ребенка последовательно и логично рассказывать о событии, явлении, отвечать на вопросы

Беседа по вопросам

Вопросы:

-Где ты живешь? (В какой стране, в каком городе.)

  • Как называется улица, на которой вы живете?
  • Какой он, ваш дом? (Большой или маленький, старый, ветхий, новый, красивый.)
  • Сколько этажей в вашем доме?
  • Из какого материала построен ваш дом?-
  • На каком этаже вы живете?
  • Какая у вас квартира?
  • С кем ты живешь вместе?
  • Какая самая любимая вещь в твоем доме?
  • Какие интересные книги есть в вашем доме? И другие

3 балла - ребенок отвечает на вопросы, аргументируя ответ; последовательно и логично рассказывает о факте, событии из личного опыта.

2 балла - ребенок отвечает охотно на во- просы педагога, часто пользуется простыми предложениями; не всегда может аргументировать свой ответ.

1 балл - не на все вопросы знает ответы, не аргументирует свои ответы

Умение переска- зывать и драмати- зировать небольшие литературные произведения

Рассказ К. Ушинского «Спор животных» или русская народная сказка «Лиса и рак».

Оборудование: маски коровы, лошади, собаки или лисы и рака

Воспитатель читает рассказ, задает вопросы по тексту:

  • Кто стал спорить?
  • О чем спорили животные?
  • Что сказала лошадь?
  • А что сказал человек?

Затем распределяются роли между детьми. Дети пересказывают текст по ролям

3 балла - ребенок пересказывает и драма- тизирует небольшую роль из литературного произведения, не допускает пропусков и неточностей.

2 балла - ребенок пересказывает и драматизирует небольшую роль из литературного произведения, допуская небольшие пропуски.

1 балл — делает существенные пропуски при пересказе, демонстрирует только от- дельные эпизоды

Умение составлять рассказы по плану, из личного опыта,

о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия

Дидактическое упражнение «Составь рассказ». Материал: сюжетная картина,

набор картин с фабульным развитием действия.

Например:

сюжетная картина «Пробуждение природы весной» (4  картинки):

  1. появился росток из почвы;
  2. появились листья, и росток тянется вверх;
  3. появился первый бутон;
  4. цветок распустился

Задания:

  1. Составь рассказ по сюжетной картине.
  2. Разложи картинки так, чтобы можно было

составить связный последовательный рассказ.

Примерные вопросы и задания:

-Посмотри, в нашей комнате тоже есть комнатные растения.

-Как называется это растение?

- Что мы делали с самого начала с почвой, как сажали, наблюдали, поливали, как протирали листочки, рыхлили землю, опрыскивали?

3 балла — ребенок легко составляет по плану рассказ из личного опыта, по сюжетной картине, набору картин с фабульным развитием действия. Пользуется сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями.

2 балла - ребенок составляет рассказ по набору картин с фабульным развитием действия; испытывает затруднения при составлении рассказа по сюжетной картине; предложения, как правило, простые.

1 балл — ребенок не может без активной помощи взрослого справиться с заданием. Словарный запас беден

Умение быть доб- рожелательным собеседником

Наблюдения за детьми в процессе общения со сверстниками, взрослыми на занятии и в свободной деятельности

3 балла - ребенок - доброжелательный собеседник, говорит спокойно, не повышает голос. В общении со взрослыми и сверстниками вежлив.

2балла - ребенок - доброжелательный со- беседник, говорит спокойно, не повышает

голос, но редко использует вежливые слова (после напоминания).

1 балл - ребенок агрессивен, часто повы- шает голос, вежливые слова не использует

Знания ребенка о синонимах и антонимах

  1. Дидактическое упражнение «Выбери и назови»

  1. Игра «Скажи наоборот»

Задания:

1. Выбери из трех слов два слова-

«приятеля» и назови их:

а) среди имен существительных:

  • дом, солдат, боец;        , б) среди имен прилагательных:
  • храбрый, звонкий, смелый;

-большой, красивый, огромный; в) среди глаголов:

  • торопиться, спешить, ползти; думать, ехать, соображать и др.

2. Придумай слова с противоположным значением (скажи наоборот):

3 балла — ребенок самостоятельно выполняет все задания. Хорошо понимает значение понятий: слова-«приятели» и противоположное по значению слово.

2 балла — ребенок выполняет задания, прибегая к дополнительным инструкциям воспитателя.

1 балл — ребенок плохо понимает значение понятий: слова-«приятели» и противоположные по значению слова, допускает большое количество ошибок

а) сильный (слабый); высокий (низкий); короткий (длинный);

б) стоять (сидеть); смеяться (плакать); грустить (радоваться)

Умение употреблять в речи сложные предложения разных видов

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Материал: сюжетные картинки, при помощи которых ребенок сможет составлять сложносочиненные или сложноподчиненные предложения. (Сюжет картинки может быть таким: на улице дождливая погода; прилет птиц весной; магазин игрушек)

Задание: рассмотри картинки и постарайся закончить предложения:

  1. Мама взяла зонт, потому что (на улице идет дождь).
  2. Наступила весна, и (прилетят птицы).
  3. Мы поедем в магазин игрушек, чтобы (купить мне новую игрушку).
  4. Я сошью кукле платье, если (вы дадите мне ткань).
  5. Мы ложимся спать, когда (наступает ночь).

И другие

3 балла - ребенок выполнил задание самостоятельно, легко составлял сложные предложения различных видов. 2 балла - ребенок допускает небольшое количество ошибок в построении предло- жений или затрудняется их закончить в ряде случаев.

1 балл - ребенок не справляется с задани- ем, не понимает инструкций воспитателя

Знания о звуке, слоге, слове, предложении

  1. Дидактическое упражнение «Составь предложение».

Материал: полоски, точки для составления схемы предложения.

  1. Выделение в слове слогов.
  2. Выделение в слове заданного звука

Задание:

  1. Из предложенных слов составь предложение.

Слова: цветы, дети, поливают. Составь схему этого предложения.

  1. Отхлопай любое слово и скажи, сколько в нем слогов.
  2. Назови слово с заданным звуком в определенной позиции.

Например, в предложении Дети поливают цветы назови слово, в котором звук [д] стоит в начале и т. п.

3 балла - ребенок различает понятия

«звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.

2 балла - ребенок хорошо различает понятия «звук», «слово», «предложение». Безошибочно находит в предложении слова с заданным звуком в начале слова. Затрудняется в подборе слов, где звук стоит в середине или в конце слова.

Плохо сформировано понятие о слоге. 1 балл - очень слабое представление о понятиях «звук», «слог», «слово»,

«предложение». Не может выполнить ни одного задания без активной помощи взрослого. Допускает большое количество ошибок

Высокий уровень - 18-21 балл;        средний уровень - 11-17 баллов;        низкий уровень — 7-10 баллов.

Раздел «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»

Что изучается?

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Знания о составе числа первого десятка (из от- дельных единиц)

Дидактическое упраж- нение «Что будет, если...»

Задание: подумай и дай правильный ответ:

  • Что будет, если к 7 прибавить 1? (Получится число 8.)
  • К 9 прибавить 1?
  • Как получить число 8, если есть число 9? (Убрать одну единицу.)
  • Что будет если сложить три единицы? (Получится число 3.)
  • А если сложить 5 единиц? (Число 5.)

3 балла - ребенок знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

2 балла - ребенок знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц), затрудняется при выполнении заданий, касающихся знаний о получении числа путем вычитания единицы из следующего за ним в ряду.

1 балл - ребенок допускает большое количество ошибок при выполнении заданий

Знания о цифрах от 0 до 9; знаках «=»,«-

»,«+». Умение составлять и решать задачи в одно действие и пользоваться арифме- тическими зна- ками действий

Арифметические задачи

(2-3).

Материал: цифры от 0 до 9, знаки «=», «-», «+»;

предметные картинки

Задания:

  1. Рассмотри картинки (ваза с тремя тюльпанами и ваза с тремя розами)

и составь задачу. С помощью цифр и знаков покажи решение задачи.

  1. Покажи картинку, где изображено 6 шаров надутых и 4 лопнувших. Составь условие и с помощью цифр и знаков покажи решение задачи

3 балла - ребенок самостоятельно составляет условия задач с помощью картинок и показывает решения при помощи цифр и знаков.

2 балла - ребенок составляет условия задач с помощью взрослого, правильно считает, но не всегда правильно пользуется знаками (путает значение знаков «+» и «-»).

1 балл - ребенок не может составить условие задачи даже при активной помощи взрослого, ошибается в подсчетах, не понимает значения арифметических знаков

Знания о меся- цах и последо- вательности дней недели

  1. Дидактическая игра

«Живая неделя». Материал: карточки с цифрами от 1 до 7.

  1. Дидактическое упражнение «Назови правильно месяц»

Задания:

1. Выбери любую цифру. Назови, какой день недели ей соответствует. Выложи в соответствии с цифрами дни недели и назови их. 2. Назови, какой сейчас месяц? Как называется первый (второй) месяц весны?

3 балла - ребенок справляется с заданиями, не делает ни одной ошибки; знает не только текущий месяц, но и все остальные.

2 балла - ребенок знает последовательность дней недели, затрудняется в выкладывании дней недели в соответствии с цифрами, но после наводящих вопросов справляется с заданием; знает только текущий месяц.

1 балл - ребенок не справился с заданием даже после наводящих вопросов

Умение назы- вать числа в прямом и обратном порядке, соотносить цифру и количество предметов

Дидактическая игра

«Вкусные конфеты». Материал: лист бумаги с нарисованными цифрами 0,3, 5, 8. 10

Задания:

  1. Посчитай в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  2. Посмотри на цифры, написанные на листе бумаги, и нарисуй рядом с каждой цифрой соответствующее количество конфет

3 балла - ребенок безошибочно считает в прямом и обратном порядке до 10, правильно выполняет задание 2.

2 балла - ребенок правильно считает в прямом порядке до 10, делает пропуски при счете в обратном порядке; допускает не более одной ошибки при выполнении задания 2.

1 балл - ребенок допускает ошибки во время счета в прямом и обратном порядке до 1.0, допускает более одной ошибки при выполнении задания 2

Умение делить круг, квадрат, на две и четыре равные части

Дидактическая игра «День рождения Винни - Пуха». Материал: 3 круга и 3

квадрата, 1 круг и 1 квадрат разделены на четыре части поровну

Задание:

Винни-Пух захотел угостить гостей апельсином и пирожным, стал их делить поровну. Помоги Винни-Пуху разделить апельсин и пирожное на четыре равные части. Подумай и ответь: Часть круга, квадрата больше или меньше целого?

3 балла - ребенок самостоятельно делит круг и квадрат на четыре равные части и объясняет, что часть меньше целого.

2 балла - ребенок затрудняется при делении, но после подсказки воспитателя правильно выполняет задание, отмечая, что целое больше части.

1 балл - ребенок не может разделить круг и квадрат на равные части. Не понимает значение понятий

«часть» и «целое»

Умение считать (отсчитывать) предметы в пределах 10-20. Пользоваться порядковыми и ко-

Дидактическое упражнение

«Веселые игрушки». Материал: 15 (18) разных мелких игрушек

Задания: разложи (поставь) все игрушки по порядку и посчитай их.

  • Посчитай все игрушки.
  • Сколько всего игрушек?
  • Который по счету мишка?
  • А мячик? И т. п.

3 балла - ребенок не допустил ни одной ошибки. 2 балла - ребенок ошибается в порядковых числительных.

1 балл - ребенок допускает большое количество ошибок

личественными числительными

Умение изме- рять длину предметов с помощью ус- ловной мерки

Дидактическое упражнение

«Дорожки».

Материал: три дорожки разной длины, полоска бумаги длиной 3 см - условная мерка

Задание: рассмотри дорожки.

- Как ты думаешь, какая из этих дорожек самая длинная, а какая самая

короткая? Как это проверить?

3 балла - при выполнении задания ребенок самостоятельно применяет условную мерку, сравнивает полученные результаты и делает вывод. 2 балла - при измерении длины ребенок пользуется условной меркой, после дополнительной инструкции воспитателя сравнивает результаты самостоятельно. 1 балл - ребенок не имеет представления о понятии длины, не умеет пользоваться условной меркой

Умение ориен- тироваться на листе бумаги в клеточку

Игра «Волшебная точка». Материалы: лист бумаги в клетку, на котором на- рисована точка, простой карандаш

Задание: от заданной точки отмерь две клетки вверх, две клетки вправо, две клетки вверх, одна клетка вправо, четыре клетки вниз, одна клетка влево, одна клетка вверх, одна клетка вниз, одна клетка влево

3 балла - ребенок справился с заданием, не допустил ни одной ошибки при перемещении точки.

2 балла - ребенок справился с заданием, но допустил 1-2 ошибки при перемещении точки (например: влево или вправо).

1 балл - ребенок не справился с заданием, допустил более трех ошибок

Высокий уровень - 20-24 балла;        средний уровень- 13-19 баллов;        низкий уровень- 8-12 баллов.

Раздел «РИСОВАНИЕ»

Что изучается?

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Умение изображать предметы по памяти

Рисование (предметное) «Кар- тинки для наших шкафчиков». Материал: варианты картинок (яблоко, бабочка, воздушный шар, машинка)

Задание: послушай стихотворение Г. Лагздынь.

ВОТ КАКОЙ НАШ КОРИДОР

В коридорах шкафчики. В них пальто и шарфики,

Туфли, шапочки, ботинки, А на шкафчиках картинки:

Груша, яблоко, морковка, Ёжик, вишня, ночь, винтовка. Утка, заяц, помидор.

Знаю я, зачем картинки:

Чтоб не путали ботинки, Туфли, шапочки, пальтишки Тани, Саши и Иришки.

Чтобы помнили Алёшки, Где поставили сапожки, Чтоб Серёжка-карапуз Не остался без рейтуз!

Вопросы:

  • Где дети снимают одежду, когда приходят в детский сад, и куда её складывают?
  • Как находят свои вещи в раздевалке, когда собираются на прогулку?
  • По каким обозначениям узнают свой шкафчик?

Задание: нарисуй разные картинки для обо- значения индивидуальных шкафчиков. (Педагог показывает картинки, напоминает способы изображения предметов.)

3 балла - владеет основными технически- ми навыками. Передаёт пропорции, изо- бражение располагает по всему листу.

Умеет аккуратно закрашивать.

2 балла - знает способы изображения не- которых предметов, правильно пользуется карандашом, выразительными средствами (линия, форма), неточно соотносит пропорции, размеры частей изображения. Соотносит правильно цвет с предметом.

1 балл - технические навыки освоены очень слабо, без помощи взрослого не приступает к работе

Умение передавать сюжетные изображения

  1. Сюжетное рисование по замыс- лу на темы окружающей жизни

и явлений природы «Здравствуй, лето».

Материал: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, акварель, восковые мелки, кисти № 3, 5, 2; стаканчики для воды, салфетки.

Рекомендуемые учебные пособия, наглядность: плакаты «Лето»,

«Цветные пейзажи» под редакцией И. А. Лыковой; фотографии и иллюстрации о летнем отдыхе детей. Или

  1. Рисование сюжетное по литературному произведению (по стихотворению Н. Зидорова

«Лето»).

Материал: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, акварель, восковые мелки, кисти

№ 3, 5, 2; стаканчики для воды, салфетки

1 Задания:

— Отгадай загадку:

Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю. И любите за это

Вы все меня. Я... Дети. Лето.

  • Скажите, за что мы любим лето?

(Педагог обобщает ответы детей и предлагает нарисовать сюжет «Как мы отдыхаем летом».)

Или задание: послушайте стихотворение

Н. Зидорова «Лето» (перевод И. Токмаковой), изобразите летний пейзаж. Вопросы:

  • Что вы себе представили, когда слушали стихотворение?
  • Как можно одним словом назвать речку, луг, горы, дождь, радугу в небе?

Дети. Природа.

  • Как называется жанр живописи, изображающий картины природы? Дети. Пейзаж.
  • Послушайте ещё раз стихотворение и попробуйте нарисовать летний пейзаж. Художественное слово. Стихотворение Н. Зидорова «Лето». По тропиночке идёт

Золотое лето. Переходит речку вброд, Птицей свищет где-то. Ходит-бродит по росе, По цветному лугу,

Носит радугу в косе, Заплетённой туго. Встанет, радостно вздохнёт -

Ветер встрепенётся.

Облакам рукой взмахнёт -Тёплый дождь прольётся.

3 балла — ребёнок владеет способами графического изображения:

  • знает и умеет рисовать пейзаж;
  • передаёт различия в величине изображаемых объектов (дерево высокое, цветок ниже дерева, взрослый высокий, ребёнок ниже ростом);
  • размещает изображение на листе в соответствии с реальным изображением (передний и задний план);
  • передаёт движения людей, прорисовывает мелкие детали, характерные особенности

для передачи выразительных образов животных, растений;

-проявляет самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения;

-использует разные материалы, аккуратно закрашивает;

  • доводит работу до логического конца. 2 балла — ребёнок недостаточно владеет способами графического изображения:
  • знает, что такое пейзаж, но испытывает небольшие затруднения в его передаче;
  • присутствует незаконченность сюжета;
  • изображение по всему листу, есть неточности в передаче переднего или заднего плана рисунка;
  • незначительные искажения в передаче конструктивным способом изображения человека (животного), не всегда прорисовывает характерные детали, передающие выразительность образа;
  • испытывает затруднения в передаче и соотношении объектов по величине;
  • свободное обращение с цветом, преобладает несколько цветов, но не использует цветовые оттенки;
  • использует в работе 1-2 вида материала;

Даже город навестит. Погостит - и ладно. Принесёт туда в горсти

Воздух с гор прохладных. Шёпот речки, птичий свист, Лёгкий пух без веса.

На асфальте - мокрый лист, Как письмо из леса.

Пейзаж

Если видишь на картине Поле, речку, лес и луг, Иль заснеженные дали Да с берёзками вокруг, Иль пустынную равнину, Или море, или пляж.

Знай: такая вот картина Называется пейзаж!

- технические навыки освоены недостаточно (закрашивает неаккуратно). 1 балл - не может определять замысел ри- сунка, рисует охотно, но при активной поддержке                и                        помощи        взрослого. Значительные искажения в расположении изображения на всём листе и в передаче формы        и        частей                изображения,        не прорисовывает                        характерные                        детали, передающие                        выразительность                образа; затрудняется                                в                        передаче                различий объектов по величине; безразличен к цвету (объекты не разукрашены)

Знания о народно- прикладном искусстве. Роспись городецкая; полхов-май- данская; гжельская; хохломская; жостовская; мезенская

  1. Дидактическая игра «Узнай узоры».

Материал: фрагменты узоров изученных росписей.

  1. Творческое задание. Материал: бумажные формы в виде народных изделий (поднос, солонки, чашки, розетки)

Задание: по фрагментам узора определи вид народно-прикладного искусства. Распиши одну из предложенных форм

3 балла - знает все шесть видов приклад- ного искусства. Самостоятельно использует все характерные элементы росписей, правильно подбирает соответствующую цветовую гамму, правильно соотносит выбранный элемент. Располагает узор ритмично.

2 балла - при выполнении 1-го задания допускает 1-2 ошибки в назывании 1-2 декоративных росписей. При рисовании выбирает и использует 1-2 элемента выбранной росписи.

1 балл - определяет вид росписи при ак- тивной помощи взрослого. В названиях допускает большое количество ошибок. Затрудняется в выборе узоров. При изо-

бражении допускает ошибки (смешение элементов и цвета из различных росписей)

Высокий уровень —8-9 баллов,        средний уровень – 5-7 баллов,        низкий уровень – 3-4 балла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностика подготовительной группы на начало учебного 2015 года

В подготовительной группе проводилось комплексная диагностика с 24 по 28 декабря, присутствовало 23 детей в возрасте 5-6 лет. Проводила диагностику воспитатель: Михалкина О.Г...

Диагностика подготовительная группа 2015-2016 г.

Изучение результатов освоения образовательного раздела "Мир природы в подготовительной группе. Статус диагностики: начало и конец учебного года....

Диагностика подготовительная группа

Таблица с описсанием по диагностике...

Педагогическая диагностика. Подготовительная группа.

Реализация программы «Детство» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики. Цель педаго...

Педагогическая диагностика. Подготовительная группа.

Реализация программы «Детство» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики. Цель педаго...

Аналитическая справка по результатам диагностики подготовительной группы сентябрь 2019 г.

Аналитическая справка по результатам диагностики подготовительной группы...