Аналитический отчет
материал (младшая группа)

Сургутская Алёна Игоревна

Аналитический отчет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analitich.otchet.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12».

Годовой аналитический отчет

за 2019-2020 учебный год

второй ранней группы

«Радуга»

Подготовили: воспитатели

Сургутская А.И.

Чижова О.Н.

2021г.

Г. Боготол

Список второй группы раннего возраста 17 человек.

В группе 17 детей: 10 мальчиков,12 девочек, возраст от 2 до 3 лет.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.

2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.

5. Вариативность использования материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

8. Соблюдение в работе детского сада преемственности, исключающий умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая давление предметного обучения.

9. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДОО.

10. Формирование умения работать с семьей на основе здоровьесберегающих технологий.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.

В работе с детьми по образовательным областям учитывая возрастные особенности детей, воспитатели ставили перед собой следующие цели:

1. Социально-коммуникативное развитие.

-Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

-Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

-Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

-Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях.

-Формировались знания о правилах пожарной безопасности. Правила безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира.

-Дети могут поделиться информацией или пожаловаться на неудобство (холодно, я устал, хочу кушать, пить, спать и т. д.); действия сверстника.

-Сопровождают речью игровые и бытовые действия.

-Могут поделиться информацией (где был, кого видел, кто-то пришел, кто, что взял).

-Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

-Пользуются речью как средством общения со сверстниками.

2. Познавательное развитие (ФЭМП, ознакомления с предметным социальным окружением).

-В познании дети научились группировать предметы по форме, размеру, цвету.

-Различают большие и маленькие предметы.

-Знают понятия один – много, ни одного.

-Узнают и называют виды некоторых домашних и диких животных, их детенышей; знают несколько видов овощей и фруктов.

-Знакомятся с растительным миром Земли.

-Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Познавательное развитие проводилось 1 раз в неделю.

3. Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы).

-Способствовала развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Ставили перед собой цели активизировать речь детей, пополнять словарный запас малышей.

-Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.

-Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки»; знают некоторые потешки, повторяют слова пальчиковой и дыхательной гимнастики.

-Развитие речи проводилось 1 раза в неделю.

4. Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство, лепка).

-Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития детей раннего возраста. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» через рисование и лепка.

-Различают красный, синий, зеленый, желтый цвета.

-Умеют раскатывать комок теста, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу.

-Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются тестом.

-Рисование и лепка проводились по одному разу в неделю.

5. Физическое развитие.

-Уже в раннем возрасте закладывается формирование физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. И нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время.

-Поэтому каждый день в ДОУ проводились утренняя зарядка; прогулки на свежем воздухе; гимнастика после пробуждения; проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступающих детей.

-В течение года проводились занятия по физической культуре 2 раза в неделю.

-На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями.

-В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

-Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе.

-С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.

-Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

-Владеют соответствующими возрасту основными движениями.

-Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

-Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания.

-Имеют первичные представления о себе, как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции.

Сетка занятий:

-Ознакомления с предметным социальным окружением (1 раз в неделю)

-Развитие речи (1 раз в неделю)

Физическая культура (2 раза в неделю)

Музыка (2 раз в неделю)

Рисование (1 раз в неделю)

Лепка (1 раз в неделю)

Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.

В раннем возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.

Детей данного возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим стремились к тому, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, подвижные игры, танцевальные движения. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовала повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца. В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна. Организация культурно - досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.

В течение года были проведены мероприятия:

-Развлечение «Будем знакомится друзья! Это ты, а это я!»;

-Развлечение по ПДД «Друзья Лисички»;

-Выставка поделок «Наш друг светофор»;

-Праздник осени «Осень в гости к нам пришла»;

-Выставка осенних поделок «Что нам осень подарила»;

-Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки»;

-Международный день благотворительности «Щедрый вторник»;

-Экологическая акция «Кормушка для пичужки»;

-Фотовыставка «Мы-мамины помощники»;

-Благотворительная акция «Не можете приютить, но можете накормить!»;

-Всероссийская патриотическая акция «Окна победы»;

-Конкурс рисунков «Сделать прививку лучше,чем болеть!»;

-Спортивное развлечение «Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом крепко дружим»;

-Новогодний утренник «Новогодние приключения снеговика»;

-Развлечение «Дед Мороз, Снегурочка пришли, игры и забавы детям принесли!»;

-Развлечение «Широкая Масленица к нам пришла, игры и потехи детям принесла»;

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

Для родителей были предоставлены консультации и памятки по теме:

-Консультация «Адаптация ребенка в детском саду»;

-Памятка «Советы родителям»;

-Консультация «Капризы в раннем возрасте: «Что делать?»;

-Консультация «Почитай мне мама сказку»;

-Консультация «Дорога не терпит шалости-наказывает без жалости»;

-Консультация «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании»;

-Консультация «Детские конфликты в детском саду»;

-Консультация «Как закаливать детей»;

-Консультация «Дидактические игры на развитие восприятия формы и величины»;

-Консультация «Ночные и дневные страхи у детей. Откуда берутся детские страхи»;

-Консультация «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»;

-Памятка «Сенсорное развитие детей 2-3 лет»;

-Консультация «Как научить детей раннего возраста различать цвета».

Проектная деятельность.

Выводы:

Результаты деятельности за 2019-2020 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020- 2021 учебный год:

1. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

3. Изучать новинки методической литературы.

4. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер- классах.

5. Принимать активное участие в мероприятиях ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта

Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....