Аналитическя справка по результатам диагностики 2017-2018 гг.
методическая разработка
Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_2017-18_srednyaya_gruppa.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22»
( МБДОУ № 22)
МО, Рузский район, с. Покровское, ул. Новая , д.№6
Телефон 8-496-27-61-398 эл.почта mbdou22@mail.ru
Аналитическая справка по результатам диагностики под редакцией Верещагиной Н.В. педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной организации по освоению основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»
Воспитатели:
Корнилаева Е. А.
Скворцова С. В.
с. Покровское,2018 г.
Воспитатели:
Корнилаева Елена Александровна, Скворцова Светлана Владимировна
Группа: средняя
Количество детей, принявших участие в мониторинге: на начало года 21 детей, на конец года 21 детей.
Отчетный период: сентябрь 2017 г. – апрель 2018 г.
Время проведения: апрель 2018 г.
Цель мониторинга: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.
Форма организации мониторинга – диагностическая карта.
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними. Основные диагностические методы:
Наблюдение;
Проблемная (диагностическая) ситуация;
Беседа;
Форма проведения педагогической диагностики:
Индивидуальная;
Подгрупповая;
Групповая
Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям программы ДОУ:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация)
• Физическое развитие
Мониторинг освоения детьми Общей Образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. оценивался пятью уровнями: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего,низкий.
Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты с помощью баллов «5», «4», «3», «2 », «1».
Высокий уровень (ВУ) – от 4,4 до 5 баллов
Выше среднего (ВС) – от 3,7 до 4,3 баллов
Средний уровень (СУ) – от 3 до 3,6 баллов
Ниже среднего (НС)– от 2,3 до 2,9 балла
Низкий уровень (НУ) – от 1 до 2,2 баллов
Общие сравнительные результаты достижений воспитанников
Образовательные области | Начало года 21 детей | Конец год 21 детей | ||||||||
НУ | НС | СУ | ВС | ВУ | НУ | НС | СУ | ВС | ВУ | |
Физическое развитие | 9,5% 2 | 4,8% 1 | 47,6% 10 | 38% 8 | - | - | 9,5% 2 | - | 47,6% 10 | 42,9% 9 |
Художественно-эстетическое развитие | 9,5% 2 | 52,4% 11 | 28,6% 6 | 9,5% 2 | - | - | 9,5% 2 | 14,3% 3 | 57,1% 12 | 19% 4 |
Речевое развитие | 9,5% 2 | 42,9% 9 | 38% 8 | 9,5% 2 | - | 4,8% 1 | 4,8% 1 | 38% 8 | 2,9% 9 | 9,5% 2 |
Познавательное развитие | 9,5% 2 | 23,8% 5 | 47,6% 10 | 19% 4 | - | - | 4,8% 1 | 9,5% 2 | 71,4% 15 | 14,3% 3 |
Социально-коммуникативное развитие | - | 9,5% 2 | 66,6% 14 | 23,8% 5 | - | - | 4,8% 1 | 4,8% 1 | 66,6% 14 | 23,8% 5 |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Выводы:
В диагностике по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом. На конец года в диагностике приняли участие 21 ребёнок, из них 1 - имеет уровень ниже среднего в данной области, потому что это адаптационный ребёнок.
Начало года – высокий – 0%
Конец года – высокий – 23,8%
На конец года видна динамика роста. У большинства детей хорошо развита игровая деятельность, есть приобщение к элементарным общегрупповым нормам и правилам взаимопонимания со сверстниками и взрослыми. Дети ситуативно проявляют доброжелательное отношение к окружающим, имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Большинство детей группы могут самостоятельно подбирать атрибуты для игр, ролей. Дополнять игровую обстановку недостающими предметами и игрушками.
Но также есть дети, у которых есть проблемы в развитии. Планируется больше внимания уделять индивидуальной работе с этими детьми.
Планируемая работа: На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по организация развивающих проблемно- практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Предлагать детям сюжетно-ролевые и театрализованные игры, сюжетно- дидактические игры и игры с правилами социального содержания с целью развития положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально - одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.
Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Образовательная область «Познавательное развитие»
В мониторинге по образовательной области» «Познавательное развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.
Результаты следующие: Высокий уровень к концу года повысился на 14,3 %, но 1 ребёнок имеют уровень ниже среднего, что составляет 9,5 % - это ребёнок, который испытывает значительные затруднения с речью.
По данным показателям хочется отметить, что с начала года произошли значительные изменения в развитии детей. Улучшились показатели в развитии познавательных интересов и интеллектуального развития. У детей сформированы первичные представления о себе, семье. Дети способны устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Различают понятия «много», «мало», «один», ориентируются во времени, понимают и различают: утро, день, вечер, ночь. Большинство детей знают геометрические фигуры. Умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, понимают смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа. Некоторым детям тяжело даѐтся сравнение предметов. Поэтому с ними будет проведена индивидуальная работа в следующем году.
Планируемая деятельность: : В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение познавательной литературы, дидактические игры, обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, использование для слушания звуков природы и классической музыки; реализация детских проектов, в которых используется опыт представлений из разных образовательных областей. Развивать умственную деятельность детей: классификация, анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение. Сложные задания разбить на части и, в зависимости от наклонностей и способностей детей, решать их постепенно. Развивать у детей умение заниматься, внимательно слушать и запоминать задание, охотно и точно его выполнять, приучать детей данного возраста выслушивать задание до конца.
Использовать занимательный материал с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. Помочь детям с помощью в овладении различными практическими способами сравнения, группировки предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению. Провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развиваем речь и коммуникативные способности детей
Выводы: В мониторинге по образовательной области «Речевое развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа.
Результаты следующие: Высокий уровень 9,5% (2 детей), 1 ребёнок имеет низкий уровень 4,8 %
Вывод: Дети, имеющие средний уровень овладения умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому общению. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства с помощью взрослого. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Но в тоже время с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения и в замене слова другим словом со сходным значением. Некоторые дети испытывают трудности с окончаниями имен существительных, прилагательных, глаголов, у детей с низким уровнем речь невнятная и маловыразительная. У данных детей недостаточно развит фонематический слух. Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения умениями и навыками в данной области проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений. Верно осознают мотивы поступков героев, видят их переживания и чувства.
В различных видах и формах детской деятельности мы уделяли повышенное внимание развитию компонентов устной речи. Дети стали более свободно общаться со взрослыми и сверстниками, отвечают на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения. Научились слушать текст, рассматривать картинки в книгах. Большинство детей используют в своей речи все части речи. В речи детей появились обобщающие понятия такие как: времена года, транспорт, мебель, одежда, профессии. Есть такие дети, которые по картинкам могут рассказать сказку. Тем детям, у которых есть небольшие проблемы в разговорной речи, будет уделено особое внимание в следующем году.
Дети, имеющие низкий уровень, любят слушать художественные произведения, особенно сказки, но дать оценку поступкам героев не могут, отвечают на вопросы односложно. Запоминают стихи, сказки очень тяжело. Пересказывать не могут. В драматизации небольших сказок участвовать категорически отказываются, читать по ролям стихотворения не могут, так как их не запоминают, да у них нет желания их запоминать.
Дети, имеющий низкий уровень испытывают серьѐзные затруднения по всем проверяемым параметрам. Прежде всего, это связано с их индивидуальными особенностями, с частыми пропусками и адаптационным периодом.
Планируемая деятельность: В течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего, планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы о писателях, поэтах, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
В мониторинге по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа.
Результаты следующие: Дети, имеющие высокий уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть. Различают виды декоративно-прикладного искусства. В лепке дети лепят предметы круглой формы, но не все дети используют приемы сплющивания, вытягивания, сглаживания.
Уровень ниже среднего имеют 2 детей, 9,5%. У них плохо развита мелкая моторика, неправильно держат карандаш, кисть, не могут создать изображения предметов из готовых фигур и их украсить. Одна из причин низкого уровня детей, дома с ними не занимаются родители, у них дома отсутствуют краски, пластилин. Родители объясняют это тем, что им некогда заниматься с детьми и они не хотят, чтобы дома всѐ было испачкано.
Предложения: В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальная работа, научить детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки - располагать изображение в средние листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Таким образом, осваивая начертания простейших изобразительных форм, используя яркие, красочные тона, ребенок приучается находить сходство с предметами окружающей действительности, начинает осознавать изобразительные возможности материалов и самостоятельно использовать полученные умения при изображении других предметов. Подводить детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Обращать их внимание на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно относиться. Продолжать знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются. Учить соотносить настроение образов, выраженных разными видами искусств.
Образовательная область «Физическое развитие»
Вывод
Результаты достижений по разделу «Физическое развитие» воспитанников показали положительную динамику. Высокий уровень повысился на 42,9%. Дошкольники высокого уровня проявляют ловкость и выносливость. Они подвижны и энергичны, жизнерадостны. Дети менее склонны к заболеваниям. Особенно у воспитанников отлично укреплены и развиты мышцы рук, на высоком уровне находится также равновесие ребят. хорошо выполняют упражнения с предметами; с большим интересом и желанием играют малоподвижные и подвижные игры, соблюдают правила в основном все дети.
Планируемая деятельность: продолжать формировать навыки организовать и провести спортивный праздник с приобщением родителей; проводить больше подвижных игр на улице в летнее время.
Положительные факторы, повлиявшие на результаты диагностики: - сотрудничество воспитателей, родителей и воспитанников; - доброжелательная, комфортная атмосфера в группе; - проведение индивидуальной работы с воспитанниками; - проведение оздоровительных мероприятий в детском саду («Неделя здоровья»); - проведение праздников, конкурсов в детском саду;
Отрицательные факторы, повлиявшие на результаты диагностики: - отсутствие по неуважительной причине - заболеваемость дошкольников и отсутствие их в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитическая справка по результатам диагностики образовательной области "Физическая культура"
Диагностика по физическому воспитанию помогает получить объективную оценку уровня физической подготовленности детей....
Аналитическая справка по результатам диагностики школьной зрелости.
Аналитическая справка по результатасм диагностики- материалы для аттестации психолога. ( раздел 1.3, 1.6. экспертного заключения)....
Аналитическая справка по результатам диагностики,образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"
Согласно годовому плану работы МДОУ №41, мною проведен мониторинг уровня усвоения программного материала по примерной общеобразовательной программе «Детство», под редакцией Гогоберидзе, Б...
Аналитическая справка по результатам диагностики коррекционной группы ПМПк в ДОУ
В коррекционной группе в феврале 2014года была проведена диагностика уровня развития речи детей. По итогам диагностики было выявлено улучшение произношения у детей. У детей подгруппы расширился ...
Примерный шаблон аналитической справки по результатам диагностики
Вариантов аналитических справок достаточно много. Но как коротко, но емко отобразить результаты педагогической диагностики?. Мы предлагаем свой вариант...
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе.
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе....