Консультация для родителей: «Что должен знать ребенок 5–6 лет"
материал (старшая группа)

Бахтиева Татьяна Алексеевна

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

1. Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие

общения.

- Эмоционально воспринимает переживания близких взрослых, детей.

- Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто

слабее.

- В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого пользуется «вежливыми» словами.

- Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.

- Имеет навыки культурного поведения в детском саду, дома, на улице.

- Может сам или с небольшой помощью взрослого правильно оценивать свои

поступки и поступки сверстников. Проявляет стремление радовать взрослых

хорошими поступками.

2. Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры).

- Использует различные источники информации (кино, литература, экскурсии и

другое) для обогащения игры.

- Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре.

Подчиняется правилам игры. Умеет разворачивать содержание игры в

зависимости от количества играющих детей.

- Сопровождает игровое взаимодействие речью, соответствующей и по

содержанию, и интонационно взятой роли.

- Умеет решать спорные вопросы и улаживать конфликты в игре с помощью

речи: убеждает, доказывает, объясняет.

3. Ребенок в семье и сообществе.

- Знает, где работают родители, как важен для общества их труд.

- Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому.

- Охотно участвует в мероприятиях, которые проводятся в детском саду

(спектакли, спортивные праздники, подготовка выставок детских работ).

4. Формирование позитивных установок к труду и творчеству.

- Владеет элементарными навыками самообслуживания.

- Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за

обувью, соблюдает порядок в своем шкафу.

- Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно

сервирует стол.

- Ответственно относится к поручениям.

5. Формирование основ безопасности.

- Соблюдает элементарные правила безопасного поведения в детском саду.

- Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте,

элементарные правила дорожного движения.

- Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь»,

«Пожарная»«Полиция», объясняет их назначение.

- Понимает значения сигналов светофора. Узна т и называет дорожные знаки

«Пешеходный переход»«Дети»«Остановка трамвая»«Остановка автобуса»,

«Подземный пешеходный переход»«Пункт первой медицинской помощи».

- Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход,

пешеходный переход «Зебра».

- Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы

безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного

отношения к окружающей природе).

Образовательная область «Познавательное развитие».

1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности).

- Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности,

экспериментированию, проектной деятельности.

- Способен использовать простые схематические изображения для решения

несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

- Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если

анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта.

- В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды

воспринимает проигрыш.

- Объясняет правила игры сверстникам.

- Способен удерживать в памяти несложные условия при выполнении каких-либо действий.

- Способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут.

2. Формирование элементарных математических представлений.

- Уверенно считает (отсчитывает) в пределах 10.

- Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в

пределах 10, отвечает на вопросы«Сколько?»«Который по счету?».

- Умеет уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и

добавление единицы).

- Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.

- Умеет размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке

возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

- Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

- Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур

(количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

- Называет части суток; имеет представление о смене частей суток.

- Называет текущий день недели.

- Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл

пространственных отношений (вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа,

между, рядом, с, около и пр.).

- Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было

раньше (сначала, что позже (потом, определять, какой день сегодня, какой

был вчера, какой будет завтра.

3. Ознакомление с предметным окружением.

- Различает и называет виды транспорта.

- Называет предметы, облегчающие труд человека в быту.

- Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

- Умеет сравнивать предметы по назначению, цвету, форме, материалу

4. Ознакомление с миром природы.

- Называет времена года, отмечает их особенности.

- Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

- Бережно относится к природе.

- Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между

природными явлениями.

5. Ознакомление с социальным миром.

- Знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей.

- Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе, назвать улицу на

которой живет.

- Знает, что Российская Федерация (Россия) – огромная, многонациональная

страна; что Москва – столица нашей Родины. Имеет представление о флаге,

гербе, мелодии гимна.

- Имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

Образовательная область «Речевое развитие».

1. Речевое развитие.

- Речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая

реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.

- Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся

истории и рассказывать их сверстникам и взрослым.

- Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы.

- Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять

слово со сходным значением.

- Определяет место звука в слове.

- Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными

впечатлениями, ссылаясь на источник полученной информации (телепередача,

рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.).

- Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или

несогласие с ответом товарища.

- Может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему

- Имеет достаточно богатый словарный запас.

- Может участвовать в беседе, высказывать сво мнение.

- Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание

сверстника.

- Сопоставляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

- Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие

сказки, рассказы.

2. Приобщение к художественной литературе.

- Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям,

выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа.

- Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения.

- Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику

поэтического текста.

- Может выучить небольшое стихотворение.

- Знает 2-3 программных стихотворения (иногда требуется напомнить ребенку

первые строчки, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

- Называет жанр произведения.

- Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.

- Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

1. Приобщение к искусству.

- Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности:

конструированию, изобразительной деятельности, игре.

- Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое

восприятие, интерес к искусству.

- Умеет различать произведения изобразительного искусства (живопись,

книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).

- Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет,

колорит, композиция).

Изобразительная деятельность.

1. Рисование.

- Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные

изображения.

- Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные

материалы. Знает особенности изобразительных материалов.

- Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

- Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

2. Лепка.

- Лепит предметы разной формы, используя усвоенные при мы и способы

лепки.

- Умеет создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции,

позы и движения фигур.

- Создает изображения по мотивам народных игрушек.

3. Аппликация.

- Умеет изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции,

используя разнообразные при мы вырезывания, обрывания бумаги.

4. Конструктивно-модельная деятельность.

- Способен конструировать по собственному замыслу.

- Умеет анализировать образец постройки.

- Может планировать этапы создания собственной постройки, находить

конструктивные решения. Создает постройки по рисунку.

- Умеет работать коллективно.

5. Развитие игровой деятельности (театрализованные игры).

- После просмотра спектакля может оценить игру акт ра (акт ров, используя

средства художественной выразительности и элементы художественного

оформления постановки.

- Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в

детском саду.

- Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы

(атрибуты, подручный материал, поделки).

6. Музыкальное развитие.

- Восприятие музыкальных образов и представлений.

- Гармоничное музыкальное развитие (развитие слуха, внимания, движения,

чувства ритма и красоты мелодии).

- Приобщение детей к русской народно-традиционной, мировой музыкальной

культуре.

- Освоение разнообразных приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

- Развитие коммуникативных способностей, возможности творческого

использования музыкальных впечатлений в повседневной жизни.

- Знакомство с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

- Обогащение детей музыкальными знаниями и представлениями в

музыкальной игре.

Образовательная область «Физическое развитие».

1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

- Сформированы навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет

его при небольшой помощи взрослых).

- Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос

платком).

- Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.

- Начинает проявлять умение заботиться о сво м здоровье.

- Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) ЗОЖ (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

- Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

- Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

2. Физическая культура.

- Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

- Владеет в соответствии с возрастом основными движениями.

- Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

- Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх, эстафетах.

- Пользуется физкультурным оборудованием вне занятия.

- Выполняет ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку,

направление и темп.

- Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 метра) с изменением

темпа.

- Может прыгать в мягкое покрытие (высота 20 см., прыгать в обозначенное

место с высоты 30 см., прыгать в длину с мести (не менее 80 см., с разбега (не менее 100 см., в высоту с разбега (не менее 40 см., прыгать через короткую и длинную скакалку.

- Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м., в

вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м., сочетать замах с

броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч

на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м.). Владеет школой мяча.

- Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.

- Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

- Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км. ; ухаживает за

лыжами.

- Умеет кататься на самокате.

- Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон,

футбол, хоккей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_znat_rebenok_starshey_gruppy.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

1. Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие

общения.

- Эмоционально воспринимает переживания близких взрослых, детей.

- Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто

слабее.

- В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого пользуется «вежливыми» словами.

- Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.

- Имеет навыки культурного поведения в детском саду, дома, на улице.

- Может сам или с небольшой помощью взрослого правильно оценивать свои

поступки и поступки сверстников. Проявляет стремление радовать взрослых

хорошими поступками.

2. Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры).

- Использует различные источники информации (кино, литература, экскурсии и

другое) для обогащения игры.

- Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре.

Подчиняется правилам игры. Умеет разворачивать содержание игры в

зависимости от количества играющих детей.

- Сопровождает игровое взаимодействие речью, соответствующей и по

содержанию, и интонационно взятой роли.

- Умеет решать спорные вопросы и улаживать конфликты в игре с помощью

речи: убеждает, доказывает, объясняет.

3. Ребенок в семье и сообществе.

- Знает, где работают родители, как важен для общества их труд.

- Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому.

- Охотно участвует в мероприятиях, которые проводятся в детском саду

(спектакли, спортивные праздники, подготовка выставок детских работ).

4. Формирование позитивных установок к труду и творчеству.

- Владеет элементарными навыками самообслуживания.

- Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за

обувью, соблюдает порядок в своем шкафу.

- Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно

сервирует стол.

- Ответственно относится к поручениям.

5. Формирование основ безопасности.

- Соблюдает элементарные правила безопасного поведения в детском саду.

- Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте,

элементарные правила дорожного движения.

- Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь»,

«Пожарная»«Полиция», объясняет их назначение.

- Понимает значения сигналов светофора. Узна т и называет дорожные знаки

«Пешеходный переход»«Дети»«Остановка трамвая»«Остановка автобуса»,

«Подземный пешеходный переход»«Пункт первой медицинской помощи».

- Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход,

пешеходный переход «Зебра».

- Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы

безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного

отношения к окружающей природе).

Образовательная область «Познавательное развитие».

1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности).

- Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности,

экспериментированию, проектной деятельности.

- Способен использовать простые схематические изображения для решения

несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

- Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если

анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта.

- В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды

воспринимает проигрыш.

- Объясняет правила игры сверстникам.

- Способен удерживать в памяти несложные условия при выполнении каких-либо действий.

- Способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут.

2. Формирование элементарных математических представлений.

- Уверенно считает (отсчитывает) в пределах 10.

- Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в

пределах 10, отвечает на вопросы«Сколько?»«Который по счету?».

- Умеет уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и

добавление единицы).

- Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.

- Умеет размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке

возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

- Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

- Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур

(количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

- Называет части суток; имеет представление о смене частей суток.

- Называет текущий день недели.

- Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл

пространственных отношений (вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа,

между, рядом, с, около и пр.).

- Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было

раньше (сначала, что позже (потом, определять, какой день сегодня, какой

был вчера, какой будет завтра.

3. Ознакомление с предметным окружением.

- Различает и называет виды транспорта.

- Называет предметы, облегчающие труд человека в быту.

- Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

- Умеет сравнивать предметы по назначению, цвету, форме, материалу

4. Ознакомление с миром природы.

- Называет времена года, отмечает их особенности.

- Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

- Бережно относится к природе.

- Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между

природными явлениями.

5. Ознакомление с социальным миром.

- Знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей.

- Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе, назвать улицу на

которой живет.

- Знает, что Российская Федерация (Россия) – огромная, многонациональная

страна; что Москва – столица нашей Родины. Имеет представление о флаге,

гербе, мелодии гимна.

- Имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

Образовательная область «Речевое развитие».

1. Речевое развитие.

- Речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая

реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.

- Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся

истории и рассказывать их сверстникам и взрослым.

- Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы.

- Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять

слово со сходным значением.

- Определяет место звука в слове.

- Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными

впечатлениями, ссылаясь на источник полученной информации (телепередача,

рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.).

- Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или

несогласие с ответом товарища.

- Может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему

- Имеет достаточно богатый словарный запас.

- Может участвовать в беседе, высказывать сво мнение.

- Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание

сверстника.

- Сопоставляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

- Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие

сказки, рассказы.

2. Приобщение к художественной литературе.

- Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям,

выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа.

- Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения.

- Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику

поэтического текста.

- Может выучить небольшое стихотворение.

- Знает 2-3 программных стихотворения (иногда требуется напомнить ребенку

первые строчки, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

- Называет жанр произведения.

- Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.

- Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

1. Приобщение к искусству.

- Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности:

конструированию, изобразительной деятельности, игре.

- Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое

восприятие, интерес к искусству.

- Умеет различать произведения изобразительного искусства (живопись,

книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).

- Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет,

колорит, композиция).

Изобразительная деятельность.

1. Рисование.

- Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные

изображения.

- Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные

материалы. Знает особенности изобразительных материалов.

- Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

- Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

2. Лепка.

- Лепит предметы разной формы, используя усвоенные при мы и способы

лепки.

- Умеет создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции,

позы и движения фигур.

- Создает изображения по мотивам народных игрушек.

3. Аппликация.

- Умеет изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции,

используя разнообразные при мы вырезывания, обрывания бумаги.

4. Конструктивно-модельная деятельность.

- Способен конструировать по собственному замыслу.

- Умеет анализировать образец постройки.

- Может планировать этапы создания собственной постройки, находить

конструктивные решения. Создает постройки по рисунку.

- Умеет работать коллективно.

5. Развитие игровой деятельности (театрализованные игры).

- После просмотра спектакля может оценить игру акт ра (акт ров, используя

средства художественной выразительности и элементы художественного

оформления постановки.

- Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в

детском саду.

- Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы

(атрибуты, подручный материал, поделки).

6. Музыкальное развитие.

- Восприятие музыкальных образов и представлений.

- Гармоничное музыкальное развитие (развитие слуха, внимания, движения,

чувства ритма и красоты мелодии).

- Приобщение детей к русской народно-традиционной, мировой музыкальной

культуре.

- Освоение разнообразных приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

- Развитие коммуникативных способностей, возможности творческого

использования музыкальных впечатлений в повседневной жизни.

- Знакомство с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

- Обогащение детей музыкальными знаниями и представлениями в

музыкальной игре.

Образовательная область «Физическое развитие».

1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

- Сформированы навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет

его при небольшой помощи взрослых).

- Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос

платком).

- Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.

- Начинает проявлять умение заботиться о сво м здоровье.

- Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) ЗОЖ (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

- Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

- Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

2. Физическая культура.

- Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

- Владеет в соответствии с возрастом основными движениями.

- Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

- Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх, эстафетах.

- Пользуется физкультурным оборудованием вне занятия.

- Выполняет ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку,

направление и темп.

- Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 метра) с изменением

темпа.

- Может прыгать в мягкое покрытие (высота 20 см., прыгать в обозначенное

место с высоты 30 см., прыгать в длину с мести (не менее 80 см., с разбега (не менее 100 см., в высоту с разбега (не менее 40 см., прыгать через короткую и длинную скакалку.

- Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м., в

вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м., сочетать замах с

броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч

на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м.). Владеет школой мяча.

- Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.

- Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

- Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км. ; ухаживает за

лыжами.

- Умеет кататься на самокате.

- Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон,

футбол, хоккей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Что должен знать ребенок по окончании средней группы"

Родителям необходимо знать, чем занимается ребенок в детском саду и как он развивается....

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"...

Материалы проекта Моя малая Родина Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"...

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок при поступлении в школу"

Предлагаю вашему вниманию тестовые задания, которые помогут вам определить уровень подготовки вашего ребенка к школе. Успехов вам и вашим детям!...

Консультация для родителей " Что должен знать ребенок о ПДД ".

Закрепление знаний о поведении на улице,в общественном транспорте;о сигналах светофора....

консультация для родителей "Что должен знать ребенок 3-4 года"

Консультация для родителей о том, что должны знать и уметь их дети в возрасте 3 - 4 лет...

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок к двум годам"

Что должен знать ребенок к 2 годам Общение со сверстниками: знать имена близких ему взрослых и детей; учиться играть и дейстовать рядом с другими детьми, не мешая им.Усвоение социальных норм пове...