Справка подтверждающая использование современных образовательных технологий
материал

Цыганкова  Ирина Васильевана

Справка

 использования    современ­ных образовательных информационно – коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii.docx40.1 КБ
Файл prilozheniya.docx2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30 "Кораблик"» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно–эстетическому направлению развития детей

Корсаковского городского округа Сахалинской области

Справка

 образовательной организации, подтверждающая    использования                                                                     современных образовательных информационно – коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

     Цыганкова Ирина Васильевна имеет высшее педагогическое образование, с 1995 года работает в должности музыкального руководителя, стаж педагогической работы – 45 лет.  По итогам аттестации 2017 года педагогу присвоена высшая квалификационная категория. За время работы в дошкольном образовательном учреждении Ирина Васильевна проявила себя как грамотный специалист, активно использующий современные образовательные программы и технологии, исходя из образовательных потребностей детей, а так же имеющихся в ДОУ условий. Вся работа по взаимодействию педагога и детей строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Успешно интегрирует разные образовательные области в воспитательно-образовательном процессе. Высокие профессиональные качества, стремление к постоянному творческому поиску способствовало становлению ее педагогического мастерства.  Вместе с педагогическим коллективом успешно работает по реализации основной общеобразовательной программе дошкольного учреждения на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, системно применяя музыкальную программу «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.

    Ирина Васильевна успешно использует следующие современные          образовательные технологии:

- личностно-ориентированный подход  

- информационно-коммуникативные технологии (ИКТ),

- здоровьесберегающие технологии,

- игровая технология.

1.Личностно - ориентированные технологии                                                                                                                                                                                 

     Личностно- ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка. Ирина Васильевна по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка. Педагог занята постоянным поиском инновационных средств, методов и приемов, направленных на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Успешно эти задачи решаются ее в ходе организации интегрированных занятий. Ирина Васильевна знает основные цели и задачи музыкального воспитания и развития дошкольников, принципы, формы, методы и средства обучения дошкольников; умеет результативно формировать знания воспитанников в соответствии с образовательными задачами. Это является основными критериями компетентности педагога.  

Работа музыкального руководителя многогранна: учит  детей петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах, слушать музыку.  

Педагог создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника, что позволяет ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Ирина Васильевна, применяет воспитательные и личностно – ориентировочные технологии с целью формирования человека, способного самостоятельно ставить перед собой задачи и находить активные способы их решения (один из методов - сказкотерапия). Технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ. Для реализации этой технологии в  ДОУ есть  музыкальный зал, пособия по музыкальному воспитанию, костюмы, музыкальные инструментов, дидактические музыкальные  игры, современные информационно-коммуникативные технологии.  

        Чтобы решить основную задачу развития музыкального воспитания дошкольников, Ирина Васильевна  умело варьирует в свое работе, в различных видах музыкальной деятельности, дополнительные программы и технологии известных педагогов, что позволяет более успешно развивать музыкально- творческие  способности детей.                                                                                                                                                                                                                                 Приложение№1. Таблица «Современные образовательные технологии»                                                                                                                                                                 Используя   метод интеграции, варьируя элементы программ по театральной, изобразительной  и музыкальной деятельности, помогают Ирине Васильевне сделать музыкальные занятия, праздничные мероприятия насыщенными и интересными.

2. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)

Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкальным занятиям перед музыкальным руководителем стоит задача: как сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т. е. материал должен содержать в себе элементы удивительного, неожиданного, вызывать интерес у дошкольников к творческому процессу и способствовать созданию положительной эмоциональной обстановки к развитию музыкальных и творческих способностей.  В музыкальном зале предоставлены условия для использования ИКТ технологий: ноутбук, компьютер, интернет, интерактивная техника (проектор, проекционный экран), принтер, сканер

В практике работы Ирины Васильевны использование информационно-коммуникационных технологий является необходимым средством повышения качества воспитательно-образовательного процесса. 

Ирина Васильевна в своих встречах с детьми использует  ЦОР  для активизации восприятия учебного материала и достижения наибольшей наглядности и привлекательности его, делая занятие интересным и увлекательным: (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, показа иллюстраций, красочных музыкально-дидактических игр, знакомство с портретами композиторов, мультимедийные презентации по классическим произведениям русских и зарубежных композиторов, видеоряд: фрагменты из опер, балетов, оперетт, в творческой и игровой деятельности видеоматериалы с элементами анимации, мультимедийные презентации на праздниках, как часть утренника). Для того чтобы разнообразить педагогический процесс для детей старшего возраста, Ирина Васильевна использует новый инструментарий – музыкальные Флеш – игры. Флеш – игра – это дидактическая игра, игровое поле которой отображается на мониторе, а задание выполняется с помощью компьюторной мышки. Сайт «Все для детей» http://allforchildren.ru, « Детям о музыке»muz-urok.ru

          ИКТ присутствует в работе музыкального руководителя с родителями и воспитателями, в работе по самообразованию, при оформлении документации в электронном формате (планы, мониторинг, составление сценарий и развлечения, консультаций для родительских уголков в группе, составляет различные музыкально-дидактические игры, папки передвижки, атрибуты к играм и к праздникам и т.д.).                                                                                  Используя возможности ИКТ, Ирина Васильевна разрабатывает и использует свои авторские мультимедийные презентации, учебно-методические пособия, музыкально-дидактические игры в музыкальной деятельности:

  • «Ритмические формулы для игры в оркестр»
  • «Дидактические игры для дошкольников»
  • «Музыкальный домик» и другие
  • звуковые фонограммы музыкальных произведений разных композиторов
  • фонотека для танцев, слушания, музыкальных игр
  • звуковые фонограммы музыкальных произведении
  •  новый песенный материал («+» и «-»), который даёт возможность дошкольникам участвовать в их исполнении в процессе работы с цифровыми ресурсами  (старший дошкольный возраст) 
  • синтезированный зрительный ряд: портреты композиторов, иллюстрации по темам
  • картотека « Сказки – шумелки» по методике Е. и С. Железновых
  • картотека «Театральные этюды»                                                                                              Использование ИКТ позволяют Ирине Васильевне сделать материал доступным для  восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные, активизировать творческий потенциал ребёнка, способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре, развивать интегративные качества дошкольника.                                                                                                                                           3. Игровая технология                                                                                                    

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности.  На своих занятиях, развлечениях, досугах Ирина Васильевна использует музыкально - сюжетно-ролевые, подвижные, настольные, музыкально-дидактические игры (для развития звуковысотного слуха, на развитие чувства ритма, на развитие тембрового слуха, на развитие памяти и слуха, на развитие детского творчества). Музыкально-дидактические пособия и игры педагог применяет в процессе пения, слушания музыки, в процессе ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах.  Большое значение в своей работе Ирина Васильевна уделяет театрально – игровой технологии. Для организации взаимодействия музыкального руководителя, воспитателей, детей и их родителей средствами музыкально-творческой деятельности на базе МАДОУ был создан в 2016 году семейный клуб «Мы артисты!»  Руководителем которым является    Цыганкова И.В. 

Целью данного клуба является создание системы личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми путем театрально – музыкальной деятельности. В рамках семейного клуба были разработаны и реализованы краткосрочные проекты музыкально-театрализованной деятельности:                                                    

  • «Наши любимые сказочные герои»  
  •  «Народные промыслы»  
  • «Семейный театр как средство взаимодействия  дошкольного образовательного учреждения с семьей»
  • «Музыкальная сказка на новый лад «Волк и восемь козлят»                                                         Участники этих проектов:                                                                                                                                     1. Музыкальный руководитель Цыганкова Ирина                                                                                            2. Дети                                                                                                                                                             3. Родители (законные представители)                                                                                                                                         4. Воспитатели групп                                                                                                                   

Участие родителей совместно с детьми в творческих проектах создаёт некую зону психологического комфорта. Это способствует раскрытию духовного и творческого потенциала ребёнка, даёт ему реальную возможность адаптироваться в социальной среде.                   

Обучая ребенка театрализованной игре, моделям выражения различных эмоций, навыкам управления своей эмоциональной сферой, музыкальный руководитель на каждом этапе овладения детьми знаниями, умениями и навыками ставит определенные воспитательные задачи, направленные на коррекцию отдельных черт характера ребенка. Свои актёрские таланты дети показывают на праздничных мероприятиях перед гостями.  

Используя игровые технологии в образовательном процессе, педагог умеет осуществлять эмоциональную поддержку, создать радостную обстановку, поощряя любую выдумку и фантазию ребенка.

4. Здоровьесберегающие технологии

       На музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников Ирина Васильевна использует современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Различные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, педагог проводит с пользой для здоровья. 

     С валеологических песенок-приветствий (распевок) начинается каждая музыкальная встреча детей и музыкального руководителя. Что поднимают настроение, улучшают эмоциональный климат на музыкальных встречах детей с педагогом. Также используются в образовательном процессе: дыхательная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж,   пальчиковые игры,   музыкотерапия.

Соблюдаются: - гигиенические требования к музыкальному залу

-правила техники безопасности и санитарно – гигиенические требования  (одежда, обувь для занятий, оборудование и атрибуты), которые направлены на предупреждение травматизма и сохранения здоровья детей.

Ежегодно в ДОУ Ирина Васильевна совместно с инструктором по физической культуре, воспитателями проводит следующие мероприятия:

  • участвует в муниципальных конкурсах агитбригад                                                                             
  • проводит с детьми  музыкально-оздоровительные досуги, музыкально-спортивные развлечения, игровые тематические занятия, где решается жизненно важная образовательная задача – освоение детьми опыта безопасного здоровьесбережения:                                
  • организует детско-родительскую гостиную «Вместе с Мапиком» с использованием интерактивного оборудования, в который входит комплекс интерактивных развивающих игр «Безопасность ПДД»

Взаимодействие и просветительская работа с родителями Ирина Васильевна проходит посредством проведения консультаций, собраний на темы здоровьесбережения ребенка в семье, подготовки наглядного материала, буклетов с советами и рекомендациями по занятиям с ребенком вне ДОУ. Ириной Васильевной проведены  мероприятия на тему: «Охрана голоса у детей», « Значение музыкально – пальчиковых игр», «« Музыкотерапия для всей семьи», мастер-класс: «Использование музыкальных здоровьесберегающих технологий в ДОУ и дома» и другие.

      Ирина Васильевна принимает участие в мероприятиях разного уровня, в интернет – конкурсах, публикует свои методические разработки с использованием ИКТ и здоровьесберегающих, игровых технологий         Приложение № 2.

Справка.

Использование информационно - коммуникационных технологий позволяют Ирине Васильевне делиться опытом с коллегами, размещая свои методические разработки на страницах, транслировать опыт работы, размещать разработки конспектов, тематических встреч, развлечений, сценариев, участвовать в конкурсах различного уровня профессионального мастерства, общаться на форумах, посещать Вебинары в целях повышения педагогической компетенции: 

  • Сайт: 14582.maam.ru
  • Сайт: https://nsportal.ru/tsygankova-irina-vasilevna

       При подготовке материалов и проведении всех видов музыкальной деятельности Ирина Васильевна использует  следующие компьютерные программы:   

  • Пакет Microsoft Office, который включает в себя текстовый процессор Word  
  • Excel для составления таблиц
  • Power Point для презентации
  • Publisher для оформления информационных буклетов, титульных листов, раздаточного и дидактического материала
  • Nero10 (программа записи на электронный носитель)
  • ВидеоМастер (для создания слайдшоу из фотографий)

Построение развивающей предметно-пространственной среды

     Музыкальная предметно – развивающая среда в ДОУ № 30 « Кораблик»  построена на основе ведущих принципов:

– возрастные нормы;

– эстетичность;

– доступность.  

Предметно-пространственная развивающая среда музыкального зала, соответствует принципам организации среды ФГОС ДО: она содержательно-насыщенная, развивающая; трансформируемая; полифункциональная; вариативная; доступная для детей; эстетически привлекательная.   Музыкальный зал эстетически оформлен. Условно разделен на три зоны. Первая зона - образовательная среда, созданная для решения образовательных задач, закрепления навыков, полученных в совместной деятельности. Музыкальным руководителем создана возможность заниматься с детьми фронтально, индивидуально и по подгруппам.  Установлено фортепиано, имеется мольберт, дидактические пособия, информационно-технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы по темам календарного планирования, разработанные музыкальным руководителем Аленой Олеговной: композиторы; времена года; народные праздники и другие.

Вторая зона музыкального зала – хореографическая, зона активной деятельности, для разучивания музыкально-ритмических движений.

Третья зона – зона игровой деятельности, где у детей есть возможность играть в музыкальные и сюжетно-ролевые игры, водить хороводы, ставить театральные постановки, организовывать концерты и праздники.

                  Ирину Васильевну отличают творческое отношение к любимому делу, постоянное совершенствование педагогического мастерства, стремление к обновлению содержания дошкольного образования и повышению качества образования.                                      Применение современных образовательных технологий даёт положительную динамику роста музыкального развития воспитанников, которая отслеживается Ириной Васильевной при систематическом проведении мониторинга.                                                                      

 

 

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка об использовании современных образовательных информационно-коммуникативных технологий

Справка об использовании современных образовательных информационно-коммуникативных технологий...

справка об использовании современных образовательных информационно коммуникативных,в том числе сетевых и дистанционных,здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

справка об использовании современных образовательных информационно коммуникативных,в том числе сетевых и дистанционных,здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....

Справка образовательной организации, подтверждающая использование современных образовательных информационно - коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Справка образовательной организации, подтверждающая использование современных образовательных информационно - коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных здоровьесберегающих технологий в обра...

Справка подтверждающая использование современных образовательных технологий

Справка подтверждающая использование современных образовательных технологий...

СПРАВКА об использовании современных образовательных технологий педагогом МДОБУ «детский сад № 4 с. Екатеринославка» «Аленушка» Чудаковой Ольгой Владимировной

Использование технологий положительно влияет на обучаемость, способствует повышению эффективности методик обучения и воспитания детей, интенсивному развитию интеллекта....

Справка об использовании современных образовательных технологий

Справка об использовании современных образовательных технологий...

Информационная справка об использовании современных образовательных технологий

Информационная справка об использовании современных образовательных технологий...