Проект "Наш друг Снеговик"
проект (младшая группа)
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наш друг Снеговик | 41.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 75 «Сказка»
Проект познавательно - творческий
«Наш друг - Снеговик»
вторая группа раннего возраста
Автор проекта: Ряснянская Л.С.
2022 год
Тип проекта: познавательно-творческий.
По продолжительности: краткосрочный (две недели)
Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.
Проект по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Актуальность проекта: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.
Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.
Выйдя на улицу, дети задавали вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев снеговика, спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта - знакомство детей со снегом и снеговиком.
Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.
Задачи: дать элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду. Обогатить словарный запас по данной теме.
Способствовать развитию познавательной активности при проведении опытов и наблюдений.
Развивать коммуникативные способности, навыки совестной работы, творческие способности.
Воспитывать любознательность, любовь к русским народным развлечениям.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети узнают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Узнают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Научатся лепить снеговика из пластилина, составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Сделают коллективную аппликацию со снеговиками. Совместно с воспитателем создадут условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный этап.
- Определение темы проекта
- Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.
- Подготовка атрибутов для игр, занятий.
- Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.
- Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
- Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.
Предварительная работа с родителями:
- Познакомить родителей с целями и задачами проекта
- Рассказать об актуальности темы проекта
- Предложить родителям промести беседу с детьми о снеге, снеговике.
- Совместный просмотр мультфильмов и чтение книг о снеговиках, изготовление совместных поделок.
- Привлечь родителей к участию в конкурсе «Наш друг - снеговик».
2. Практический.
- Рассматривание картины «Зимние забавы»
- Беседа с детьми о зиме, снеге, новогоднем празднике.
- Чтение художественной литературы о зиме, Новом годе, снеговике.
- Опыт «Снег и его свойства»
- Пальчиковая игра «Снеговик», «Снежный ком».
- Речевая игра «Погреем ручки»
- Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку с рукавички!»
- Подвижные игры «Снежиночки – пушиночки!», «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший».
- Дидактические игры «Сложи снеговика», «Собери снеговика».
- Коллективная аппликация: тема «Друзья для Снеговика»
- Лепка: тема «Снеговик»
- Просмотр мультфильнов.
- Создание папки передвижки «Снеговик и его история».
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в совместной деятельности взрослых и детей в ходе режимных моментов.
3. Заключительный этап.
Результаты проекта:
- Дети: знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Делать аппликацию снеговика.
- Родители: принимали активное участие в выполнении поделок на тему «Озорные Снеговики».
- Воспитатели: создали условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.
Итог проекта.
Проект «Наш друг - Снеговик» длился 2 недели. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.
Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.
В ходе проекта «Наш друг - Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.
Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Озорные Снеговики ».
В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав.
Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду.
Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.
Дальнейшее развитие.
Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем планирую продолжать опытно-экспериментальную деятельность с водой, со льдом, в весенние и летние месяцы – с песком.
Развлечение «Снеговик пришел к нам в гости»
Задачи:
Образовательные: обогащать представление детей о зиме.
Активизировать фантазию, творческое воображение.
Развивающие: способствовать развитию ловкости, быстроты, внимания. Способствовать совершенствованию умения метать на дальность.
Воспитательные: способствовать воспитанию доброжелательного отношения к персонажам, интереса к зимним забавам.
Материал: корзина, снежки из ваты, чудесный мешочек, конфеты, игрушка - лиса.
Участники: Снеговик, ведущий, дети.
Ход развлечения:
Мимо окон детского сада идет Снеговик. Ведущий с детьми обращают на него внимание и приглашают в гости.
Снеговик входит в группу с корзиной волшебных снежков.
Снеговик: Здравствуйте, ребята.
( Здравствуй, Снеговик).
Снеговик: А вы меня узнали?
( Да. Снеговик).
Снеговик: Я, ребята, Снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носика - морковка,
А на голове - ведро,
Не дырявое оно.
Снеговик я не простой,
Воспитатель веселый, озорной!
(Снеговик дрожит, замерз)
Воспитатель: Снеговик, что случилось? Ты замерз?
Снеговик: Да. Когда я шел к вам из леса у меня замерзли ручки и ножки.
Воспитатель: Дети, а когда у вас мерзнут руки, что мы делаем?
(Хлопаем в ладоши).
Воспитатель: А когда мерзнут ножки?
( Топаем ножками и прыгаем).
Воспитатель: Снеговик, мы тебя научим как нужно греть ручки и ножки.
(Игра «Похлопали, потопали»)
Снеговик: Ой, дети, какие вы молодцы, научили меня греть руки и ноги. Дети, а вы любите играть? ( Да!)
Снеговик: А давайте поиграем в игру, которая называется "Догони меня". Я буду убегать, а вы меня будете догонять.
(Игра "Догони меня")
Снеговик: Ой, дети, как мне стало жарко, кажется, я начинаю таять.
Воспитатель: Снеговик, а ты пришел к нам с красивой корзиной, что в ней ты принес?
Снеговик: Дети, я совсем забыл, я принес вам волшебные снежки.
Воспитатель: Раз они волшебные, мы не дадим тебе растаять, сейчас мы сделаем большой сугроб из снежков, и тебе станет хорошо.
(Дети и ведущий бросают снежки в снеговика, делая сугроб)
Снеговик: Спасибо, дети, что не дали мне растаять. Вы молодцы. Дети, когда я приду в лес, я обязательно расскажу своим друзьям какие вы молодцы, как вы обо мне заботились.
Воспитатель: снеговик, а это не твоя подружка пришла к нам в гости?
(Ведущий обращает внимание детей на лису, сидящую на полке)
Снеговик: Да, это моя подружка лисичка. Здравствуй, лисичка! Дети, давайте поздороваемся с лисичкой. (Дети здороваются). Лисичка очень любит играть. А давайте с ней поиграем!
(Игра "Лиса и зайцы")
Снеговик: Молодцы, все зайки убежали от лисы, никто не попался. Какие вы ловкие, быстрые, смелые. (В это время ведущий с лисой шепчутся)
Снеговик: О чем это вы шепчетесь?
Воспитатель: А мне лиса рассказала про секрет.
Снеговик: А мы тоже с ребятами хотим знать, что это за секрет.
Воспитатель: Лисичка пришла к нам не с пустыми руками, а принесла нам гостинцы. (Ведущий показывает мешочек с конфетами)
Воспитатель: Помоги мне раздать гостинцы.
(Раздают сладости)
Снеговик: дети, какие вы молодцы. Какие вы быстрые, ловкие, умелые, смелые, Вы все мне очень понравились. Но нам с лисичкой пора возвращаться домой, в лес.
Воспитатель: снеговик, а ты к нам еще придешь?
Снеговик: Обязательно приду, но не один, а со своими друзьями. Ждите нас в гости. До скорого свидания!
(Снеговик с лисичкой уходят. Проходят мимо окон, дети машут им руками, прощаясь с ними)
Хрестоматийный материал
И.Суриков «Белый снег пушистый»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложиться!
«Снежиночки – пушиночки!»
Снежиночки - пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть.
«Снег идет» М.Познанская.
Тихо-тихо снег идет.
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К нам дорожку проведем.
Выйдет мама на порог
Спросит: «Кто бы это мог,
Провести дорожку к нашему порожку?»
А. Барто «Снег».
Снег, снег кружится
Белая вся улица,
Встали дружно мы в кружок,
Завертелись как снежок.
А теперь детки будут снежинками.
З. Александрова «В рукавичках маленьких»
В рукавичках маленьких
Спрятаны ладошки.
Помоги на валенки
Мне надеть калоши,
Ночью выпал первый снег.
Мы оделись раньше всех.
Я санки качу –
Гулять хочу.
З.Александрова «Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять:
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот.
А Серёжа на дорожке
Голубям бросает крошки.
… Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топочут,
Весело хохочут.
З.Александрова "Снежок":
«Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло ».
Картотека игр:
Пальчиковые
Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Речевые
Игра «Погреем ручки»
Цель: продолжать способствовать развитию умения сочетать произнесение звука с началом выдоха, развития умения многократно произносить звук «Х-Х-Х» на одном выдохе
Ход игры: давайте скажем [x]- [x]-[x], просим повторить несколько раз на одном выдохе.
Чтение рифмовки. Ох, как холодно зимой!
Не хочу идти домой!
Нужно ручки мне согреть
Подышать «х-х-х» и отогреть!
Дыхательные
Игра «Сдуй снежинку с рукавички!»
Цель: способствовать обучению детей выдувать воздух толчком, проверять правильность выполнения, прикладывая ладонь тыльной стороной к губам, для ощущения выдыхаемой струй воздуха.
Ход: показать детям рукавичку. Спросить, как называется то, что я показываю. Для чего она нужна, куда и когда мы ее одеваем?
Воспитатель: Правильно, это рукавичка, мы ее одеваем на руку, когда идем гулять.
А зачем мы одеваем рукавички? (Чтобы не замерзли наши ручки на улице, потому что там холодно, сейчас зима).
Воспитатель: Вот мы с вами надели рукавичку, подул ветер и к нам на руку упала снежинка. Давайте сдуем ее! (положить детям на ручку снежинку, пусть сдувают)
Подвижные
«Снежиночки – пушиночки!»
Цель: учить кружится в разных направлениях
Ход: В эту игру лучше всего играть зимой во дворе. Взрослый лепит небольшого снеговика и говорит: «Давай покружимся и полетаем, как снежинки»
Взрослый начинает медленно двигать вправо, одновременно поворачиваясь вокруг себя. Он побуждает ребенка повторять движение и комментирует их: «Вот как летят снежинки и кружатся вокруг снеговика»
Через некоторое время взрослый предлагает детям поменять направление движения: «Вот ветер подул в другую сторону, и снежинки полетели в другую сторону. Летят кружатся». Затем читает стихотворение
Снежиночки - пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть.
(Дети кружатся)
«Снег»
(Читаю текст, показывает движения, дети повторяют).
-Давайте мы с вами покружимся, как снежок.
Снег, снег кружится, (выполнение движения "фонарики" руками).
Белая вся улица, (махи опущенными руками вправо-влево).
Собрались и мы в кружок, (ходьба в хороводе).
Покружились, как снежок, (покружиться вокруг своей оси).
«Устроим снегопад».
Цель: Способствовать развитию у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием . Способствовать развитию двигательной активность.
Описание: Снег, снег кружится, (Дети встают в круг и кружатся.) Белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись , как снежок! ( Приседают на корточки.) Сколько снегу намело, Стало все белым, бело. (Воспитатель делает вид что сгребает лопатой “снежинок” детей) Надо мне лопату взять, Снег в большой сугроб собрать! (Все сильно дуют и разбегаются.) Как подует Дед Мороз сильней, Разлетайтесь вы, снежинки веселей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наш друг Снеговик
Развитие речевой деятельности детей на основе дидактической игры. Закрепление цвета....
"Наш друг Снеговик" Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием элементов системы М.Монтессори для дошкольников средней группы...
Спортивное развлечение «Наш друг – Снеговик» для детей 4-5 лет
Спортивное развлечение «Наш друг – Снеговик» для детей 4-5 лет...
Наш друг Снеговик
Познавательное развитие...
Проект для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"
Проект для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"...
Проект краткосрочный " Наш друг снеговик"
Проект " Наш друг снеговик"...
НОД "Наш друг-Снеговик"
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, чтение художественной литературы,физическая культура.Цель: Ознакомление и закрепление свойств и состояний воды (снег, лёд) и их взаим...