Проект "Профессии"
проект (младшая группа)

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Профессия - продавец35.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                   «Детский сад комбинированного вида № 75 «Сказка»

Проект  информационно – познавательный, творческий

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Вторая младшая группа

 

                                                                         Автор проекта: Ряснянская Л.С.

                                                       

                                                    2018 г.

Тема: профессия «Продавец»

Содержание:

  1. Информационная карта проекта.
  2. Этапы работы над проектом.
  3. Содержание деятельности по реализации проекта.
  4. Приложения.
  5. Использованная литература и интернет-ресурсы.

1. Информационная карта проекта.

Вид проект а: исследовательский, познавательно-творческий.
Возрастная категория: младший дошкольный возраст.
Состав участниковвоспитатели, дети.
Сроки реализации проектов: долгосрочный (3 месяца).

Актуальность

Ранняя профессиональная ориентация – одна из ведущих задач современного дошкольного образования. Благодаря систематичной  работе в данном направлении развивается эмоциональное отношение детей в мире профессий, им предоставляется возможность проявить себя в разных видах деятельности. Помимо этого, у воспитанников постепенно формируется готовность самостоятельно планировать, анализировать и реализовывать путь своего профессионального развития.

Таким образом, задача ранней профориентации предполагает подготовку детей к тому, чтобы они впоследствии смело могли вступить в самостоятельную жизнь и выбрать свое профессиональное направление.

Работа по профориентации ведется в нашем учреждении систематично.

Данный проект посвящен ознакомлению дошкольников с профессией продавец, которая является  одной из самых распространенных на сегодняшний день.

Проблема: дети имеют слабые  представления о профессии «продавец».

Цель  проекта:

Цель:  создание условий для расширения и обобщения представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Совместно со взрослыми дети собирают информацию о профессии продавец, о том, что необходимо продавцу в его работе, какими качествами должен обладать.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятиями: касса, кассир, продавец;
  • расширить представление о видах магазинов: продуктовый, хозяйственный, супермаркет, магазин одежды, магазин обуви и т. д;
  • познакомить детей с обобщающими понятиями «Овощи и фрукты»«хлеб»«сладости»«молочные продукты»;
  • дать представление о личностных качествах, которыми должен обладать продавец;
  • совершенствовать умение разворачивать игровой сюжет;
  • формировать представление о вежливости;
  • содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста;

Развивающие:

  • развивать исследовательские способности;
  • развивать воображение, память, мышление, внимание;
  • развивать творческие способности;

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к труду;
  • воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать ответственность, самостоятельность, инициативность.

Формы проведения:  Беседа, непосредственно-образовательная деятельность с использованием ИКТ, чтение художественной и познавательной литературы, дидактические игры, практическая работа (лепка, аппликация), познавательно-исследовательская деятельность - путешествие по карте профессий, просмотр видеофильма о профессиях повар, врач, водитель, продавец.

Ожидаемые результаты:

Дети проявляют интерес к профессии «продавец». 

Дети ориентируются в многообразии видов магазинов.

Дети взаимодействуют в организации игрового пространства. 

Дети вступают в ролевой диалог с взрослым и сверстниками. 

Дети демонстрируют культуру общения в соответствии с возрастом.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Продолжать развивать у детей интерес и знания о других важных профессиях.

2 Этапы реализации проекта:

Первый этап:  Подготовительный
- сбор информации, работа с интернет - источниками;

- разработка плана проектной деятельности;

- обогащение предметно – пространственной среды:

- создание тематических центров;

- подбор иллюстративного и демонстрационного материала по теме;

- подбор оборудования и материала:

  • игрушечные карты, тележка, корзинки для продуктов, пакеты
  •  муляжи овощей и фруктов, пустые баночки и коробки, имитирующие продукты, муляжи хлеба и булочек
  •  витрины-столы,
  • создание и оформление  картотек по теме, вывеска магазина, денежные средства (имитация), специальная форма продавца – кассира, бейджи с изображением профессии, рекламные буклеты, плакаты-акции, кассовый аппарат, кошельки, ценники, пакеты фасовочные.

Второй этап: основной (совместная деятельность детей, вопитателей и родителей)

Третий этап: заключительный (результат).

-презентация проекта - оформление фотоотчёта;

-выставка детских работ;

-досуг совместно с детьми.


Продукт проектной деятельности:

- Лэпбук "Профессия: Продавец"

3. Содержание деятельности по реализация проекта.

Мероприятия и по реализации проекта «Профессия Продавец» и

продукт проекта.

«Социально-коммуникативное развитие»

- Сюжетно - ролевые игры: «Магазин», «Супермаркет»,

«Книжный магазин», «Магазин игрушек», «Доставка товара в магазин»;

- этическая беседа о поведении в общественных местах;

- беседа для детей о профессии «Продавец».

- рассматривание иллюстраций «В магазине»;

- дидактическая игра – «Разложи продукты по разделам», «Оформи

витрину»;

- лото и пазлы на тему: «Профессии»

«Речевое развитие»

- НОД «Магазины»;

- беседа для детей о профессии «Продавец».

- беседа «Кассир»;

- беседа «Какие бывают магазины».

«Художественно-эстетическое развитие»

- чтение стихов о продавце;

- чтение литературного произведения Ч. Янчарского "В магазине

игрушек".
- Э. Мошковской "Веселый магазин";

- лепка из пластилина «Овощи, фрукты, продукты»

- рисование «Овощи для магазина»;

- изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги)

 «Физическое развитие»
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара

пришла», «Игрушки», «На базар ходили мы».


Взаимодействие с семьей.

- Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Магазин» (фартуки,

колпаки);

- регулярное пополнение магазина атрибутами (продуктами);

- консультации для родителей «Если ваш ребенок потерялся в

магазине», «Идем с ребенком в магазин», «Ребенок в магазине: правила

поведения родителей».

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Продавец

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры — брошь.

Так всегда любезно встретит —

Без покупки не уйдешь,

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять —

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

(Н.Кнушевицкая)

 

Диалог с ребенком:

В.: Ты когда-нибудь был в магазине?

Р.: Был.

В.: Как называются люди, которые продают товар?

Р.: Продавцы.

В.: А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

Р.: Покупатели.

В.: А во что одеты продавцы? В обычную одежду или в специальную?

Р.:  В обычную и в специальную.

В.: Правильно, некоторые продавцы должны ходить в специальной одежде. Это, например, продавец молочного отдела или продавец в аптеке. А ещё в каждом большом продовольственном отделе или магазине придумывают одинаковую спецодежду для всех работников магазина.

В.: А какие отделы/магазины ты можешь назвать?

Р.:  называет такие, какие сможет вспомнить.

В.: Правильно, а ещё бывают…

 

Итак, мы с вами отправимся в магазин. Но не за покупками, а чтобы понаблюдать за работой продавца.

Вместе с продавцом мы придём в магазин ещё до его открытия. Зачем же продавцу нужно приходить на работу пораньше? А затем, чтобы успеть расставить товар на свои места.

Ну, вот магазин открылся, пришли покупатели. Продавец встречает покупателей приветливой улыбкой, он рад помочь! Именно у приветливого продавца хочется что-то купить. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причёсан.

Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

Как только покупатель выбирал товар, продавец провожает его на кассу. За кассой сидит кассир (закрепляем слово).

Кто же такой кассир? Кассир это тоже продавец, но он не ходит по торговым залам. Его место за кассой (закрепляем слово), он «пробивает» чек и берёт с покупателей деньги за товар.

 

Давай подумаем, кто же ещё может работать в магазине?

В магазине работают водители, их задача привезти новый товар в магазин.

Ещё в магазине работают грузчики (или рабочие) – они принимают и помогают разгрузить новый товар.

В магазине работает товаровед (новое слово), это человек, который следит за качеством товара, продаваемого в магазине, он умеет отличать хороший товар от плохого. Старается договориться с лучшими фабриками и заводами, что бы закупить нужный товар. Он ответственный за весь товар в магазине. Это очень важная и ответственная работа.

Конечно же, в магазине работают уборщицы(ки) (закрепляем слово),которые следят за чистотой магазина. И если кто-нибудь из покупателей нечаянно что-то разобьёт или прольет, они тут же уберут. В магазине нужно стараться не мусорить, нужно беречь труд уборщиц (ков).

И, наконец, самый главный человек в магазине – директор магазина. Директор магазина следит, что бы все остальные работники правильно и хорошо выполняли свою работу.

Ну, вот и закончилась наша прогулка по магазину.

В следующий раз, когда пойдёшь в магазин, посмотри внимательно – может быть, ты заметишь ещё что-нибудь интересное.

 

 




Загадки.

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт "Причуда"

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им … (продавец)

 

Носит он тяжёлые грузы,

Будь-то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -

Скажет вам уставший… (грузчик)

 

Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь – поморщится,

Вот такая чистюля наша … (уборщица)

Стихи для детей о профессиях

        

В лавке

Подошёл я к продавцу

В лавке бакалейной:

-Мне бы времени мешок

И бочонок рвения.

 

Силы - двести килограмм,

Пять кило агрессии.

Если уж не сложно вам,

Два ума мне взвесите?

 

И упорства, пачки две,

Бутыль настроения,

Памяти насыпьте мне

И кусок умения.

 

И сказал мне продавец

Лавки бакалейной:

-Будет всё, вот только нет

Снадобья от лени.

 

А без этого, увы,

Всё, что тут назначено,

Как бы не хотели вы,

Будет зря потрачено.

 

Я упёрся, как баран,

Говорю невежде:

- Что как делать, знаю сам,

Вы продайте прежде.

 

Продавец, подумав, встал,

Не моргнув и глазом,

Убеждать меня не стал,

Выполнил заказы.

(Василий Усик)

 

Продавец

Продавец — молодец!

Он товары продает —

Молоко, сметану, мед.

А другой — морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый — стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

********

 

Много есть профессий разных,

важных, нужных и прекрасных.

Продавца, скажу друзья,

Обошли вниманьем зря.

ты приходишь в магазин -

продавец там есть один.

всё подскажет: что купить,

сколько надо заплатить,

подобрать, найти, примерить,

взвесить, завернуть, отмерить,

настроение поднять,

снова в гости вас позвать.

сразу видно - молодец!

самый лучший продавец!

Продавец книг

Я продаю книжки,

подходите, детишки!

Кому букварь,

кому словарь?

Песни, прибаутки,

загадки,

ручки, карандаши,

тетрадки,

кисточки, краски,

волшебные сказки,

картинки-новинки!..

Кто хочет учиться,

пусть в двери

ко мне стучится!

 

Дидактические игры

Магазин «Ягоды, фрукты»

Цели и задачи: Развивать умение детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов и ягод; проверить, правильно ли они понимают и умеют пользоваться обобщающими словами «фрукты», «ягоды».

 

Подготовка: Необходимо подобрать картинки (или игрушки), изображающие известные детям фрукты и ягоды.

Выбирается продавец. Картинки раскладываются на столе вверх изображением. Покупатель подходит к столу и, не называя фрукта/ягоды, описывает то, что хотел бы купить. Например: «Я хочу купить фрукт. Он круглый, бывает красного, жёлтого и зелёного цветов. Растёт в саду. Из этого фрукта можно варить варенье и компот, можно использовать как начинку к пирогу.» (Яблоко)

Покупатель должен так описать картинку, чтобы продавец понял, какие фрукты или ягоды он хочет купить.

Продавец продает фрукты и ягоды (отдает картинку) только тому, кто правильно выполнил задание.

Рекомендации:

По этому же принципу могут быть проведены игры: «Магазин «Овощи, фрукты» или «Магазин «Посуда», «Магазин «Бытовая техника»,  «Магазин «Игрушек» и т.д.

 

Лото «Магазин»

Цели и задачи: Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, ознакомление и закрепление знаний о разных отделах магазина.

Имеются игровые поля с изображениями товаров, которые можно купить в разных магазинах. А также фишки с точно такими же изображениями. Ведущий рассказывает детям: «В магазин привезли новый товар. Его нужно разложить по полочкам: обувь, одежду, кухонные принадлежности, технику», затем вынимает из мешочка по одной фишке, и игрок, у которого на игровом поле имеется такой же рисунок, берет фишку себе и закрывает изображение фишкой. Победит тот, кто первым закроет все свои рисунки фишками.

Рекомендации:

Играть с фишками можно и без игрового поля.

1. Выберите несколько фишек одного вида (например, обувь) и добавьте туда одну (или более) карточку из другой категории. Разложите их в ряд перед ребёнком и предложите определить, какая фишка лишняя.

2. Выберите несколько карточек (например, 5 штук) и разложите их перед ребёнком картинкой вверх. Предложите ребёнку внимательно рассмотреть карточки, затем предложите ребёнку закрыть глаза, и в это время поменяйте карточки местами (или добавьте/уберите ещё одну). Затем предложите ребёнку открыть глаза и сказать, что изменилось.


Сюжетно ролевая игра «Магазин»

 

Задачи: Развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца. Воспитывать внимательное отношение к покупателям, культуру общения.

 

Роли: покупатели, директор магазина, товаровед, продавец, кассир, грузчики, уборщица.

 

Игровые действия:

Покупатель приходит в магазин, сообщают продавцу, что бы они хотели купить, беседуют с продавцом о качестве товара, расплачиваются с кассиром деньгами.

Директор магазина организует работу сотрудников магазина, подписывает необходимые документы, работает в сотрудничестве с товароведом. Проверяет работу остальных сотрудников.

Товаровед делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине.

Продавцы помогают выбрать товар, «рекламируют» его, помогают сложить в корзину и провожают покупателя на кассу. Продавцы внимательны к покупателям.

Кассир «выбивает» чек, проверяет, весь ли товар оплачен (можно просто рисовать палочки на чеке), вручает чек покупателю, берёт с покупателя деньги и выдаёт сдачу.

Водитель доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или заведующего.

Грузчики/рабочие разгружают товар на склад, помогают продавцам распределить его по отделам.

 Рекомендации: для детей младшего дошкольного возраста в магазине может быть только один отдел, например, продуктовый или магазин игрушек. Постепенно количество отделов увеличивается.

Список использованной литературы

«Беседа с дошкольниками о профессиях» Т.В. Попова

«Профессии. Какие они?» Т.А. Шорыгина

«Учимся, говорим, играем» Г.И Сергеенко

«Лаборатория профессий. Конспекты образовательной деятельности. Методическое пособие. Издательство «Русское слово»

Для воспитателей ДОО. Проекты для детей. Мир профессий глазами ребенка» Кудрявцева Е.А., Рыбачева М..В. Издательство «Учитель»