Рабочая программа кружка" Юный исследователь" на 2022-2023 учебный год
рабочая программа (старшая группа)

Дудка - Батовская Наталья Вадимовна

 

  Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал.  Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. Детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников, а также является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В условиях внедрения ФГОС ДО поисково-исследовательская деятельность(экспериментирование) является одним из направлений развития личности дошкольника. Данная деятельность носит интегрированный характер и помогает в реализации образовательных областей.  В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_yunyy_issledovatel_2022-2023g.docx52.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МБОУ Видновской СОШ №7

Протокол №     от  

УТВЕРЖДЕНО

 Директор

 МБОУ Видновской СОШ №7

Приказ №____ от ____________

_____________О.И. Казаковская

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Юный исследователь»

Возраст обучающихся: 5-6лет

Срок реализации: 9 месяцев

Автор-составитель:

Дудка- Батовская Наталья Вадимовна

воспитатель

                                                     

Видное, 2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка.
  1. Направленность программы …………………………………3
  2. 1.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность……………………………………………. 3
  3. Цель и задачи программы…………………………….......... 4
  4. Срок реализации и категория обучающихся…………….... 4
  5. Форма обучения и режим занятия…………………………. 4
  6. Планируемые результата…………………………………… 5
  1. Содержание программы.
  1. Тематический план…………………………………………...6
  2. Содержание программы…………………………………….  7
  1. Формы контроля и оценочные материалы…………………. 8
  2. Организационно-педагогические условия реализации программы.
  1. Нормативно – правовая база……………………................... 10
  2. Методические особенности программы…………………… 11
  3. Список литературы…………………………………………...12

                 Приложение.

                 Календарно – тематическое планирование ……………………..13

  1.                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная программа "Юный исследователь» имеет естественно- научную направленность и предназначена для организации исследовательской деятельности дошкольников в системе дополнительного образования.

  1. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность 

Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым учебным заданием, они быстро выполняют его, если оно переводится в практическую плоскость или в игру. В связи с этим на сегодняшний день актуальным является изучение детского экспериментирования.

  Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал.       Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. Детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников, а также является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В условиях внедрения ФГОС ДО поисково-исследовательская деятельность(экспериментирование) является одним из направлений развития личности дошкольника.     Данная деятельность носит интегрированный характер и помогает в реализации образовательных областей.  В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим.

  1. Цель и задачи программы

Цель программы: углублять представления детей об объектах неживой природы; учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, наблюдать, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты.

Задачи

  • Учить детей наблюдать, запоминать, сравнивать, делать простейшие умозаключения.
  • Побуждать детей к самостоятельной деятельности.

Воспитывать интерес и активность к познанию нового через экспериментально-опытническую работу с объектами.

  1. Срок реализации и категория обучающихся

Данная программа кружка «Юный исследователь» разработана для детей старшего дошкольного возраста. Старший дошкольник особенно восприимчив к воздействиям взрослого. Чем успешнее развиваются различные формы взаимодействия ребенка и взрослого – носителя высшей формы развития, тем содержательнее становится собственная активность ребенка. Ведущая идея программы заключается в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской деятельности для формирования естественнонаучных представлений дошкольников.

Освоение программного материала кружка «Юный исследователь» рассчитано на один учебный год: старший дошкольный возраст (5-6 лет).

  1. Форма обучения и режим занятия

Гибкая форма организации экспериментальной деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, здоровье, настроение, уровень установления причинно-следственных связей, выявления закономерностей и другие факторы. Состав группы одновременно работающих детей может меняться в зависимости от вышеуказанных причин.

Набор для каждого эксперимента имеется в готовом виде. Педагог проводит презентацию каждого эксперимента. Это может быть индивидуальная презентация, индивидуальный показ. К каждому набору для эксперимента могут прилагаться инструктивные карты, выполненные в виде последовательных рисунков.

Для начала усвоения программного материала к воспитанникам не предъявляется определенных требований. Важно лишь соответствие общего развития дошкольников своему возрастному периоду. При этом, если ребёнок ранее не посещал кружок, то на любом этапе обучения он может начать посещать его. Программа рассчитана как на слабых в своём развитии детей, так и на одарённых, при этом темпы их движения по программе будут разными.

В результате освоения содержания программы предполагается формирование у воспитанников элементарных естественнонаучных знаний и представлений, формирование исследовательских умений, а также самостоятельности в процессе экспериментальной деятельности, применении знаний на практике.

Кружок «Юный исследователь» содержит элементарные, доступные для восприятия детей сведения о живой и неживой природе, конструирование.

Современные исследователи (Савенков А. И., Иванова А. И., Куликовская И. Э., Дыбина О. В. и др.) рекомендуют использовать метод экспериментирования и в работе с детьми дошкольного возраста, тем самым применяя инновационные технологии:

  • использование элементов ТРИЗ, например, таких приемов, как системный оператор. При проведении опытов по знакомству детей с разными агрегатными состояниями воды мы используем прием «маленькие человечки» для обозначения жидкого, твердого и газообразного состояния воды;
  • метод игрового проблемного обучения заключается в проигрывании на занятиях и в совместной деятельности с детьми проблемных ситуаций, которые стимулируют познавательную активность детей и приучают их к самостоятельному поиску решений проблемы;
  • метод наглядного моделирования разработан на основе идей известного детского психолога Л.А. Венгера, который путем исследований пришел к выводу, что в основе развития умственных способностей ребенка лежит овладение действиями замещения и наглядного моделирования.

Формы работы:

  • занятия,
  • проведение опытов,
  • игры,
  • совместная и самостоятельная деятельность.

Методические приемы обучения:

  • информационно-познавательный: беседа, рассказ, объяснение, художественное слово, уточнение, сравнение, анализ, вопросы, ответы хоровые и индивидуальные, и др.;
  • игровой: создание игровых ситуаций, игры с пальчиками, словесные игры, игры малой подвижности и др.;
  • наглядный: иллюстрации, показ, оборудование для проведения экспериментальной работы и др.;
  • практический: выполнение практических действий детьми.

Принципы обучения:

  • доступности, использование доступного материала детям;
  • наглядности, использование наглядных пособий для обучения;
  • последовательности, изложение материала идет последовательно;
  • систематичности, в определенной последовательности, системе;
  • индивидуальности, осуществляется индивидуальный подход к детям.

Совместная деятельность руководителя кружка и воспитанников организуется один раз в неделю в мини-лаборатории группы дошкольного учреждения. При этом занятие проходит 1 час.

 

  1. Планируемые результаты

Результативность освоения программы отслеживается в процессе ежегодного диагностирования воспитанников в начале и в конце учебного года на каждом этапе обучения. По результатам педагогической диагностики можно судить об изменениях в развитии дошкольников в тот или иной возрастной период.

Показателями результативности реализации программы кружка является:

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • формирование умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • рост уровня любознательности, наблюдательности;
  • активизация речи детей, пополнение словарного запаса многими понятиями;
  • возникновение желания самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

  1. Содержание программы

1.Тематический план.

 

п/п

Разделы программы

Кол-во часов (академические)

Всего

Теория

Практика

1.

Знакомство с лабораторией. Организация эксперимента.

 

3

2

3

2

«Наши помощники - органы чувств»

4

2

3

3

Необычные кораблики

 

4

1

3

Звук

3

1

3

почва

3

1

2

4.

  1. Солнечные зайчики

 

3

1

2

5.

Органы чувств человека

3

1

4

6.

Электричество

4

1

1

7.

Мыльные пузыри

3

1

2

8.

Три агрегатных состояния воды

4

1

2

9.

«Растущие малютки»

3

1

2

10.

Блок «Обучение детей с конструктором «Kоrbo» состоит из 4 этапов обучения:

«Знакомство с конструктором «Korbo»

4

1

1

11.

 

Моделирование на плоскости «Автомобиль»

5

1

1

12.

Моделирование на плоскости «Дом»

 

3

1

2

13.

Трехмерное моделирование

«Пушка»

3

2

4

14.

Трехмерное моделирование

«Ёлка»

3

2

2

15.

Трехмерное моделирование

«Водопад»

3

2

1

16.

 

Трехмерное моделирование

«Мельница»

3

1

2

17.

Трехмерное моделирование

«Пушка»

3

1

2

18.

Трехмерное моделирование

«Автомобиль»

3

1

2

19.

Трехмерное моделирование по замыслу

 

4

1

2

 

Итого по курсу

72

26

     46

 

  1. Содержание программы  

Содержание и темы занятий спланированы по блокам. Блоки программы можно варьировать.

Блок 1. Живая природа: характерные особенности сезонов разных природно- климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде, растительный мир.

Данный раздел представлен небольшим количеством тем, так как наблюдения за природой, опыты и эксперименты экологического содержания в основном изучаются в разделе «Ознакомление с природой», образовательной области «Познание» основной образовательной программы.

Блок 2. Неживая природа: вода, воздух, почва, песок, глина,

Раздел 1. Вода. Свойства воды: не имеет вкуса, цвета, запаха, жидкость, поэтому не имеет формы, текучая, приобретает форму сосуда, в котором находится, имеет вес, в ней растворяются некоторые вещества, вода приобретает цвет и запах растворившихся веществ. Три состояния воды: жидкое, твердое и газообразное. Очищающее свойство воды.

Раздел 2. Воздух. Свойства воздуха: воздух невидим, он не ощущаем руками, заполняет собой все пространство, находится в пористых предметах, предметах с отверстиями, в воде он выходит в виде пузырьков.

Воздух не имеет запаха, но он «умеет» переносить ароматы. Ветер-это движение воздуха. Как помогает ветер? Как вредит?

Раздел 3. Почва.  Знакомство с понятием «почва». Для чего нужна почва, состав почвы, ее основное назначение.

Блок 3. Физические явления: магниты, звук, свет, электричество, теплопередача

Тема 1. Магнит - металл, тяжелый, твердый, плотный, его нельзя разбить, согнуть, сломать.  Свойство магнитов притягивать металлические предметы и даже сквозь воду.  Размер магнита влияет на его силу.

Тема 2. Звук - колебание, движение воздуха. Звуковые волны. Эхо-это отраженный звук, который сталкивается с преградой и возвращается назад.

Тема 3. Свет. Свойства света: солнечный свет отражается в зеркале (солнечный зайчик). Естественные и искусственные источники света. Темное помещение можно осветить с помощью фонарика. Что такое тень? Радуга- световые волны разной длины и разного цвета.

Тема 4. Электричество

Блок 4. Человек: функционирование организма.

Тема 1. Человек – часть природы и состоит из клеток. Функционирование организма.

Тема 2. Органы чувств человека. Органы чувств- наши помощники в познании мира.

Блок 4. Конструктор «Коrbo»

Тема 1. Конструктор поможет познакомить с основными законами механики

Тема 2. В процессе у детей сохраняется длительный интерес к конструктору. Можно продумать и собрать свой механизм

  1. Формы контроля и оценочные материалы

Для определения результативности освоения программы используются следующие формы контроля: практическая работа, тестирование, опрос. Все эти формы предполагают оценку теоретического или практического задания.

Критерии оценки теоретического задания

Оценка

Критерии оценки

«Отлично»

Обучающийся выполняет задание самостоятельно, без ошибок. Ответ полный. Вносит дополнения, использует распространенный ответ на вопрос. Отвечает на дополнительные вопросы (при необходимости). Делает правильные, обоснованные выводы. Соблюдает нормы литературной речи. Количество правильных ответов > 90%.

«Хорошо»

Обучающийся выполняет задание самостоятельно, с незначительными ошибками. Ответ не полный. Делает правильные выводы. Соблюдает нормы литературной речи. Количество правильных ответов > 70%.

«Удовлетворительно »

 Обучающийся выполняет задание с помощью педагога, допускает ошибки. Ответ не полный. Не всегда может сформулировать вывод. Допускает нарушения последовательности изложения, норм литературной речи. Количество правильных ответов > 50%.

«Плохо»

Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний. Не раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Выводы отсутствуют. Имеются заметные нарушения норм литературной речи.

Количество правильных ответов < 50%.

Критерии оценки практического задания

Оценка

Критерии оценки

«Отлично»

 Обучающийся выполняет задание самостоятельно, без ошибок. Проявляет творчество, импровизирует.

Количество правильных действий > 90%.

«Хорошо»

 Обучающийся выполняет задание самостоятельно, с незначительными ошибками. Проявляет элементы творчества. Количество правильных действий > 70%.

«Удовлетворительно »

Обучающийся выполняет задание с незначительной помощью педагога, допускает ошибки. Использует репродуктивный повтор образца действия.

Количество правильных действий > 50%.

«Плохо»

Учащийся выполняет задание со значительной помощью педагога, допускает серьезные ошибки. Не может повторить образец действия. Количество правильных действий < 50%.

 При проведении диагностики 1 балл ставится, если ребенок не справляется с заданием. 2 балла ставится, если ребенок выполняет задание с ошибками. 3 балла ставится, если ребенок справляется с заданием без ошибок. Диагностика проводится в начале и конце учебного года (сентябрь-май).

  1. Организационно-педагогические условия реализации программы.

Для организации занятий необходимы условия:

- кадровое обеспечение: педагог, работающий по данной программе, должен иметь высшее или среднее специальное образование по специализации «дошкольная педагогика»;

- материально – технические условия реализации программы;

необходимо наличие специально оборудованного помещения.

  1. Нормативно – правовая база.

Программа дополнительного образования «Сказка за сказкой» разработана в соответствии с требованиями:

-  Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-   Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

-  Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

-  Приказа Минтруда Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

-   СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

-  Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы)»);

-  Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

 - Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»);

  - Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации программ»);

-  Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 26.06.2019 № 03-1235 «О методических рекомендациях».

  - «Методическими рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных 4 программ в сетевой форме» (утв. заместителем министра просвещения Российской Федерации М.Н. Раковой 28.06.2019 № МР-81/02вн).

  1. Методические особенности программы.

Численный состав объединения определяется соответствии с психолого-педагогической целесообразностью вида деятельности; расписание занятий составляется с учетом интересов и возможностей детей в режиме дня в дневное время; продолжительность занятий устанавливается исходя из образовательных задач, психофизической целесообразности, санитарно-гигиенических норм.

Особенности организации детей определены направленностью, функциями дополнительных образовательных планов.

Организуя работу в рамках дополнительного образования, педагог учитывает:

- возрастные особенности детей;

- решение воспитательных и образовательных задач;

- ведущий вид деятельности, и выстраивание на его основе содержания дополнительного образования;

 - создание комфортной обстановки, способствующей развитию свободной творческой личности;

 - нормы нагрузки на ребенка.

Методы и приемы необходимые при реализации программы: объяснительно - иллюстративный метод используется при сообщении учебного материала для обеспечения его успешного восприятия. Он раскрывается с помощью таких приемов, как беседа, рассказ, работа с иллюстрациями, демонстрация опыта.

Репродуктивный метод - формирует навыки и умения использовать и применять полученные знания. Суть метода состоит в многократном повторении способа деятельности по заданию педагога.

Немаловажными в работе с детьми являются используемые методы воспитания - методы стимулирования и мотивации: создание ситуации успеха помогает ребенку снять чувство неуверенности, боязни приступить к сложному заданию. Метод поощрения, выражение положительной оценки деятельности ребенка, включает в себя как материальное поощрение (в форме призов), так и моральное (словесное поощрение, вручение грамот, дипломов).

Используемые методы способствуют обеспечению высокого качества учебного процесса и эффективному освоению воспитанниками знаний, умений и навыков, развитию творческих способностей.

 Занятия проводятся с группой детей в возрасте 5-6 лет. Курс рассчитан на 4 занятий в

месяц. Педагог проявляет определенную гибкость в подходе к каждому воспитаннику.

 Количество занятий в неделю – 1 раз, в первую половину дня, продолжительностью 1 час.

  1. Список литературы.
  1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа/авт.-сост. Н.В. Лободина .- Волгоград: Учитель, 2015
  3. Мартынова Е.А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий - Волгоград: Учитель, 2015.
  4. Масленникова О.М. Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду /О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Волгоград: Учитель, 2009.
  5. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Методическое пособие – ОЛМА Медиа Групп, 2014.
  6. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014 Программа Н.Е.Веракса «От рождения до школы»
  7. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011.
  8. Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирования: книга для педагогов и родителей – Анжеро-Судженский городской округ, МБОУ ДОД «ДЭБЦ им. Г.Н. Сагиль», 2013.
  9. Савенков А. И. Лекция 5. Дидактические основы современного исследовательского обучения. М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2007 г.
  10. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт сост. Л.Н. Меньщикова. – Волгоград: Учитель, 2009.
  11. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. -М.: Издательский центр «Академия», 2002- 192 с.
  12.  Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. - ИПЦ «Маска»,2013 -100 с.
  13.  Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2010- 90 с.
  14. . Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду: пособие для педагогов / Е.В. Фешина.М.: Сфера, 2011-128 с.

Приложение.

Календарно – тематическое планирование

1 год обучения 2022-2023 учебный год

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Сентябрь

1

«Детская лаборатория»

Уточнить представления о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство). Дать представления о правилах поведения в детской лаборатории.

 

2

«Наши помощники - органы чувств»

Определить значимость органов чувств (уши, язык, глаза, нос).

 

3

«Вкусовые зоны языка»

Помочь определить вкусовые зоны языка; поупражняться в определении вкусовых ощущений; доказать необходимость слюны для ощущения вкуса

4

«Необычные кораблики»

Выявить особенности веса различных предметов. Подвести к пониманию понятий: тяжелый – легкий, летает – не летает, плавает – тонет.

 Октябрь

1

«Звук»

Познакомить с основными свойствами звука: сила звука, источник звука, звонкий - глухой

 

2

«Волшебный свет»

Познакомить со свойствами света. Понять значения: прозрачный, непрозрачный, полупрозрачный, образование теней, яркость света.

 

3

«Песок»

Выявить значение почвы

4

Вырастим кристаллы

Формировать умение делать насыщенный солевой раствор и путем испарения воды получать кристаллы соли

 Ноябрь

1

«Само удивительное вещество на земле»

Установить зависимость изменений в природе от сезона. Снег – вода. Выделить основные свойства снега и льда. Наблюдение за сосульками.

 

2

«Бумага»

Познакомить с основными свойствами бумаги (рвется, режется, намокает, издаёт звук). Изготовление игрушки из бумаги.

 

3

«Мыло-фокусник»

 

Познакомить со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность. Делаем мыльные пузыри

 

4

«Вода – растворитель»

Выявить вещества, растворяющиеся в воде. Познакомить с понятием растворимость

Декабрь

1

«Вес, притяжение»

Определить, почему все падает на землю.

 

2

«3 состояния вещества»

Выяснить, что вещество может быть в трёх агрегатных состояниях: жидкое, твердое и газообразное

 

3

«Волшебный круг»

Продемонстрировать образование белого цвета на слиянии семи цветов спектра

4

«Секретные записи»

Выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: нагревание, йодная настойка. Развивать у детей самостоятельность

 Январь

1

«Кислород и пламя»

Выявить, что при горении изменяется состав воздуха, что для горения нужен кислород. Познакомить со способами тушения огня

2

«Водяные весы»

Познакомить с изготовлением и работой водяных весов; закрепить знания о том, что при погружении в воду предметов, уровень воды поднимается

3

Упрямы предметы»

Знакомство с инерцией

Февраль

1

Электричество

2

«Волшебная расческа»

Знакомство со статическим электричеством

3

«Что такое молния»

Познакомить с понятием «электричество», «электрический ток». Сформировать основы безопасного обращения с электричеством. Объяснить причину возникновения молнии.

4

«Где рождается снег»

Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой

март

1

«Почва»

Выделить основные свойства мокрого и сухого, откуда берётся песок, способность впитывать жидкости.

2

«Растущие малютки»

Выявить, что в продуктах есть мельчайшие живые организмы.

3

Моделирование на плоскости «Автомобиль»

получение детьми опыта по освоению элементарных способов приведение в движение механизмов модели.

4

Моделирование на плоскости «Дом»

получение детьми опыта по освоению элементарных способов приведение в движение механизмов модели.

апрель

1

Трехмерное моделирование

«Пушка»

получение детьми опыта по освоению элементарных способов приведение в движение механизмов модели.

2

Трехмерное моделирование

«Ёлка»

получение детьми опыта по освоению элементарных способов приведение в движение механизмов модели.

3

Трехмерное моделирование

«Водопад»

получение детьми опыта по освоению элементарных способов приведение в движение механизмов модели.

4

Трехмерное моделирование

«Мельница»

. получение детьми опыта по освоению элементарных способов приведение в движение механизмов модели.

май

1

Трехмерное моделирование

«Пушка»

получение детьми опыта по освоению элементарных способов приведение в движение механизмов модели.

2

Трехмерное моделирование по замыслу

получение детьми опыта по освоению элементарных способов приведение в движение механизмов модели.

3

Трехмерное моделирование по замыслу

получение детьми опыта по освоению элементарных способов приведение в движение механизмов модели.

4

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя на 2022-2023 учебный год (подготовительная группа)

Оглавление1.  Целевой раздел ……………………………………………………&helli...

Рабочая программа воспитателя на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа воспитателя младшая группа       ...

Рабочая программа педагога-психолога 2022-2023 учебный год

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста, подготовительных к школе групп и групп  компенсирующей направленности для детей с ОНР    П...

Рабочая программа воспитателя на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа воспитателя на 2022-2023 учебный год. Старший возраст...

Рабочая программа учителя-логопеда 2022-2023 учебный год

Целью данной программы является построение системы коррекционноразвивающей работы в условиях логопедического пункта для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей пол...