Методическая разработка Проект для детей 5 лет с ОНР по теме: Морские обитатели
методическая разработка (старшая группа)

Методическая разработка "Проект для детей 5 лет с ОНР  по теме: Морские обитатели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskie_obitateli.docx41.18 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта «Морские обитатели»


Наименование проекта

«Морские обитатели»

Участники проекта

Дети 5 лет с ОНР, родители, педагог, логопед

Адресация проекта

Проект предназначен для обогащения знаний детей пятого года жизни с общем недоразвитием речи о морских обитателях

Проблема проекта

Повысить уровень знаний детей о морских обитателях

Проблемный вопрос проекта

Как обогатить знания  детей о морских обитателях? С помощью проекта можно расширить знания детей?

Цель проекта

Обогащение знаний детей пятого года жизни с общем недоразвитие речи через разработку и проведение серий дидактических игр. Как расширить представления  детей о здоровом образе жизни? С помощью проекта можно расширить знания детей?

Задачи проекта

Задачи для детей:

  1. Участие в дидактических играх направленных на обогащение знаний детей пятого года жизни о морских обитателях
  2. Использование дидактических игр о морских обитателях в самостоятельных играх
  3. Активное участие в НОД

Задачи для родителей:

  1. Проведение дидактических игр вне детского сада
  2. Посетить собрание
  3. Активное участие в создание предметно-пространственной среды
  4. Помощь в создании игр

Задачи для педагога:

Развивающие

  1. развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;
  2. развивать умение сравнивать и анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;
  3. развивать знания детей о многообразии морских обитателей.

Образовательные:

  • владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
  • знать о взаимосвязи с другими обитателями;
  • иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе

Воспитательные:

  1. воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы;
  2. воспитывать стремление к сотрудничеству во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
  3. воспитывать умение удивляться при восприятии нового, желание понять суть происходящего.

Сроки реализации

средней продолжительности (01.03.21-31.05.21)

Вид проекта

Познавательно – исследовательский

Продукт проекта

  • Серия дидактических игр по обогащению знаний детей пятого года жизни с общим недоразвитием речи о морских обитателях
  • Рекомендации для воспитателей и родителей по использованию дидактических игр в обогащении знаний о морских обитателях детей пятого года жизни с общим недоразвитием речи

Ресурсы проекта

Технические: Компьютер, проектор, принтер, SMART-доска

Материальные: игрушки, ватман, наглядно-демонстрационный материал, настольно-печатные игры по теме, папка передвижка с играми для родителей.

Человеческие: воспитатель, родители

Особенности проекта

Организация совместной деятельности детей с родителями посредством различных видов деятельности. Доступность материала для детей дошкольного возраста. Интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном возрасте.

Итоги проекта

Дети сами проявят инициативу к изучению данной темы;

У детей появится чувство ответственности за сохранность морских обитателей и среды их обитания.

У детей расшириться представление о морских обитателях, о их местах обитаниях, пище, внешнем виде.

Подготовительный этап

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность родителей

Продукт деятельности

  • Постановка цели и формулирование задач;
  • Определение продуктов проекта;
  • Подбор диагностических методик по выявлению начального уровня знаний о морских обитателях детей пятого года жизни с общим недоразвитием речи
  • Разработка серий дидактических игр по обогащению знаний о морских обитателях детей пятого года жизни с общим недоразвитием речи
  • Изучение понятий, касающихся темы проекта;
  • Планирование тематической образовательной деятельности;
  • Пополнение предметно-развивающей среды;
  • Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
  • Разработка перспективного плана организации дидактических игр по обогащению знаний о морских обитателях детей пятого года жизни с общим недоразвитием речи

  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
  • Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме;
  • Проведение диагностических методик по выявлению начального уровня знаний о морских обитателях детей пятого года жизни с общим недоразвитием речи

  • Принятие проблемной ситуации.
  • Участие в диагностических методик по выявлению начального уровня знаний о морских обитателях детей пятого года жизни с общим недоразвитием речи

  • Принятие проблемной ситуации
  • Диагностические методики по выявлению начального уровня знаний о морских обитателях детей пятого года жизни с общим недоразвитием речи
  • Тематических план по использованию дидактических игр «Морские обитатели»
  • Паспорт проекта «Морские обитатели»

Основной этап

№п/п

Вид деятельности

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность родителей

Продукт деятельности

Игровая деятельность. Дидактические игры

  • Словесные: «Семья осьминожков», «Чьи детки?»

  • Игры с предметами: «Дельфин», «Рыбалка», «Где спряталась рыбка»

  • Настольно-печатные: «Путешествие под водой», «Найди домик»

Участие и самостоятельное проведение дидактических игр

  • Проведение дидактических игр дома

Картотека дидактических игра

Познавательно-исследовательская

Игры с предметами в ходе НОДа:

«Кто живёт в море, а кто в реке?», «Кого не стало?», «Посчитай рыбок»

Словесные игры в ходе НОДа: «Угадай по описанию», «Загадки»

Настольно-печатные игры в ходе НОДа: «Четвертый лишний», «Кого не стало?», «Какого цвета осьминог?»

Участие в проведение НОД, активное участие в играх

  • Пополнение предметно-развивающей среды группы по теме проекта

Обогащение предметно-развивающей среды

Конспекты и технологические карты НОД

Коммуникативная деятельность

Использование следующих игр «испорченный телефон», «цепочка», «лото: Морские обитатели», направленных не только на обогащение знаний детей, но и на работу в команде, умение договариваться

Учитывать индивидуальные особенности детей с общим недоразвитием речи в общении со взрослыми и сверстниками

Участие в совместных дидактических игр, вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждения на основе установления причинно - следственных связей

Беседовать с детьми на тему морских обитателей

Картотека дидактических игр для подгрупповой работы

Изобразительная деятельность

Использование настольно-печатных игр: «Лабиринт. Где чья мама?», «Дрисуй».

Ативное участие в игре

Помощь в создание игр для детей и материалов

Выставка работ

Речевое развитие

Использование таких дидактических игр, как «назови ласково», «опиши морского обитателя», «придумай и отгадай загадку», «Цепочка»

Активное участие в игре

Ознакомление со стендом «Веселые и познавательные игры дома»

Проигрывание игр дома

Стенд «Веселые и познавательные игры дома»

Двигательная деятельность

Использование игр «назови и подпрыгни», «хлопни, если …»

Активное участие, придумывание новых игр, усложнений к ним

Проигрывание игр дома

Создание картотеки дидактических  с подвижной направленностью  

Заключительный этап

Деятельность педагогов

Деятельность детей

  • Обогатить знание детей
  • Расширить их представление о проживании, внешнем виде, питании морских обитателей
  • Создание рекомендации для воспитателей и родителей по использованию дидактических игр в обогащении знаний о морских обитателях детей пятого года жизни с общим недоразвитием речи

Закрепить полученные знания в ходе участия в подвижных игр

  • Картотека дидактических игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Проект с детьми средней группы по теме: «Осенние наряды для кукол»

Данная методическая разработка предназначена для организации познавательно-творческий деятельности с детьми 4-5летнего возраста в рамках реализации образовательного проекта «Осенние наряды для кукол»....

Методическая разработка. Проект в группе раннего развития по теме: "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Деятельность в рамках проекта: «Здравствуй, Зимушка – зима!»    Тип проекта: творческий, познавательно - исследовательскийВид проекта: групповойПродолжительность: 01.12-30.12.2016В...

Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Морское путешествие»

Тема: «Морское путешествие»Цели: Развитие интереса к математике, по средством использования различного дидактического материала.Задачи:- совершенствовать навыки устного счета в пределах 10...

Методическая разработка проекта для детей среднего дошкольного возраста «Лук оградит от семи недуг" с конспектом НОД по теме.

Данная методическая разрабртка может представлять интерес для педагогов, так как осуществляется через все виды детской деятельности; игровую, познавательную, коммуникативную, трудовую, продуктивную и ...

Методическая разработка "Проект для детей старшего дошкольного для возраста по теме: «Народная кукла»

ull;В результате проведения данного проекта ребята познакомятся с русскими народными игрушками; узнают их историю и технологию изготовления различных традиционных игрушек, а также узнают о традициях...