Проект "Удивительное рядом"
проект (подготовительная группа)

Красикова Татьяна Леонидовна

Наш край - удивительно красивый. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Приобретённые в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию интересов. Необходимо научить детей беречь и любить природу.

Цель:

Формирование экологической культуры старших дошкольников через ознакомление с явлениями природы родного края, а также путем опытов и экспериментов.

Задачи проекта:
- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.

- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.

- Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда.

- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

- Совершенствовать изобразительные навыки детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_proekt_udivitelnoe_ryadom.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             
             

                 Проект
        « Удивит ельное рядом»

                                                                                                                 

                                                                                       Подготовила: Красикова Т.Л.

                                                                                       воспитатель группы ОЗНР

                                                                                       для детей 5-6, 6-7 лет № 11

Вид проекта: Познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный   (с 20.06 – 24.06).

Участники проекта: дети,  воспитатели, родители.

Актуальность:

Наш край - удивительно красивый. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Приобретённые в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию интересов. Необходимо научить детей беречь и любить природу.

Цель:

Формирование экологической культуры старших дошкольников через ознакомление с явлениями природы родного края,  а также путем  опытов и  экспериментов.

Задачи проекта:
- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.

- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.

- Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда.

- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

- Совершенствовать изобразительные навыки детей.

Работа с родителями:

  1. Познакомить с темой проекта.
  2. Консультация для родителей  «Посмотри вокруг себя»

Этапы реализации проекта

I  этап подготовительный:

  • изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;
  • подобрать иллюстрации, художественную литературу (стихи, сказки, пословицы)
  • подготовить презентации;
  • составить план мероприятий на каждый день.

     2 этап основной

Реализация плана проекта:

Понедельник «День солнца» 20. 06

  • Беседа «Солнце источник тепла и света»

Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца в природе и жизни человека; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

  • Пословицы и загадки о явлениях природы.

Цель:  уточнить знания детей о явлениях природы, учить узнавать их по описанию характерных для них явлений. Активизировать в речи конструкции предположения, учить аргументировать свой ответ.

  • Рисование на песке и выкладывание шишками и камушками  «Солнце – источник тепла и света».                                

 Цель: совершенствовать изобразительные навыки и умения у детей, развивать фантазию , воображение, творчество и образное мышление

  • Подвижная игра  «Солнечный зайчик»
  • Пальчиковая гимнастика  «Солнышко»
  • Чтение экологической сказки  «Сказка о радуге». Катерина Константинова
  • Эксперименты  «Предметы из какого материала нагреваются на солнце быстрее»

Вторник «День воздуха» 21.06

  • Беседа: «Интересная наука – метеорология»
  • Художественное слово  «Сказка о трех друзьях».  Чтение «Сказка о ветре». Наталья Абрамцева.
  • Просмотр презентации «Приборы метеоролога».

Цель:  Формировать представление о науке метеорологии, приборах метеоролога. Обогащать активный словарь детей по теме: метеоролог, метеорология, метеостанция и т.д.

  • Наблюдение  «Где живет облако» (познакомить детей с видами облаков, с образованием облаков, развивать наблюдательность и воображение)
  • Словесная игра «На что похоже облако»
  • Эксперименты «Что в пакете?», «Игры с соломинкой», «Лодочка», «Мыльные пузыри».
  • Продуктивная деятельность «Изготовление вертушек»

цель: учить работать по образцу, закрепить работу с ножницами, развивать творческие способности и  глазомер, воспитывать аккуратность.

Среда «День природы» 22.06

  • Беседа «Природа нашего края» Цель: закрепить и расширить знания детей о природе родного края, желание беречь её и охранять.
  • Просмотр презентации «Природа Оренбургской области» Цель: закрепить знания детей о природных памятниках  Оренбургской области.
  • Беседа «Для чего нужны цветники?» Прогулка по территории детского сада.
  • Дидактическая игра «Лото-цветы».
  • Чтение произведения Д.Мамина – Сибиряка  «Лесная сказка».

Цель:  активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

Четверг «День  воды» 23.06

  • Беседы:  «Что мы знаем о воде?» , «Ходит капелька по кругу»

Цели: познакомить детей с круговоротом воды в природе , закрепить знания о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

  • Опытно – экспериментальная деятельность: «Тонет- не тонет», «Как вытолкнуть воду?», «Для чего нужна вода?» .
  • Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель:   Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

  • Народные приметы
  • Просмотр мультфильма «Земляничный дождик».
  • Пальчиковая гимнастика «Дождик озорник».

                                    Пятница «Волшебный магнит» 24.06

  • Экспериментирование (опыты с магнитом).
  •     Цель: продолжать знакомить детей со свойствами магнита, определить  почему одни предметы притягиваются, а другие нет.
  • Беседа   «Растения и кустарники -  природные магниты».

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо, а также они помогают всему живому дышать и являются «легкими» Земли

  •  Рисование на асфальте «Природные магниты»

Цель: развитие фантазии и образного мышления.

3 этап заключительный.

Создание плаката «Удивительное рядом».

Приложение к проекту

Сказка о трёх друзьях. (художественное слово)

Жили – были на свете Облако, Дождь и Гроза. Жили они, не тужили. Но вот однажды возник у них спор – кто же из них самый главный и нужный. Облако утверждало, что оно самое главное, так как оно закрывает землю от солнца, чтобы на земле не было слишком жарко. Дождь, говорил, что он самый главный и нужный, так как он поливает землю, а всему живому нужна вода. Гроза, говорила о том, что она нужна, ведь она разгоняет облака и тучи, чтобы потом светило солнышко, чтобы все росло, и расцветало.

Пальчиковая гимнастика «Дождик озорник»

Капли первые упали (постучать двумя пальчиками по коленкам)

Пауков перепугали (пальчики имитируют пауков по ногам)

Дождик застучал сильней (хлопки в ладоши)

Птички скрылись средь ветвей. (скрестить ладони тыльной стороной и помахать пальчиками)

Дождь полил как из ведра (сильные , громкие хлопки)

Разбежалась детвора. (средний и указательный  палец бегает по ногам)

В небе молния сверкает (рисуют пальцем в воздухе молнию)

Гром гремит - не затихает (стучат кулачками по коленкам)

Дождь прошел и снова солнце (поднимают руки вверх и растопыривают пальцы)

Засеяло нам в оконце.

Загадки. Приметы. Пословицы и поговорки о погоде

• Хоть и хороша погода, а зонтиком запасайся.

• Серенькое утро — красный денек.

• Сбежались тучки в одну кучку — быть ненастью.

• Сиди у моря да жди погоды.

• С погодой не поспоришь.

Загадки о явлениях природы, погоде

Заревел  вол

за сто сел,

за сто речек.

(Гром)

Конь бежит

земля дрожит.

(Гром)

Летит орлица

по синему небу,

крылья распластала,

солнышко застлала.

(Облако)

Крашеное коромысло

через реку повисло.

(Радуга)

Рассыпался горох

на семьдесят семь дорог,

никто его не подберет.

(Град)

Шёл долговяз,

в землю увяз.

(Дождь)

Заря-зоренька

ключи потеряла.

Месяц пошёл -

не нашёл,

Солнце пошло -

ключи нашло.

(Роса)

Бежал по улице,

на другую перешёл,

а по третьей полетел.

(Ветер)

Без рук, без ног,

под окном стучится, в избу просится.

(Ветер)

Без рук, без ног,

а ворота отворяет.

(Ветер)

Приметы.

Ласточки летают низко - будет дождь.

Воробьи в пыли купаются - к дождю.

C листьев ивы обильно каплет влага - к ненастью.

Утром сухо, нет росы - жди дождя.

«СКАЗКА О РАДУГЕ»  Катерина Константинова.

         Жила на свете Радуга, яркая и красивая. Если тучи покрывали небо и на землю обрушивался дождь, Радуга пряталась и ждала, когда тучи раздвинутся и выглянет кусочек солнышка. Тогда Радуга выскакивала на чистый небесный простор и повисала дугой, сверкая своими цветами-лучиками. А было у Радуги этих лучиков семь: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Люди увидели Радугу на небе и радовались ей. А дети пели песенки:

Радуга-Радуга, Радуга-дуга!

Принеси нам, Радуга, хлеба-молока!

Поскорей нам, Радуга, солнышко открой;

Дождь и непогоду ус-по-кой.

Очень любила Радуга эти детские песенки. Заслышав их, тотчас откликалась. Цветные лучики не только украшали небо, но и отражались в воде, множились в больших лужах и капельках дождя, на мокрых оконных стеклах… Все были рады Радуге…

                Кроме одного злого волшебника Черных Гор. Он терпеть не мог Радугу за ее веселый нрав. Он злился и даже закрывал глаза, когда она появлялась после дождя на небе. Решил злой волшебник Черных Гор погубить Радугу и отправился за помощью к древней Фее Подземелья.

— Скажи мне, древняя, как избавиться от ненавистной Радуги? Уж очень мне надоели ее сияющие лучики.

— Укради у нее, — проскрипела древняя Фея Подземелья, — только один какой-нибудь лучик, и Радуга умрет, потому что жива она, только когда семь ее цветов-лучиков вместе, в одной семье.

Обрадовался злой волшебник Черных Гор.

— Да неужели так просто? Я хоть сейчас вырву из ее дуги любой лучик.

— Не торопись, — глухо проворчала Фея, — вырвать цвет не так-то просто.

     Надо на ранней утренней заре, когда Радуга еще спит безмятежным сном, тихо подкрасться к ней и, как перо у Жар-птицы, вырвать ее лучик. А потом намотать его на руку и умчаться подальше от этих мест. Лучше на Север, где короткое лето и мало гроз. С этими словами древняя Фея Подземелья и подошла к скале и, стукнув по ней своей клюкой, вдруг исчезла. А злой волшебник Черных Гор подкрался тихо и незаметно к кустам, где на утренней заре среди цветов спала красавица Радуга. Ей снились цветные сны. Она не могла и предположить, какая беда повисла над ней. Злой волшебник Черных гор подполз к Радуге и протянул свою когтистую лапу. Радуга даже не успела вскрикнуть, как он вырвал из ее шлейфа Синий лучик и, крепко намотав его на кулак, бросился бежать     Ой, я, кажется, умираю… — только успела сказать Радуга и тут же рассыпалась по траве сверкающими слезинками.

— А Злой волшебник Черных Гор мчался на Север. Большая черная ворона несла его вдаль, а он крепко держал в руке Синий лучик. Злой волшебник свирепо улыбался, подгоняя ворону, и так спешил, что даже не заметил, как впереди засверкали переливчатые разводы Северного сияния.

— Это что такое? — крикнул он. — Откуда здесь взялась эта преграда?

А Синий лучик, увидев среди множества цветов Северного сияния и синий цвет, крикнул изо всех сил:

— Брат мой, Синий цвет, спаси меня, верни меня к моей Радуге!

         Синий цвет услышал эти слова и тотчас пришел на помощь брату. Он подошел к злому волшебнику, вырвал лучик из его рук и передал быстрым серебристым облакам. И очень вовремя, потому что Радуга, рассыпавшаяся на мелкие сверкающие капли-слезинки, стала высыхать.

— Прощайте, — шептала она своим друзьям, — прощайте и передайте детям, что я больше не явлюсь на их призывы и песенки.

— Стой! Стой! — раздался вдруг радостный крик. — Стой, Радуга, не умирай! Я здесь, твой Синий лучик вернулся! — С этими словами он прыгнул на свое место посреди цветных братьев, между голубым и фиолетовым цветами.

Случилось чудо: Радуга ожила.

— Смотрите-ка! — воскликнули радостно дети, увидев на небе пляшущую Радугу. — Это же наша Радуга! А мы ее уж заждались.

— Смотрите-ка! — говорили взрослые. — Радуга засияла! Но вроде не было дождя? К чему бы это? К урожаю? К радости? К добру?

«СКАЗКА О ВЕТРЕ»  Наталья Абрамцева.

Жил-был ветер. Сначала хорошо жил, весело. Время было жаркое, а потому везде и всюду ветру радовались… Подует ветер с поля — аромат горячих колосьев принесет. Люди довольны. С луга ветер подует — запах скошенной травы прилетает. Снова люди довольны. Ну а уж если с моря ветер влажную соленую прохладу принесет — люди радуются, нарадоваться не могут. Ветер умел делать множество вещей. Умел листать страницы книг. Правда, не всегда в нужную сторону. Умел сушить стираное белье не хуже солнца. А еще умел надувать парус лодки и гнать ее по синему морю. Все у ветра хорошо получалось. И поэтому, если иногда он слишком громко хлопал окнами, никто на него не обижался. Ведь что бы делали люди жарким летом без доброго свежего ветра! Так было летом.

 Но вот пришла осень. Холодная, сердитая осень. Небо затянулось тучами серыми-серыми. Дождь полил сильный-сильный. Все по домам попрятались. И люди, и кошки, и собаки, и зайцы, и волки. Вот только ветер на улице остался. Не было у него дома. Остался ветер под холодным дождем без крыши. Летал он по холодному лесу среди облетевших, без единого листочка деревьев. Летал ветер в поле, в поле сером, без единого желтого теплого колоска. Летал над холодным морем. Не синим, как летом, было море, а серым, как осенний дождь. Летал-летал озябший ветер, а чем быстрее он летал, тем холоднее становилось. Совсем замерз ветер. А люди в теплых домах спрятались. — Попрошу людей пустить меня в дом погреться,— решил ветер. Подлетел ветер к самому красивому дому, постучал в окно. — Пустите меня, пожалуйста! Это я, ветер! Мы летом дружили, а сейчас мне холодно. Но люди плотнее закрыли рамы и отошли от окон. «Они не узнали меня»,— подумал ветер. Снова постучал в окно, снова пожаловался на осенний холод и дождь, снова попросил пустить его в дом погреться. Но люди не понимали слов ветра. Им казалось, что он просто гудит за окнами. Люди не знали языка ветра. Вместо того чтобы открыть окна и пустить ветер погреться, люди вставляли вторые рамы. — Какая непогода! Какой дождь!— говорили люди.— Какой холодный ветер! — Я не холодный,— плакал ветер,— я замерзший. Но люди его не понимали.

   Вдруг кто-то окликнул ветер. Слова то звенели, как острые холодные льдинки, то казались мягкими и теплыми, как снежные одеяла. Конечно, это был голос зимы. — Ветер,— сказала зима,— не плачь, ветер! Я подарю тебе накидку из снежинок. Легкую, красивую, теплую. Ты быстро согреешься. И зима бросила ветру накидку из прекрасных снежинок. Ветер примерил накидку и остался очень доволен. Она действительно была теплой и красивой. Когда люди посмотрели в окна, они увидели ветер в снежной накидке и не узнали его, таким красивым он стал. — Красавица-вьюга,— говорили они.— Красавица-метелица! А ветер летал по заснеженному лесу, размахивал своей прекрасной накидкой из снежинок, и было ему немножко обидно. Потому обидно было ветру, что не ему радовались люди, а красавице-вьюге. Но это ничего. Когда-нибудь кончится зима. Растает прекрасная снежная накидка ветра. Придет жаркое лето, и люди снова будут ждать его, свежего ветра. Будут радоваться ему, доброму ветру

 

«ЛЕСНАЯ СКАЗКА»  Д.Мамин– Сибиряк

Жили – были в сказочном лесу звери: белка Шалунья с пушистым хвостиком, лисичка – сестричка – рыжая красавица, зайчик – побегайчик – трусишка и хвастунишка.

Жили они и дружили, весело им было. В сказочном лесу день – деньской свет искрится, солнышко пригревает, полянки яркие к себе манят, а ягоды и грибочки сами в корзинку просятся.

Целыми днями наши юные друзья, могли играть, кувыркаться и резвиться, много разнообразных игр себе придумывали.

Но иногда наступало время, когда нужно немного поработать.

Вот такое время наступило для белочки – Шалуньи. В один прекрасный день белка – Шалунья решила заняться сбором запасов на зиму. Время идет, зима приближается, а запасов нет. Стала она собирать орехи и грибы, к кустику подойдет орехов видимо – невидимо, за грибочком наклониться, а там грибов море, собирай, да и ложи в корзинку. Белочка – Шалунья грибочки да орешки собирала, песенку пела и очень быстро заполнила все корзинки запасами.

Если хотите Белочке помочь, пойте вместе с ней ее веселую песню.

Я веселая – Шалунья,

Озорная белка я.

Собираю я запасы,

Угощаю всех друзей.

Все запасы соберу,

И на зиму припасу.

Приходите все ко мне,

Приглашаю вас к себе.

Мы орешки погрызем,

Чай с малиною попьем.

Но. дружок зайчик не хотел помогать Шалунье. Он хотел с ней поиграть, приставал к ней, мешал собирать орехи и грибы. Тогда белочка разозлилась, накричала на зайчика, сказала, что он лентяй. Зайчик обиделся и убежал, и спрятался в лесу, в густые кусты.

Сидит, грустит, горько плачет, даже кусты вокруг загрустили, вместе с нашим маленьким другом. А в это время, мимо этих же кустов лиса проходила.

Увидела лисичка – сестричка грустного зайку – побегайку и спрашивает:

- Почему ты здесь сидишь и грустишь?

- Мы с белочкой поссорились, - сказал грустный зайчик.

- Как так получилось? – спросила лисичка - сестричка.

- Белочка орешки и грибочки собирала, к зиме готовилась, а я ей мешал. Вот она на меня обиделась, разозлилась и накричала. Но ведь мне очень хотелось поиграть, - плаксивым голосом проговорил зайка.

Лисичка выслушала зайку и говорит:

- Не обижайся зайчик – побегайчик, иди к белочке, извинись, попроси прощения, пообещай, что не будешь ей больше мешать, - сказала лисичка – сестричка.

- Ты думаешь, она меня простит? – грустно промямлил зайка.

- Конечно, вы с ней обязательно помиритесь. Она даже сама предложит тебе поиграть вместе с ней, - уверенно ответила лиса.

Так зайка и сделал.

Успокоился, набрался храбрости и пошел обратно к своей подруге. Он все осознал, понял, что был не прав, надо было помочь Шалунье, ведь вдвоем они быстрее набрали бы и ягод, и грибов, и много разных вкусностей.

Белочка Шалунья к тому времени закончила свои сборы запасов на зиму. Набрала много орехов, грибов, все успела спрятать в свой тайник и была очень довольна сбором своего урожая. Грибочки она развесила сушиться, орешки и шишки спрятала в сундучок.  Теперь и поиграть можно.

                                             ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ

Опыт 1. Что в пакете

Цель: научить детей как можно обнаружить воздух.

Рассмотреть пустой пакет. Набрать» в пакет воздух и закрутить его, чтобы он стал упругим. А сейчас что в пакете? Почему казалось, что пакет пустой?

Результат. Дети наполняют пакеты воздухом, вкручивают их. Вывод. Воздух прозрачный, невидимый, легкий.

Опыт 2. Игры с соломинкой

Цель: формировать представление о том, что внутри человека есть воздух, и его можно обнаружить.

Оборудование: соломинки, емкость с водой.

Предложить детям подуть в трубочку, подставив ладонь под струю воздуха. Что почувствовали? Откуда появился ветерок? Затем попросить опустить трубочку в воду, подуть в нее. Откуда появились пузыри куда исчезли? ’

Результат. Дети обнаруживают воздух внутри себя.

Вывод. Человек дышит воздухом. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно опустить трубочку в воду и подуть. Из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через воду вверх пузырьками и лопается.

Опыт 3. Лодочка

Цель: показать, что воздух обладает силой.

Оборудование: таз с водой, лодочка,

Предложить детям подуть на лодочку и ответить на вопросы: «Почему она плывет?», «Что ее толкает?», «Откуда появляется ветерок?». Результат. Лодка плывет, если на нее дуешь.

Вывод. Человек выдувает воздух, он толкает лодочку. Чем сильнее дует, тем быстрее плывет лодочка.

Опыт 5. Надувание мыльных пузырей

Цель:  ознакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь.

Оборудование: мыльные пузыри.

Результат. Дети надувают разные по размеру пузыри.

Вывод. В каплю мыльной воды попадает воздух, чем его больше, тем больше пузырь. Лопается пузырь, когда воздуха становится очень  много и он не помещается в капле.

 

               

             

               Консультация для родителей

«Посмотри вокруг себя»

        

          Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.

      Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем. Сегодня человечество подошло к рубежу, когда остро стоит вопрос: «Быть или не быть человеку на Земле? Ведь несколько тысячелетий люди потребительски относились к природе: убивали животных, вырубали леса. Сейчас пробил тот час, когда надо остановиться, человеку нужен чистый воздух, кристально чистая вода, экологически чистые продукты.

Поэтому важно сейчас донести до сознания будущего поколения то, что в мире природы все взаимосвязано. Плохо одному - со временем становится плохо всем.

       Создать условие для формирования начал экологической культуры; научить детей бережному отношению к окружающему миру; вызвать эмоциональный отклик к объектам живой и не живой природы; превратить этот процесс в увлекательную, познавательную игру - вот основная цель взрослых,

Хорошо, если дома есть животные, комнатные растения, а дети вместе с родителями приобретают навыки бережного обращения с ними, учатся замечать красоту и неповторимость каждого живого существа.

Очень важно развивать у ребенка то, что поможет ему успешно учиться в школе: мышление, речь, внимание, восприятие, память, познавательный интерес. Это - фундамент, который можно и нужно закладывать с рождения.          Как же развивать эти самые познавательные функции? Ничего сложного тут нет! Играйте с ребёнком , побольше разговаривайте, рассказывайте сказки, обсуждайте все, что видите вокруг себя.

          Вот несколько полезных игр, которые можно использовать на прогулке или по дороге в детский сад.

                                   

                                         

                                             

                                      Игра «Удивительное рядом»

Попробуйте найти вокруг себя что-нибудь необычное: дерево с кривым стволом, слишком громко тарахтящую машину, странное пятно на асфальте или облако в виде жирафа.  Кто больше интересного заметит - вы или ребенок? Ни в коем случае не критикуйте находку ребёнка, если она не кажется вам необычной. Может быть он первый раз в жизни внимательно посмотрел вокруг и сколько всего увидел! Игра развивает наблюдательность и восприятие, стимулирует творческое мышление.

                                         

                                          Игра «Найди отличие»

Поищите вместе с ребёнком  разницу между двумя предметами. Сравните, например, две машины и двух собак. Кто обнаружит больше отличий? Задание посложнее - отыскать, наоборот, сходства. Что общего у вороны и кошки? Ответы: оба хищники, у каждого два глаза, когти, хвост, могут сидеть на дереве и т. д. Здорово, если удастся придумать что-то смешное. Например, они разговаривают похоже: кошка -«мурр!», а ворона - «карр!». Вы удивитесь, но такая незамысловатая игра развивает наблюдательность и мышление, расширяет представление об окружающем мире.

                                       

                                     Игра «Где были и что делали?»

Вернувшись из детского сада, попросите ребёнка  рассказать  о том, что интересного видели, что узнали.  Старшему дошкольнику  положено уже самому, логично и развернутыми фразами поведать обо всем. Такие игры помогают развитию речи, памяти, логического мышления.

Скоро ребёнок  научится сам придумывать интересные игры, а значит, станет творческим человеком, который никогда и нигде не заскучает.

 

Познание мира природы может научить детей  жить в    согласии и гармонии с окружающей средой, чтобы сохранить планету пригодной для жизни в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?

Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....

мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?

Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....

Методическая разработка. Вечер развлечения с родителями: "Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?"

Как создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, семейной общности....

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мама рядом, папа рядом, что ещё для жизни надо"

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме моя  семья во 2 младшей группе...

Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?

Предложить систему работы, направленную на осознание ребенком своей роли в семье, значения семьи в жизни людей и на оптимизацию поведенческих навыков детей в социуме....

Проект « Моя Семья. Рядом папа, рядом мама все, что мне для счастья надо »

Мой проект посвящен формированию представлений о семье, семейных ценностях, традициях, обобщению знаний дошкольников о своей собственной семье, проект содействует развитию связной речи детей. Пос...

НОД в первой группе раннего возраста «Хорошо рядом с ней, рядом с мамочкой моей».

Научить детей внимательно рассматривать фотографии, называть свое имя, отвечать на вопросы: кто это?Учить   рисовать ягоды рябины пальчиками...