Семинар для педагогов «Важная игрушка – мяч»
материал

Марухина Елена Сергеевна

Семинар для педагогов «Важная игрушка – мяч»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_pedagogov_vazhnaya_igrushka_-_myach.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ГАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1

СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Важная игрушка – мяч»

Составил:

инструктор по физической культуре

Марухина Е. С

Задачи: обеспечение профессионального роста воспитателя для развития его творческого потенциала.

Пособия: мяч.

Ход мероприятия

Начинается мероприятие с игры  на снижение тревожности, стимулирование эмоциональности «Мяч радости».

Все педагоги встают в круг. Инструктор говорит:

- У меня сегодня радостное настроение, и я хочу с вами им поделиться. Вытяните вперёд руки, поверните их ладонями вверх, и наш «мяч радости будет катиться по ним, даря нам радостное настроение.

Главное правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться.

Сообщение

Мяч – самая универсальная и многогранная, удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки.

Мяч – это рука ребёнка, развитие её связано напрямую с развитием интеллекта. Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила!

Мяч (большой или маленький) – это снаряд, который требует проворных рук и повышенного внимания.

Игры с мячом активируют весь организм: развивают ориентировку в пространстве, глазомер, координацию, регулируют силу и точность броска, осанку, смекалку, способствуют общей двигательной активности, развивая ловкость, быстроту реакции, моторику рук, которая имеет особое значение для развития функций мозга ребёнка, развития речи.

Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – лёгких, сердца. улучшают обмен веществ.

Большое влияние игры с мячом оказывают на нервно – психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности.

Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

Прежде всего, это общение и способность принимать и отдавать, выпускать и удерживать мячик. Мяч является средством общения между людьми.

Основной целью игры является: ударить, бросить, отбить мяч определённым образом, например, забить его в ворота, или отбить так чтобы противник не смог его поймать.

Ребёнок не просто играет в мяч, а варьирует им: берёт, переносит, кладёт, бросает, катает и т. п., знакомясь со свойствами мяча, выполняет разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.).

Воздействие цветов мячей на психическое состояние и физиологические функции ребёнка

  • Синий цвет оказывает успокаивающее воздействие, расслабляет, снимает спазмы, уменьшает головные боли, понижает аппетит.
  • Голубой цвет оказывает тормозящее действие при состоянии психического возбуждения.
  • Фиолетовый цвет оказывает угнетающее действие на психические и физиологические процессы, снижает настроение людей.

Викторина «Какие снаряжения нужны в игре?»

1.Футбол – мяч, ворота.

2.Баскетбол – мяч, баскетбольное кольцо со щитом.

3.Хоккей на траве – мяч, клюшка, ворота.

4.Настольный теннис – мяч, малая ракетка, игровой стол с сеткой.

5.Большой теннис – мяч, большая ракетка, игровое поле с сеткой.

6.Волейбол – мяч, сетка.

Игра «Мяч поймаем – раз! И два – мы распутаем слова!»

Бросая мяч воспитателям, инструктор произносит «запутанные» слова, а педагоги, возвращая мяч обратно, «распутывают» их.

  • Намали – малина.
  • Дасупо – посуда.
  • Сонорог – носорог.
  • Пикрава – крапива.
  • Закостре – стрекоза.
  • Лоходец – холодец.
  • Локомо – молоко.

Дидактические игры с мячом в работе с детьми по коррекции речи:

  • Мяч бросай, чётко фрукты (овощи) называй.
  • Мяч бросай, одним словом называй (назвать обобщающее слово).
  • Я знаю пять названий игрушек.
  • Бывает – не бывает.
  • Один – много.
  • Кто, что делает? (Кто такой?).
  • Скажи какой.
  • Чья вещь? (Молоток – папин, шарф – мамин).
  • Животные и их детёныши.
  • Съедобное – несъедобное.

Так же очень много подвижных и малоподвижных игр с мячом.

 

Источник

1.https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-vospitatelei-igry-s-mjachom-na-progulke.html.

2. http://doshkolnik.ru/sport-trenirovki/23078.html.

3.https://a2b2.ru/methods/32405_01032017_delovaya_igra_dlya_pedagogov_fizkult_ura_podgotovil_nesmashneva_ni_starshiy_vospitatel/.