Семинар для педагогов «Важная игрушка – мяч»
материал

Марухина Елена Сергеевна

Семинар для педагогов «Важная игрушка – мяч»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_pedagogov_vazhnaya_igrushka_-_myach.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ГАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1

СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Важная игрушка – мяч»

Составил:

инструктор по физической культуре

Марухина Е. С

Задачи: обеспечение профессионального роста воспитателя для развития его творческого потенциала.

Пособия: мяч.

Ход мероприятия

Начинается мероприятие с игры  на снижение тревожности, стимулирование эмоциональности «Мяч радости».

Все педагоги встают в круг. Инструктор говорит:

- У меня сегодня радостное настроение, и я хочу с вами им поделиться. Вытяните вперёд руки, поверните их ладонями вверх, и наш «мяч радости будет катиться по ним, даря нам радостное настроение.

Главное правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться.

Сообщение

Мяч – самая универсальная и многогранная, удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки.

Мяч – это рука ребёнка, развитие её связано напрямую с развитием интеллекта. Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила!

Мяч (большой или маленький) – это снаряд, который требует проворных рук и повышенного внимания.

Игры с мячом активируют весь организм: развивают ориентировку в пространстве, глазомер, координацию, регулируют силу и точность броска, осанку, смекалку, способствуют общей двигательной активности, развивая ловкость, быстроту реакции, моторику рук, которая имеет особое значение для развития функций мозга ребёнка, развития речи.

Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – лёгких, сердца. улучшают обмен веществ.

Большое влияние игры с мячом оказывают на нервно – психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности.

Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

Прежде всего, это общение и способность принимать и отдавать, выпускать и удерживать мячик. Мяч является средством общения между людьми.

Основной целью игры является: ударить, бросить, отбить мяч определённым образом, например, забить его в ворота, или отбить так чтобы противник не смог его поймать.

Ребёнок не просто играет в мяч, а варьирует им: берёт, переносит, кладёт, бросает, катает и т. п., знакомясь со свойствами мяча, выполняет разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.).

Воздействие цветов мячей на психическое состояние и физиологические функции ребёнка

  • Синий цвет оказывает успокаивающее воздействие, расслабляет, снимает спазмы, уменьшает головные боли, понижает аппетит.
  • Голубой цвет оказывает тормозящее действие при состоянии психического возбуждения.
  • Фиолетовый цвет оказывает угнетающее действие на психические и физиологические процессы, снижает настроение людей.

Викторина «Какие снаряжения нужны в игре?»

1.Футбол – мяч, ворота.

2.Баскетбол – мяч, баскетбольное кольцо со щитом.

3.Хоккей на траве – мяч, клюшка, ворота.

4.Настольный теннис – мяч, малая ракетка, игровой стол с сеткой.

5.Большой теннис – мяч, большая ракетка, игровое поле с сеткой.

6.Волейбол – мяч, сетка.

Игра «Мяч поймаем – раз! И два – мы распутаем слова!»

Бросая мяч воспитателям, инструктор произносит «запутанные» слова, а педагоги, возвращая мяч обратно, «распутывают» их.

  • Намали – малина.
  • Дасупо – посуда.
  • Сонорог – носорог.
  • Пикрава – крапива.
  • Закостре – стрекоза.
  • Лоходец – холодец.
  • Локомо – молоко.

Дидактические игры с мячом в работе с детьми по коррекции речи:

  • Мяч бросай, чётко фрукты (овощи) называй.
  • Мяч бросай, одним словом называй (назвать обобщающее слово).
  • Я знаю пять названий игрушек.
  • Бывает – не бывает.
  • Один – много.
  • Кто, что делает? (Кто такой?).
  • Скажи какой.
  • Чья вещь? (Молоток – папин, шарф – мамин).
  • Животные и их детёныши.
  • Съедобное – несъедобное.

Так же очень много подвижных и малоподвижных игр с мячом.

 

Источник

1.https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-vospitatelei-igry-s-mjachom-na-progulke.html.

2. http://doshkolnik.ru/sport-trenirovki/23078.html.

3.https://a2b2.ru/methods/32405_01032017_delovaya_igra_dlya_pedagogov_fizkult_ura_podgotovil_nesmashneva_ni_starshiy_vospitatel/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного семинара для педагогов дошкольного образовательного учреждения «Решение проблем взаимодействия ДОУ и семьи как важный фактор комфортных развивающих условий для эмоционального благополучия ребенка».

ГБОУ детский сад №994, является учреждением комбинированного вида, где наряду с детьми групп общего развития сформированы группы детей с нарушениями в развитии ( ОНР и ДЦП). Данный факт накладывает оп...

Семинар-практикум для педагогов "Важно каждому знать правила дорожного движения.

Безопасность дорожного движения одна из основных прблем сохранения жизни и здоровья граждан страны....

Семинар – практикум для педагогов ДОУ: «Грамотная речь педагога – важное условие для развития речи дошкольника».

Семинар-практикум предназначен для педагогов ДОУ. Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ....

Семинар –практикум для родителей «Игрушки детям разные нужны, для развития детей они важны!»

Семинар –практикум для родителей«Игрушки детям разные нужны,для развития детей они важны!»...

Семинар –практикум для педагогов «Грамотная речь педагога – важное условие формирования речи дошкольников»

Повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ....

Семинар для педагогов «Все эмоции нужны! Все эмоции важны! Почему важно учить дошкольников правильно проявлять эмоции»

Эмоции представляют переживания наших отношений к различным предметам и явлениям окружающего мира, а так же к самому себе. Эмоции – это наши реакции на конкретные ситуации. Эмоции необходимы для...