Семинар – практикум для воспитателей «Игры на осознание частей своего тела»
материал

Марухина Елена Сергеевна

Семинар – практикум для воспитателей «Игры на осознание частей своего тела»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ГАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ИГРЫ НА ОСОЗНАНИЕ ЧАСТЕЙ СВОЕГО ТЕЛА»

Составитель:

Инструктор по физической культуре

Марухина Е. С.

Цель: формировать у детей представления о строении собственного тела.

Задачи:

  • создать условия для накопления первичных представлений о себе, стимулировать интерес к дальнейшему познанию.

Игры на осознание частей своего тела

Педагог (показывает изображение Дюймовочки из книги сказок). Посмотрите: у Дюймовочки есть голова, как у нас, туловище, руки, ноги … (Дети выполняют поглаживающие движения названной части тела). (Юматова Д. Б. Культура здоровья дошкольника. Цикл игр – путешествий. Стр. 55).

Гимнастика «Весёлый гном»

На координацию слова с движением, закрепление названий основных частей тела. (Гуменюк Е. И. Первые уроки здоровья. Дидактические игры. Стр. 4)

Кто построил этот дом?

Руки в стороны.

Гном.

Руки «колпачком» над головой.

У него есть голова?

Руки на голове.

Да.

Кивок головой.

И животик и спина?

Руки на животе, а затем за спиной.

Да!

Кивок головой.

Есть у гнома ручки, ножки,

Сам он скачет по дорожке.

Руки на поясе, подскоки на месте.

Может, спрятал гномик хвост? Или нет?

Показывают «хвостик».

Нет!

Отрицательно качают головой.

Может, ест мышей, как кот на обед?

Нет!

Отрицательно качают головой.

Он капризничает, да?

Никогда!

Грозят указательным пальцем.

Игра «Это я»

(Николаева Е. И. «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Стр. 44).

Это глазки. Вот. Вот.

Показывает сначала левый, затем правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот.

Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое.

Это нос. Это рот.

Левой рукой показывают нос, правой – рот.

Там спинка. Тут живот.

Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Хлопают в ладоши.

Это ножки. Топ. Топ.

Топают.

Ой, устали! Вытрем лоб.

Правой ладонью проводят по лбу.

Песенка – инсценировка «У жирафа»

(Николаева Е. И. «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Стр. 56).

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на щее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, ушах, на щее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

На лбу, ушах, на щее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на щее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Педагог. Я хочу вам загадать загадки про то, без чего мы не можем расчёсываться, умываться, одеваться, есть и играть.

Оля ягодки берёт по две, по три штучки.

А для этого нужны нашей Оле … (ручки).

Е. Карганова.

Любят труд, не любят скуки, всё умеют наши … (руки).

Коль спектакль был хороший, громко хлопаем в … (ладоши).

И. Агеева 

Литература

1.Юматова Д. Б. Культура здоровья дошкольника. Цикл игр – путешествий. -  Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,  2017. – 192 с.

2.Гуменюк Е. И. Первые уроки здоровья. Дидактические игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 32 с.

3.Николаева Е. И. «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада»  - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 240 с.