Cтатья для родителей о возрастных особенностях малышей 3-4 лет
статья (младшая группа)

Зайцева Анна Олеговна
Данная статья поможет родителям, как правильно вести себя с ребенком во время его капризов, слез. Не стоит подавлять волю ребенка – это приведет к апатии, равнодушию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vozrastnye_osobennosti_detey_3-4_let.docx385.98 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей 3–4 лет предполагают переход на новый уровень взаимоотношений взрослого и ребенка. Малыш радуется непривычному игровому познавательному опыту. Ему требуется больше эмоционального общения со взрослым, во время которого он может получить опыт межличностных отношений. Активность, самостоятельность способствуют быстрому физическому, психическому росту ребенка. Важно показать малышу, что его достижения заметили, его успехам рады.

Возрастные особенности детей 3–4 лет: в детском саду

Младшие дошкольники активны и неутомимы. Этот возраст характеризуется бурным становлением эмоциональной сферы ребенка. Дети подвержены перепадам настроения. Их эмоциональная нестабильность прямо пропорциональна физическому комфорту. Растет речевая активность малышей. Они быстро запоминают новые слова, несложные четверостишия.

В обиходе появляются предметы-заменители, которыми с удовольствием пользуется ребенок в играх. Возрастные особенности детей 3–4 лет заключаются в том, что им сложно удерживать внимание на одном предмете (максимум 10–15 минут). Поэтому постоянная смена деятельности будет способствовать лучшей концентрации внимания. Память больше акцентирована на узнавание, а не на запоминание.

Возрастной кризис свидетельствует о развитии ребенка, формировании его физиологии и психики. Поэтому взаимоотношения со сверстниками взрослыми носят нестабильный характер.

Особенности развития

Только в общении малыши могут получить необходимую информацию о мире, людях. Любознательность этого возраста помогает развитию элементарных суждений, высказываний.

Наглядно-образное мышление способствует представлению об окружающем мире. Малыши делят предметы по форме, величине, цвету, фактуре. Способны объединить их в одну группу по общему признаку (например посуда, одежда, мебель).

Предметно- действенное сотрудничество помогает знакомить детей с элементарными навыками гигиены и труда. Таковы возрастные особенности детей 3–4 лет. Переходной период заключается в появлении самостоятельности. Ребенок протестует против опеки над собой. Осознание собственного «я», сотрудничество со взрослым поможет малышу справиться с новыми возможностями

Задачи развития

Возрастные особенности детей 3–4 лет позволяют постепенно

перейти к более взрослым формам обучения. Это момент, когда во

время игровой деятельности следует подвести детей к

самостоятельным активным действиям.

Основные задачи развития малышей:

- освоение навыков личной гигиены;

-воспитание эмоциональной стабильности, вежливого отношения к

- развитие любознательности к предметам, действиям, ситуациям,

явлениям;

-обучение различным способам действий с помощью

предметной деятельности;

- развитие способности к сопереживанию.

Педагогическая тактика

Педагогическая тактика взрослого (воспитателя, родителя)

заключается в помощи ребенку. Она необходима для освоения

гигиенических, трудовых умений. Дети младшего возраста с

удовольствием повторяют действия взрослого – моют посуду,

протирают пыль, чистят зубы, моют руки. Обязательно поощрение

взрослого во время самостоятельной игры ребенка – это может

быть индивидуальная, парная или коллективная игровая

деятельность. Поэтому следует создать благоприятные условия

для творчества (игрушки, конструкторы, раскраски, пластилин).

Взрослый обязательно должен помогать в приобретении игрового

опыта ребенком. Показать элементы новой игры, расширять

детский кругозор с помощью малоизвестных предметов.

Знания и умения по ФГОС

Образовательный стандарт подразумевает приобретение детьми к

концу учебного года определенных умений, знаний, навыков. При

этом следует учитывать баланс между образовательной и игровой

деятельностью. Возрастные особенности детей 3–4 лет (по ФГОС)

подразумевают развитие мотивации к обучению, творчеству.

Важно понять, что необходимо поощрять интерес, внимание ребенка к окружающей действительности.

Любопытство ребенка способствует развитию навыков сотрудничества, взаимопонимания. Осознание себя самостоятельным человеком помогает установить ребенку новые, глубокие отношения с родителями, сверстниками, взрослыми. Появляется собственная позиция, которая помогает осознать, проанализировать свое поведение и поведение окружающих людей. Возрастные особенности детей 3–4 лет (по ФГОС) заключаются в том, что появляется гендерное осознание своей роли (девочка, мальчик). В соответствии с этим может меняться игровая направленность ребенка. Девочек больше интересует посуда, куклы. Мальчиков – конструкторы, оружие,

машины.

Становление личностных качеств

Социально-личностное развитие входит в возрастные особенности

детей 3–4 лет. По программе «От рождения до школы»

становление личностных качеств ребенка происходит с помощью

игровой, познавательной, физической деятельности. Взрослые

помогают детям не только осознать свои чувства, мысли, но и

внятно доносить их до окружающих. Важно помочь разобраться

ребенку в переживаниях, эмоциях. Дать им название их характеристику. Это знание будет служить основой, эталоном для

дальнейшего самостоятельного изучения эмоциональной сферы

самим ребенком. Обязательным является знание и выполнение

элементарных норм поведения. Возрастные особенности детей 3–4

лет по программе «От рождения до школы» подразумевают

индивидуальную оценку действий ребенка. Следует вызвать

позитивный настрой детей, дать положительную оценку

правильному поведению. Это послужит стимулом для дальнейших

доброжелательных взаимоотношений с окружающим миром.

Игровая деятельность

В играх, действиях детей появляется целенаправленность.

Ребенок может во время рисования, конструирования

поставить цель и постепенно добиваться ее.

Но нестабильность внимания, неустойчивость произвольного

поведения постоянно отвлекает малыша от целенаправленных

действий. Ребенок быстро переключается с одного предмета

Возрастные особенности детей 3–4 лет формируют предпосылки к дальнейшей учебной деятельности. Младшие дошкольники с помощью взрослого осваивают элементы и правила коллективных, индивидуальных игр.

Это способствует развитию взаимоотношений, становлению

личности ребенка, формирует познавательную и творческую

активность. Во время игры дети закрепляют свои знания о

предметном и социальном мире.

Необходимо заложить основы культуры поведения вовремя

игровой деятельности ребенка. Консультация для родителей

Младшие дошкольники постепенно начинают отделять себя от

родителей. Появляется непреодолимое желание все делать по-

своему. Дети начинают противиться контролю взрослого. Таковы

возрастные особенности детей 3–4 лет. Как понять ребенка? Как

научить его вежливости и доброжелательности? Это возраст, когда

дети начинают отстаивать свое мнение, противясь предложениям

родителей. Не стоит давить на ребенка, пытаться заставить его

делать что-либо против воли. Так появится инфантильность,

которую гораздо сложнее преодолеть. Следует предоставить

ребенку возможность выбора, поощрять его самостоятельность.

Малыш должен понять правила взаимодействия с людьми,

научиться договариваться с ними. Возрастной кризис является

рубежом, который отделяет младенчество от детства – в этом

заключаются основные возрастные особенности детей 3–4 лет.

Данная статья поможет родителям, как правильно вести себя с ребенком во время его капризов, слез. Не стоит подавлять волю ребенка – это приведет к апатии, равнодушию.

С терпением, пониманием стоит относиться к негативным проявлениям у своего малыша. Следует беречь чувства ребенка. Не унижать его резкими командами, жестким контролем, требованием беспрекословного подчинения.

Потребность в уважении, признании – основные возрастные

особенности детей 3–4 лет. Важно дать понять малышу, что

родители признают его самостоятельность, готовы общаться с ним наравне. Ребенок учитывает реакцию на его поведение, поступки.

Необходимо хвалить малыша, показывая правильность его

действий.

Советы родителям

1.Упрямство ребенка – желание высказать свое мнение.

Недостаток словарного, чувственного запаса провоцирует

капризы. Ребенок не всегда может объяснить свои переживания.

Родителям стоит пояснить малышу, что он чувствует. Обязательно

в разговоре, в ситуации учитывать мнение ребенка.

2.Необходимо предоставлять выбор малышу. По какой дороге

пойти, какую одежду надеть – такие простые задачи будут

способствовать самостоятельности. Следует договориться с

ребенком – когда он слушается родителей, а когда может что-либо

3.Бережно относиться к чувственным проявлениям ребенка –

сопереживать его печали и горю. Учить говорить словами о том,

что его расстроило. Дать название чувствам, эмоциям ребенка

(горе, усталость, радость, злость, восхищение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности Консультация для родителей Тема: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой

Консультация для родителейТема: «Возрастные особенности восприятиялитературных произведений дошкольниками изадачи ознакомления детей с книгой»ПодготовилаВоспитатель гр. №4Прокуратова  Г. А....

Консультация для родителей "Что нужно знать родителям о возрастных особенностях детей 4-5 лет"

Что нужно знать родителям о возрастных особенностях детей 4-5 лет Содержание:Психологическое развитиеИнтеллектуальные особенностиФизическое развитиеСоветы родителям...

Консультация для родителей "Что нужно знать родителям о возрастных особенностях детей 4-5 лет"

Что нужно знать родителям о возрастных особенностях детей 4-5 лет...

Консультация для родителей "Что нужно знать родителям о возрастных особенностях детей 6 7 лет?"

Основная задача родителей на этом этапе предоставить ребенку возможность увидеть огромный мир вокруг, показать возможности и поддержать начинания малыша....

"Возрастные особенности малышей 2-3 лет"

информационный материл для родителей...

Возрастные особенности малышей 1,9 до 2, 9 лет

Возрастные особенности малышей 1,9 до 2, 9 лет...

Памятка для родителей о возрастных особенностях развития речи 5-6 лет Советы родителям!!!!

Не торопитесь все рассказать и объяснить сами (взрослые это очень любят). Дайте ребенку возможность самому рассказать, объяснить, не торопите его....