Отчет по теме самообразования "Ранее изучение английского языка, как средство развития личности"
учебно-методический материал (старшая группа)

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Отчет по теме самообразования "Ранее изучение английского языка, как средство развития личности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию за 2021-2022 учебный год,

воспитателя МАДОУ ДС № 37 «Дружная семейка»

Миргалимовой А.Н

Тема: «Ранее изучение английского языка, как средство развития личности».

Вопросы, связанные с обучением иностранному языку дошкольников, является сегодня предметом широких дискуссий, поскольку раннее детство (с 5 лет) рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранным языком (Е.И. Негневицкая, В.С. Мухина, Н.Д.Гальская, З.Я. Футерман и др).

Однако, как показала практика, процесс обучения иностранному языку дошкольников не принес еще должных результатов в силу разных причин, среди которых выделим следующие: нерешенность организационных вопросов (нет преемственности между детскими дошкольными учреждениями и школой), отсутствие должного методического обеспечения (нет общепринятых теоретических положений, на которых должна основываться вся система обучения), нехватка специально подготовленных кадров, высокие экономические затраты и низкий неудовлетворяющий потребностям общения уровень усвоения иностранного языка детьми (они не могут пользоваться языком как средством общения). Таким образом, вопрос о дошкольном обучении является актуальной темой и полностью не исследованной.

        Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах раннего изучения иностранного языка детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, опираясь на речевой опыт в родном языке.
  2. Развитие речемыслительных способностей ребёнка.
  3. Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят.
  4. Предполагаемый результат:

- Вычленять английскую речь в общем речевом потоке;
- Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке;
- Приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке;
- Односложно отвечать на вопросы;
- Считать до 10;
- Рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;

Для реализации поставленных задач использовала следующие методы организации: тематические НОД; дидактические игры; беседы; картотеки игр, песенок, потешек; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры; развлечения; решение ситуаций.

Виды деятельности: игровая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, чтение художественной литературы, конструирование, изобразительная деятельность, музыкальная и двигательная деятельность.

Работа велась по трем направлениям:

- обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе.

- работа с детьми (занятия, беседы, игры, экскурсии, презентации).

- работа с родителями (анкетирование, консультации, памятки)

Работу проводила поэтапно:

- на первом подготовительном этапе (организационном) ознакомилась с учебной литературой, «Обучение детей 5-6 лет английскому языку»Е. Ю. Шабельникова, «Игры, стихи, загадки для изучения английского языка» К. Н. Боровая. Работа с интернет – ресурсами. Была создана зона «Путешествие в Англию». Подбор иллюстрированного материала на лексические темы.

Провела диагностику и выявила проблемы; обогатила предметно-развивающую среду.

- на втором, основном, этапе - для реализации работы использовались различные формы: перспективный план работы с воспитанниками по изучению английского языка, тематические НОД, работа над проектом «Клуб юных англичан». Подготовила презентации из серии:  Моя семья («My family), «Счет 1-10», «Цвет (Colour)», «Фрукты, овощи («Fruits?  vegetables), Магазин игрушек («A toy – shop»), Дни недели («Days of the week»), Алфавит («ABC»), Мои любимцы («My pets»), Веселый двор («A merry yard»), «Цветы» («Flowers»), использовала различные игровые ситуации, чтение литературы, рассматривание энциклопедий о достопрмечательностях Англии. Так же в работе были применены рабочие тетради для работы детям.

- на третьем, заключительный, этапе – проводилась следующая работа:

проведена викторина «Удивительный английский»,  итоговая презентация, проведен итоговый мониторинг.

Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Подготовила серию консультаций по изучению английского языка, методические рекомендации. Индивидуальные консультации.

В ходе работы над темой «Ранее изучение английского языка, как средство развития личности» можно сделать выводы:

Дети:

-Вычленяют английскую речь в общем речевом потоке;
- Преодолевают психологический барьер в усвоении речи на английском языке;
- Приветствуют, прощаются, представляют себя, благодарят на английском языке;
- Односложно отвечают на вопросы;
- Считатают до 10;
- Рассказывают  рифмовки на английском языке, строят  краткие диалоги, поют песенки с использованием изученных движений;
- Владеют  лексическим и грамматическим минимум данного уровня.

По результатам проведенного в конце учебного года мониторинга   уровень знаний детей составляет:

Высокий уровень – 7 (32%)

Средний уровень – 15 человек (68%)

Низкий уровень –  0 человек

Мониторинг проекта.

Уровни

Сентябрь 2020

Май 2021

Количество детей 27

%

Количество детей 27

%

Высокий

4

14,9%

24

88,9%

Средний

22

81,4%

3

11,1%

Низкий

1

3,7%

0

0

Таким образом, анализируя полученные результаты, можно сделать вывод об эффективности проводимой мною работы, которая способствовала повышению уровня экологического воспитания дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по изучению английского языка для дошкольников . "Игровой английский язык".

Программа по изучению иностранного языка "Игровой английский язык". для детей от 4 до 6.5 лет...

Игровая деятельность как средство развития речи при изучении английского языка

Игровая деятельность как средство развития речи при изучении английского языка в детском саду. Методы и приемы, применяемые на занятиях....

Статья на тему: Актуальность изучения английского языка в детском саду

Психофизически дошкольный возраст является наиболее подходящим для изучения иностранного языка, ведь у малышей хорошо развита долговременная память, то есть способность надолго запоминать то, что дела...

Конспект НОД в старшей группе по «Обучению иностранному языку, как средство развития личности ребенка в дошкольном детстве» на тему “Save the rainforests”

Интеграция образовательных областей: «Социально-нравственное развитие»; «Познавательное развитие»; «Развитие речи»;Виды детской деятельности: игровая, коммуникативн...

Мастер-класс для педагогов «Физкультминутки как средство мотивации воспитанников к изучению английского языка»

Мастер-класс для педагогов «Физкультминутки как средство мотивации воспитанников к изучению английского языка»...

Консультация на тему: «Значение изучения английского языка для дошкольников»

Консультация на тему: «Значение изучения английского языка для дошкольников»...