План работы с родителями
методическая разработка (старшая группа)

Лазарева Наталья Валерьевна

План взаимодействия с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sotsialnogo_partnyorstva.docx46.86 КБ

Предварительный просмотр:

        Утверждено:

                                                                                                                      Заведующий МАДОУ детского сада

        «Солнышко»

                                                                                                                                                           О.А.Талинина

         

Программа социального партнёрства

с семьями детей

старшей группы группы

                                                                                Воспитатель: Лазарева Н.В.

                                                              с.Линда

                               

                                                     2021-2022уч.год.

Оглавление

  1. Пояснительная записка
  2. Актуальность
  3. Принципы взаимодействия с родителями
  4. Цель программы
  5. Задачи программы
  6. План работы
  7. Литература

Пояснительная записка

      В условиях активного изменения системы дошкольного образования велико влияние дошкольной организации на воспитание ребёнка, на качество образования. Сейчас очень важно сотрудничать с семьёй. Семейное воспитание имеет ряд преимуществ, оно основано на авторитете родителей, оно индивидуально.

    В законе «Об образовании РФ» записано, что родители являются первыми педагогами. Работа с родителями – сложная и важная часть работы воспитателя. Она включает в себя повышение уровня педагогических знаний родителей. Воспитатели должны стать помощниками и союзниками родителей в плане воспитания детей дошкольников.

    Программа «Социального партнёрства с семьёй» разработана на основе Основной образовательной программы ДОУ».

   

Актуальность

        Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

    Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка. Мы, педагоги, в последнее время очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине некомпетентности последних в вопросах образования детей.

    Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка и, следовательно, помочь в его развитии.

   Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи обеспечивает благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка.          

    Социальное партнёрство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующимся доверием, общими целями и ценностями, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

    Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками.

  Необходимо подчеркнуть, что в настоящий момент всё большее внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьёй и ищут новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями.

Принципы взаимодействия с родителями

  1. Открытость детского сада для семьи. В процессе сотрудничества детского сада и семьи каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок.

Позитивный настрой на общение является прочным фундаментом в работе педагога с семьёй. От общения педагога с родителями зависит отношение семьи к детскому саду.

  1. Единство требований и подходов. В сотрудничестве воспитателя и родителей сегодня актуально создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи.
  2. Индивидуальный подход к каждой семье. Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Для этого педагогу понадобится человеческое и педагогическое умение.
  3. Динамичность. Детский сад сейчас должен находиться в режиме развития, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения образовательных потребностей и воспитательных запросов родителей.
  4. Преемственность согласованных действий. Включение семьи как партнёра и активного субъекта в образовательную среду дошкольного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей.

В зависимости от этого подбираются формы и направления работы с семьёй.

Цель:

Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребёнка.

     

Задачи взаимодействия детского сада с семьей:

  1. Установить партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.
  2. Создать атмосферу общности интересов.
  3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребёнка дошкольного возраста, умением применять их в общении.
  4. Вырабатывать навыки взаимодействия с ребёнком.

План работы с родителями детей подготовительной группы

Сентябрь

Виды деятельности

Мероприятия

Психолого-педагогическое просвещение

-общее родительское собрание;

-родительское собрание на тему:

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»;

-  памятка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста";

-печатные консультации:

«Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста», «Правила хорошего тона».

Информационный блок

- оформление уголка ПДД для родителей;

-оформление «родительского» уголка:

расписание ООД, объявления, поздравления;  

-фотогазета для родителей «Здравствуй, осень!»;          

- наглядный материал «Сентябрь»: что рассказать ребенку,

чем заняться, какие стихи можно выучить;                                                                                           - индивидуальная беседа "Одежда по сезону";                                                                                                  –оформление стенда «Наш вернисаж»;

- ознакомление с фотографиями на тему «Осенние зарисовки» в группе «Лесная сказка» в вайбере;

- памятка для родителей «Так мы растём» в группе

- показ презентации для родителей на тему «Наши дети всегда в теме», на родительском собрании с использованием ИД;

- создание электронной почты группы.

Участие родителей в образовательной деятельности

-участие во всероссийской викторине «Правила дорожного движения»;

-участие в семейном конкурсе творчества из природного материала «Осенние фантазии»,совместное творчество детей и родителей;

-анкетирование родителей на тему:

«Диагностика компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей»;

-проект «Овощные фантазии»;

- праздник "День Знаний";

-субботник по благоустройству прогулочного участка детского сада;

- семейный конкурс «Осенние фантазии».

Октябрь

Виды деятельности

Мероприятия

Психолого-педагогическое просвещение

-беседа «Одежда детей в группе и на улице»;

-консультации: «Типы темперамента»,

«Гиперреактивность. Как с этим бороться».

Информационный блок

- памятка для родителей «Здоровый образ жизни.

Советы доброго доктора»;

-рекомендации о чтении сказок детям дома;

-индивидуальные беседы на тему:

«Формируем навыки самообслуживания у ребёнка»;

-плакат-приглашение на осенний утренник;

- наглядный материал «Октябрь»: что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить;

- печатная консультация: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства?»,

-"Устное народное творчество, как выразительное средство в речевом развитии детей";

- создание буклетов на тему:

«Правила безопасности дома», раздача родителям;

- напоминание родителям о соблюдении режима ДОУ через группу «Лесная сказка» в вайбере;

- ознакомление с новой информацией в разделе «Новости» на сайте ДОУ.

Участие родителей в образовательной деятельности

-выставка поделок «Осенние фантазии»;

-анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?»;

-проект на тему «Русская матрёшка»;

-праздник «В гости осень к нам пришла»;

-помощь родителей в уборке участка от листвы;

- конкурс чтецов стихов «Осень – красавица»;

- выставка семейных рисунков на тему

"Моя Родина - Россия";

- создание альбома «Моя семья»;

- онлайн-голосование по выбору победителей в семейном конкурсе «Осенние фантазии»;

- фотосессия «Труд родителей и детей на участке» в группе «Лесная сказка» в вайбере.

                                                            Ноябрь

Виды деятельности

Мероприятия

Психолого-педагогическое просвещение

-консультации:

«Как бороться с агрессивностью в поведении детей?»,

«Скоро в школу»

«Как отвечать на детские вопросы»,

«Здоровые дети в здоровой семье».

Информационный блок

-оформление наглядной агитации для родителей по необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств в рамках месячника «Внимание, дети!»;

- рекомендации о закреплении знаний детей о времени года  

 "Осень" дома;

- печатная консультация «Профилактика простудных заболеваний»;

-памятка для родителей по правовому воспитанию;

- выставка рисунков к празднику «День матери»:

"Портрет моей мамы";

- выносной материал: , "Давайте почитаем", "Давайте поиграем", "Ноябрь. Учимся наблюдать за изменениями в природе";

- создание буклетов на тему:

«Профилактика нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений», раздача родителям;

- ознакомление с документами по правам ребёнка на сайте ДОУ;

- разослать объявление в группе «Лесная сказка» в вайбере о предстоящем празднике «День Матери»;

- показ видео интервью «Моя мамочка!».

Участие родителей в образовательной деятельности

- концерт для мам: «Мамочка моя»;

- выставка рисунков: «Моя мама самая красивая»;

-праздник «День матери»;

- провести заседание родительского комитета;

- акция: «Позаботимся о птицах»;

- участие родителей в подготовке и проведении праздника

"День рожденья -классный праздник"

                                                                 

Декабрь

Виды деятельности

Мероприятия

Психолого-педагогическое просвещение

-индивидуальные беседы с родителями о подготовке новогодних костюмов для детей;

-консультации: 

«Как спланировать зимние каникулы с ребенком!»,

«В семье растет будущий первоклассник»  

«Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»,

«О талантах ребенка: как их распознать?».

Информационный блок

- оформление родительского уголка на зимнюю тему;

- памятка для детей и родителей «Осторожно, гололёд»;

- консультация: «Правила поведения на утреннике»;

-доктор советует: «Инфекционные заболевания»;

-поздравительный плакат «С Новым годом», совместно с родителями; - наглядный материал «Декабрь»: что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить;

- ознакомление с правилами оплаты за детский сад на сайте ДОУ;

- консультация на тему:

 «Роль родителей в организации утренника;

- ознакомление с приказом о правилах безопасности в новогодние праздники.

Участие родителей в образовательной деятельности

- оформление группы для празднования Нового года;

- Новогодний праздник;

- семейный конкурс ёлочной игрушки «Сотворим чудо»;

- участие родителей в создании снежных построек на участке;

-проект «Украшение раздевалки к Новому году»;

-привлечь родителей к изготовлению наглядного материала по ПДД;

- фотоотчёт о новогоднем празднике в группе «Лесная сказка» в вайбере;

- онлайн-голосование по выбору победителей в семейном конкурс ёлочной игрушки «Сотворим чудо».

Январь

Виды деятельности

Мероприятия

Психолого-педагогическое просвещение

- индивидуальные беседы с родителями о важности зимней прогулки для здоровья ребёнка;

- консультации на тему: «Готовим руку дошкольника к письму»; «Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред?»;

- родительское собрание «Скоро в школу».

Информационный блок

- печатная консультация на тему:

«Снежные забавы: чем занять дошколят на зимней прогулке?», «Катаемся на лыжах»;

- день открытых дверей;

- доктор советует: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»;

- ознакомление с документацией по выплате компенсаций родителям за оплату детского сада, на сайте ДОУ;

- предложить родителям список детских развивающих сайтов;

- фотоотчёт о развлечении «Рождественские святки» в группе «Лесная сказка» в вайбере.

Участие родителей в образовательной деятельности

- фотоконкурс «Как я провёл Новый год»;

-выставка рисунков «Зимний пейзаж»;

-экологический проект «Зимующие птицы»;

- подготовка и участие родителей в развлечении «Рождественские святки»;

-привлечь родителей к украшению участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала;

- наглядный материал «Январь»: что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить;

- онлайн-голосование по выбору победителей в семейном конкурсе «Как я провёл Новый год»;

- подготовка сообщения с использованием презентации на тему «Зимующие птицы».

                                                                   

Февраль

Виды деятельности

Мероприятия

Психолого-педагогическое просвещение

-рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях;

-папка- передвижка «Азбука общения с ребенком»;

-консультации:«Что должны знать дети к концу года 6-7 лет»,

«Развитие представлений о цвете, форме,величине посредством развивающих игр»,

«Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей».

Информационный блок

-доктор советует:

«Соблюдение режима в выходные дни»;

-оформить газету с рассказами детей «Папа – лучший друг!»;

- печатная консультация: «Содержание совместных игр и упражнений отцов и детей»,

«Как правильно воспитать мальчика»;

- наглядный материал «Февраль»: что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить;

- создание буклетов на тему: «Как подготовить ребёнка к школе»,

раздача родителям;

- фотоотчёт с развлечения «А у нас день рождения зимой» в группе «Лесная сказка» в вайбере.

Участие родителей в образовательной деятельности

-выставка детских рисунков «Мой папа»;

- спортивный конкурс «Папы – молодцы, мальчишки – удальцы!»;

-праздник «Если хочешь быть здоров…»к 23 февраля;

- участие родителей в развлечении «А у нас день рождения зимой»;

- онлайн опрос «Кого вы считаете главным в воспитании ребёнка?»

Март

Виды деятельности

Мероприятия

Психолого-педагогическое просвещение

-за круглым столом «Способы развития памяти ребенка 6-7 лет»;

-консультации: «Агрессивный ребёнок»,

«Общение детей со сверстниками»;

- памятка для родителей на тему:

 «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Информационный блок

- оформление родительского уголка на весеннюю тему;

-памятка для родителей  «Как предупредить авитаминоз весной»;

-организовать заседание родительского комитета по теме

«Подготовка к выпускному балу»;

- предложить родительскому комитету собрать материал для газеты «Как это было»;

- наглядный материал «Март»: что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить;

- печатная консультация:

«Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»,

- выставка литературы для родителей: «Готовим детей к школе»;

- выпуск газеты «Доброе слово о маме»;

- ознакомление с новостями на сайте ДОУ;

- онлайн - инструктаж по технике безопасности

«Чем опасна оттепель на улице»;

- фотоотчёт с праздника, посвящённому Женскому дню 8 марта, в группе «Лесная сказка» в вайбере.

Участие родителей в образовательной деятельности

-праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта,

с участием родителей;

- выставка детских работ «Умелые ручки».

- организовать посиделки «Моя мама – мастерица» (знакомство с хобби мам и их дочек, с семейными традициями) с использованием видео из семейной медиотеки;

                                                         Апрель

Виды деятельности

Мероприятия

Психолого-педагогическое просвещение

-рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми;

-беседа с родителями об использовании нетрадиционных методов в изобразительной деятельности;

-папка- передвижка «Игры и упражнения на развитие логического мышления»;

-консультации: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка», «Детские конфликты».

Информационный блок

-доктор советует: «Причины плоскостопия и пути его профилактики»;

-беседа с родителями о предстоящей диагностике на конец учебного года;

- консультация " Ошибки, которые совершать нельзя",

"Подготовка к школе";

-поместить в папку-передвижку для родителей

«Речевые игры по дороге в детский сад»;

- наглядный материал «Апрель»: что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить;

- ознакомление с Санпином на сайте ДОУ;

- фотоотчёт с развлечения «А у нас день рождения зимой» в группе «Лесная сказка» в вайбере;

Участие родителей в образовательной деятельности

- с участием родителей устроить выставку ко дню космонавтики;

-праздник «День смеха», привлечь родителей

к подготовке атрибутов для весёлых конкурсов;

- «Мы выходим на субботник», совместная работа коллектива, родителей с детьми; подготовка огорода к посевной;

- совместная экскурсия в библиотеку на мероприятие,

посвящённое Дню Космонавтики, с использованием презентации;

- «Познакомь с новой книгой!» (презентация ребёнком своей книги).

                                                           

                                                                  Май

Виды деятельности

Мероприятия

Психолого-педагогическое просвещение

-родительские собрание групповое «Итоги освоения программы выпускниками детского сада»;

-памятка для родителей «Искусство прощать и наказывать»;

-Консультации: «Режим будущего школьника»;

 «Адаптация детей в школе».

Информационный блок

-памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»;

-оформление стенда «Что мы узнали и чему научились»;

-беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.

Консультация: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира»;

-доктор советует: «Упражнение для глаз»;

-газета-приглашение на выпускной бал!;

- ознакомление с достижениями коллектива за прошедший учебный год на сайте ДОУ;

 - -презентация совместных проектов детей и родителей

«Я и детский сад»;

- фотоотчёт с праздника «До свидания, детский сад» в группе «Лесная сказка» в вайбере.

Участие родителей в образовательной деятельности

-выставка рисунков «Этих дней не смолкнет слава»;

-выпуск газеты «Как это было»;

- утренник «До свидания, детский сад!»;

-посадка кустарников, озеленение и благоустройство участка на территории совместно с родителями.

- оформление зала и группы к выпускному балу;

                                                         Литература

  1. Г.А.Антипина «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ», «Воспитатель ДОУ». – 2011. - № 12. – с.88 – 94.
  2. Н.П.Борисова «Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия»,

          «Дет.сад. управление». – 2007. - № 2. -  с.5-6.

  1. С.В.Глебова, «детский сад – семья: аспекты взаимодействия», «Учитель», 2008. – 111с.
  2. Н.В.Евдокимова «Детский сад и семья: методика работы с родителями», М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144с.
  3. Т.П.Елисеева «Детский сад и семья: современные формы взаимодействия», Мн.: Лексис, 2007. – 68с.
  4. Ю.М.Тонкова «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи». – Пермь: Меркурий, 2012. – с.71-74.
  5. С.Р.Хаснутдинова «Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями», «Воспитатель ДОУ». – 2011. - № 11.- с.82 – 97.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша

Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...