Досуг. В средней группе: «Откуда к нам хлеб пришёл».
материал (средняя группа)

Азизова Татьяна Алексеевна

Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит

зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи: 1. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;

о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

2. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.

Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.

3. Воспитывать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: Круглый ржаной хлеб, поднос, хлебобулочные изделия:

сухарики, печенье; хлебница. Наглядные пособия: колосок, жернова,

итоговая лесенка; иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница,

пекарь; тарелочки с зерном, мукой, солёное тесто, разноцветная посыпка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_hlebe_s_detmi.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг.

В средней группе:

«Откуда к нам хлеб пришёл».

Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит

зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи: 1. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;

о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

2. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.

Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.

3. Воспитывать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: Круглый ржаной хлеб, поднос, хлебобулочные изделия:

сухарики, печенье; хлебница. Наглядные пособия: колосок, жернова,

итоговая лесенка; иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница,

пекарь; тарелочки с зерном, мукой, солёное тесто, разноцветная посыпка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.

Воспитатель загадывает загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!    (Хлеб).

  1. Сообщение темы досуга.

- Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

Беседа.

(Появляется наглядное пособие – колосок).

- Ребята, в гости к нам пришёл колосок. Посмотрите, что он нам принёс.

(На столе появляется каравай – круглый хлеб).

- Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки,

печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают?

- А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем.

  1. Рассказ воспитателя «Как хлеб на стол пришёл». Знакомство с профессиями

хлебороба, мельника, пекаря.

а) – В колоске живут зёрнышки.

(Показать детям зерно в тарелочке).

Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются - хлеборобы.

(Показ иллюстрации. Хоровой повтор).

И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают

Зерно.

(Показ иллюстрации).

б) – Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную.

Поэтому зерно везут на мельницу.

(Показ иллюстрации).

Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сейчас покажу.

(Показ наглядного пособия).

За работу, жернова,

Зёрна перетрём сперва!

А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной.

Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.

(Вращательные движения руками перед собой).

А теперь вращаем жернова.

Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть

Жернова быстрей вращай! ладонью о ладонь).

Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).

Получается мука!

(Показ муки на тарелочке).

в) – После мельника с мукой будет работать пекарь.

(Показ иллюстрации).

- Чем он занимается?

- Пекарь работает в пекарне.

Пекарь мучицу белую

Пышным тестом сделает!

Дрожжи, ну-ка не ленитесь,

Наше тесто поднимите!

Динамическая пауза.

- А теперь давайте поиграем.

(Дети встают в круг).

- Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия.

Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускают

Дрожжи тесто раздували. воздух).

Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)

Пух! Пух! Ох! Ох!  (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)

Разрастись и поднимись! Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево) Тесто зрело и толстело – ох! Ох!

Мы его слегка помяли - (имитация взбивания теста) И весёлкой взбили.

- Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.

Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:

В печку жаркую садись - (вытягивают руки вперёд ладонями вверх)

Порумянься, испекись!  (грозят пальчиком).

-  Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю!

(в руках у воспитателя круглый ржаной хлеб).

  1. Беседа о бережном отношении к хлебу.

Вот ржаной каравай

С корочкой румяной.

Никогда не забывай:

На столе он главный!

Без него обед не в счёт.

В праздники и будни:

«Хлебу слава и почёт!»-

Говорят, все люди.

- Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно

относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек. (Каравай ставится на стол. Достаётся пособие – лесенка).

  1. Итог занятия.

- Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это?

(Работа с лесенкой. Дети с помощью иллюстраций называют слова: хлебороб,

мельница (мельник), пекарь, ставят тарелочки с зерном, мукой, хлебобулочными

изделиями на соответствующие ступеньки лесенки. Воспитатель хвалит детей).

- Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что вы внимательно его слушали и выполняли все задания.

Ребята, а сейчас я вас приглашаю сесть за столы и поработать пекарем, мы с вами приготовим пончики и украсим их разноцветной посыпкой. (Работа с солёным тестом). Вот какие замечательные у нас получились пончики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе «Откуда к нам хлеб пришел?»

Образовательные области: познание, коммуникация.предварительная работа: чтение сказки "колобок".цели:1. познакомить детей с процессом выращивания и выпекания хлеба.2. расширять словарный запас.3. восп...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл»

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт....

Комплексное итоговое занятие в старшей группе по теме: «Откуда к нам хлеб пришёл?» с использование ИКТ и ТСО

Программное содержаниеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие» (лепка из солёного тес...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Откуда к нам хлеб пришёл?"

Цель: Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время. Задачи:1. Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба....

Познавательное занятие в средней группе"Откуда хлеб пришёл"

Занятие в средней группе: «Откуда хлеб пришёл»...