Конспект подгруппового занятия в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл?»
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

Кутасевич Юлия Александровна
Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога для детей старшей группы на тему «Откуда к нам хлеб пришёл?» ко Всемирному дню хлеба. Презентация ЗДЕСЬ, файлом не добавляется, выдает ошибку: https://show.zoho.eu/show/open/l98gw6460a4edbb7848...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hleb.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришел?»

Цель: закрепление и уточнение представлений детей о хлебе и хлебобулочных изделиях.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

  • Обобщать и систематизировать знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях;
  • Активизировать словарь детей по теме;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать связную речь;
  • Развивать внимание, память, мышление, восприятие;
  • Развивать навыки счёта, соотнесение количества с числом;
  • Развивать навыки ориентировки на плоскости.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к хлебу;
  • Воспитывать умение правильно вести себя на занятии.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, мяч, разрезные картинки.

Ход занятия

Организационный момент

Дети входят в кабинет, здороваются с педагогом.

2 слайд

Педагог: Отгадайте-ка загадку!

Отгадай легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Что это? Ответы детей.

3 слайд

Педагог: Правильно, хлеб! Сегодня мы поговорим про хлеб и хлебобулочные изделия, ведь именно сегодня, 16 октября, отмечается Всемирный день хлеба!

Основной этап

4 слайд

Педагог: Ребята, а какие хлебобулочные изделия вы знаете? Ребята передают друг другу мяч, называя хлебобулочные изделия.

5 слайд

Педагог: Молодцы! Присаживайтесь! Дети садятся за столы. Есть очень много разных хлебобулочных изделий: черный хлеб, белый хлеб, батоны, булки, пирожки, лаваши, лепешки, пироги, плетёнки, пончики, крендельки, круассаны, пасхальные куличи, пряники, сушки, печенья, кексы и многое другое.

6 слайд

Педагог: Так откуда же берётся хлеб и хлебобулочные изделия? Давайте посмотрим на картинки и подумаем, в каком порядке их нужно расставить.

7 слайд

Педагог: Давайте проверим, правильно ли мы всё сделали. Сначала с помощью специальной техники – сеялки, люди производят посев семян. Затем семена прорастают. Вырастает рожь, пшеница и другие злаки. Колосья собираются комбайном и их везут на мельницу. Мельница перемалывает их в муку – ржаную, пшеничную и другую. Дальше муку отвозят в пекарню, и пекари пекут хлеб и другие изделия. Когда хлеб готов, его отвозят в магазин. Мы покупаем в магазине этот хлеб и таким образом он оказывается у нас дома.

8 слайд

Педагог: Ребята, а какой формы могут быть хлеб и хлебобулочные изделия? Посмотрите на слайд. Какой формы сушка? Правильно круглая. А этот пирожок? Треугольный. А батон? Овальный. А ржаной хлеб? Прямоугольный. Печенье? Квадратное. Молодцы!

9 слайд

Педагог: Теперь, ребята, нам нужно посчитать, сколько какого изделия у нас есть? Сколько батонов? Считаем и говорим! 1 батон, 2 батона, 3 батона, 4 батона, 5 батонов, 6 батонов, 7 батонов, 8 батонов! Сколько кексов? Сколько пирогов? Сколько круассанов?

10 слайд

Педагог: Давайте проверим, всё ли мы правильно посчитали… Да, отлично!

11 слайд

Физминутка

Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются на корточки).

Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх).

Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх).

Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).

И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. (Улыбнитесь друг другу.)

12 слайд

Педагог: А сейчас мы вспомним, как мы должны вести себя с хлебом. Я говорю предложение, а вы исправляйте меня, если я говорю с ошибками, говорите, как правильно:

Хлеб нужно хранить в холодильнике. (Нет, хлеб нужно хранить в хлебнице)

Хлеб должен полежать в хлебнице неделю, прежде, чем мы начнём его есть. (Нет, хлеб лучше съесть быстрее, за 1-2 дня после того, как мы его купили)

Когда мы едим, нужно всегда брать себе как можно больше хлеба. (Нужно брать столько хлеба, сколько сможешь съесть)

С хлебом можно играть. (Нет, с хлебом не играют, он предназначен для еды)

Несъеденный хлеб можно выбросить на пол. (Нет, хлеб всегда нужно доедать)

13 слайд

Педагог: Поиграем в игру «Чего не стало?». Посмотрите на картинки и постарайтесь запомнить все. Давайте вместе назовём все, что здесь нарисовано: пирог, батон, сушка, зерна, чёрный хлеб, колос, пирожок и булка. Запомнили?

14 слайд

Педагог: Посмотрите на слайд. Чего не стало?  Давайте посмотрим, правы ли вы?

15 слайд

Педагог: Да, не стало сушки.

16 слайд

Педагог: Посмотрим другой слайд. Чего не стало? Давайте посмотрим, угадали ли вы?

17 слайд

Педагог: Правильно, не стало зёрен.

18 слайд

Педагог: И ещё раз посмотрим на экран. Чего не стало?

19 слайд

Педагог: Да, не стало пирога. Молодцы, ребята!

20 слайд

Педагог: А сейчас нам нужно посмотреть на картинки и выбрать на каждой одну лишнюю. Посмотрите, что лишнее на этой картинке и почему? Какая по счёту эта картинка? Правильно, лишние здесь — колосья пшеницы. По счёту четвёртые. Остальное — морковь, огурец, баклажан — овощи.

21 слайд

Педагог: А что же лишнее здесь? Лишний кекс, он третий по счёту, всё остальное — хлеб.

22 слайд

Педагог: Осталась ещё одна картинка. Что лишнее здесь? Правильно, сыр. Он второй по счёту. Остальное — бублик, круассан, булка — хлебобулочные изделия.

23 слайд

Педагог: Посмотрим на доску. Ребята, скажите, что находится в правом верхнем углу? Левом нижнем углу? Правом нижнем углу? Левом верхнем углу? Посередине? Между круассаном и багетом? Между багетом и куличом? Между кренделем и куличом? Между круассаном и кренделем?

24 слайд

Педагог: Теперь мы с вами сложим картинки. Педагог раздаёт детям разрезные картинки. На доске изображено то, что у вас должно получиться. Давайте проверим, всё ли правильно вы сделали? Молодцы, ребята!

Заключительный этап

25 слайд

Педагог: О чем мы с вами сегодня поговорили? Что запомнили? Что понравилось вам больше всего? Каждый назовёт по одному хлебобулочному изделию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в старшей группе "В гостях у Веснушки"

Тема: Звуки С – Ш в словах и словосочетаниях.Задачи: совершенствование фонематического восприятия; учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки С –...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Откуда к нам хлеб пришел?"

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье»....

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».

Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Откуда хлеб пришёл"

Занятие содержит интересные приемы по всем образовательным областям позволяющие в легкой и доступной форме дать детям знания хлебе....

Конспект открытого занятия в средней группе «Откуда к нам хлеб пришел?»

Образовательные области: познание, коммуникация.предварительная работа: чтение сказки "колобок".цели:1. познакомить детей с процессом выращивания и выпекания хлеба.2. расширять словарный запас.3. восп...

Конспект подгруппового занятия в старшей группе

Тема: Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и в словах.Задачи: формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, ...

План - конспект подгруппового занятия в старшей группе.

План - конспект подгруппового занятия в старшей группе Тема :  Звук [С] Буква С. Знакомство. Лексическая тема : "Посуда"....