Конспект подгруппового занятия в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Келепури Светлана Валерьевна

Тема: Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и в словах.

Задачи: формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, артикуляционную и мелкую моторику; воспитывать умение выслушивать ответы друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия в старшей группе.

Тема: Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и в словах.

Задачи: формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, артикуляционную и мелкую моторику; воспитывать умение выслушивать ответы друг друга.

Ход занятия.

Оргмомент.

- Сядет тот, кто назовет, какие предметы издают звук [Р]? (Собака, тигр, машина).

Постановка цели.

- Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем работать на занятии? (Со звуком [Р])

- Будем продолжать работать над его правильным произношением.

Характеристика звука.

- Ребята, давайте вспомним как расположены органы артикуляции при произнесении звука [Р]? (Рот приоткрыт, губы разомкнуты, кончик языка находится у верхних зубов и дрожит, горлышко работает).

Отработка изолированного произношения звука  [Р].

- Приглашаю вас проехать каждому на своей машинке по дорожке к домику, сделав как можно меньше остановок. Во время езды обязательно произносить звук [Р], подражая работе двигателя.

Отработка правильного произношения звука [Р] в слогах.

- Теперь предлагаю загнать свои машинки в гараж, на которых изображены буквы, которые вы должны поизносить во время въезда в гараж (Дети едут по дороже, произнося звук [Р], затем сливают со звуком [А]? образуя слог РА  др.)

Д/у «Повторение слогов с различной интонацией»:

  ра – ра – РА,  РЫ – ры – ры, ры – РО – ры и др…

Физминутка (с массажными мячиками).

Этот мячик не простой, весь колючий он такой.

Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.

Можно шар катать по кругу, перекидывать друг другу

(дети встают и в парах одновременно свой мячик бросают товарищу).

Раз, два, три, четыре, пять нам пора и отдыхать!

Отработка правильного произношения звука [Р] в словах.

- Предлагаю вам проехать на своих машинках по лабиринту, называя правильно слова .

Д/у «Посчитай 1-3-5».

-Ребята, посчитайте предметы и скажите правильно, например 1 рыбка - 3 рыбки - 5 рыбок

(рыбак, роза, робот, рысь)

Подведение итогов занятия.

- С каким звуком мы сегодня работали? Какие задания выполняли? Что понравилось? Что было трудно?  Молодцы, ребята, до новой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в старшей группе "В гостях у Веснушки"

Тема: Звуки С – Ш в словах и словосочетаниях.Задачи: совершенствование фонематического восприятия; учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки С –...

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».

Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

План - конспект подгруппового занятия в старшей группе.

План - конспект подгруппового занятия в старшей группе Тема :  Звук [С] Буква С. Знакомство. Лексическая тема : "Посуда"....

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР «К бабушке в деревню»

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР...

конспект подгруппового занятия в старшей группе

Конспект подгруппового занятия в старшей группе "Звук и буква Т. Игры с котом Томом....

Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Прогулка по городу.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. "Прогулка по городу".Лексическая тема "Наш город"...