Главные вкладки

    Конспект подгруппового занятия в старшей группе
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Келепури Светлана Валерьевна

    Тема: Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и в словах.

    Задачи: формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, артикуляционную и мелкую моторику; воспитывать умение выслушивать ответы друг друга.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx13.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового занятия в старшей группе.

    Тема: Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и в словах.

    Задачи: формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, артикуляционную и мелкую моторику; воспитывать умение выслушивать ответы друг друга.

    Ход занятия.

    Оргмомент.

    - Сядет тот, кто назовет, какие предметы издают звук [Р]? (Собака, тигр, машина).

    Постановка цели.

    - Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем работать на занятии? (Со звуком [Р])

    - Будем продолжать работать над его правильным произношением.

    Характеристика звука.

    - Ребята, давайте вспомним как расположены органы артикуляции при произнесении звука [Р]? (Рот приоткрыт, губы разомкнуты, кончик языка находится у верхних зубов и дрожит, горлышко работает).

    Отработка изолированного произношения звука  [Р].

    - Приглашаю вас проехать каждому на своей машинке по дорожке к домику, сделав как можно меньше остановок. Во время езды обязательно произносить звук [Р], подражая работе двигателя.

    Отработка правильного произношения звука [Р] в слогах.

    - Теперь предлагаю загнать свои машинки в гараж, на которых изображены буквы, которые вы должны поизносить во время въезда в гараж (Дети едут по дороже, произнося звук [Р], затем сливают со звуком [А]? образуя слог РА  др.)

    Д/у «Повторение слогов с различной интонацией»:

      ра – ра – РА,  РЫ – ры – ры, ры – РО – ры и др…

    Физминутка (с массажными мячиками).

    Этот мячик не простой, весь колючий он такой.

    Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем.

    Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.

    Можно шар катать по кругу, перекидывать друг другу

    (дети встают и в парах одновременно свой мячик бросают товарищу).

    Раз, два, три, четыре, пять нам пора и отдыхать!

    Отработка правильного произношения звука [Р] в словах.

    - Предлагаю вам проехать на своих машинках по лабиринту, называя правильно слова .

    Д/у «Посчитай 1-3-5».

    -Ребята, посчитайте предметы и скажите правильно, например 1 рыбка - 3 рыбки - 5 рыбок

    (рыбак, роза, робот, рысь)

    Подведение итогов занятия.

    - С каким звуком мы сегодня работали? Какие задания выполняли? Что понравилось? Что было трудно?  Молодцы, ребята, до новой встречи!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового занятия в старшей группе "В гостях у Веснушки"

    Тема: Звуки С – Ш в словах и словосочетаниях.Задачи: совершенствование фонематического восприятия; учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки С –...

    Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».

    Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

    План - конспект подгруппового занятия в старшей группе.

    План - конспект подгруппового занятия в старшей группе Тема :  Звук [С] Буква С. Знакомство. Лексическая тема : "Посуда"....

    Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР «К бабушке в деревню»

    Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР...

    конспект подгруппового занятия в старшей группе

    Конспект подгруппового занятия в старшей группе "Звук и буква Т. Игры с котом Томом....

    Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Прогулка по городу.

    Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. "Прогулка по городу".Лексическая тема "Наш город"...