Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР «К бабушке в деревню»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Бузакина Кристина Геннадьевна

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_babushke_v_derevnyu.docx107.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб

Непрерывно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «К бабушке в деревню»

Составила:

Учитель- дефектолог

Бузакина Кристина Геннадьевна

г. Санкт-Петербург, 2018 год

Конспект непрерывно-образовательной деятельности

«К бабушке в деревню»

Программное содержание:

  • Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми  и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
  • Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.
  • Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц.
  • Расширение представлений детей о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни.
  • Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики. Расширение и активизация словаря по теме.
  • Согласование  имен существительных с числительными.
  • Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слов, связной речи.
  • Закреплять умение выполнять движения в соответствии со словами. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Материал к занятию:

  • Интерактивная доска
  • Карта-схема для составления описательного рассказа
  • Разрезные картинки
  • Материал для сюрпризного момента (волшебные зеркала)

Методы и приемы:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Игровой
  • Практический

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами вспомним какое у нас  сейчас время года?  (ответы детей).  Правильно. Молодцы! А вслед за весной какое наступит время года?(ответы детей). Многие из вас летом поедут к бабушке в деревню. А  я вам предлагаю прямо сейчас  отправится в деревню. Вы хотите?Поедем? А на чем же можно туда поехать? (ответы детей). Все молодцы! Да, вы правы. Но сейчас весна и кругом разлилась вода и все дороги размыло. И мы с вами сможем добраться до деревни только на лошади.  Ну что, готовы? Поехали!!!

Логоритмическое упражнение «Лошадки»

Я копытами стучу(подражают движениям лошадки)

Я скачу-скачу-скачу

Грива вьется на ветру (Артикуляционная гимнастика «Лошадка»)

Но-Но-Но

Тру-ру-ру

Логопед: Вот мы и добрались до деревни. И  нас уже встречает бабушка. (На интерактивной доске появляется изображение бабушки на фоне деревни)

Голос бабушки-Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы у меня в гостях. Я так соскучилась по вам за зиму, что приготовила вам подарочки – волшебные зеркала. Возьмите их в руки, и расскажите, что вы в них увидели (ответы детей). Молодцы!

Дефектолог: Бабушка приглашает нас на птичий двор. А кто из вас скажет, что такое птичий двор? (ответы детей) Правильно на птичьем дворе живет много разных птиц. Давайте с вами попробуем угадать, какие птицы там живут. Садитесь на ковер. Закрывайте глазки и внимательно слушайте.

Игра «Угадай по голосу»

«Ко-ко-ко, куд-кудах-тах-тах», - кудахчет и квохчет ...

«Ку-ка-ре-ку!» -кричит …

«Га-га-га, го-го-го»,- гогочет….

«Кря-кря-кря»,-крякает …

-А вот индюк, ребята он -болбочет, послушайте (запись)

«Бл-бл-бл »- вот, что он кричит.

Дефектолог: Какие вы молодцы, всех птиц угадали!

А теперь послушайте загадки. (Воспитатель загадывает загадки, а на интерактивной доске появляются изображения птиц)

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу. (Курица)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами. (Петушок)

Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет.

Я иду, не боюсь.

Кто же это? (Гусь)

Как на речку прилетает,

сразу в воду залезает.

"Кря" - нырнула на минутку

Вы узнали? Это (Утка)

Ходит по двору надутый,

Видом злой и даже лютый.

Грозно крикнет:

Клюк-клюк-клюк!

Называется … (Индюк)

Логопед: Какие вы умницы, все загадки отгадали! Как можно назвать наших птиц? (домашние) Апочему они называются домашними? (ответы детей:домашними их называют, потому что за ними ухаживает человек.Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье.) А кто из вас знает как называется жилье этих птичек? (птичий двор)

- Ребята, у нашей бабушки все птицы перепутались на птичьем дворе, давайте поможем ей собрать птиц. Разделитесь на пары. (Дети в парах мальчик-девочка собирают разрезные  картинки)

Игра «Разрезные картинки»

Дефектолог: Молодцы! Всех птиц собрали, теперь давайте  их посчитаем. Игра  «Посчитай» (от 1до 5)

Логопед: Ребята, наши птички проголодались давайте их покормим.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем. (Изображают, как птицы машут крыльями)

Две гусыни

Петушок (На каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Курица с цыплятами

Уточка с утятами

Индюк  в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Делают движения пальчиками изображают, как сыпят зерно)

Дефектолог: Ой, смотрите а что это за картинки появились? Давайте разберемся кто-же на картинке лишний?На интерактивной доске открываются  слайды для игры «Четвертый лишний»

Игра «Четвертый лишний»

Дефектолог:Ребята, вы такие молодцы! Давайте с вами немножко отдохнём.

Музыкальная разминка «Танец утят»

Дефектолог: Ребята, Ну вот и подошло время ,пора нам возвращаться в Детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой. До свидания!

Голос бабушки:До свидания ребята! Приезжайте еще в гости. Счастливого пути!

Логопед:Садитесь на лошадку и поехали.

Логоритмическое упражнение « Лошадки».

Логопед:Приехали.  Ребята подойдите все ко мне поближе. Путешествие наше было очень интересное! Вам понравилось? Давайте теперь вспомним где мы сегодня были? Кого видели? А кто вам из домашних птиц запомнился больше всего?(ответы детей).Попробуйте с помощью схемы рассказать о птице. Рассказы детей. (На интерактивной  доске появляется карта-схема для составления описательного рассказа)

Все молодцы! А бабушка передала вам сюрприз. Вот эти раскраски с птицами. Вы их потом раскрасите в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР"Путешествие в страну Вкусляндию"по теме"Образование имен существительных единственного числа Родительного падежа без предлогов и с предлогами У,ИЗ,БЕЗ".

Основная задача данного занятия - научить детей с ОНР образовывать имена существительные единственного числа Родительного падежа без предлога и с предлогами У,БЕЗ,ИЗ на материале лексических тем "Овощ...

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».

Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект логопедического занятия в старшей группе с ОНР «В гости к бабушке в деревню»

Программные задачи:        Коррекционно-образовательные задачи:- расширить и углубить представления детей о домашних животных...

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум...

План-конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ТНР.

Тема: "Звук [м]. Буква М. Лексическая тема "Домашние животные"....

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР "Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР "Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)...

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ТНР "Виртуальное путешествие в музей денег"

В ходе занятия дошкольники совершат виртуальную экскурсию в "Музей денег", который находится в Санкт-Петербурге и познакомятся с историей возникновения денег. В игровой форме усвоят понятие ...