Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР "Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Сурикова Анжелика Зиновьевна

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР "Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Бабушка Федора в гостях у детей»

(по лексической теме «Посуда»)

Предварительная работа: чтение произведения К. И.Чуковского «Федорино горе», просмотр мультфильма.

Оборудование:разрезные картинки с предметами посуды; предметные картинки; мольберт, мяч.

Коррекционно-образовательная задача:

- расширить и активизировать словарь по теме «Посуда»;

- развивать навык словообразования;

- развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на     вопросы;

Коррекционно-развивающая:

-     развивать фонематический слух, грамматический строй речи;

-     развивать мелкую и общую моторику;

- развивать психические процессы: память, мышление, внимание,   воображение.

Коррекционно-воспитательная:

- формироватьнавыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, ответственности, инициативности.

- воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать её в чистоте;

- воспитывать в детях умение слушать своих товарищей, помогать друг другу.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

  Логопед:  Ребята, а вы знаете, кто такая Федора? Из какой сказки?

-   Правильно, из сказки «Федорино горе»

- Скажите ребята, что с Федорой произошло в сказке?

 Дети  От неё убежала посуда, потому что она её не мыла.

Логопед Ой не мыла она посуду, не любила она посуду, а она взяла да убежала в лес. Убежала, и возвращаться не хочет. Бегала Федора по лесу, искала посуду, да видно старая стала, быстро бегать не может – устала.

 Логопед- Что же делать? Как же бабушке помочь?

( в это время раздается стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с большим конвертом)

Логопед: Посмотрите, ребята, письмо пришло. Интересно от кого оно?

 Открывает конверт и читает. Здесь какая-то загадка

   Ты не сядешь за обед,

   Если в доме меня нет.

Логопед - Ребята, а вы догадались, что это?

 Дети: - Посуда.

 Логопед:–Да ведь это письмо от сбежавшей посуды. Что она пишет. Вернусь я к тебе, если выполнишь мои задания, а найдёшь ты их в конверте.

 Логопед:- Ребята, поможем Федоре?

Дети – Да, поможем.

Дети садятся за столы.

2. Задания на развитие лексико-грамматических категорий у детей.

а) « Склей разбитую посуду»

Детям предлагается склеить  посуду, которую разбила Федора  (разрезанные на четыре части картинки с изображением посуды)

б) Игра « Скажи наоборот»

Логопед: называет посуду, а ребёнок называет наоборот

ложка чистая - ложка грязная

тарелка глубокая - тарелка мелкая

чашка большая – чашка маленькая

сковорода тяжелая – сковорода лёгкая

нож тупой – нож острый

кастрюля горячая - кастрюля холодная

ложка деревянная – ложка железная

вилка острая – вилка тупая

в) Игра « Ложки и стаканы)

Практическое использование в речи предложных конструкций. Каждому ребёнку логопед раздаёт пластиковый стакан и ложку.

Дети выполняют инструкции логопеда:

Положите ложку в стакан

Достаньте ложку из стакана

Положите ложку под стакан

Достаньте ложку из – под стакана

Положите ложку за стакан

Достаньте ложку из-за стакана

Положите ложку на стакан

Возьмите ложку со стакана

3.Игра « Что из чего?

Логопед: Чтобы выполнить это задание, нужно встать в круг, нам понадобится мячик, я вам бросаю мяч, задаю вопрос « Из чего сделан предмет?  а вы - передавая мяч называете:

стакан из стекла – стеклянный

ложка из дерева – деревянная

ваза из хрусталя – хрустальная

ведро из железа – железное

чашка из фарфора – фарфоровая

кувшин из глины – глиняный

нож из стали - стальной

хлебница из пластмассы – пластмассовая

вилка из металла – металлическая

кастрюля из алюминия – алюминиевая

Логопед :Молодцы дети!

4. Игра: « Хлопки» с элементами грамоты

Прошагай, прохлопай, и назови  слова-названия посуды по слогам.

Чайник-чайники, половник, чашка-чашечки, вилка-вилочки, нож-ножик-ножичек, стакан-стаканы, сито-ситечко, ложка-ложечка, сковорода.

5.Динамическая пауза «Чайник» (речь с движением)

Вот большой стеклянный чайник (рука на животе, дети «надувают» живот)

Очень важный, как начальник (одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки (приседают, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни-разобьются (стучат кулачками над головой)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке (потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс(делают большой круг руками перед собой).

6. Игра « Где живут продукты?»

Игра  на мольберте(с предметными картинками, составление предложений).

Дети сидят на стульчиках, в руках предметные картинки(продукты).

Логопед: На кухне у Федоры ужасный беспорядок, помогите  дети, разложить продукты по своим местам.

Куда нужно положить?

Я положу мягкий хлеб (в красивую хлебницу)

Я положу сахар (в…… сахарницу)

Я положу мягкое масло (в…… маслёнку)

Я положу сладкие  конфеты (в…….конфетницу)

Я положу вкусный салат (в салатник)

Я положу белую соль ( в солонку)

Логопед: И с этим заданием справились, я думаю, что  посуда вернётся к Федоре. Наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Звуки А-У-И".

Занятие направлено на практическое закрепление четкого произношения и различения гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада; на закрепление навыков звукового анализа сл...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".

Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)

Программное содержание:активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных по теме;развивать навык словообразования;вводить в активный словарь детей слова: сервиз, сервировать, фарфоровый...

«Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе Тема  «Бабушка Федора в гостях у детей»  (по лексической теме «Посуда»)   Программное с...

Тема: "Игрушки". Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР.

Данный материал могут использовать в своей работе начинающие учителя-логопеды и другие педагоги, работающие в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

«Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)

laquo;Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)...