Тема: "Игрушки". Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Барменкова Татьяна Дмитриевна

Данный материал могут использовать в своей работе начинающие учителя-логопеды и другие педагоги, работающие в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Игрушки»

Цель: обогащение пассивного и активного словарного запаса

Задачи:  

  • развивать понимание обращенной речи;
  • активизировать словарный запас по теме «Игрушки»;
  • учить детей отвечать на вопрос, используя короткое предложение;
  • развивать звукоподражательные навыки;
  • учить воспринимать и выполнять короткие инструкции;
  • развивать двигательную активность детей, формировать моторные навыки;
  • формировать понятия о цвете и величине предметов.

Оборудование: игрушки (куклы, мячи, пирамидки, матрёшки, кубики, зайка, курочка).

Ход занятия

  1. Орг. момент. Дети рассаживаются на стулья.

  1.  Логопед предлагает послушать сказку и поиграть. Логопед читает сказку, показывает картинки, дети по ходу сказки повторяют движения за логопедом.

                                         «Цыплёнок» К. Чуковский

Жил на свете цыплёнок. Он был маленький. Вот такой:

 (движение рукой вниз, к полу)

Но он думал, что он очень большой и важно задирал голову. Вот так:

(руки на коленях, шея вытянута, голова поднята)

И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая:

(руки на пояс, имитируем движение – «похлопать крыльями», сопровождаем звукоподражанием: ко-ко-ко)

Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие:

(имитируем рукой движения ползущего червяка)

Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой:

(«мяу-мяу-мяу», имитируем движения кота)

Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:

(руки на коленях, шея вытянута, голова поднята).

И во всё горло закричал: «Ку-ка-ре-ку»

(дети кричат, как петушок).

И что было сил запищал: «Пи-пи-пи!» (дети пищат как цыплёнок). «Я тоже молодец! Я тоже удалец!» Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так:

(хлопают ладошкой по колену).

В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха!» (дети смеются как лягушка). «Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая:

 руки на коленях, спинки прямые, - «улыбочка»)

Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так:

(дети гладят себя по голове)

  1. Знакомство с темой

Логопед вывозит грузовик с игрушками (мяч, кукла, кубик, матрёшка, пирамидка, машинка, зайка, курочка).

Логопед: «В грузовике много игрушек. На нашем занятии мы поиграем с этими игрушками».

  1. Закрепление темы

1) Называние игрушек. Выполнение действий по инструкциям. Ответы на поставленные вопросы коротким предложением из двух слов.

Логопед: «Давайте назовём игрушки».

     «Подойди. Достань пирамидку. Что это?»

Ребёнок: «Это пирамидка».

Логопед: «Поставь пирамидку на стол».

И так далее с каждым ребёнком.

 Логопед: «Посмотрите на стол. На столе у нас много игрушек. Игрушки – это предметы, вещи, нужные нам для игры. Для чего нам нужны игрушки?»

Дети отвечают.

2) Формирование понятий: большой, маленький.

Логопед: «Кто вспомнит, как зовут нашу куклу?»

Дети: «Катя».

Логопед: «Катя – маленькая кукла. К ней в гости пришла кукла Тома. Тома – большая кукла».

Логопед приглашает детей к столу и просит показать большую куклу, посадить её на стул. Затем маленькую куклу. Посадить ее на стул.

На столе: большая и маленькая пирамидки, большая и маленькая матрёшки, большой и маленький мячик, большой и маленький кубик

Логопед: «Подойди к столу. Возьми большую пирамидку. Как ты думаешь, какой кукле мы дадим поиграть эту пирамидку?»

Ребёнок отвечает и ставит пирамидку к стульчику большой куклы.

Логопед: «Правильно большая кукла Тома, будет играть с большой пирамидкой».

И так далее с остальными игрушками.

Логопед приглашает двоих детей собрать пирамидки.

3) Закрепление понятий об основных цветах.

Логопед: «А теперь давайте построим для наших кукол башню» На столе кубики разных цветов.

Л: «Подойди к столу. Возьми зелёный кубик.»

И так далее со всеми кубиками.

Логопед: «У нас получилась красивая башня».

  1. Итог занятия.

Логопед: «Сегодня на занятии мы играли с игрушками. Давайте назовём игрушки, с которыми мы играли».

Логопед достаёт и показывает игрушки из грузовика, дети их называют.

Логопед: «А теперь давайте отдохнём и сделаем нашу весёлую гимнастику».

Логопед читает стихотворение, показывает движения – дети повторяют.

Мы играем на гармошке.

Громко хлопаем в ладошки.

Руки кверху поднимаем.

Головой слегка качаем.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Звуки А-У-И".

Занятие направлено на практическое закрепление четкого произношения и различения гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада; на закрепление навыков звукового анализа сл...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".

Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...

Конспект подгруппового занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме «Насекомые»

Конспект подгруппового занятия в средней группе с использованием ЭОРпо теме «Насекомые»Задачи:- Расширить представление детей о жизни насекомых;- Формировать умения называть характерные особенно...

Конспект подгруппового занятия в средней группе детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Лето»

Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников средней группы о сезонных изменениях в природе летом....

Конспект подгруппового занятия в средней группе "Масленица за окном"

Конспект подгруппового занятия в средней группе "Масленица за окном"...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Грибы»

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Грибы»...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР "Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР "Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)...