Конспект подгруппового занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме «Насекомые»
презентация к занятию (логопедия, средняя группа) по теме

Бартош Татьяна Борисовна

 

Конспект подгруппового занятия в средней группе с использованием ЭОР

по теме «Насекомые»

Задачи:

- Расширить представление детей о жизни насекомых;

- Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;

- Активизация словаря по лексической теме

- Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

- Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- Образование относительных прилагательных

- Развитие координации речи с движением и тонкой моторики

- Развитие мышления

- Развитие зрительного внимания

- Образование существительных в Р.п.

- Развитие речевого дыхания.

- Развитие артикуляционной моторики

http://files.mail.ru/F7685D5D13C44536AF6C03454882424B

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия в средней группе с использованием ЭОР

по теме «Насекомые»

Задачи:

- Расширить представление детей о жизни насекомых;

- Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;

- Активизация словаря по лексической теме

- Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

- Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- Образование относительных прилагательных

- Развитие координации речи с движением и тонкой моторики

- Развитие мышления

- Развитие зрительного внимания

- Образование существительных в Р.п.

- Развитие речевого дыхания.

- Развитие артикуляционной моторики

Ход занятия

Логопед:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила письмо, его прислали насекомые… вы знаете, кто такие – насекомые?  (ответы детей)

СЛАЙД 1

Презентация «Насекомые»

СЛАЙД 2

(Письмо)

Логопед читает письмо:

«Помогите! Нас заколдовала злая ведьма, она сделала нас невидимыми.

Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.

Насекомые.»

Логопед: - Ну что, ребята, поможем  насекомым? (да)

СЛАЙД 3

У неё четыре крыла.

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют её ……(Стрекоза)

СЛАЙД 4

 Побежали по дорожке

 Чьи - то маленькие ножки!

 А на ножках , посмотри,-

 Груза больше раза в три!

 И почти не вижу я

 Под поклажей ..(муравья)

СЛАЙД 5

 Кто с листочка на травинку

 Быстро скачет вдоль тропинки?

 Кто так весело стрекочет,

 Рассказать о чем-то хочет?

 Этот  человечек – зелененький (кузнечик)

СЛАЙД 6

 Красненькие крылышки, черные горошки.

 Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка)

СЛАЙД 7

 Пестрый листочек

 Присел на цветочек,

 Посидел-посидел –

 И вдаль полетел. (бабочка)  

 СЛАЙД 8

 Модница крылатая,

 Платье полосатое.

 Ростом – просто кроха,

 А укусит – будет плохо.  (Пчела)

СЛАЙД 9

На экране насекомые, загадки о которых разгадали.

- Назовите, кого вы расколдовали. Вспомните, как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

СЛАЙД 10

Логопед: - Ребята, а вы знаете, чем полезны насекомые?

Насекомые полезны, потому что они опыляют растения; пчёлы собирают нектар и делают мёд; муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют нас своей красотой; они являются кормом для птиц и некоторых животных.

СЛАЙД 11

- А чем вредят?

Насекомые вредны, потому что гусеницы поедают листья и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы; некоторые насекомые являются разносчиками инфекций.

Логопед: - А теперь встанем со стульчиков и чуть-чуть отдохнем.

СЛАЙД 12

Координация речи с движением «Насекомые»

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем.                    (Сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.           (Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!                     (Вращают мизинцем)

Прячьтесь!                                        (Руки за спину)

СЛАЙД 13

Игра «Чей дом?»

СЛАЙД 14

Дидактическая игра «Посчитай»

1 бабочка, 2 бабочки… 5 бабочек

1 муравей, 2 муравья… 5 муравьев

  1. Развитие артикуляционной моторики

Логопед: Садитесь на стульчики, берите зеркала.

«Хоботок» Сомкнутые губы вытянуть вперед.

«Комарик кусает» Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта.

«Бабочка летает вокруг цветка» Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки.

«Кузнечик» Широко открыть рот, улыбнуться. Кончиком узкого языка попеременно касаться основания (бугорков) то верхних, то нижних зубов.

СЛАЙДЫ 15-17

Теперь мы поиграем в игру «Кого не стало?»

  1. Игра с мячом “Подбери признак” 

(подбор признаков, образование относительных прилагательных)

Логопед. Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно мне.

Жук какой?

Ребенок. Большой, рогатый и т.д.

  1. Развитие речевого дыхания.

Логопед: Теперь я превращу вас в разных насекомых.  

Упражнение «Комарик»

Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с повышением голоса, длительно произнести «з-з-з-З-З-З».

Логопед произносит рифмовку:

Прилетает по ночам, не дает уснуть он нам:

 Зло звенит, над ухом вьется, только в руки не дается.

Упражнение «Жук»

Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «ж-ж-ж».

             

Логопед произносит рифмовку:

              Я — жук, я — жук, я здесь живу. (Плавно размахивать руками.)

 Я все жужжу, жужжу, жужжу: (Ритмично переступать ногами)

СЛАЙД 18

«Есть ли у насекомых враги?»

Логопед: Есть ли у насекомых враги? (Есть.) Кто? (Птицы, люди, животные, другие насекомые.)

СЛАЙД 19

«Как насекомые спасаются от врагов?»

(Логопед обращает внимание детей на окраску насекомых.) Почему кузнечик зелёный? Почему майский жук коричневый? (Кузнечик живёт в траве, майский жук - на ветках деревьев.) Зачем им нужна такая окраска? (Защищаться от врагов, прятаться.)

СЛАЙД 20

Посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно и в траве, и на коре дерева и на цветах. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? (Предположения детей.)

Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как большая корова, даёт молочко, её и назвали «божья коровка».

Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!

* Логопед: А вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы? Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

Организация окончания занятия:

- Что вы сегодня узнали интересного? Какое насекомое больше всего нравится? Почему?

Логопед. Ребята,  отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.  (Бабочка)

-Посмотрите, к вам в альбом прилетела красивая бабочка. Только она хочет, чтобы вы её раскрасили.

Дети садятся за столы и раскрашивают каждый свою бабочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Звуки А-У-И".

Занятие направлено на практическое закрепление четкого произношения и различения гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада; на закрепление навыков звукового анализа сл...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".

Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...

Конспект подгруппового занятия в средней группе детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Лето»

Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников средней группы о сезонных изменениях в природе летом....

Тема: "Игрушки". Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР.

Данный материал могут использовать в своей работе начинающие учителя-логопеды и другие педагоги, работающие в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы».

Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы»....

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Грибы»

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Грибы»...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР "Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР "Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)...