Конспект подгруппового занятия в средней группе детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Лето»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Инюшина Елена Юрьевна

Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников средней группы о сезонных изменениях в природе летом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frontalnoe_leto.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия в средней группе детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Лето»

Коррекционно-образовательные задачи:

 1.Расширение и уточнение представлений, знаний о временах года. Расширение и уточнение словаря по теме «Лето». (наступать, припекать, расцветать, отдыхать, загорать, купаться, нюхать, ловить; лето, река, дача, море, лес, ягоды, грибы, одуванчик, ромашка, колокольчик, дождь, туча)

2. Усвоение родительного падежа множественного числа

3. Употребление предлогов ПОД, НА.

4. Согласование существительных с числительными

5. Согласование существительных с притяжательными местоимениями.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи.

 2.Повышение речевой активности.

 3. Развитие зрительного, слухового восприятия и внимания.

Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Картины с изображением времен года, насекомых, ягод, цветов, музыка «Танец маленьких утят», мягкая игрушка «Крокодил Гена»

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Л: Здравствуйте ребята! Улыбнитесь, подарите улыбки мне и своим друзьям. Ребята, посмотрите у нас в гостях сказочный герой. Как его зовут? Кто же он? Правильно, это крокодил Гена. Ребята, он решил многому научиться и поэтому пришел к нам на занятие. Давайте расскажем Гене правила, которые нужно соблюдать на занятии.

  1. Сообщение темы занятия.

- Ребята, а какое время года сейчас? (весна). Выберите картинку с изображением весны. А после весны какое время года наступит? (лето). Молодцы! Правильно! Сегодня мы поговорим с вами о лете.

  1. Артикуляционная гимнастика

-В нашем городе всегда светит солнышко и поэтому все дети улыбаются. Вот и мы с вами давайте улыбнемся друг другу. Все дети любят  ходить на речку и загорать, играть с песком.  « Язычок загорает»   ( рот широко открыт, язык спокойно лежит на нижней губе.)

-А еще они любят прыгать  (упр. «Лошадка»  улыбнуться, рот открыт. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки).

и кататься с горки (упр. «Горка» - открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, а сам язык приподнять вверх).

А ещё всем нравится, когда дует ласковый ветерок. (упр. «Ветерок» - язык положить на нижнюю губу и плавно со звуком  «Ф» дуть на кончик языка.)

  1. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

- Обратите внимание на доску, крокодил Гена не знает, что  изображено на картинках? Правильно лето, а как вы догадались, что на картинках изображено лето?

Обсуждение. (Летом ярче светит солнце, на лугах и полях распускаются яркие цветы, летом после грозы появляется разноцветная радуга, летом можно купаться, загорать, удить рыбу, кататься на велосипеде, играть в прятки, футбол, качаться на качелях).

  1. Игра «Чего (кого) много летом?» Усвоение родительного падежа множественного числа.

На доску выставляется по одной картинке и вместе с детьми выясняем, чего много летом. Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, птичек, дождей.

  1. «Составь предложение» Составление предложений по картинкам. Практическое употребление предлогов ПОД, НА.

Бабочка сидит на цветке.

Божья коровка   под грибом.

Муравей спрятался на ветке.

Зайка под грибом.

  1. Физминутка

«Танец маленьких утят»

  1.  «Цветочки». Согласование существительных с числительными.

На доску выставляются ромашки, грибы, ягоды.

- Ребята, закройте глазки, представьте, что вы очутились на лесной поляне, где много растет цветов, ягод, грибов.  

- Открывайте глазки, на доске вы видите цветы, ягоды, грибы. Давайте их соберем и посчитаем.

9. «Мой, моя, моё»

- Молодцы, а теперь отдавайте мне картинки.  Костя, чьи грибы? Кристина, чьи розы? Богдан, чьи ромашки? Вика, чья клубничка?

9. Игра «Исправь ошибки».

- Ребята, крокодил Гена послушал нас и понял что такое лето. Теперь он хочет рассказать, а мы его послушаем, правильно ли он все понял.

1. Бабушка летает над цветком.

2. Летом идет снег.

3. Летом можно кататься на лыжах.

4. Летом листья опадают.

5. Летом птицы улетают на юг.

10. Итог занятия.

- Молодцы ребята, что помогли крокодилу узнать о лете, а теперь проводим его. Только крокодил пришел к нам не с пустыми руками, он принес сюрприз. (Раздача игрушек-киндеров)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Звуки А-У-И".

Занятие направлено на практическое закрепление четкого произношения и различения гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада; на закрепление навыков звукового анализа сл...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".

Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...

Конспект подгруппового занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме «Насекомые»

Конспект подгруппового занятия в средней группе с использованием ЭОРпо теме «Насекомые»Задачи:- Расширить представление детей о жизни насекомых;- Формировать умения называть характерные особенно...

Конспект открытого логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Лето красное».

Активизация и актуализация словаря по теме «Лето красное». Закрепление представлений о лете и его приметах. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка слогового...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Грибы"

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Грибы"...

Тема: "Игрушки". Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР.

Данный материал могут использовать в своей работе начинающие учителя-логопеды и другие педагоги, работающие в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы».

Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы»....