Конспект подгруппового занятия в средней группе детей дошкольного возраста. Тема: «Здравствуй, лето»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Бердюгина Ирина Владимировна

С помощью данного конспекта происходит расширение и уточнение словаря по теме "Лето" у детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_leto.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия в средней группе детей дошкольного возраста. Тема: «Здравствуй, лето»

Коррекционно-образовательные задачи:

 1.Расширение и уточнение представлений, знаний о временах года. Расширение и уточнение словаря по теме «Лето». (наступать, припекать, расцветать, отдыхать, загорать, купаться, нюхать, ловить; лето, река, дача, море, лес, ягоды, грибы, одуванчик, ромашка, колокольчик, дождь, туча)

2. Усвоение родительного падежа множественного числа.

3. Согласование существительного с прилагательным.

4. Употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.

2. Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи.

3. Повышение речевой активности.

4. Развитие зрительного, слухового восприятия и внимания.

Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия:

  1. Организационный этап.

-Здравствуйте ребята! Улыбнитесь, подарите улыбки мне и своим друзьям.  Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, колокольчик звонит? Он зовёт Вас всех для того, чтобы о чём-то рассказать. Хотите послушать?

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою

Я реки согреваю.

«Купайтесь» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я … (Лето)

-  Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.

Дидактическая игра: «Я начну, а ты продолжи»

Скоро придет жаркое …. (лето)

А потом наступит прохладная …. (осень)

А после осени наступит холодная (зима)

А после зимы наступит теплая ….(весна)

Артикуляционная гимнастика

- В нашем поселке всегда светит солнышко и поэтому все дети улыбаются. Вот и мы с вами давайте улыбнемся друг другу. Все дети любят  ходить на речку и загорать, играть с песком.  « Язычок загорает»   ( рот широко открыт, язык спокойно лежит на нижней губе.)

- А еще они любят прыгать  (упр. «Лошадка»  улыбнуться, рот открыт. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки).

и кататься с горки (упр. «Горка» - открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, а сам язык приподнять вверх).

- А ещё всем нравится, когда дует ласковый ветерок. (упр. «Ветерок» - язык положить на нижнюю губу и плавно со звуком  «Ф» дуть на кончик языка.)

2. Основной этап.

Беседа по теме.

 - Ребята, а вы любите лето?

- За что вы любите лето?

 - Почему вам нравится лето? Летом ярче светит солнце, на лугах и полях распускаются яркие цветы, летом после грозы появляется разноцветная радуга, летом можно купаться, загорать, удить рыбу, кататься на велосипеде, играть в прятки, футбол, качаться на качелях.

- А теперь поиграем.

Проговаривание чистоговорок.

За – за – за, вот порхает стрекоза.

Ры – ры – ры, прилетели комары.

Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.

Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей.

Игра «Чего (кого) много летом?» Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, птичек, дождей.

Пальчиковая игра « Насекомые»

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем. (Сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого

Это кто же тут звенит?

Ой, комар сюда летит! (Вращают мизинцем)

Прячьтесь! (Прячут руки за спину).

Дидактическая игра: «Какой, какая, какое?»

 - Скоро наступит лето, и будет:

- День какой?

- Дождь какой?

- Солнце какое?

- Утро какое?

- Вечер какой?

- Закат какой?

- Небо какое?

- Дни какие?

- Вечера какие?

Физминутка.  Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

Игра «

-Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный клубок. Вы хотите с ним поиграть?

- Тогда присаживайтесь на ковёр. Этот клубок не простой, он всё превращает в маленькое.

Вспомните, как мы называет маленькие предметы? Мы называем маленькие предметы –

ласково.

3. Заключительный этап.

Игра «Исправь ошибки».

- Ребята, а сейчас я проверю, правильно ли вы все поняли о лете.

1. Бабушка летает над цветком.

2. Летом идет снег.

3. Летом можно кататься на лыжах.

4. Летом листья опадают.

5. Летом птицы улетают на юг.

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Звуки А-У-И".

Занятие направлено на практическое закрепление четкого произношения и различения гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада; на закрепление навыков звукового анализа сл...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".

Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...

Конспект подгруппового занятия в средней группе детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Лето»

Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников средней группы о сезонных изменениях в природе летом....

Тема: "Игрушки". Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР.

Данный материал могут использовать в своей работе начинающие учителя-логопеды и другие педагоги, работающие в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы».

Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы»....

Конспект подгруппового занятия в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима»

Конспект подгруппового занятия в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима»...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР "Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР "Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)...