Конспект подгруппового занятия в старшей группе ОНР "ОВОЩИ"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Луканина Галина Александровна

Овощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_attestatsiyu_ovoshchi.docx312.45 КБ

Предварительный просмотр:

ОНР (1 год)

Овощи

Коррекционно-образовательные цели.

1.Расширение, уточнение и активизация (огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка; растить, убирать, копать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, нарезать; вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый). 

2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме родительного падежа).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование. Наборное полотно, магнитная доска, мелкие пластмассовые овощи, раскраска по теме «Овощи», контейнер с цветными карандашами.

Предварительная работа. Беседа о пользе овощей. Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Посмотрю на ваши лица

С кем бы мне здесь подружиться?

Я - ГалинаАлександровна, а ты кто?

Ответь мне, как тебя ласково зовут?

Дети отвечают.

  1. «Волшебный мешочек»

            Дети достают из «Волшебного мешочка» игрушечные овощи.

Логопед. Положите на стол что, то вы достали из «Волшебного мешочка». Скажите, что это?

Ответы детей.

Логопед. Как можно назвать их одним словом? Дети. Овощи.

Логопед. Где растут овощи?

Дети. Овощи растут в огороде, на грядках или в парниках.

Логопед. Сегодня мы с вами поговорим об уборке урожая овощей осенью, научимся рассказывать об овощах, поиграем.

  1. Рассматривание картины «Уборка овощей»

Логопед убирает пластмассовые овощи и помещает на наборное полотно картину «Уборка овощей».

Логопед. Рассмотрите картину. Как вы думаете, какое время года изобразил на ней художник? Обратите внимание на лес, траву, улетающих птиц. Расскажите о том, что делают люди.  Начните со слов на картине нарисована...

Дети. На картине нарисована осень. Лес уже стоит желтый. Засохла трава. Птицы улетают на юг. Люди убирают урожай.

  1. Игра «В огороде у Зайчика»

Логопед убирает картину и помещает на магнитную доску игровое поле.

Логопед. Зайчик тоже убирает урожай у себя в огороде и зовет нас на помощь. Давайте ему поможем.

Логопед раскладывает на столе предметные картинки с изображениями овощей.

Логопед. Вы должны взять картинку, рассказать о том, какой это овощ, и закрепить картинку рядом.

1 -й р е б е н о к. Это круглый красный помидор.

2-й ребенок. Это длинная оранжевая морковка.

3-й ребенок. Это зеленая хрустящая капуста.

4-й ребенок. А это сладкий сахарный горошек.

1 -й р е б е н о к. Вот это зеленые хрустящие огурцы.

2-й ребенок. А это толстый фиолетовый баклажан.

3-й ребенок. Это красная сочная редиска.

4-й ребенок. Это горький белый чеснок.

Логопед. Молодцы. Перечислите, какие еще овощи растут в огороде у Зайчика.

Дети. Картошка, салат, свекла, лук, укроп, репа, перец, петрушка, патиссон.

Логопед. Вот какой богатый урожай вырастил Зайчик. Он благодарит вас за помощь, а я могу похвалить вас за то, что вы знаете так много названий овощей и так хорошо рассказали, какие они.

Логопед. А теперь давайте поговорим о том, как люди убирают урожай.

Что мы выкапываем на огороде? Что мы срезаем? Что мы срываем и что выдергиваем?

Дети. Картошку мы выкапываем, капусту и тыкву срезаем, выдергиваем репку, редьку, морковку, свеклу, а срываем огурцы, помидоры, перец.

  1. Общая артикуляционная гимнастика.

Логопед приглашает детей к зеркалу.

Логопед. Давайте сделаем упражнение «Вкусное варенье». Широко открываем рот, кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Посмотрите, как я делаю это упражнение. Следите за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть.

Дети под контролем логопеда выполняют упражнение 34раза. Логопед предоставляет детям возможность для отдыха после каждого упражнения.

Логопед. Теперь сделаем упражнение «Часики». Будем облизывать губы по кругу кончиком языка сначала в одну сторону, потом в другую. Смотрите, как я это делаю.

Дети выполняют упражнение 3—4 раза. Логопед следит за правильностью выполнения упражнения..

Логопед. И последнее упражнение — «Конфетка». При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку.

Дети выполняют упражнение. Логопед контролирует их.

  1. Игра «Чего не стало?»

Логопед убирает игровое поле, а предметные картинки складывает стопкой, чтобы использовать в следующей игре. Он помещает на магнитную доску четыре картинки.

Логопед. А сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?» Посмотрите на картинки. Что на них изображено?

Дети. Баклажан, салат, свекла, укроп.

Логопед. Запомните эти названия. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны будете сказать, чего не стало.

Логопед убирает одну из картинок.

Логопед. Чего не стало?

Дети. Баклажана.

Логопед. Верно.

Логопед помещает на доску следующий комплект.

Логопед. Что на картинках изображено?

Дети. Картошка, перец, петрушка, горох.

Логопед убирает одну из картинок.

Логопед. Чего не стало?

Дети. Петрушки.

Логопед. Правильно.

Логопед помещает на доску еще один комплект картинок.

Логопед. А что на этих картинках изображено?

 Дети. Огурцы, репа, лук, чеснок.

Логопед убирает одну из картинок.

Логопед. Чего не стало?

Дети. Огурцов.

Логопед. Правильно. Вы были очень внимательными.

Логопед убирает картинки.

  1. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
  2. Игра в мяч «Назови ласково»
  3. Работа в тетради.

Логопед приглашает детей за стол, раздает им тетради, стащит на стол контейнер с цветными карандашами.

Л огопед. Откройте тетради на второй страничке. Что вы видите?

Дети. Это овощи.

Логопед. Какие овощи вы видите?

Дети. Помидор, огурец, морковь.

Логопед. Послушайте загадку про один из этих овощей.

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

 Среди овощей

Нет сочней...

Дети. Помидора.

Логопед. Правильно. Раскрасьте помидор и расскажите мне, какой он.

Дети раскрашивают помидор, а потом рассказывают о том, каким он получился.

Дети. Он круглый, гладкий, красный, мягкий, сочный.

Логопед. А теперь выберите карандаши нужно цвета и обведите морковь и огурец.

Дети выполняют задание. Логопед следит за тем, как они сидят, как держат карандаши.

Логопед. Какие морковь и огурец по цвету?

Дети. Морковь оранжевая, огурец зеленый.

Логопед. Закройте тетради. У вас очень хорошо получилось.

  1. Итог. Спасибо, вы все очень хорошо работали.


Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Посмотрю на ваши лица

С кем бы мне здесь подружиться?

Я - ГалинаАлександровна, а ты кто?

Ответь мне, как тебя ласково зовут?

2. В.мешочек.

3. Разговор об осени, уборке овощей.

4. Вогороде у зайчика – назови и опиши.

Что как убирают

5.ар.гимн.

6.Чего не стало.

7.Хозяйка

8.Назови ласково

9. загадка. Раскрашивание.

Он круглый и красный как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней..

Хозяйка однажды с базара пришла,   Шагают пальцами по столу.

Хозяйка с базара домой принесла  Загибают по одному пальчику.

Картошку, капусту, горох

морковку и свеклу. Ох!..                Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе — Попеременно ударяют кулачками.

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле.                       Загибают по одному пальцу на название.

Картошка? Капуста?

Горох?

Морковка иль свекла? Ох!.. 

Хозяйка тем временем                   Стучат ребром ладони.

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала                                      Загибают по одному пальчику на руке.

Картошку, капусту, горох,

Морковку и свеклу. Ох!..           

Накрытые крышкою,                     Складывают руки накрест.

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста,горох                      Загибают по одному пальчику на руке.

Морковка и свекла. Ох!                 Хлопок.

И суп овощной оказался неплох!    Показывают, как едят суп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в старшей группе "В гостях у Веснушки"

Тема: Звуки С – Ш в словах и словосочетаниях.Задачи: совершенствование фонематического восприятия; учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки С –...

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».

Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект подгруппового занятия в старшей группе

Тема: Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и в словах.Задачи: формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, ...

План - конспект подгруппового занятия в старшей группе.

План - конспект подгруппового занятия в старшей группе Тема :  Звук [С] Буква С. Знакомство. Лексическая тема : "Посуда"....

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР «К бабушке в деревню»

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР...

конспект подгруппового занятия в старшей группе

Конспект подгруппового занятия в старшей группе "Звук и буква Т. Игры с котом Томом....

Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Прогулка по городу.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. "Прогулка по городу".Лексическая тема "Наш город"...