Мастер-класс для педагогов "Волшебный фантик"
презентация к уроку (старшая группа)

Кристина Геннадьевна Пушмина

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_kovalevapushmina.pptx2.9 МБ
Файл volshebnyy_fantik.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №1 «Лесная полянка» Мастер-класс «Фантик, как одно из средств развития и познания мира ребенком» Воспитатель - Пушмина Кристина Геннадьевна

Слайд 2

Цель: распространение и передача педагогического опыта в процессе активного общения, обучения практическим приемам изготовления поделок из фантиков. Задачи: познакомить педагогов с новым материалом для творчества; изучить некоторые способы изготовления поделок из конфетных фантиков; развивать художественно – творческое восприятие, образное мышление; формировать основы экологической культуры (использование вторсырья).

Слайд 3

Проект «Волшебный фантик» - Игра развивает память, цветовосприятие и внимание у ребенка; Игра «Спрячь фантик»

Слайд 4

. - развивает детскую фантазию, воображение, активизируют речь ребенка, умение мыслить и рассуждать; Игра «Фантик, расскажи историю…»

Слайд 5

А еще…играть в различные игры: - «Оркестр»; - «Найди одинаковый фантик»; - «Заплатки из фантиков»; - «Найди половинку»; - «Найди такого же цвета»; - «Опиши фантик»; - «Сосчитай фантики»; - Дыхательная гимнастика с использованием фантиков «Летающие фантики».

Слайд 6

Проект « Секреты в олшебного фантика» А еще… - можно коллекционировать

Слайд 7

Проект «Секреты волшебного фантика» А так же… - делать аппликации, украшения, картины, подарки….

Слайд 8

Все эти виды деятельности можно объединить, используя проектную деятельность в работе с дошкольниками. Используемые в проекте виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудиться. Мы в старшей группе реализовали проект «Волшебный фантик»

Слайд 9

Проект «Секреты волшебного фантика» Цель проекта: Создать условия для всестороннего познавательного и эстетического, психофизического развития детей в процессе работы с фантиками. Задачи проекта по образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие: -формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, привычку сообща играть, трудиться, заниматься; -способствовать созданию благоприятных условий для развития ребенка в семье, совместного творчества детей и родителей; -воспитывать бережное отношение к окружающей среде (можно использовать фантики для игр, разнообразных поделок). Познавательное развитие: -обогащать знания детей о сладостях; -способствовать развитию любознательности, познавательной активности; -привлечь внимание детей к коллекционированию.

Слайд 10

Проект «Волшебный фантик» Цель проекта: Создать условия для всестороннего познавательного и эстетического, психофизического развития детей в процессе работы с фантиками. Задачи проекта по образовательным областям: Речевое развитие: -продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; -развивать речь детей через рассматривание, сравнение, описание фантиков. Художественно-эстетическое развитие: -развивать эстетические чувства детей; -способствовать формированию и развитию детской фантазии и творчества, приобщать к изготовлению поделок из бросового материала; -развивать музыкально-ритмические способности детей. Физическое развитие: -воспитывать у детей опасение к чрезмерному употреблению сладостей, дать представление о пользе и вреде сладостей; -развивать мелкую моторику рук при работе с фантиками, изготовлении поделок.

Слайд 11

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети 5-6 лет, воспитатели, родители. ВИД ПРОЕКТА: -по форме: групповой; -по виду деятельности: познавательно-творческий (в него входит свободная деятельность детей, ручной труд во второй половине дня и деятельность детей дома с родителями); -по длительности:краткосрочный-3 недели.

Слайд 12

В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ДЕТИ: -научились рассматривать, сравнивать фантики, составлять описательные рассказы; -научились различным приемам работы с фантиками, знают техники изготовления различных поделок; -приобрели навыки работы в коллективе; -у детей появился интерес к коллекционированию, как фантиков, так и других интересных предметов. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный-поделки, картины, пособия для игр, но и невидимый для глаз-развитие наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления. Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира. Проект оказался интересным для всех его участников. История фантиков настолько захватила детей и их родителей, что они стали создавать семейные коллекции фантиков. А наши ребята со своими родителями создавали прекрасные поделки из фантиков. Итогом проекта стала замечательная выставка картин, которая украсила коридор детского сада.

Слайд 13

Проект «Волшебный фантик Что же такое фантик?

Слайд 14

Спасибо за внимание! Творческих успехов!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №1 «Лесная полянка»

Ковалева Нина Николаевна, старший воспитатель

Пушмина Кристина Геннадьевна, воспитатель.

Мастер-класс: «Волшебный фантик».

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с  миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Все дети любят сладкое. Но когда конфета или шоколад съедены, то кроме приятного вкуса во рту от них остаются еще красивые блестящие бумажки-упаковки — фантики.

     Сколько разных конфет на свете, столько и разных фантиков. Ни один фантик не похож на другой, также как, ни один сорт конфет не спутаешь с другим.

А что, если фантику дать новую жизнь: сделать на его основе украшения, панно, аппликацию,  сказочный дворец  и т.п.! При этом волшебство, настроение, праздничность фантика перейдут на эти предметы. Тогда перед нами встает проблема: что же такое фантик? Фантик – это мусор или материал для творчества? Конечно же, материал для творчества!

Учеными установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за развитие человека, непосредственно связано с руками. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Таким образом, развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов.

       Фантики позволяют детям наглядно познакомиться с оформлением и сравнить его с фантиками прошлых лет, изготовление из фантиков поделок, закладок и пошив нарядов привлекает внимание детей, те бережно собирают и хранят обертки в намерении в дальнейшем использовать их для поделок и совместного творчества с родителями или воспитателями, кроме того, сбор фантиков формирует интерес к ним, что может привести к желанию коллекционировать их, отбирая красивые и необычные, что так же позволит уменьшить риск загрязнения природы и бережного к ней отношения.  

       Коллекционирование фантиков позволит  не только воспитателям, но и детям и их родителям по-новому взглянуть на этот бросовый материал, рассмотреть их как предмет коллекционирования, как материал для творческой работы или развивающего пособия (например, развивающего коврика из фантиков или альбома по развитию мелкой моторики), будет способствовать бережному отношению к природе.

      Цель мастер-класса: распространение и передача педагогического опыта в процессе    активного общения, обучения игровым и практическим приемам изготовления поделок из фантиков.

     Задачи:

  • познакомить педагогов с интересным и нетрадиционным  материалом для творчества и игровой деятелности;
  • изучить некоторые способы изготовления поделок из конфетных фантиков;
  • развивать художественно – творческое восприятие, образное мышление;
  • формировать основы экологической культуры (использование вторсырья).

 Оборудование и материалы для проведения мастер-класса: мультимедийный проектор,  столы, стулья, степлер,  конфеты, фантики разных цветов, цветной картон, клей-карандаш.

     Ожидаемые результаты:

1. практическое освоение участниками мастер-класса навыков изготовления поделок из фантиков и игровых действий с фантиками;

2. активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;

3. повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по

основным аспектам демонстрируемой деятельности.

 В процессе своего мастер-класса я познакомлю участников с интересными и необычными приемами работы с фантиками для создания картин, аппликаций и панно. Картины и поделки можно разместить в уголках творчества и использовать для составления рассказов и тематических бесед. А также подробно расскажу, как изготовить и использовать с детьми пособие для занятия дыхательной гимнастикой «Летающие фантики».

      Предложу участникам поиграть в различные игры: «Спрячь фантик», «Найди фантик такого же цвета», «Фантик, расскажи историю», «Опиши свой фантик», «Оркестр», «Найди вторую половинку фанта». Такие игры способствуют развитию у детей памяти, цветовосприятия, внимания, детской фантазии, воображения, активизируют речь ребенка, способствуют активизации умения мыслить и рассуждать.

       Исходя из всего вышесказанного, хотелось бы подчеркнуть: практическое соприкосновение с жизнью и есть тот метод, благодаря которому дети развиваются и познают мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для родителей :новогодние поделки из фантиков

Использование  в творческих работах бросового материала, фантики.Привлечение родителей к соместной деятельности с детьми....

Мастер-класс "Чудо-Фантик"

Цель: распространение и передача педагогического опыта в процессе    активного общения, обучение практическим приемам изготовления поделок из фантиков....

Мастер-класс "Фантики"

Что в себе таят фантики?...

Мастер-класс аппликация из фантиков

quot;Лоскутная скатерть"...

Мастер-класс для педагогов "Фантик, я тебя не брошу - ты материал хороший" (2020 г.)

   Взрослые и дети без исключения любят конфеты, но мало кто собирает обертки от них. А ведь следуя пошаговым описаниям, из фантиков от конфет можно сделать поделки своими руками. При...

МАСТЕР КЛАСС ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА (КОНФЕТНЫЕ ФАНТИКИ) НА ТЕМУ « ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН».

       КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА (КОНФЕТНЫЕ ФАНТИКИ) НА ТЕМУ « ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН»....

Мастер- класс для воспитателей "Чудо-фантики"

Цель: распространение и передача педагогического опыта в процессе активного общения, обучение практическим приемам изготовления поделок из фантиков,формировать интерес к использованию бросового м...