Мастер- класс для воспитателей "Чудо-фантики"
материал

Цель: распространение и передача педагогического опыта в процессе активного общения, обучение практическим приемам изготовления поделок из фантиков,формировать интерес к использованию бросового материала для изготовления творческих работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

на тему: «Чудо – фантики»

Цель: распространение и передача педагогического опыта в процессе    активного общения, обучение практическим приемам изготовления поделок из фантиков.

Задачи:

  • познакомить педагогов с  новым материалом для творчества;
  • изучить некоторые способы изготовления поделок из конфетных фантиков;
  • развивать художественно – творческое восприятие, образное мышление;
  • формировать интерес к использованию бросового материала для изготовления творческих работ.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор,  столы, стулья, ножницы, клей, картон, нитки, скотч, степлер, фантики,  конфеты

Ожидаемые результаты:

1. Практическое освоение участниками мастер-класса навыков изготовления поделок из фантиков;

2. Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;

3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по

основным аспектам демонстрируемой деятельности.

Актуальность

Я считаю, что эта тема актуальна, так как конфеты очень популярны и среди детей, и среди взрослых, значит каждый из нас довольно часто имеет дело с конфетным фантиком. Интересно и полезно знать его историю, научиться не бросать обертку под ноги, а с пользой для себя и других применять в жизни. Моя работа поможет по-новому взглянуть на незаметный фантик и, пусть на немного, но улучшить экологическую ситуацию. Я решила собрать фантики и доказать, что у них может быть «вторая» жизнь.

Вводная часть

Очень часто, порой, у нас оказывается в руках такой предмет, который на первый взгляд абсолютно ничем не примечателен и казалось бы, не пригоден для чего-либо. “Зачем он нам нужен”, – думаем мы. И просто идем и выбрасываем его в урну. А жаль…

 Ведь при зонировании помещений в дошкольном образовательном учреждении по ФГОС ДО предусматривается периодическое обновление материала и оборудования, ориентированное на интересы разных детей, что создает условия для персонифицированного общения воспитателей с детьми, где и пригодится любой предмет, даже самый, казалось бы, совершенно не нужный..

Хотелось бы отметить, что развивающая предметно-пространственная среда в группах детского сада – это есть совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.

   Развитие таких интерактивных качеств личности ребенка, как любознательность, активность основана на создании возможностей для исследовательской деятельности, моделирования, экспериментирования с различными материалами,  так как исследовать, открывать, изучать – значит делать шаги в неизведанное и неопознанное. 

    Известно, что ознакомление  с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. А где же взять тот самый объект?

Основная часть

Я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, посмотреть, что находиться в наших карманах? (небольшая пауза, чтобы посмотрели, что находится в карманах).

 Вот, например, у меня в данный момент это конфеты. Угощайтесь!

  Я вижу, конфеты пришлись Вам по вкусу. А что же у Вас сейчас находится в руках?  Конечно фантик! Покажите мне свои фантики.

 Замечательно! И сегодня  наши фантики не окажутся в урне, а будут нам помощниками в наших экспериментах. Ведь, как известно, ребенку нужен мгновенный продукт, –  он не любит долго ждать.

  Покажите мне, свои фанты.

 Отлично! Хочу заметить, что каждый предмет издает свой звук.

1. Игра

Покажите, как  шуршат Ваши фантики

Действительно, фантики шуршат и издают звук.

 А сейчас я предлагаю создать вместе с Вами настоящий оркестр. Я буду дирижёром,  а вы –  моим оркестром.  Так как  я дирижер, то по моей команде играют на фантиках те, на кого я укажу. Приготовились, начали….

Спасибо моему оркестру!

Такая игра способствует звуковосприятию и развитию у ребенка мелкой моторики.

А ведь, уважаемые коллеги, фантик наш не такой и простой!  Он  еще может прятаться в нашей руке!

2. Игра

Попробуйте, спрячьте его в руке. А теперь расправьте свой фантик и покажите его соседу справа и соседу  слева. Снова зажмите фантик в руке и не показывайте его.

 Посмотрите на соседа справа и скажите, какого цвета у него фантик? А у соседа слева? А у Вас, каким цветом фантик? Вы были достаточно внимательны.

Тем самым, эта игра развивает память, цветовосприятие  и внимание у ребенка.

Хотелось бы отметить, что у каждого предмета есть своя история, своя сказка. Такая история есть у этих обверток  от конфет.

3. Сказка

 Я предлагаю Вам узнать историю Вашего фантика. Для этого возьмите свой фантик и сожмите его в кулак, поднесите к уху и послушайте…  Он обязательно расскажет Вам свою историю (пауза).

 Я вижу по Вашим лицам, что каждый фантик поделился с Вами со своей историей. А теперь поделитесь с нами. Расскажите, что поведал Вам фантик, буквально  в двух-трех предложениях.

Спасибо Вам и Вашим фантикам за такие замечательные сказки, которые   развивают детскую фантазию, воображение, активизируют речь ребенка, умение мыслить и рассуждать.

Уважаемые коллеги, мне пришла в голову мысль!

4. Творческая работа

1 группа

Я предлагаю Вам создать настоящие шедевры. И такими шедеврами будут картины, изготовленные с помощью Ваших фантиков.

Прошу Вас подойти к столам. Рассмотрите  оборудование, которое находится на столах,  и приступайте к работе.

Работа с другими участниками

2 группа

Пока наши мастера работают, я хочу показать Вам ленту, которая находится у меня в руках. Посмотрите, это обычная, простая, ничем не примечательная  лента. Чтобы нашей ленте придать шарм, я предлагаю Вам украсить ее. И как Вы уже догадались, мы будем украшать нашу ленту… чем?  Правильно, нашими фантиками.

 Вам надо привязать фантики на ленту так, чтобы между ними было определенное расстояние. Таким расстоянием  будет Ваша ладонь. Можно приступать  к работе.

Заключительная часть

Беседа с  мастерами  1 творческой группы

Я вижу, работа у Вас идет в полном разгаре. Прокомментируйте, пожалуйста, что Вы сейчас делаете? (обращаешься к кому-то из мастеров).

Беседа со 2 творческой группой

Мне кажется, такая лента теперь может занять достойное место. Кстати, а где мы можем применить такую ленту? 

Да, действительно. Такую ленту можно использовать на участках детского сада, для украшения  веранд, а также  для дыхательной гимнастики,  в сюжетно – ролевых играх, в театральном уголке, в постановке спектаклей.

 Исходя из всего вышесказанного, хотелось бы подчеркнуть: практическое соприкосновение с жизнью и есть тот метод, благодаря которому дети развиваются и познают мир.

Фантик – не дешёвая бумажка, а ценный материал, востребованный для детского творчества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...