Развлечение " В гостях у Петрушки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кристина Геннадьевна Пушмина

Сценарий развлечения для детепй второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie._petrushkadocx.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальное развлечение для детей второй младшей группы

 «В гостях у Петрушки»

Цель: Создание радостного настроения, укрепление дружеских взаимоотношений внутри группы.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать развитию координации движения с речью, закреплять умения детей ритмично двигаться под музыку.

Вызвать эмоциональный отклик у детей  от игр с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.

Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег), стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

Учить  подыгрывать  мелодию на деревянных ложках.

Развивающие:

Развивать слуховое внимание, память, навыки ориентировки в пространстве.

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.

Развивать чувство ритма, тембрового слуха.

Воспитательные:

Воспитывать навыки общения со взрослыми и доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Действующие лица: Петрушка – взрослый

Методическое обеспечение:

  • декорация – домик
  • детские музыкальные инструменты
  • деревянные ложки на каждого ребёнка
  • покрывало
  • корзина с угощениями
  • магнитофон
  • фонограмма с разными мелодиями

Ход мероприятия:

В: Воспитатель встречает детей  в музыкальном зале. Посередине зала стоит домик. Внимание, внимание! Зову скорей ребят, подходите ближе, будем мы играть.

Двигательная игра на муз. Е.Железновой « Мы ногами то-то-топ».

Мы ногами топ топ топ
Мы руками хлоп хлоп хлоп
И туда и сюда повернемся без труда

Мы головками кивнем
Дружно ручками махнем
И туда и сюда повернемся без труда

Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда и сюда повернемся без труда.

Игра-приветствие «Здравствуй»

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй, общий дружный круг.

В: Ребята  я хочу кое-что вам рассказать. Сегодня мне позвонил незнакомец и сказал что ему очень грустно и он ждет нас в гости. Он сильно плачет и ждет нас. Но я не знаю кто это. Посмотрите он прислал фотографию. Кто это? Узнали?

Ответы детей.

Правильно это Петрушка. Поедем к нему? А на чем мы можем поехать к Петрушке в гости?

Ответы детей.

В: Тогда становитесь, друг за другом, и беритесь за плечики.

Это будет наш поезд.

Музыкально-ритмическое движение «Поезд»

Дети друг за другом двигаются топающим шагом по залу за музыкальным руководителем. С окончанием мелодии останавливаются.

В.: Приехали! Выходите из вагончиков. (Дети идут на стульчики).

Вот и домик Петрушки. А где же он сам? 

(Ищет Петрушку возле домика). 

Пригласил нас в гости и не встречает.

За домиком слышен шум и грохот.

Петрушка: Ой-ой-ой!

В: Кто это кричит?

Петрушка: Это я — Петрушка!

В: Да где же ты?

Петрушка: Здесь я, здесь! Никак не могу вылезти! На меня инструменты упали!

В: Вот беда! А какие инструменты?

Петрушка: Музыкальные. Только я не знаю, как они называются. Сейчас я их буду потихонечку с себя снимать и греметь ими, а вы мне скажете их названия.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю».

Петрушка по очереди ударяет по музыкальным инструментам, и дети на слух определяют, что звучит (барабан, бубен, маракас, ложки, колокольчик, погремушки).

В: Ну вот мы и угадали, что упало на Петрушку. Сейчас я помогу ему выбраться.

(Протягивает руку, делает вид, что помогает Петрушке; Петрушка появляется над домиком).

Петрушка: Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Хорошо вы инструменты угадываете! А что же вы ещё делать умеете?

В: А ещё мы пальчиками плясать можем.

Петрушка: А как это?

В: А вот так!

Петрушка. Скорее покажите, так хочется посмотреть!

Пальчиковая гимнастика.

Дети поют и выполняют движения на мелодию «Барыня».

Пальчики у нас попляшут — Вращают кистями.

Вот они, вот они.

В кулачки мы пальцы спрячем — Сжимают и разжимают пальцы.
В кулачки, в кулачки.
Пальчики опять попляшут — 
Перебирают пальчиками.
Вот они, вот они!
Пальчиками мы помашем —
Встряхивают кистями рук.

Уходи! Уходи!

Петрушка исчезает за ширмой.

В: Где же Петрушка? Давайте его позовем.

Дети (кричат): Петрушка!

В: Не отзывается. Наверное, обиделся, подумал, что мы его прогоняем.

Позовем его доброй, ласковой песенкой.

Песня «Веселый музыкант» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.

Петрушка выходит из домика к детям.

Петрушка. Да вот он я! Вы меня так хорошо позвали! Я вовсе не обиделся. Я вот за этими красивыми ложками ходил. Хочу с вами в оркестр поиграть. Вам раздам ложки, а сам буду дирижером. Смотрите на меня внимательно и повторяйте!

Игра на деревянных ложках 

Звучит русская народная мелодия «Калинка». Дети берут по ложке в каждую руку. Петрушка стучит ритм то у одного, то у другого уха, как бы «слушая» ложки сначала медленно, затем перед собой быстро. Дети повторяют за ним.

Петрушка. Молодцы! Замечательно играете на ложках.

Собирает ложки у детей.

А вы хотите со мной потанцевать?

В: Конечно хотим!

Проводится общий танец «Танец Петрушек» лат.нар.полька.

Петрушка: Здорово плясали и ни капли не устали! А ещё у меня в домике есть большое волшебное покрывало.

(Достаёт из домика ткань). С ним можно играть.

Дидактическая игра с покрывалом «Музыкальный домик».

Петрушка: Если взять за уголочки и поднять вверх, то оно превращается в музыкальный домик.

 (Петрушка и воспитателем  берутся за уголки покрывала и поднимают его вверх).

Петрушка: Домик открывается, детки собираются. (Дети забегают под покрывало). Какая в домике музыка будет играть,

Такие движения просим вас выполнять.

Звучит русская народная мелодия «Плясовая».

Дети пляшут под покрывалом.

Петрушка: Ну-ка русскую пляшите, ножками все шевелите!

Звучит «Колыбельная» С.Разаренова.

Дети садятся на корточки и засыпают.

Петрушка: Колыбельная у нас, засыпайте тот же час.

Звучит «Марш» Д.Шостаковича.

Дети начинают шагать на месте.

Петрушка: Вот шагает дружно в ряд ребятишек наш отряд.

Петрушка: Домик закрывается, дети разбегаются!

Звучит быстрая музыка, Петрушка с воспитателем  опускают покрывало

до пола, и дети все разбегаются, чтоб не попасть под покрывало.

Петрушка: А ещё с моим волшебным покрывалом можно поиграть в прятки. Ребята, вы любите играть в прятки? 

Дети: Да!

В: Наши ребятки очень любят в прятки все играть,

Очень любят прятаться и искать.

Игра «Прятки с покрывалом».

Петрушка: Тогда становитесь вокруг меня в кружок и…

(Поёт):

 Вы скорее приседайте, глазки быстро закрывайте.

Вы скорее приседайте, глазки крепко закрывайте.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Петрушка: Теперь глазки открывайте, кто же спрятался – узнайте!

Дети угадывают, кто под покрывалом.

Сюрпризный момент.

В заключение игры Петрушка прячет под покрывало корзину с угощеньем.

Петрушка: Вот так чудо – покрывало! Сладости наколдовало!

Угощенье вы берите, (отдаёт воспитателю ) дома у себя съедите.

В: Ребята, а что надо сказать Петрушке за угощение?

Дети: Спасибо!

В: Петрушка, у тебя в гостях весело, а дома лучше.

Пора нам прощаться и домой возвращаться.

До свидания, Петрушка!

Петрушка: До свидания, ребята! Приезжайте ещё в гости!

Дети прощаются и под музыку  «Паровозик чух-чух» муз. И сл. Г.Эрнесас уходят в группу.

Петрушка машет рукой детям и тоже уходит за ширму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения « В гостях у Петрушки»

Цель: закреплять умение двигаться парами ; развивать  интерес к музыкальным инструментам; воспитывать доброжелательность Ведущий: Дети, сейчас мы отправимся в гости к Петрушке. Он ждёт нас в...

Развлечение "В гостях у Петрушки", младший дошкольный возраст.

Дети приходят в гости к любимому сказочному герою Петрушке. Петрушка загадывает ребятам загадки. Вместе с ним дети поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах....

Сценарий фольклорного развлечения "В гостях у Петрушки"

Сценарий фольклорного интегрированного развлечения "В гостях у Петрушки"...

Осеннее развлечение «В гостях у Петрушки» для 2 младшей группы.

Осеннее развлечение «В гостях у Петрушки»  для 2 младшей группы....

Сценарий развлечения "В гостях у Петрушки"

Очень интересный сценарий по здоровьесберегающим технологиям. В нем представлены стихи, загадки, физкультминутки, пальчиковая гимнастика и веселые игры....