Занятие по познавательному развитию «Страна Россия, символы страны. Составление схемы-описания», средняя группа.
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия (педагогического мероприятия)
Пушмина Кристина Геннадьевна, воспитатель
МДОУ Детский сад комбинированного вида №1 «Лесная полянка»
Тема занятия | Занятие по познавательному развитию «Страна Россия, символы страны. Составление схемы-описания», средняя группа. |
Тип занятия | Закрепление ранее приобретённых знаний и усвоение новых. |
Культурная практика | Познавательная, продуктивная деятельность. |
Культурно-смысловой контекст (для чего это воспитаннику?) | Создание схемы - описания о стране России, государственных символах. Накопление фактов о родной стране -России, ее символах. |
Цель: | Формирование умений соотносить объекты с их схематическим обозначением, обобщать представления о России, символах страны, через познавательную деятельность. |
Задачи: Образовательные |
|
Оборудование: | Глобус, аудиозапись письма, ноутбук, картинки с изображением символов страны, березы, каточки-схемы, фантики, клей, колокольчики. |
Структурная часть | Деятельность педагога, приемы работы | Способы организации детей | Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут…) |
1. Вводная (организационно-мотивационный этап) Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон) | Игра с колокольчиками «Познакомимся» Обратить внимание детей на звонок по скайпу. В: - Звонит житель Африки, просит помочь понять в какую страну он попал и рассказать о ней. В: - Кто хочет помочь Абу? узнать, куда он попал, рассказать о России, как мы можем узнать? | Фронтально | Сформулировать «детскую» цель – рассказать Абу о России. |
2. Основная (информационно-практический этап) Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. | Рассматривают глобус, беседа: В:- Что такое глобус? На что похож? Где наша страна? Как называется наша страна? (прикрепляют карточку с контурами страны на мольберт) В:- Назовите главный город России (прикрепляют карточку с изображением Москвы на мольберт) В: - Чем отличаются страны друг от друга? У каждой страны есть свои знаки - отличия, символы, какие знаете? (прикрепляют карточку с изображением символов). Д/И «Найди лишние символы» Д/И «Собери целое из частей» Акцентный вопрос: почему среди символов герб и флаг, оказалась березка? Формулируют вывод: Береза - это тоже символ России (прикрепляют карточку с изображением символов). В: Просит помочь (все листочки с березки разлетелись). Изготовление символа России – березы (по выбору с желтой и зеленой листвой, разным способом). | Фронтально, в подгруппах | В результате работы воспитанники смогут назвать не менее 2-3 характеристик объекта. Могут взаимодействовать в подгруппе при отборе символов. Каждый ребенок осуществит выбор материала, продемонстрирует воображение. Ребенок проявит умение действовать в коллективе, сообща. |
Заключительная (рефлексивно-оценочный этап) Подведение итогов, рефлексия | В: - Ребята, Абу уже заждался, необходимо отправить ответ - Как вы считаете, мы помогли Абу узнать о нашей стране? О чем он узнал? (рассказ по полученной схеме). Кому вы сможете рассказать? Аудиозапись с ответом Абу. Рефлексивный прием: Выбор смайлика, веселого и грустного.
| Фронтально | Может рассказать о стране 4-5 фактов с опорой на схему. Проявит элементарные навыки рефлексивной деятельности |
Анализ занятия по познавательному развитию в средней группе
Считаю Поставленные мной цель и задачи соответствуют содержанию занятия. При постановке цели занятия были учтены возрастные и характерологические особенности детей среднего возраста. Количество задач адекватно цели занятия и возрасту детей.
В водной части я создала проблемную ситуацию - постановка проблемы реализуется через обращение (звонок по скайпу). Дети были вовлечены в решение проблемы. Они должны были узнать, кто звонил, кому нужна помощь, помощь жителю Африки Абу. Для решения необходимо было узнать о России, узнавая дети постепенно выкладывают схему. Я предоставила ребёнку возможность индивидуального выбора. Звучит вопрос: Поможем, хотите помочь (а не - Я хочу). Этот компонент реализован с опорой на личностный мотив ребенка, инициатива идёт от ребёнка, когда налицо личная заинтересованность
Все это способствовало активизации умственной деятельности детей и повышению мотивации, интереса к образовательной деятельности, сделало все моменты занятия единым целым.
Использовала следующие приемы:
1. Игровые : игровые задания и упражнения. Использованы д/игра Найди Лишние символы) Д/И «Собери целое из частей»
Использование ТСО позволило привлечь внимание детей, дети любят использование техники, их привлекает это, заинтересовывает
наглядный метод позволил привлечь внимание детей, облегчить рассказ о России -это работа со схемой), практический (аппликация). Во время аппликации «Береза» я создала и ситуацию выбора - каждый ребенок осуществляет выбор материала – листва березы из фантиков). Считаю, что оптимально использовала различные методы и приемы, предусмотрев их чередование.
. На протяжение всего занятия дети двигаются. Старались, чтобы не сидели, была смена поз.
Использование различных методов и приемов способствовало активной деятельности детей, интереса к происходящему, снятию психического напряжения, позитивного настроя.
Речевой материал соответствует целям и задачам занятия, подобран с учетом возможностей детей, уровнем их речевого развития, возрастными особенностями (отвечают на вопросы педагога). Взаимосвязь этапов занятия логична и направлена на достижение планируемого результата.
На занятии вначале (игра с колокольчиками-мы познакомились) и в целом был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, личностно-ориентированный подход, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой.
Для обеспечения охраны здоровья воспитанников на занятии используются различные методы.
Физ пауза - хоровод под музыкальное сопровождение,
Оценка занятия осуществилась с помощью рефлексии с опорой на индивидуальные и личностные достижения детей. Она проходит на основе применения индивидуальных эталонов достижения.-смайлики.
В ходе рефлексии ребенок мог проявить умение размышлять, осмыслить происходящее.
При анализе занятия можно сделать вывод, все дети проявили интерес к занятию, показали достаточно хорошее качество выполнения заданий, самостоятельность, умение применять знания в различных ситуациях. С поставленными задачами я и дети справились успешно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Волшебник Воздух» (эксперименты) с детьми средней группы детского сада
Цель: Расширить представление детей о воздухе, его свойствах и обнаружении....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) за 2015-2016 учебный год в средней группе
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) за 2015-2016 учебный годв средней группеВоспитатель: Сердюченко Наталья Ивановна Цель: обобщить знания детей к концу учебного го...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему" Наша страна - Россия" для детей средней группы
Конспект...
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему «Мы- спортсмены» для детей средней группы (4-5лет)
Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша...
Конспект занятия по Познавательному развитию на тему: «В гостях у Мухи - Цокотухи» Средняя группа
Конспект занятия по Познавательному развитию на тему: «В гостях у Мухи- Цокотухи» Средняя группа...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны - все профессии важны» для средней группы детского сада.
Конспект занятия «Все профессии нужны - все профессии важны»...
Конспект занятия по Познавательному Развитию (окружающий мир) На тему: «Весна в лесу» средняя группа
Цель: Расширить представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: Учить устанавливать простые причинно-следственные связи междуизменениями в живой и не жив...