Занятие по познавательному развитию «Страна Россия, символы страны. Составление схемы-описания», средняя группа.
план-конспект занятия (средняя группа)

Кристина Геннадьевна Пушмина

Закрепление ранее приобретенных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pushmina_k.g.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия (педагогического мероприятия)

Пушмина Кристина Геннадьевна, воспитатель

МДОУ Детский сад комбинированного вида №1 «Лесная полянка»

Тема занятия

Занятие по познавательному развитию «Страна Россия, символы страны. Составление схемы-описания», средняя группа.

Тип занятия

Закрепление ранее приобретённых знаний и усвоение новых.

Культурная практика

Познавательная, продуктивная деятельность.

Культурно-смысловой контекст (для чего это воспитаннику?)

Создание схемы - описания о стране России, государственных символах.

Накопление фактов о родной стране -России, ее символах.

Цель:

Формирование умений соотносить объекты с их схематическим обозначением,  обобщать представления о России, символах страны,  через познавательную деятельность.

Задачи:

Образовательные

  1. Познакомиться с символом России – русская береза;
  2. Обобщить знания детей о символах России – гимн, герб, флаг, столица России;
  3. Создавать графический план-описания страны Россия, рассказывать об объекте по схеме.
  4. Ценить принадлежность и причастность к стране  Россия.

Оборудование:

Глобус, аудиозапись письма, ноутбук, картинки с изображением символов страны, березы, каточки-схемы, фантики, клей, колокольчики.

Структурная часть

Деятельность педагога, приемы работы

Способы организации детей

Планируемые результаты

(в результате обучающиеся смогут…)

1.  Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам

(С.Г. Якобсон)

Игра с колокольчиками «Познакомимся»

Обратить внимание детей на звонок по скайпу.

В: - Звонит житель Африки, просит помочь понять в какую страну он попал и рассказать о ней.

В: - Кто хочет помочь Абу? узнать, куда он попал, рассказать о России, как мы можем узнать? 

Фронтально

Сформулировать «детскую» цель – рассказать Абу о России.

2. Основная (информационно-практический этап) Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Рассматривают глобус, беседа:

В:- Что такое глобус? На что похож?  Где наша страна?  Как называется наша страна? (прикрепляют карточку с контурами страны на мольберт)

В:- Назовите главный город России (прикрепляют карточку с изображением Москвы на мольберт)

В: - Чем отличаются страны друг от друга? У каждой страны есть свои знаки - отличия, символы, какие знаете? (прикрепляют карточку с изображением символов).

Д/И «Найди лишние символы»

Д/И «Собери целое из частей»

Акцентный вопрос: почему среди символов герб и флаг, оказалась березка?

Формулируют вывод: Береза - это тоже символ России (прикрепляют карточку с изображением символов).

В: Просит помочь (все листочки с березки разлетелись).

Изготовление  символа России – березы (по выбору с желтой и зеленой листвой, разным способом).

Фронтально, в подгруппах

В результате работы воспитанники смогут назвать не менее 2-3 характеристик объекта.

Могут взаимодействовать в подгруппе при отборе символов.

Каждый ребенок осуществит выбор материала, продемонстрирует воображение.

Ребенок проявит умение действовать в коллективе, сообща.

     

Заключительная (рефлексивно-оценочный этап) Подведение итогов,  рефлексия

В: - Ребята, Абу уже заждался, необходимо отправить ответ

 - Как вы считаете, мы помогли Абу узнать о нашей стране? О чем он узнал? (рассказ по полученной схеме). Кому вы сможете рассказать?

Аудиозапись с ответом Абу.

Рефлексивный прием: Выбор смайлика, веселого и грустного.

 

Фронтально

Может рассказать о стране 4-5 фактов с опорой на схему.

Проявит элементарные навыки рефлексивной деятельности

Анализ занятия по познавательному развитию в средней группе

           Считаю Поставленные мной цель и задачи соответствуют содержанию занятия. При постановке цели занятия  были учтены возрастные и характерологические особенности детей среднего возраста.  Количество задач адекватно цели занятия и возрасту детей.        

          В водной части я создала проблемную ситуацию - постановка проблемы реализуется  через обращение (звонок по скайпу).  Дети были вовлечены в решение проблемы. Они должны были узнать, кто звонил, кому нужна помощь, помощь жителю Африки Абу. Для решения необходимо было узнать о России, узнавая дети постепенно выкладывают схему.  Я предоставила ребёнку возможность индивидуального выбора. Звучит  вопрос: Поможем, хотите помочь (а не - Я хочу).  Этот компонент реализован с опорой на  личностный мотив ребенка, инициатива идёт от ребёнка, когда налицо личная заинтересованность

Все это способствовало активизации  умственной  деятельности  детей и  повышению мотивации, интереса  к образовательной деятельности, сделало все моменты занятия единым целым.

Использовала следующие приемы:

               1. Игровые :  игровые  задания и упражнения. Использованы д/игра Найди Лишние символы) Д/И «Собери целое из частей»

 

 Использование ТСО   позволило привлечь внимание детей, дети любят использование техники, их привлекает это, заинтересовывает

наглядный метод позволил привлечь внимание детей, облегчить рассказ о России  -это работа со схемой), практический (аппликация). Во время аппликации «Береза» я создала и ситуацию выбора - каждый ребенок осуществляет выбор   материала – листва березы из фантиков). Считаю, что оптимально  использовала различные методы и приемы, предусмотрев их чередование.

. На протяжение всего занятия дети двигаются. Старались, чтобы не сидели, была смена поз.

        Использование различных методов и приемов  способствовало активной деятельности детей, интереса к происходящему, снятию психического напряжения, позитивного настроя.

        Речевой материал соответствует целям и задачам  занятия, подобран с учетом возможностей детей, уровнем их речевого развития, возрастными особенностями (отвечают на вопросы педагога). Взаимосвязь этапов занятия логична и направлена на достижение планируемого результата.

         На занятии вначале (игра с колокольчиками-мы познакомились) и в целом  был создан благоприятный эмоциональный фон.  Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, личностно-ориентированный подход, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой.

Для обеспечения охраны здоровья воспитанников на занятии используются различные методы.

 Физ пауза - хоровод под музыкальное сопровождение,

 Оценка занятия осуществилась с помощью рефлексии с опорой на индивидуальные и личностные достижения детей. Она проходит на основе применения индивидуальных эталонов достижения.-смайлики.  

В ходе рефлексии ребенок мог проявить умение размышлять, осмыслить происходящее.

      При анализе занятия можно сделать вывод,  все дети проявили интерес к занятию, показали достаточно хорошее качество выполнения заданий, самостоятельность, умение применять знания в различных ситуациях. С поставленными задачами я и дети справились успешно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) за 2015-2016 учебный год в средней группе

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) за 2015-2016 учебный годв средней группеВоспитатель: Сердюченко Наталья Ивановна Цель: обобщить знания детей к концу учебного го...

Конспект занятия по Познавательному развитию на тему: «В гостях у Мухи - Цокотухи» Средняя группа

Конспект занятия  по Познавательному развитию на тему: «В гостях у Мухи- Цокотухи» Средняя группа...

Конспект занятия по Познавательному Развитию (окружающий мир) На тему: «Весна в лесу» средняя группа

Цель: Расширить представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: Учить устанавливать простые причинно-следственные связи междуизменениями в живой и не жив...