Досуг " 1 сентября- День знаний" в старшей логопедической группе
материал (старшая группа)

Будрина Ирина Константиновна

  

Цель: создание весёлого праздничного настроения.

Задачи:

• Расширение представлений о празднике 1 сентября.

• Развивать дыхание;

• Развивать движения органов артикуляционного аппарата  с помощью упражнений артикуляционной гимнастики;

• Развитие моторики  с помощью пальчиковой гимнастики и физминутки под музыку;

• Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_starshayalogogruppa.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «1 сентября — День знаний» в старшей логопедической группе

«Сказочные истории весёлого язычка»

Цель: создание весёлого праздничного настроения.

Задачи:

• Расширение представлений о празднике 1 сентября.

• Развивать дыхание (тренировать силу вдоха и выдоха);

• Развивать движения органов артикуляционного аппарата (губ, языка) с помощью упражнений артикуляционной гимнастики;

• Развитие моторики (мелкой, общей) с помощью пальчиковой гимнастики и физминутки под музыку;

• Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас в стенах любимого детского сада. Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребят, а вы знаете, что ж это за день такой?

Дети: Это день знаний.

Воспитатель: Да правильно. Хоть мы с вами и не в школе, но у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Отправимся с вами в страну «Знаний», где каждый день будем узнавать что – то новое. Вы со мной согласны ребята?

Дети: да.

Воспитатель: Для того, чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные слова.

«Вокруг себя ты повернись, в стране волшебной очутись»

Воспитатель: В стране мы с вами очутились. Ребят, а что вы видите? (заранее разложены цифры «номера станции»)

Дети: Цифры. 1,2,3,4,5.

Логопед: Правильно, с какой цифры мы начнем?

Дети: 1.

Станция 1 «Приветствие».

Воспитатель: Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:

Игра «Привет»

- Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (Привет)

-С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой … (привет)

- При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

- И вы запомните совет

Дарите всем друзьям … (привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы … Привет!

(в ходе игры дети не стоят, а здороваются друг с другом, можно использовать разные варианты: первая строчка со словом привет руки вверх, вторая строчка со словом привет улыбаются друг другу и т. д.)

Воспитатель: молодцы ребята. А разве праздник бывает без воздушных шаров? Сейчас мы с вами надуем воздушные шарики.

Станция 2. Дыхательная гимнастика «Надуй шарики».

Надуваем быстро шарик (С –С – С)

Он становиться большой.

Шарик лопнул (Ш – Ш – Ш)

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой!

Станция 3. Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок». Теперь ребята нам нужно дойти до станции 3 как мышки на носочках и тихо – тихо.

Воспитатель:  а на этой станции предлагаю познакомиться с язычком и  сделать гимнастику для языка (с зеркалом)

1. Домик для Язычка

Жил-был Язычок, очень грустный Язычок. Да и откуда взяться веселью, если у него не было своего дома? Язычку ничего другого не оставалось, как жить на улице, а там осенью дождь, зимой снег и летом дни холодные случаются. Плохо было Язычку, он часто простужался и подолгу болел. Но в один прекрасный день Язычок нашел себе дом. Какой? Рот. Обрадовался Язычок и решил привести свой новый дом в полный порядок. Дом должен быть крепостью, поэтому Язычок установил две двери:

первая дверь — губы, вторая дверь — зубы.

В новом доме Язычка не было окон, зато были стены, правда, очень странные. Они могли раздуваться, как шарики. Как они называются? Щеки. Язычок любил прыгать со стенки на стенку (дети кончиком языка ударяют по щёчкам). В домике был чердачок (погладить языком нёбо). Язычок любил там наводить порядок (дети «чистят» кончиком языка нёбо и зубы). А когда на улице была гроза, Язычок прятался в подвальчике (спрятать язык как можно глубже в рот)

Несмотря на некоторые неудобства, Язычку очень понравилось его новое жилище. Правда, в нем всегда было сыро, даже спать приходилось в мокрой постели, зато было тепло и уютно, а главное — не было сквозняков.

Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 4 нам нужно дойти паровозиком, друг за другом. Ребята, в саду различные произведения вам читают воспитатели, а когда вы пойдёте в школу вы научитесь читать самостоятельно. А сейчас я предлагаю вам вспомнить сказки? Отгадайте загадки.

Станция 4. «Угадай сказку» (загадки)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

(доктор Айболит)

Носик круглый пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Братья дружные те были,

Злого волка победили.

Вы ответь мне, ребята,

Эти братья …

(Поросята)

На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.

(Колобок)

Воспитатель: пальчиковая гимнастика. Упражнение «Дружные ребята».

Движения пальцев иллюстрируют стихотворные строки.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы соединяются в «замок» и разъединяются).

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки).

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т. д.).

Начинай считать опять (одновременное касание подушечками пальцев двух рук).

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание).

Мы закончили считать (кисти опустить вниз и встряхнуть)

Станция 5. «Творческий уголок» («Сложи картинку»)

(Детям предлагается на столах сложить разрезные картинки).

Воспитатель: как интересно у нас получилось, но нам пора возвращаться в группу. Помните волшебные слова.

«Вокруг себя ты повернись, в группу к себе ты возвратись»

Воспитатель: Ребята вам понравилось?

Дети: да!

Воспитатель: будем еще путешествовать в волшебную страну, узнавать много нового?

Дети: да!.

Воспитатель: За ваше старание и умение вам от меня угощение. (Конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день в старшей логопедической группе, «Уроки чистой воды»

Цель: расширить представления о значении воды для всех живых существ...

Логопедический досуг с участием детей старшей логопедической группы и родителей "Наш семейный КВН"

Логопедический досуг позволяет:Вызвать живой интерес у детей и родителей;Раскрепоститься и преодолеть барьер в общении со взрослыми;Развивать творческие возможности, познавательную активность, коммуни...

Физкультурный досуг в старшей логопедической группе « День прыгуна»

Закрепить навыки выполнения различных прыжков. Продолжать учить детей рассчитываться на 1,2. Воспитывать чувство коллективизма. Создавать условия для положительных эмоций, физического здоровья детей....

Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи" 1 сентября -День Знаний"

Здоровый образ жизниЗдоровый образ жизниКонспект развлечения в старшей логопедической группе для детей и родителей с общим недоразвитием речи «1 сентября - День Знаний»...

Конспект совместного физкультурного досуга с родителями в старшей логопедической группе

Цель: создать положительный эмоциональный настрой у детей и родителей, способствующий здоровому образу жизни, привлечь к участию в празднике и жизни детского сада родителей....

Тематический досуг в старшей логопедической группе " День матери"

Сегодня мы отмечаем самый главный, самый важный для каждого человека день – День Матери! Ведь именно   мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным тепл...