Конспект Опытно – экспериментальной деятельности Тема: «Опыты с воздухом»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект по опытно - экспериментальной деятельности

с детьми подготовительной группы

«Опыты с воздухом»

Конспект данной деятельности разработан для проекта «Три стихии: огонь, воздух и вода» и проводится в течение месяца, из расчета: один эксперимент в неделю.

          Актуальность: Основы безопасной жизнедеятельности важный аспект в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. В своей работе мы хотели познакомить детей с правилами поведения при чрезвычайных ситуациях, изучить  свойства огня, причины возникновения и правила тушения пожаров. Ведь для каждого возгорания существует свой способ ликвидации и различные типы огнетушителей (пенный, порошковый, углекислотный).  Дать детям представление о нужной и интересной профессии пожарного, требованиями, которые предъявляют к представителям данной профессии. Развивать двигательную активность детей, желание почувствовать себя «пожарными». Подвести детей к выбору будущей профессии.

Цель: Совершенствовать представление детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

  • закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека;
  • обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов;
  • развивать познавательную активность детей в процессе эксперементирования.

Оборудование:

Для экспериментов: 2 прозрачных стакана или банки с водой, 2 трубочки, пакет, веревка, игрушечный солдатик, палочка шарики, 1 пустой стакан и таз с водой.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opytoov_s_vozduhom.docx966.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»

142003, Московская область, городской округ Домодедово,  город Домодедово, микрорайон Южный,

улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.

 

Конспект

Опытно – экспериментальной деятельности

Тема:  «Опыты с воздухом»

(для детей подготовительной к школе группы)

C:\Users\user\Desktop\Logotip.jpg

Подготовила: воспитатель

Телешева Елена Ильинична

г.о.  Домодедово

июнь, 2019г.

Конспект по опытно - экспериментальной деятельности

с детьми подготовительной группы

«Опыты с воздухом»

Конспект данной деятельности разработан для проекта «Три стихии: огонь, воздух и вода» и проводится в течение месяца, из расчета: один эксперимент в неделю.

          Актуальность: Основы безопасной жизнедеятельности важный аспект в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. В своей работе мы хотели познакомить детей с правилами поведения при чрезвычайных ситуациях, изучить  свойства огня, причины возникновения и правила тушения пожаров. Ведь для каждого возгорания существует свой способ ликвидации и различные типы огнетушителей (пенный, порошковый, углекислотный).  Дать детям представление о нужной и интересной профессии пожарного, требованиями, которые предъявляют к представителям данной профессии. Развивать двигательную активность детей, желание почувствовать себя «пожарными». Подвести детей к выбору будущей профессии.

Цель: Совершенствовать представление детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

  • закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека;
  • обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов;
  • развивать познавательную активность детей в процессе эксперементирования.

Оборудование:

Для экспериментов: 2 прозрачных стакана или банки с водой, 2 трубочки, пакет, веревка, игрушечный солдатик, палочка шарики, 1 пустой стакан и таз с водой.

Ход занятий.

        

Эксперимент №1 «Увидим воздух».

C:\Users\egor\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190620-WA0083.jpg

Ход исследования: Чтобы увидеть воздух, нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой тихонько подуть. Далее воспитатель задает детям  вопросы:

-Что вы увидели? (Пузырьки воздуха)

-Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет)

- Почему? (дули с разной силой)

-Что такое пузырьки? (это воздух)

Итог: Воздух можно увидеть.

Эксперимент №2  «Игрушечный парашют»

Ход исследования:

Из пакета вырезать круг и прикрепить к нему верёвки и игрушечного человечка. Сложить парашют и бросить его как можно выше (на прогулке). При спуске под куполом оказывается большое количество воздуха.

Итог:сила сопротивления воздуха уменьшает скорость падения парашюта с человечком.

Эксперимент №3 «Имеет ли воздух вес?» C:\Users\egor\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190620-WA0074.jpg

Ход исследования:  Делаем весы из верёвочки и палочки, с двух сторон вешаем воздушные одинаковые шары, весы уравновешаны. Протыкаем один из шаров острой палочкой. Шар с воздухом опустился вниз.

Итог:  шар с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха. Значит воздух имеет вес.

Эксперимент №4 «Воздух в стакане»

Ход исследования: На дно стакана приклеить кусочек бумаги. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опускать его в воду. Самое главное, что стакан надо держать прямо, не наклоняя пока он не коснется дна. Предложить посмотреть намокнла ли полоска бумаги. Предложить слегка наклонить стакан, чтобы в него попала вода.C:\Users\egor\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190620-WA0024.jpg

Итог: В стакане есть воздух и поэтому он помешал намочить полоску бумаги, значит, воздух занимает место.

Результат занятия:

У детей сформировалось представление о воздухе, а именно, что

1. Воздух не имеет цвета;

2. Воздух легче воды;

3. Воздух не имеет запаха;

4. Воздух имеет вес;

5. Воздух движется;

6. Мы дышим воздухом;

7. Воздух – часть природы;)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».

Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1.     Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2.     Формир...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми Клуб весёлых и находчивых с использованием опытно-экспериментальной деятельности по теме: "Невидимка воздух".

Совместно-непосредственная деятельность с детьми. Клуб весёлых и находчивых с использованием опытно-экспериментальной деятельности по теме: "Невидимка воздух"....

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»

Цель: Формирование представлений о воздухе и его свойствах.Задачи:·        Сформировать у детей познавательный интерес к воздуху и его свойствам.·...

Конспект НОД по экологии и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух – он не видим, но он существует»

Программное содержание:1. Формировать представление детей о значении воздуха для человека и всего живого.2. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться,...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: ,,Опыты с сухим льдом"

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с сухим льдом....

НОД опытно – экспериментальной деятельности Тема: «Опыты с тканью»

- познакомить детей с различными видами тканей;- формировать представления о свойствах различных тканей;- учить устанавливать причинно-следственные связи....