Направления психологической диагностики в ДОУ
методическая разработка

Винничук Ирина Мирославовна
Направления психологической диагностики в ДОУ Подготовила педагог-психолог:Винничук И.М. 1. Диагностика адаптации к ДОУ  Роньжина А.С. «Диагностика уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению».  Методика А. Остроуховой «Изучение степени адаптации ребёнка у ДОУ».  Методика Ватутиной Н. Д. «Определение степени адаптации к ДОУ». 2. Диагностика готовности к школе Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе. Семаго Н.Н., Семаго М.Я «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения». Екжанова Е.А. «Диагностико-прогностический скрининг в первых классах общеобразовательной школы». Вархатова Е.А., Дятко Н.В., Сазонова Е.В. «Экспресс диагностика готовности к школе». Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностейдетей6-7-летнеговозраста (МЭДИС) Тест школьной зрелости Керна-Йирасека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Направления психологической диагностики в ДОУ №15«Дельфин»:

  1. Диагностика адаптации к ДОУ
  • Роньжина А.С. «Диагностика уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению».
  • Методика А. Остроуховой «Изучение степени адаптации ребёнка у ДОУ».
  • Методика Ватутиной Н. Д. «Определение степени адаптации к ДОУ».

  1. Диагностика готовности к школе

Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе.

Семаго Н.Н., Семаго М.Я «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения».

Екжанова Е.А. «Диагностико-прогностический скрининг в первых классах общеобразовательной школы».

Вархатова Е.А., Дятко Н.В., Сазонова Е.В. «Экспресс диагностика готовности к школе».

Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностейдетей6-7-летнеговозраста (МЭДИС)

Тест школьной зрелости Керна-Йирасека.

  1. Диагностика познавательных процессов

Руденко Л.Г., Павлова Н.Н. Экспресс-диагностика в детском саду: комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений.

Руденко Л.Г., Павлова Н.Н. Психологическая диагностика и коррекция в раннем возрасте.

Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста.

Куражева Н.Ю., Козлова И.А., Тузаева А.С. Диагностический комплекс «Цветик-Семицветик» для детей 3-7 лет.

Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для психолого-педагогического обследования детей

  1. Диагностика личностных и эмоционально-волевых особенностей

Методика «Эмоциональные лица» (Н.Я. Семаго) ( Цель: оценка возможности адекватного опознавания эмоционального состояния, точности и качества этого опознавания.)

Тест тревожности (Теммл Р., Дорки М., Амен В.) (Цель: определение уровня тревожности).

Тест на выявление детских страхов А.И. Захарова и М.Панфиловой «Страхи в домиках» (Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов у детей старше 3-х лет).

Восьмицветовой тест Люшера (Цель: исследование эмоционального состояния ребенка).

Методика «Лесенка». В модификации С.Г. Якобсон, В.Г. Щур. (Цель: исследование самооценки).

Методика «Паровозик» (С.В. Велиева) (Цель: определение особенности эмоционального состояния ребёнка).

Методика исследования детского самосознания ( Н.Л. Белопольская) (Цель: исследования уровня сформированности тех аспектов самосознания, которые связаны с идентификацией пола и возраста).

Графическая методика М.А. Панфиловой «Кактус» (Цель: выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности).

Методика «Волшебная страна чувств» (Цель: исследование психоэмоционального состояния ребенка).

Махортова Г.Х. Проективная методика исследования личности «Расскажи историю». (Цель: исследование личности).

  1. Диагностика социально-психологического климата коллектива

Социометрия Дж. Морено

Проективная методика Рене Желя. Исследования сферы межличностных отношений ребенка и его восприятия внутрисемейных отношений 

  1. Диагностика способностей детей и предпосылок одарённости

  • Экспресс-анкета  «Одарённый ребёнок»
  • Методика «Карта способностей»
  • Анкета «Определение уровня проявления способностей ребёнка» (Сизанов А.Н.)
  • Анкета «Изучение познавательной потребности дошкольника»
  • Анкета «Оценка склонностей ребёнка родителями и воспитателями»
  • Тест интеллекта «Прогрессивные матрицы Равена»
  • Методика «Дорисовывание фигур»

  1. Диагностика детско-родительских отношений

  •  диагностику эмоционального благополучия и структуры семейных отношений.
  • Тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье» Авторы Е. Бене и Д. Антони (под общей редакцией А.Г. Лидерса и И.В. Анисимовой). Данный тест направлен на изучение эмоциональных отношений ребёнка в семье.
  • Проективная методика Рене Желя. Исследования сферы межличностных отношений ребенка и его восприятия внутрисемейных отношений 
  • Детский апперцептивный тест (Children’sApperceptionTest – САТ) (Авторы: Леопольд и Соня Беллак).

Подготовила педагог-психолог:Винничук И.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка как метод психологической диагностики.

В данном материале представлены варианты сказок, используя которые, можно проводить психологическую дагностику детей дошкольного возраста....

Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.

Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...

Психологическая диагностика и устранение признаков дезадаптации у детей дошкольного возраста

Детский сад – новый не известный до этого период в жизни ребенка. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. С целью создания благоприятных условий для адаптации к условиям ДОУ, ра...

Психологическая диагностика и коррекция гиперактивности у детей дошкольного возраста

Материал содержит информацию по теме:"Психологическая диагностика и коррекция гиперактивности у детей дошкольного возраста"....

психологическая диагностика в детском саду

Практика показала, что без диагностики нельзя оптимально управлять какими бы то ни было педагогическими процессами. Смысл диагностирования состоит в том, чтобы получить реальную и по возможности нагля...

Бланк "Протокол индивидуальной психологической диагностики на определение готовности ребенка к школьному обучению"

Бланк протокола индивидуальной психологической диагностики на определение готовности к школьному обучению....

«Технология психологической диагностики сформированности компонента личностно-мотивационной готовности детей к обучению в школе».

Данная технология позволяет в полной мере исследовать личностно-мотивационный компонент готовности дошкольников к обучению в школе. В ней описано применение следующих методик: "Методика исследования м...