планирование по теме недели: "Я и мои друзья"
материал (подготовительная группа)

Денисова Ольга Владимировна

Цель: формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moi_druzya.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Я и мои друзья»

Цель: формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Итоговое мероприятие: Коллаж «Я и мои друзья»

Дата

режим

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе  режимных моментов (совместная деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с родителями

Понедельник 12 сентября

утро

Утренняя гимнастика. Фиксация настроения в центре эмоций.

Утренний круг «Мой друг»

Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Формирование культурно-гигиенических навыков: Упражнение «Праздник воды».

Беседа «Мои друзья». Цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

Пальчиковая гимнастика «Дружба» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Чего не стало?» с Ангелиной и Соней Цель: развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие.

Д/и «Помоги найти». Цель: учить детей описывать внешний вид своих товарищей.

Физкультминутка «Дружно встали» Цель: развивать координацию движений.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Дружба».

Консультация по запросу родителей

НОД

Рисование «Космея»                                                                       (Бондаренко, стр.412)

Цель: учить передавать в рисунке форму и строение растений, относительную величину их частей, расположение, продумывать композицию рисунка на листе бумаги в соответствии с конструкцией растения. Учить рисовать концом кисти и всем ворсом, использовать прием примакивания, учить передавать цветовую гамму букета. Развивать фантазию, интерес к рисованию. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: альбомные листы, акварель, кисти, вода, клеенки, салфетки, палитра.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением цветов, отгадывание загадок о цветах.

Методы и приемы: рассматривание цветов космеи, уточнение основных приемов при рисовании, физкультминутка, работа детей, рассматривание работ.

Индивид. работа: упражнять в рисовании цветов___________________________________________

НОД

Музыка (по плану музыкального руководителя)

НОД

Развитие речи «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось»                              (Парамонова, стр.28)

Задачи: вовлекать детей в общий разговор. Побуждать к рассуждениям, высказываниям на темы из личного опыта. Обогащать знания детей о письменной речи. Уточнять представления детей о словесном составе предложений. Развивать дикцию, дыхание, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, з. Учить подбирать слова с этими звуками. Обогащать словарь словами-определениями.

Материал: мяч, фишки. Карточки со словами: ПАПА, МАМА, И, ДЕДУШКА, БАБУШКА, ДРУЗЬЯ. Карточка . (точка).

Методы и приемы: чтение пословицы, вопросы по пословице (как они ее понимают), рассказывание детьми о друге, прописывание слов на доске, физкультминутка, заучивание скороговорки, игра на внимание, итог занятия.

Индивид. работа: повторить скороговорку ________________________________________________

Прогулка

См картотеку за сентябрь №5

Индивид. работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед____________________________________

Вечер

Гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам.

Вечерний круг «Обниму я крепко друга» Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.

Творческая мастерская: аппликация ленточная «Дружные ребята». Оформление самодельного коллективного альбома (вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или четырежды пополам); расширение изобразительных и смысловых возможностей ленточной аппликации.

Индивид. работа по развитию речи с ________________________________  Цель: упражнять детей в подборе антонимов, расширять словарь.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.

Игра «Парные картинки». Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Прогулка

См картотеку за сентябрь №10

Дата

режим

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе  режимных моментов (совместная деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с родителями

Вторник 13 сентября

утро

Утренняя гимнастика. Фиксация настроения в центре эмоций.

Утренний круг «Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра». Цель: учить умываться по необходимости (минимум 2 раза в день), объяснить, что после умывания кожа лучше дышит.

Беседа о дружбе. Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, по-дружески ли поступили их участники, как поступают в различных ситуациях настоящие друзья.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики». Цель: развивать мелкую моторику

Д/и «Отвечай быстро» с Олей и Пашей Цель: развитие гибкости и быстроты мышления, развитие творческих способностей, речи

Д/и «Каким должен быть друг» Цель: обогащать словарный запас детей качественными прилагательными. (надёжный, честный, верный, добрый…)

Физкультминутка «Долго, долго» Цель: развитие координации движений.

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Игрушки»

Консультация по запросу родителей

НОД

ФЭМП        (Колесникова, стр.20)

Цель: закреплять: знания о знаках =, =; умение писать их; сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще поменьше …, самый маленький. Продолжать учить: составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; пользоваться знаками +, -; ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материал: простые, цветные карандаши, прописи.

Методы и приемы: объяснения, упражнения, игровые упражнения, физкультминутка, практические действия, итог занятия.

Индивид. работа: упражнять в рисовании квадрата и прямоугольника в тетради в клетку________________________________

НОД

Физическая культура

По плану физорга

НОД

Безопасность «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»                     (Фисенко, стр.6)

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. Развивать чувство самосохранения. Воспитывать организованность.

Используемые материалы: карточки к игре «Свой, близкий, чужой».

Методы и приемы: беседа, игра «Свой, близкий, чужой», чтение стихотворения, загадки, физкультминутка, беседа по вопросам.

Индивидуальная работа: повторить опасные ситуации контакта с незнакомыми людьми___________________________________

Прогулка

См картотеку за сентябрь №6

Индивид. работа: игровые упражнения со скакалкой с _____________________________________

«Правила безопасного поведения на улице»

Вечер

Гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам.

Вечерний круг «Тепло рук и сердец»

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.

Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: продолжать знакомить детей с разными видами бумаги и ее свойствами. Обогащать чувственный опыт детей.

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?» Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, формировать умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.  

Д/и «Когда это бывает?» (части суток) с Ваней и Алешей Цель: закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках.

Обсуждение пословиц «Друзья познаются в беде», «Без друга в жизни туго». Цель: показать значимость и необходимость в жизни друзей.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Прогулка

См картотеку за сентябрь №1

Дата

режим

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе  режимных моментов

(совместная деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с родителями

Среда 14сентября

утро

Утренняя гимнастика. Фиксация настроения в центре эмоций.

Утренний круг «Волшебный клубочек»

Дети сидят по кругу. Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени  или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

Беседа на тему «Что значит дружить?» Цель: актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе.

Пальчиковая игра «Дружба» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Собери узор» с Ангелиной и Алиной Цель: закрепить умение составлять одно целое из нескольких частей.

Д/и «Назови друга ласково»  Цель: развивать речевую активность, побуждать детей доброжелательно относиться друг к другу.

Физкультминутка «Дружно встали» Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельные игры детей.

Консультация по запросу родителей

НОД

ФЭМП        (Парамонова, стр.46)

Задачи: закреплять у детей знание обозначение чисел от 0 до 10 и их последовательности в числовом ряду. Развивать умение согласовывать с партнером ритм и темп при чтении стихотворения. Учить определять по календарю число и день недели. Развивать умение вслушиваться в звучащую речь и анализировать ее. Вспомнить с детьми состав чисел 3, 4, 5 в игре с камушками. Учить детей делить лист бумаги треугольной формы на четыре равные части, определять одну четвертую часть, две четвертых части, три четвертых части.

Материал: календарь на сентябрь, карточки с числами от 0 до 10, треугольный лист бумаги.

Методы и приемы: объяснение, показ, игровое упражнение, физкультминутка, практические действия, итог занятия.

Индивид. работа: упражнять в делении листа треугольной формы на четыре равные части________________________________

НОД

Физическая культура

(по плану физорга)

НОД

Занятие с педагогом психологом.

По плану психолога

Прогулка

См картотеку за сентябрь №5

Индивид. работа: «Поймай мяч». Ц.: развивать ловкость _________________________________________

Вечер

Гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам.

Вечерний круг «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Игры со строительным материалом: «Наши друзья роботы». Цель:  активизировать воображение детей в процессе конструирования, побуждать их создавать новые поделки на основе знакомых моделей.

Упражнение «Подарим друг другу улыбку» Цель: воспитывать доброжелательные и отзывчивые отношения между детьми, налаживание контактов с детьми.

Д/и «Найди и назови» с Камилем и Мишей Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Новичок в группе». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Стимулировать применение в игре коммуникативных, культурных навыков, социального опыта, предложить обыграть различные ситуации.

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Фотовыставка

«Летние истории»

Прогулка

См картотеку за сентябрь №18

Дата

режим

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе  режимных моментов (совместная деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с родителями

Четверг 15 сентября

утро

Утренняя гимнастика. Фиксация настроения в центре эмоций.

Утренний круг «Дружба начинается с улыбки»

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмёмся за руки ,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Игровое упражнение «Ладушки-ладушки». Цель: учить детей осознанно относиться к своему внешнему виду, следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости.

Беседа «Игры без ссор» Цель: объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе;

учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Запомни, повтори». С Тимуром П и Денисом Цель: учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по памяти ряды из двух-трех слов.

Д/и «Кто лучше похвалит». Цель: учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта.              

Физкультминутка «Долго, долго» Цель: развитие координации движений.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Консультация по запросу родителей

НОД

Ознакомление с предметным и социальным миром. Тема:«Восенушка-осень – сноп последний косим»       (Маханева, стр.86)

Цель: Организовать активное участие всех детей в использовании фольклорных форм. Развивать познавательную активность детей. Воспитывать чувство нравственно-патриотических позиций.

Материал: колоски: ржи, овса, пшеницы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме занятия.

Методы и приемы: беседа, заучивание пословиц и поговорок, игра (физкультминутка), рассматривание снопа колосьев, итог занятия.

Индивид. работа: повторить пословицу «В сентябре лес реже и птичий голос тише»____________________________________

НОД

Конструирование  «Городские здания»                                    (Парамонова, стр.76)

Задачи: формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам и еще раз пополам с совмещением противоположных сторон и углов для создания новых конструкций. Подводить детей к решению задач проблемного характера. Учить детей создавать конструкции, соответствующие их функции. Развивать аккуратность, терпеливость, желание достичь цели.

Материал: прямоугольные листы бумаги разного формата пастельных тонов, полоски разноцветной бумаги для изготовления окон и дверей, клей, ножницы, салфетки.

Методы и приемы: рассматривание, выбор материала, игровое упражнение (физкультминутка), практическая работа, рассматривание работ, итог занятия.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изображающих улиц города с разнообразными жилыми домами.

Индивидуальная работа: вспомнить с ________________________________ способ изготовления из полоски бумаги много одинаковых форм.

НОД

Физическая культура

По плану физорга

Прогулка

См картотеку за сентябрь №6

Индивид. работа: «Собери игрушки» _____________________________________________________

Вечер

Гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам.

Вечерний круг «Добрые дела»

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель: учить детей оценивать поступки героев, сопереживать, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость.

Д/и «Один-много» Цель: практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения.

Ситуативный разговор «Как надо играть с товарищами». Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками.

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Прогулка

См картотеку  за сентябрь №10

Дата

режим

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе  режимных моментов (совместная деятельность)

Самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с родителями

Пятница 16 сентября

утро

Утренняя гимнастика. Фиксация настроения в центре эмоций.

Утренний круг «Назови имя друга»

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг

Мячик ты передавай,

Имя друга называй.

Беседа «Ты мой друг  и я твой друг» Цель: углубить представление детей о дружбе как о ценном, неотъемлемом в жизни человека. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения.

Пальчиковая игра «Дружба» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Хорошо или плохо» Цель: формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы.

Физкультминутка «Дружно встали» Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Консультация по запросу родителей

НОД

Развитие речи «Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания». Рассказывание на основе личного опыта»   (Ушакова, стр.45)

Цель: связная речь: учить детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; формировать умение составлять законченный рассказ на основе личного опыта. Грамматика и словарь: развивать и закреплять у детей умение образовывать степени сравнения имен прилагательных и наречий разными способами, подбирать синонимы и антонимы к именам прилагательным и глаголам.

Материал: рассказ К. Ушинского «Четыре желания».

Методы и приемы: чтение рассказа, вопросы, практические задания, физкультминутка, игровое упражнение, практические задания, итог занятия.

Индивид. работа: упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным   __________________________________

НОД

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

НОД

Аппликация  «Что нам осень принесла»                              (Бондаренко, стр.547)

Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых, выращивающих большой урожай фруктов, закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной «гармошкой», симметричные формы, красиво располагать их, развивать эстетическое восприятие.

Материал: листы белой, цветной бумаги, клей, ножницы, фрукты-муляжи, шаблоны, карандаши, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с фруктами.

Методы и приемы: беседа, вопросы, отгадывание загадки, рассматривание, физкультминутка, практические действия, итог занятия.

Индивид. работа: упражнять в вырезании предметов из бумаги, сложенной «гармошкой»________________________________

Прогулка

См картотеку за сентябрь №5

Индивид. работа: «Кто дальше бросит?». Ц.: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. ________________________________________________________________

Вечер

Гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам.

Вечерний круг «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

Изготовление коллажа «Я и мои друзья»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «У нас - новенькая». Цель: предложить детям обыграть характерные для сюжета ситуации, выбрать оптимальные модели поведения. Формировать качества: отзывчивость, искренность, доброжелательность.

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: развитие памяти, мышления, процессов восприятия

Игровая деятельность по интересам детей.

Прогулка

См картотеку за сентябрь №14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а

Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" средняя группа

Календарно-тематическое планирование по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" для средней группы разработано в соответсвии с ФГОС ДО....

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе

Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...

Рекомендации по теме недели "Я и мои друзья"

Задания для детей второй младшей группы...

календарно-тематическое планирование по теме недели "Мой край родной. Мир животных Кузбасса. Мы друзья природы."

Программное содержание: Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Расширять представления детей о животном мире Кузбасса. Продолжить формировать у воспитанников экологические представ...