Консультация для воспитателей «Комнатные растения в детском саду»
методическая разработка

Розаева Анна Владимировна

Консультация для воспитателей

«Комнатные растения в детском саду»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Комнатные растения в детском саду»

Когда цветок в тепле цветёт,
Кусочек лета он несёт,
И отступают холода,
И по-другому всё тогда!

Берёшь свой фотоаппарат,
Запечатлеть цветочек рад,
И миг цветения с тобой,
Когда расцвёл цветочек твой!

                            М. Львовский

Как ничто другое, комнатные растения вносят в убранство группы детского сада, весенние мотивы, смягчая стандарты. Прямо-таки преображая любой интерьер.

Комнатные растения не только радуют своей красотой, но и очищают воздух в группе от пыли и грязи, обогащают его кислородом, насыщают

 приятными ароматическими веществами, благоприятно влияющими

на жизнедеятельность и психику ребёнка.

Ведь человек издревле ощущал потребность в общении с природой и всегда

чувствовал себя её частичкой. Поэтому вполне понятна его тяга к ней и в

настоящее время. При желании у каждого воспитателя есть возможность

создать чудесный райский сад в группе, который постоянно, в любую

минуту, будет очаровывать своей неповторимой красотой. Комнатные

растения в группе – зелёная лаборатория, в которой наши дети, ближе

знакомятся с живой природой, приобретают много полезных знаний и

навыков.

Когда-то один наш предок догадался положить семя не на поле, а в горшок

с землёй. Другой сообразил проделать отверствие в дне посуды. С той

неведомой поры комнатные растения буквально корнями вросли в

человеческую цивилизацию.

Символом жизненной устойчивости, домовитости, основательности

считались комнатные растения в российских городах и поселениях. В

середине прошлого столетия исключительно популярными были яркие

герани,

фуксии,

роскошные

бархатистые

глоксинии,

колокольчики, статные кусты китайских розанов, душистого жасмина.

Тогда же всеобщими любимицами стали лиственные бегонии.

А в наше время и в детском саду уже никого не удивишь обильно

цветущими зигокактусами даже зимой, вьющим по стенам плющом, даже

иной раз можно встретить зреющие зёрна на кофейном деревце.

И всё же воспитатель должен уметь правильно подобрать комнатные

растения для уголка природы в детском саду. Уход и наблюдения

дошкольников за комнатными растениями дают возможность педагогам

решать воспитательные и образовательные задачи. Растения должны быть

неприхотливыми в уходе, не ядовитыми не очень громоздкими, чтобы детям

было легче за ними ухаживать.

В младшей группе

желательно иметь два растения одного вида,

различающихся по величине или окраске цветов (например, бегония высокая

и низкая). Бальзамин султанский или огонёк. Это растение неприхотливое,

легко размножается черенками. Нуждается в хорошем освещении.

Бегония всегда цветущая. Родина – тропические леса острова Ява. Тоже

нуждается в хорошем освещении.

Фикус, или каучуковое дерево. Родина – Индия. Этому растению нужен свет,

а зимой прохладная температура (9-12 градусов).

Колеус, или крапивка. Чем ярче свет, тем пестрее окраска листьев. Следует

опрыскивать ежедневно и зимой и летом. Особенно,влаголюбивые, такие, как

традесканция, циперус.

Амариллис – зимой хранят в тёмном, но прохладном месте. В конце января

вносят в комнату. Цветёт в феврале-марте.

Пеларгония зональная или герань цветущая. Цветёт в солнечной комнате

круглый год. Зимой нуждается в прохладной температуре и хорошем

освещении.

Детей младшей группы можно привлекать к играм, закрепляющим

представление о растениях. Например, такие как покажи мишке, какие

растения у нас расцвели; найди растение с душистыми листьями, с

длинными, как лента, и т.д.. В результате, ребёнок учится отличать части

растения: цветы, листья, замечать их величину и форму, окраску, запах

листьев и цветов.

Средняя группа.

1.Традесканция зелёная, или свисающая являются отличными декоративными

растениями. Их часто можно использовать для украшения группы,

аквариума, сервировки стола.

2.Зефирантес (выскочка) – луковичное растение. Цветёт в зависимости от

того, когда высажена луковичка.

Дети средней группы могут ежедневно выполнять индивидуальные

поручения. Воспитатель учит их на ощупь отличать нужную температуру

воды для поливки растений, сухую и влажную землю, а также аккуратно

убирать рабочее место.

Старшая группа.

В старшей группе уход за комнатными растениями усложняется. Дети

узнают новые качества растений, их связь с окружающей средой, например,

влияние света и подкормки на рост и цветение растения. Это хорошо видно

на традесканции, колеусе, кислицекомнатной, циперусе.

Наблюдая и помогая взрослым в пересадке комнатных растений, дети

знакомятся с их корневой системой, узнают, что корни бывают длинные и

короткие, толстые и тонкие, расположены близко к поверхности или глубоко

уходящие в землю. Так, стержневой корень имеют пальма, драцена, фикус;

мочковые корни у амариллиса, выскочки, кринума. Отсюда дети делают

вывод, на какую глубину можно рыхлить почву у того или иного растения и

как часто поливать.

При коллективном и индивидуальном наблюдении, при сравнении

растений вопросы к детям усложняются:

1.Как изменяется окраска листьев колеуса, традесканции, цветов огонька и

бегонии, постоянно цветущей при разном освещении?

2.Сравнить два-три разных вида бегонии и сказать, что у них общего (Рекс,

древовидная, металлическая).

3.Проверьте, от какого из трёх растений традесканция, хлорофитум, огонёк

черенок, скорее всего, приживётся, т.е. даёт корни.

4.Посмотрите на цветущий огонёк: от какого лепестка отходит шпорца

(хвостик) – от наружного или внутреннего?

Кроме ухода за растениями, дети могут вырастить из семян некоторые

комнатные растения, такие как, лимон, апельсин, инжир, пальму, хурму и

даже овощное растение – комнатный перец. Поэтому нужно иметь в запасе

эти растения, учить детей собирать их, хранить и наблюдать за всходами и

зарисовывать свои наблюдения.

В старшей группе к растениям подходит комнатныйклён и гемантус. Дети

старшей группы должны знать основные этапы ухода за растениями;

поливку, опрыскивание, подвязку, рыхление, а весной вместе с воспитателем

уметь пересаживать растения.

Подготовительная группа.

Дети подготовительной группы проводят длительные наблюдения, ставят

простейшие опыты по выращиванию растений. Например, воспитатель

предлагает проследить за образованием бутонов, цветов и плодов у

амариллиса,

бегонии; понаблюдать за ростом и развитием «деток»

(выводковых почек) на листьях мозольного дерева – бриофиллюма,

выяснить, каким способом поднимается вверх на споре плющ, аспарагус;

проследить, в котором часу засыпает и просыпается садовая кислица.

К комнатным растениям прибавляются: аспарагус, который не выносит

солнцепека и сухости почвы и воздуха (хорошо растёт на северных окнах).

Растение нуждается в частом опрыскивании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Комнатные растения в детском саду»

Сегодня, наверное, трудно найти детский сад, в котором бы не было комнатных растений. Разработано огромное количество ре...

Консультация для воспитателей "Использование комнатных растений в детском саду согласно возрастным группам»

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чу...

Консультация для воспитателей «Комнатные растения в уголке природы в каждой возрастной группе. Подбор и уход за ними»

Комнатные растения ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы.Рекомендации по подбору растений в уголке природы и уходу за ними в каждой возростной группе....

Консультация для воспитателей : "Комнатные растения в детском саду"

Как ничто другое, комнатные растения вносят в убранство группы детского сада весенние мотивы, смягчая стандарты. Прямо-таки преображая любой интерьер.Комнатные растения не только радуют своей красотой...

Консультация для педагогов "Комнатные растения в детском саду"

Консультация  напомнит  воспитателю о том, какие комнатные растения рекомендует программа в каждой группе....

Консультация для воспитателей «Комнатные растения в детском саду»

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства, особенна, велика роль природы в воспитании...