Презентация проекта "Часы" младшая группа
презентация к уроку (младшая группа)

Довгаль Юлия Николаевна

Часы! Какая распространенная  и  всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись,   они с нами повсюду.  Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду  и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие -  квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине  не увезешь.    Как много значат в нашей жизни эти  маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!                                                                               

Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все  часы , сколько было высказано предположений о том, какой  страшный беспорядок это вызовет!  В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать, как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию.     Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Я рассказала детям,  что сейчас трудно представить, но  когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями.  Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?»    Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или  смотрели на солнечное небо.                                                                                                                  Если солнышко только поднимается из – за горизонта,  значит на дворе утро. Солнце прямо над головой?  Настал полдень.

 Мой рассказ вызвал интерес у детей - они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли.  В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Часы». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasy.pptx832.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ ЦРР д/с №5 «Рябинка» г.Лобня, МО ПРОЕКТ «ЧАСЫ» Младшая группа «Росточек» выполнила воспитатель Довгаль Юлия Николаевна

Слайд 2

Цель проекта: Формировать представления детей о промежутках времени: части суток (утро, день, вечер, ночь), времена года (зима, весна, лето, осень). Задачи Образовательные: Учить детей различать и называть части суток и времена года; умение ориентироваться во времени. Формировать временные отношения, умение соблюдать последовательность. Формировать знания о часах всего мира и разных временных отрезков. Активизировать словарный запас детей Развивающие: Развивать речь детей, память, внимание, образное мышление, воображение. Воспитательные: Воспитывать интерес ко всему новому.

Слайд 3

Целеполагание . Управление временем актуальная проблема действительности. Все, что происходит в жизни, совершается во времени и пространстве. Время есть отражение вечного развития природы, общества, человека. Время выражает длительность процессов и событий, их последовательность, прерывность или непрерывность, взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего. Знакомство с единицами измерения времени должно осуществляться в строгой системе и последовательности, где знание одних интервалов времени, возможность их определения и измерения служили бы основанием для ознакомления со следующими и раскрывали бы существенные характеристики времени: его текучесть, непрерывность, необратимость.

Слайд 4

Разработка проекта Довести до участников проекта важность проблемы. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по теме. Создать в группе тематический уголок. Разработать памятку для родителей, по ознакомлению детей со временем.

Слайд 5

Реализация проекта Часы разных временных периодов!

Слайд 7

Утро/ вечер День / ночь

Слайд 11

Тик-так, тик-так, влево –шаг и вправо – шаг! Просыпаемся сутра- на зарядку нам пора!

Слайд 12

Вывод: Благодаря проекту, дети многое узнали о часах и времени в целом. История часов была для них увлекательна. Дети узнали интересные факты о часах мира и часах в разные временные эпохи. Закрепили знания о времени суток, временах года, научились их различать и выстраивать последовательность. По средствам проекта, группа стала сплоченней. Очень надеюсь, что мне как воспитателю удалось донести самое важное, что время необратимо, скоротечно и так для нас ценно!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Дошкольные группы"

В презентации представлены приоритетные направления деятельности дошкольных групп РШИ, основные характеристики образовательного процесса, содержание деятельности методической службы. Данная презентаци...

Презентация проекта группы по знакомству с культурой и бытом народов Севера России.

Паспорт проекта, этапы работы над проектом и фотографии....

Презентация коррекционной группы

Освещение текущей годовой работ в коррекционной группе ЗПР...

Презентация приёмной группы «Гнёздышко» (1 младшая группа № 2)

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка» Фировский район Тверская областьПрезентация приёмной группы «Гнёздышко» (1 младшая группа № 2)Участие в муниципальном  смотре – конкурсе приёмных «До...

Презентация "ППРС группы "Ромашка"". Вторая младшая группа

Образовательная предметно-пространственная развивающая среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, участка и материалов, оборудования и инвентаря...

Презентация оформление группы "Наша группа "Сказка"

  Развивающая предметно - пространственная среда является целостной образовательной средой для дошкольника и поэтому она обладает свойствами открытости и доступности, выполняя  образо...